Если взрослого мыша взять и, бережно держа, напихать в него иголок Вы получите ежа. Если этого ежа, нос заткнув, чтоб не дышал, Где поглубже, бросить в речку Вы получите ерша. Если этого ерша, головой в тисках зажав, посильней тянуть за хвост Вы получите ужа. Если этого ужа, приготовив два ножа... Впрочем, он наверно сдохнет: Hо идея хороша!

АвторСообщение
постоянный участник




Сообщение: 1884
Зарегистрирован: 22.03.10
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.10.15 10:51. Заголовок: Ранний Русский дизель


Тема обсуждения и развития варианта АИ.
Смещение генеалогических (?) изобретательских и производственных талантов на 30-40 лет ранее.
Более раннее изобретение Р. Дизелем всоей машины на теоретической основе цикла Карно и т.п. Усовершенствование идеи и первых рабочих образцов Тринклером.
Поддержка развития производства и финансирование работ Путиловым по непосредственному приказанию императора Александра II, и далее - Александром III. Новые технологии сплавов.
Т.е. начало работ - 1859, внедрение - 1868.
Для вспомогательных работ по-прежнему применяются паровые машины.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 37 , стр: 1 2 All [только новые]







Сообщение: 944
Зарегистрирован: 21.03.10
Репутация: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.10.15 12:54. Заголовок: А профит в чём? htt..


А профит в чём? Машина будет на порядок дороже паровой, в середине позапрошлого века в России его ювелиры изготавливать смогут только=)) топливо дороже и непонятно откуда его брать (угледобыча-то уже развита для целей металлургии, а дрова в любом лесу). Плюс агрегатная мощность. Плюс обороты, в том смысле, что больше 300 оборотов не стоит, а редуктор не смогут сделать даже ювелиры=))
Вот для маленьких мастерских, когда под паровую машину тупо нет места.
А дизель обещал подумать юу2.

Нас крепко обложили, похоже своё отжили... Напоследок... "Повар не умеет готовить, командир - мудак!" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1885
Зарегистрирован: 22.03.10
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.10.15 13:45. Заголовок: Развитие точного маш..


Развитие точного машиностроения, металлургии сплавов. Точное литье, с допиливанием, вкладыши для герметизации и в некотором образе - замены подшипников /трение скольжением - т.е. и немного иные подходы к системе смазки.
Нефть на Каспии - повод для развития транспорта и собственно нефтепереработки. Пробуют в качестве топлива для котлов - одновременно и система подачи развивается. Оценивается удобство хранения и перегрузки - озарение на будущее Т.е. - химия! Вперед!

По размерам и весу - сравнимой мощности начальные аппараты могут быть раза в два-три тяжелее и больше. Зубчатая передача редукторов - медт и бронза. Корпуса первых экспериментальных - бронза и чугуний/железий.

Творчество ув. уу2 несомненно будет применено. Если он сам не будет возражать.
Ещё одна ветвь развития - электрическая. Дизельгенераторы и гидрогенераторы. Опытные - паровые поначалу.

Небольшие моторы - для малых работ, оснащение цехов, мастерских, тягачи, дизель-паровозы, трактора.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 535
Зарегистрирован: 07.04.10
Откуда: Поселок Восточный
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.10.15 16:33. Заголовок: Вообще-то за вторую ..


Вообще-то за вторую половину XIX века прогресс и в паровых машинах был значительный.
Паровые машины 1860-х годов и 1910-х - две большие разницы.
Без дизелей можно прекрасно обойтись

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1886
Зарегистрирован: 22.03.10
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.10.15 23:24. Заголовок: Все прочие остались ..


Все прочие остались с паровиками. К 1885 у АИ-России дизели приближаются к уровню 1920, а к 1895 - к 1930.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 536
Зарегистрирован: 07.04.10
Откуда: Поселок Восточный
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.10.15 08:50. Заголовок: Секрет радио у русск..


Секрет радио у русских сперли через несколько месяцев. А Крылову тут же дали Золотую медаль Британского инженерного общества.
Т.е. для начала нужно перевести экнономику в тоталитарный режим.
От плановой экономики толку будет больше.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1887
Зарегистрирован: 22.03.10
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.10.15 15:40. Заголовок: На рассматриваемый в..


На рассматриваемый временной период к тоталитарной экономике пришли практически все, в период 1 МВ. Несколько формы отличались. Антанте было проще за счёт экономик различных стран - некая универсальная многоукладность.
Пока вопросов больше, нежели готовых ответов.

Как сочетать открытые рынки (условно) и дрейф-обмен технологий с финансовым капиталом или гос.капиталом?

В данном АИ случае предполагаю (принимаю :-) ) некоторое временное опережение паровыми машинами ДВС, и как следствие - потеря интереса к технологии. Т.о. 15-20 лет на развитие и отработку. Детали/особенности проектирования машин и кораблей и обслуживания в некоторой степени можно засекретить.

Как быть с подтягиванием судостроительных технологий на верфях Империи в сравнении с ведущими странами: какой объём заказов и очередность может быть?
Какие проекты могут заказывать - в т.ч., а скорее всего - именно только - с паровыми машинами?


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 945
Зарегистрирован: 21.03.10
Репутация: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.10.15 16:07. Заголовок: Пан директор пишет: ..


Пан директор пишет:

 цитата:
Секрет радио

А он был?
von Echenbach пишет:

 цитата:
Детали/особенности проектирования машин и кораблей и обслуживания в некоторой степени можно засекретить.

Нельзя. Можно запатентовать. А вот потом будет фигово, поскольку на основе русских патентов пойдёт быстрое развитие технологии за рубежом. Очень быстрое, мы отстанем.


Нас крепко обложили, похоже своё отжили... Напоследок... "Повар не умеет готовить, командир - мудак!" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 537
Зарегистрирован: 07.04.10
Откуда: Поселок Восточный
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.10.15 16:23. Заголовок: Судя по тому что зна..


Судя по тому что знаю массовое применение дизелей пошло только после Второй Мировой Войны. Так же как и газовых турбин кстати.
С Русско-Японской по конец Второй Мировой - развивались бензиновые двигатели и турбины. Заинька пишет:

 цитата:
Нельзя. Можно запатентовать. А вот потом будет фигово, поскольку на основе русских патентов пойдёт быстрое развитие технологии за рубежом. Очень быстрое, мы отстанем.


Ну да. Пресловутый двухтактный дизель с противоположно движущимися поршнями (тот который сейчас стоит на харьковских танках) запатентовал в 1908 году главный инженер Коломенского завода Р.А. Корейво. В 30-х немцы спи..ли конструкцию сделали свой дизель и потом патент продали американцам. На основе американских дизелей в Харькове в 50-х создали танковый мотор.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 538
Зарегистрирован: 07.04.10
Откуда: Поселок Восточный
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.10.15 16:25. Заголовок: Заинька пишет: А он..


Заинька пишет:

 цитата:
А он был?


Кто-то должен был оценить изобретение и навести англичан.
Интересно что потом Крылов (который был преподом математики) ВНЕЗАПНО попадает в МТК и становиться начальником кораблестроительного отдела. И именно при нем построили большинство неудачников Цусимы.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1888
Зарегистрирован: 22.03.10
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.10.15 16:35. Заголовок: Роль Крылова и тонко..


Роль Крылова и тонкости карьеры м.б. в отдельное обсуждение. Встречный взгляд: талантливый математик, искуссный карьерист/придворный (???), криптолог и представитель "регистрационной конторы" - Почему нет?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1889
Зарегистрирован: 22.03.10
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.10.15 16:38. Заголовок: Засекретить в те вре..


Засекретить в те времена технические принципы сомнительно. Упираю на то, что поначалу идея не вызовет стойкого интереса, после кратковременного эффекта новизны. Патенты, столь заценяемые западом, тот-же Запад великолепно обходит, патентуя "близко-похожие процессы".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 676
Зарегистрирован: 21.03.10
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.10.15 18:44. Заголовок: Пан директор пишет: ..


Пан директор пишет:

 цитата:
И именно при нем построили большинство неудачников Цусимы.


Всё-таки неудачниками были больше люди, а не корабли.


Ešzsě Samoja ne zginela!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1890
Зарегистрирован: 22.03.10
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.15 10:16. Заголовок: Первые суда: катера,..


Первые суда: катера, портовые буксиры, речные толкачи, портовые вспомогательные суда и канонерки. Все имеют вспомогательную паровую машину - для аварийных ситуаций, что даёт дополнительный довод ведущим машиностроительным компаниям мира поначалу (т.е. в период 15-30 лет) игнорировать ДВС. Подтверждение подобного подхода - "поповки" :-))

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1891
Зарегистрирован: 22.03.10
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.15 10:37. Заголовок: Канонерки и таможенн..


Канонерки и таможенные крейсера.
Проекты принимаются МТК на конкурсной основе.

Первые проекты, в т.ч. речных-портовых судов - колесные. М.б. яхты. Яхты - следствие моды, введенной императоромЪ.

прочие: в качестве основы: шхуна-клипер. Парусное вооружение, 400-800 т, 12-14 узлов, два винта, всп. паровая машина. 2-4 орудия 2-12 фунт. автономность - 40-60 сут. Дальность плавания - 1200 миль (на пару - 400 миль). Экипаж -40-80 чел. Могут применяться как учебные.

Новая классификация, проект:
1 класс -
Броненосные корабли 1, 2, 3 ранга/класса
Броненосные фрегаты 1, 2, 3 ранга,
Броненосные корветы 1, 2, 3 ранга,
2 класс -
Броненосные канонерские лодки 1, 2, 3 ранга.
Полуброненосные крейсера 1, 2, 3 ранга,
Крейсера 1, 2, 3 ранга
3 класс -
Канонерские лодки 1, 2, 3 ранга
Минные транспорты 1, 2, 3 ранга
Миноносцы 1, 2, 3 ранга
4 класс -
Транспрты 1, 2, 3 ранга
Учебные корабли 1, 2, 3 ранга
Катера, прочее.

Цензовая система даже не рассматривается.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1893
Зарегистрирован: 22.03.10
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.15 12:57. Заголовок: Дизельный колесный б..


Дизельный колесный броненосец. Для Индии.
Проект.

Вариант 1.
1-2 мотора и всп. паровая машина - для бытовых нужд и работы с якорями, системами осушения и пр. корабельными надобностями
Относительно узкий корпус с расширенной батарейной палубой и закрытым казематом-надстройкой. Колеса "врезаны" в длинный выступ-спонсон. Броневой пояс по ВЛ. В каземате-батарее в углах колесных зон - тяжелые орудия. Тяжелые орудия могут быть и вдоль батареи: т.е. 4 - у колес, 4-6-8 в батарее к носу, корме. Эти орудия можно заменить на более лёгкие. В носу и корме в батарее по 1-2 орудия. На верхней палубе -8-12 орудий среднего или малого калибра.

Вариант 2.
2 дизеля - по 1 на колесо и всп. паровая машина.

Вариант 3.
Две пары колёс, 2-4 мотора и на одну пару возможно присоединение привода от всп. паровой машины.

4-8 000т, 8-12 уз, ГБП- 4-8 (6)-4 дм, ВБП и каземат - 4-6 дм.
ГК: 9-16", СК: 6-9", МК: 2-4".
Шарпей следуетЪ.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1894
Зарегистрирован: 22.03.10
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.15 13:28. Заголовок: Вот и шарповый индие..


Вот и шарповый индиец. Критика и замечания ожидаются.

Рама, Царство Индийское. Броненосец laid down 1870 Николаевское объединение морскихЪ заводовЪ

Скрытый текст


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 947
Зарегистрирован: 21.03.10
Репутация: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.15 14:42. Заголовок: von Echenbach пишет:..


von Echenbach пишет:

 цитата:
Критика и замечания ожидаются.

Подскажите, а машина какого года "поставлена"?
von Echenbach пишет:

 цитата:
Breech loading guns in casemate mounts

За "корветским" бортом или забыли добавить "below deck"?

Нас крепко обложили, похоже своё отжили... Напоследок... "Повар не умеет готовить, командир - мудак!" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1895
Зарегистрирован: 22.03.10
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.15 15:34. Заголовок: Точно - забыл, а вер..


Точно - забыл, а вернее - не обратил внимания. пересчитаю.Корабль фрегатского типа.

Машины - 1870г. 4х600 л.с. или 8х300.
Пока нет четких данных по массо-габаритам и мощности по типам развития машин.

Исправленный вариант: моторы 4х450, 11 уз. 5500т.

Скрытый текст


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 539
Зарегистрирован: 07.04.10
Откуда: Поселок Восточный
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.15 17:54. Заголовок: Это уже не альтернат..


Это уже не альтернатива, а фантастика.
Проще сделать дыру в пространстве времени и завести в прошлое ценных девайсов.
Проблема в том что на первом месте будут не дизели, а лекарства и медицинское оборудование, а потом книги. Потом электростанции и станки общего назначения.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 540
Зарегистрирован: 07.04.10
Откуда: Поселок Восточный
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.15 17:59. Заголовок: В 1870 году даже пар..


В 1870 году даже паровозов приличных еще не было. Это первый год когда начали выпускать портландцемент в товарных количествах. А тут на деревянные корабли ставят дизели!
Лучше сварку изобрести и алюминиевые сплавы...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 37 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  2 час. Хитов сегодня: 16
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия