Если взрослого мыша взять и, бережно держа, напихать в него иголок Вы получите ежа. Если этого ежа, нос заткнув, чтоб не дышал, Где поглубже, бросить в речку Вы получите ерша. Если этого ерша, головой в тисках зажав, посильней тянуть за хвост Вы получите ужа. Если этого ужа, приготовив два ножа... Впрочем, он наверно сдохнет: Hо идея хороша!
Отправлено: 21.03.10 17:30. Заголовок: Несколько теоретических вопросов
Давайте рассмотрим несколько сугубо теоретических возможностей. 1. Допустим, на крейсерах типа "Богатырь" вместо носовой и кормовой башен с парой 6-дм. установить Такие же башни, но с одиночными 8-дм. А) Это возможно технически (в смысле - не будет фатальной перегрузки, корабль не будет кренить при повороте обеих башен на один борт, и т.п.)? Б) Получит ли такой крейсер тактические преимущества по сравнению с реальным прототипом? 2. Аналогичный вопрос - относительно "Аскольда" или "Варяга". Только там 1 8-дм ставится вместо пары 6-дм. Т.е. - в носу и корме по 1х8-дм, по бортам по 4х6-дм А) возможно ли технически? и б) а надо ли? 3. Аналогичная пара вопросов по "Адмиралу Нахимову". Допустим, снимаем с башен стоящие там пару 8-дм. и ставим по одной 10-дм. а) это возможно? б) это нужно?
Отправлено: 21.03.10 23:19. Заголовок: И где же у Дукельско..
И где же у Дукельского указан вес двухорудийной башни 6" пушек? Что касается "странички у Мельникова", то там вроде русским языком всё ясно написано. Что же Вам ещё непонятно?
Сообщение: 12
Зарегистрирован: 21.03.10
Откуда: Россия, Нижний Новгород
Репутация:
0
Отправлено: 22.03.10 06:57. Заголовок: Good пишет: И где ж..
Good пишет:
цитата:
Что касается "странички у Мельникова", то там вроде русским языком всё ясно написано. Что же Вам ещё непонятно?
Цитата из Мельникова: "В результате только в мае 1899 г., когда выяснилось, что башни будут изготовляться в России, МТК, сопоставляя конкурсные предложения отечественных заводов на их поставку, установил, что перегрузка на крейсере из-за неучтенной своевременно массы башен составит около 80 т. " Т.ч. 80 т это ПЕРЕГРУЗКА КРЕЙСЕРА, а НЕ масса башни. В действительности 152-мм башни весили гораздо больше 76 т, а на на ЭБР типа Бородино вес 6" башен составлял 150т. А на указанной вами страничке приводятся: 28т - это вес брони вращающейся части башни, а 48т это вес ее внутренних устройств, приводов и оборудования (итого 76 т). Т.е башней вы считаете только бронированный колпак, установленный на верхней палубе его внутренности и мех-мы поворота, а все остальное...например барбет и все что в нем находится к весу башни не относите???
В действительности 152-мм башни весили гораздо больше 76 т...
Разумеется, плюс около 12 Т вес двух стволов.
Leopard пишет:
цитата:
... на на ЭБР типа Бородино вес 6" башен составлял 150т.
Сие откуда следует?
Leopard пишет:
цитата:
А на указанной вами страничке приводятся: 28т - это вес брони вращающейся части башни, а 48т это вес ее внутренних устройств, приводов и оборудования (итого 76 т). Т.е башней вы считаете только бронированный колпак, установленный на верхней палубе его внутренности и мех-мы поворота, а все остальное...например барбет и все что в нем находится к весу башни не относите???
Хорошо. Считаем по другим источникам. Вес башенной установки производства Путиловского завода (без брони и орудий) - 49810 кГ (Широкорад А. Б. История отечественной артиллерии. – Минск : Харвест, 2000, c. 389.). Плюс вес брони 28 Т и веc двух стволов 12 Т. Итого ~ 90 Т. Вес двух башен "Олега" (с орудиями, но без брони) - 116 Т (Мельников Р. М. Бронепалубный крейсер “Олег”//Судостроение. – 1980. - № 9. – с. 61.). Т. е. одна башня весит 58 Т плюс 28 Т брони. Итого - 86 Т.
Leopard пишет:
цитата:
В описании башенных установок Бородинцев изготовленных Обуховским и Металлическим заводами.
И контекстную цитату можете привести? Или Дукельский так и писал "+/- пяток тонн"?
Сообщение: 16
Зарегистрирован: 21.03.10
Откуда: Россия, Нижний Новгород
Репутация:
0
Отправлено: 22.03.10 12:25. Заголовок: Good пишет: Хорошо...
Good пишет:
цитата:
Хорошо. Считаем по другим источникам. Вес башенной установки производства Путиловского завода (без брони и орудий) - 49810 кГ (Широкорад А. Б. История отечественной артиллерии. – Минск : Харвест, 2000, c. 389.). Плюс вес брони 28 Т и веc двух стволов 12 Т. Итого ~ 90 Т.
вот это уже ближе к телу, осталось добавить вес брони барбета и орудийные станки (2х7,5 т = 15 тонн) т.к. орудия в башне не на веревочке подвешены и получите полный вес башни Богатыря 130-135 тонн, а башни Бородинцев, за счет более толстой брони вращающейся части и барбета весили 150 тонн.
Сообщение: 19
Зарегистрирован: 21.03.10
Откуда: Россия, Нижний Новгород
Репутация:
0
Отправлено: 22.03.10 14:14. Заголовок: Good пишет: Вес бар..
Good пишет:
цитата:
Вес барбета и станков уже учтён в весе установки
т.е вычитаем из 49 т 12т (вес станков), и на все, а именно поворотнуючасть башни, ее части в корпусе корабля(подбашенные отделения), элетропривод поворота башни, с электромоторами, резервный ручной привод поворота, системы подачи снарядов и зарядов, их электропривод и резерный ручной, броню подачи (барбета) и проч. остается всего 37 тонн ???
Отправлено: 22.03.10 14:20. Заголовок: cobra пишет: В реал..
cobra пишет:
цитата:
В реале офицеры Черноморских Богатырей предлагали установить в носу и корме по щитовой установке 8"
Они-же предлагали заменить казематные пушки не амеровские 7"Вот смеху было-бы если-бы оба предложения прошло!!А если серьезно-что изменилось-бы(вот привязалось-бы)при перевооружении Кагула\П.Меркурии?Гебена им все-равно не потопить.Стоит ли овчинка выделки?
Вес станка, изготовленного на МЗ (т. е. как раз такого, который устанавливался в башнях крейсеров), составлял 3,44 Т (Широкорад А. Б. История отечественной артиллерии. – Минск : Харвест, 2000, c. 389.).
Сообщение: 21
Зарегистрирован: 21.03.10
Откуда: Россия, Нижний Новгород
Репутация:
0
Отправлено: 22.03.10 14:45. Заголовок: Good пишет: Вес ста..
Good пишет:
цитата:
Вес станка, изготовленного на МЗ (т. е. как раз такого, который устанавливался в башнях крейсеров), составлял 3,44 Т
Общий вес станка без орудия 6290 кг, с орудием — 14 690 кг. Это первые станки для 6" Кане. Вес станка без орудия 9992 кг, с орудием — 16 240 кг Это станки МЗ для 152/45-мм орудий, скрепленных до дула Вес откатных частей 6740 кг, вес качающейся части 8990 кг. Вес установки с орудием 17 330 кг. Это станок ОСЗ
Отправлено: 22.03.10 22:15. Заголовок: Good пишет: исходя ..
Good пишет:
цитата:
исходя из тактических соображений.
Возможно, были и психологические соображения. Тактические - более дальнобойное и имеющее более мощный снаряд - пригодно для действий против одиночных целей при достаточно частой хорошей погоде на ЧМ. Психологически - быстрее можно достичь результат (потопление и повреждение), известие о 8" для противника станет вынуждать неприятеля быть "более осторожным". М.б. так?
По "Бреслау": довооружили в 16 (?) 2 150мм, легче от ЭМ отбиваться.
вообще надо понимать что тактические преимущества означают в том конкретном бою, для чего этот крейсер проектировался, а в случае изменения ситуации все может быть строго наоборот. Например если дать Аскольдоподобным пояс в 70 и вместо носовых 152 поставить 203 одиночные то в бою против собачек японского флота и против эльсвиков он будет иметь подавляющее преимущество, хотя у него упадет автономность. но для закрытого моря некритично. Корабль усиливается для конкретного противника, при этом оперативная область применения сужается.
"Опыт погони 14 января вновь заставил командира „Кагула” поднять вопрос о необходимости усиления наших крейсеров более мощной дальнобойной артиллерией. При погоне с преимуществом в скорости в 1 уз наши крейсера из-за увеличенной на 6 каб., по законам механики, дальности стрельбы кормовых орудий уходящего противника (принимая баллистические свойства установленных у него 150-мм орудий одинаковыми с 152-мм орудиями русского флота) должны были в течение целых 40 мин. сближения находиться „под безнаказанным расстрелом”. И такая ситуация в течение одного боя могла повторяться даже несколько раз в случаях временных отставаний из-за каких-либо повреждений. „Для действительности результатов погони” командир „Кагула” считал необходимым иметь на корабле хотя бы два 203-мм орудия. При установке таких орудий, подчеркивал капитан 1 ранга С. С. Погуляев, встреча крейсера даже с „Гебеном” не будет иметь „того обидного, тяжелого характера полной беззащитности”, на какую обречен корабль, вооруженный только шестидюймовыми орудиями.
Всестороннее обоснование необходимости такой замены с расчетом нагрузки выполнил в мае 1916 г. флагманский артиллерист штаба начальника бригады крейсеров старший лейтенант А. Г. Магнус. Поводом к этому явились и выявившиеся неудобства использования на крейсерах их башенных орудий, на которые возлагалось столько надежд. Опыт войны безоговорочно подтверждал, что как пристрелку, так и массированный огонь на поражение с наибольшей эффективностью обеспечивала только стрельба залпами. Оказалось, однако, что вести залповую стрельбу совместно (централизованно) башенными и палубными орудиями невозможно. Это было вызвано их разной скорострельностью вследствие различия самих способов наводки; более сложной корректировкой стрельбы башен из-за вызванного их проворачиванием рассеивания снарядов; различия поправок при управлении стрельбой из-за использования прицелов разных типов; разной дальности стрельбы при огне на поражение из-за неприспособленности башенных элеваторов к подаче снарядов с баллистическими наконечниками.
Практически неосуществимым оказалось и чередование прицельных залпов башенных орудий с залпами палубных орудий: башни требовали проверочных залпов и для них был нужен специальный управляющий стрельбой.
Получалось, что условиям основной фазы боя — артиллерийского состязания, требующего ведения интенсивного и эффективного огня в наибольшей степени отвечали 8 палубных орудий. Башни же могли быть полезны лишь для стрельбы беглым огнем по уходящему противнику; в остальных случаях они в бою не участвовали и оставались на корабле мертвым грузом.
Выход из подобного „нелепого положения” обеспечивала установка вместо башен 203-мм орудий (в палубных установках) с длиной ствола 50 калибров и весом снаряда 112 кг, имеющих существенно большую дальность стрельбы (за 90 каб.). При сохранении достаточной скорострельности и высоких баллистических свойствах этих орудий обеспечивался бы существенный урон противнику при погонях, а также при обстрелах неприятельского побережья, когда эти орудия могли бы участвовать в ведении общего огня. Благодаря различию всплесков от падения снарядов разного калибра 203-мм орудия могли бы, ведя самостоятельную корректировку огня, одновременно со 152-мм пушками участвовать в стрельбе на поражение."
Все даты в формате GMT
2 час. Хитов сегодня: 16
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет