Если взрослого мыша взять и, бережно держа, напихать в него иголок Вы получите ежа. Если этого ежа, нос заткнув, чтоб не дышал, Где поглубже, бросить в речку Вы получите ерша. Если этого ерша, головой в тисках зажав, посильней тянуть за хвост Вы получите ужа. Если этого ужа, приготовив два ножа... Впрочем, он наверно сдохнет: Hо идея хороша!
Отправлено: 02.10.10 22:37. Заголовок: минный крейсер 800 т. 1896
Вспомнив дебаты на Цусе о большом истребителе, Новике, и прочая, я решил таки изобразить корабль который по моему мнению мог бы быть очень актуальным в составе Первой Тихоокеанской эскадры. "Второй порядок" освобождает меня от необходимости чётко аргументировать причины появления такого корабля. Картинки и буквы под катом: Скрытый текст
Сначала я начал "рисовать" этакий уменьшенный Новик (2000 т., 2х120, 6х76, 24-25 уз.), но потом понял, - такой корабль получается ещё более бестолковым чем прототип. В нишу минного крейсера ещё не лезёт, но при этом как крейсер вообще никакой. Тогда техзадание (моё, - мне самому себе ) было скоректированно в сторону "Лейтенанта Ильина II", т.е., в сторону минного крейсера довольно солидного водоизмещения, и вменямой неминоносной архитектуры. На роль прототипов подходили две группы: В первую входят корабли постройки верфи Germania (Пеленг-и Дерья, Тупи, Тимбмра, Тамайо), и французские типа Кассини. Приметы: водоизмещение ок. 1000 т. 4" ГК, + солидный ПМК Во вторую я включил Штеттинский "Фей-Йин", "Чишима", "Дюнуа", и американский проект (см. альбом преддредноутных проектов) Приметы: вод-е в районе 800 т., солидный ПМК. При этом бросается в глаза то, что и в ту и другую группу лезет КМУ одинаковой мощности и состава (т.е. для достижения высоких скоростей 800-тонник предпочтительней). Т.к. корапь я рисую для РИФ появляется ещё один фактор - отсутствие в номенклатуре артиллерии 4-дюймового калибра, который является идеальным для 1000-тонников, но не лезет на 700-800-тонники. Итого, первая группа из числа прототипов отвалилась (корабль столь внушительных размеров вооруженный только 3" выглядит не очень лепо, и разогнать его более чем на 23 узла невозможно). Итак 800-тонник. Помидитировав над схемами КМУ прототипов я пришёл к выводу что общим местом для них будут 8 котлов ярроу и машина в 7000 л.с. (хотя оптимальней было бы 4 больших котла в линию, но в расейских реалиях это персик. остановился на 8-ми котлах, идентичных "соколиным"). Машина может быть и 7,500 л.с., т.к. на Дюнуа в том же объёме была машина такой мощности, а 8 ярроу должны дать достаточно пара для 7,5 тыс. мощности. Короче, вот что получилось: <\/u><\/a> Размерения: 76 х 7,7 х 3 м. (с неполным запасом угля, т.е. с 150 т. полный - примерно 220) Водоизмещение: 800 т. (с 150 т. угля) Машины: 8 котлов Ярроу, 2 МТР суммарной мощностью 7000 л.с. Скорость: ? (в диапазоне от 23 до 25 узлов) Вооружение: 6 х 75 на станках Канэ, 4 х 47 Гочк., 3 х 15" ТА <\/u><\/a>
В первую очередь интересует максимальная скорость. По умолчания форсирования нет, либо оно слабое (скажем так: просто закрытые топки, и их искуственная вентиляция). Хотя бы 24 узла даст, кто как думает?
Отправлено: 29.10.10 07:54. Заголовок: Mukhin пишет: Если ..
Mukhin пишет:
цитата:
Если танцевать от 1900 г., когда 800-тонный корабель уже (ИМХО) можно разогнать до 25-26 узлов
Если на испытания выйдете с 800 тоннами нужна машина не менее 10000-11000 л.с. (если считать по Фруду) или 8500-9500 (по Афонасьеву). Мне кажется таких машин, высокооборотных для двухвинтовой установки, просто никогда не существовало. Альтернативой может быть установка 3 или 4 ПМ.
Отправлено: 29.10.10 14:58. Заголовок: Пограничнику для дос..
Пограничнику для достижения 25,06 узл понадобилась форсировка до 7480 лс. Испытания проводятся при нормальном водоизмещении, а оно 615 т, а не 750 т. В 1900-03 гг. самые мощные машины были на невках - 2х3250 лс. Разгоняли 410 т миноносец до 25,8 узл. Вот только 120 мм пушки на 410 т не поместятся.
Тема: Минный крейсер 800 т. Надо полагать 800 т - нормальное водоизмещение. Для такого водоизмещения машины нужны соответствующей мощности, которых в 1900 г еще не было. Вот и получается, что нужно в 1900 году ставить 3х3250 или даже 4х3250. На последнем можно рассчитывать на скорость не менее 26,5 узл, даже при увеличившимся водоизмещении.
Отправлено: 30.10.10 14:42. Заголовок: Выдвигал идею про м..
Выдвигал идею про минные крейсера, вместо 220-250т соколов строить раза в два большие истребители в 450-500т с 3 машинами по 1,5 мвт на валу. скорость как у соколов рельная (24-26 узлов), вооружение как у двух соколов ( 2*1 75мм\50, 4 47мм, 2*2 та 380 или 450мм даже) а экономия на экепаже и 4й машине + условия эксплаатации при большем количестве котлов и машин полегче. Из минусов большая заметность ( но с другой стороны может откажутся от 15" убожищь в кочетве торпед и перейдут на более дальнобойные 18" торпеды пораньше ряв), а вот улучшеная мореходность, обитаемость и возможно дальность хода наверняка весьма порадуют.
Отправлено: 05.11.10 19:40. Заголовок: Good пишет: Вопрос ..
Good пишет:
цитата:
Вопрос риторический , т.к. обсуждаемая альтернатива датирована ЕМНП 1896, что означает вторую половину 1890-х, когда в строй стали вступать истребители со скоростью 27-30 узлов. \\\\\\\\\\\\\\\\ При чём здесь альтернатива? Вы то утверждали, что "в реале ... 800 т - просто неоптимальный размер для ПМ."
Ну извините, что не добавил, "в середине 1890-х". Думал, что это будет и так понятно
Отправлено: 06.12.10 00:01. Заголовок: В "Минных крейсе..
В "Минных крейсерах..." Мельникова упоминаются "укороченные 120-мм пушки" , которые были разработаны ( или должны были быть разработаны?) по инициативе великого князя Александра Михайловича специально для вооружения миноносцев и минных крейсеров.
Все даты в формате GMT
2 час. Хитов сегодня: 16
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет