Если взрослого мыша взять и, бережно держа, напихать в него иголок Вы получите ежа. Если этого ежа, нос заткнув, чтоб не дышал, Где поглубже, бросить в речку Вы получите ерша. Если этого ерша, головой в тисках зажав, посильней тянуть за хвост Вы получите ужа. Если этого ужа, приготовив два ножа... Впрочем, он наверно сдохнет: Hо идея хороша!

АвторСообщение
постоянный участник




Сообщение: 168
Зарегистрирован: 05.03.10
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.10 19:21. Заголовок: Альбом проектов преддредноутного периода (1890-1905)


Пришла пора забацать альбом по этому периоду, благо тут тоже есть что посмотреть и пообсуждать




___________
ЧСВ over 9k
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 124 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 All [только новые]







Сообщение: 586
Зарегистрирован: 21.03.10
Откуда: Россия, Нижний Новгород
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.07.10 16:51. Заголовок: Good пишет: Так вот..


Good пишет:

 цитата:
Так вот, наружный диаметр барбета башни 203-мм пушек на "Рюрике" был ~ на 1,7 м меньше чем у барбета башни 10”-к.



а насколько отличался диаметр барбета 9,2" башни от 10"

____________________________
брони и артиллерии много не бывает
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 341
Зарегистрирован: 21.03.10
Откуда: Украина, Харьков
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.07.10 20:05. Заголовок: :sm59: ..




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 588
Зарегистрирован: 21.03.10
Откуда: Россия, Нижний Новгород
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.07.10 14:12. Заголовок: я тоже не знаю точно..


я тоже не знаю точно, но думаю, что разница существенно меньше, чем у барбетов 8" и 10" башен, возможно что ее можно и не учитывать и при проектировании вписать 10" башни в корпус вместо 9,2" башен

____________________________
брони и артиллерии много не бывает
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 342
Зарегистрирован: 21.03.10
Откуда: Украина, Харьков
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.07.10 15:15. Заголовок: Leopard пишет: я то..


Leopard пишет:

 цитата:
я тоже не знаю точно, но думаю, что разница существенно меньше, чем у барбетов 8" и 10" башен, возможно что ее можно и не учитывать...


Может можно не учитывать, а может быть и нельзя, т. к. нет не только точной, но и вообще никакой информации на эту тему.
Поэтому, какой смысл гадать, если известны реальные размещение и размеры реальных башен на реальном корабле?
<\/u><\/a>

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 589
Зарегистрирован: 21.03.10
Откуда: Россия, Нижний Новгород
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.07.10 16:43. Заголовок: Good пишет: Поэтому..


Good пишет:

 цитата:
Поэтому, какой смысл гадать, если известны реальные размещение и размеры реальных башен на реальном корабле?



на реальном корабле бортовые бышни были 8", а на проекте 151 - 9.2"... так что вполне возможно конструкторы Виккерса смогли бы вписать в корпус 10" башни вместо 9.2" при соответствующем требовании МТК

____________________________
брони и артиллерии много не бывает
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 343
Зарегистрирован: 21.03.10
Откуда: Украина, Харьков
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.07.10 17:26. Заголовок: :sm68: Здесь у Вас ..


Здесь у Вас элементарная логическая ошибка.
Те же самые "конструкторы Виккерса" реально "вписали в корпус" "Рюрика" шириной 22,86м русские башни 8" орудий.
А Вы полагаете возможным установить в корпусе 151-го проекта (ширина 21,3 м) вместо башен 9,2" пушек русские 10" башни. Стало быть получается, что диаметр барбета этих башен 10" орудий значительно меньше чем у башен 8"-к - по-крайней мере на (22,86-21,3)/2=0,78 м. Но это противоречит действительности.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 590
Зарегистрирован: 21.03.10
Откуда: Россия, Нижний Новгород
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.07.10 22:03. Заголовок: Good пишет: Здесь у..


Good пишет:

 цитата:
Здесь у Вас элементарная логическая ошибка.
Те же самые "конструкторы Виккерса" реально "вписали в корпус" "Рюрика" шириной 22,86м русские башни 8" орудий.
А Вы полагаете возможным установить в корпусе 151-го проекта (ширина 21,3 м) вместо башен 9,2" пушек русские 10" башни.



ну что ж вы такого плохого мнения об аглицких конструкторах, они же смогли вписать в корпус 151 проекта бортовые 9,2" башни при ширине 21,3 м, а на Дредноуте при ширине 25 м бортовые 12" башни

____________________________
брони и артиллерии много не бывает
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 344
Зарегистрирован: 21.03.10
Откуда: Украина, Харьков
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.07.10 09:24. Заголовок: И где же это Вы угля..


И где же это Вы углядели моё “мнение”? Я пока приводил только факты.
Ваш пример с “Дредноутом” свидетельствует о том, что в действительности были башни и башни.
Т. е. на кораблях разных флотов мира применялись башни, размеры которых, несмотря на то, что эти башни имели одинаковое количество орудий одного и того же калибра, могли существенно отличаться.
Скажем, ширина германских ЛК типа “Нассау”, для того чтобы в их корпуса вместились по 6 башен с орудиями “всего только” 280-мм калибра, составляла 26,9 м, а ЛК типа Гельголанд (с 305-мм орудиями) – 28,5 м.
Или вот более близкий пример – Кр “Блюхер”, который, как известно, имел гексагональное расположение двухорудийных башен ГК и был шире “Рюрика” на 1,6 м. Причем 203/50-мм русская пушка была длиннее и значительно тяжелее германской 21/45-см.
А сравнение ТТХ проекта 151 и реального “Рюрика” напрочь опровергает Ваше предположение о якобы конгениальности британских проектировщиков, т. к., опять таки, как известно , оба эти корабля были разработаны одними и теми же конструкторами фирмы “Виккерс”. К тому же утверждение о том, что “они же смогли вписать в корпус 151 проекта бортовые 9,2" башни при ширине 21,3 м”, вообще говоря, не соответствует действительности, потому как Феттер привёл ширину корпуса этого крейсера "по теоретическому чертежу", а в реальности она должна была быть значительно больше. Например, у БрКр типа “Дюк оф Эдинбург”, проект которых был разработан в том же 1904 году, ширина корпуса составляла 22,4 м при гексагонально расположенных одноорудийных башнях 9,2” пушек.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 591
Зарегистрирован: 21.03.10
Откуда: Россия, Нижний Новгород
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.07.10 11:22. Заголовок: Good пишет: Ваш при..


Good пишет:

 цитата:
Ваш пример с “Дредноутом” свидетельствует о том, что в действительности были башни и башни.
Т. е. на кораблях разных флотов мира применялись башни, размеры которых, несмотря на то, что эти башни имели одинаковое количество орудий одного и того же калибра, могли существенно отличаться.



вот это и есть главная мысль - СУТЬ, проще говоря при желании всегда можно подобрать башню с требуемым диаметром барбета или применить башню только с бронированной трубой подачи как у франков, хотя для 10" башни барбет крайне желателен

____________________________
брони и артиллерии много не бывает
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 345
Зарегистрирован: 21.03.10
Откуда: Украина, Харьков
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.07.10 12:35. Заголовок: Leopard пишет: ...в..


Leopard пишет:

 цитата:
...всегда можно подобрать башню с требуемым диаметром барбета...


Это как - "с требуемым диаметром барбета" под "размер" корабля?
Интересная мысль!
На самом деле к 1905 году у англичан уже имелись готовые проекты башен 10" орудий для чилийских ЭБр. Эти башни на то время считались компактными, но диаметр их барбетов составлял около 7 м, т. е. несколько больше чем у башен 10"-к "Рюрика".
Вот чертёж башни для "Конститусьона" -

<\/u><\/a>

Так что "виккерсовцы" и так ужались с размерами "рюриковских" башен до предела.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 592
Зарегистрирован: 21.03.10
Откуда: Россия, Нижний Новгород
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.07.10 14:26. Заголовок: Good пишет: На само..


Good пишет:

 цитата:
На самом деле к 1905 году у англичан уже имелись готовые проекты башен 10" орудий для чилийских ЭБр. Эти башни на то время считались компактными, но диаметр их барбетов составлял около 7 м,



вы забыли про 10" башни итальянцев и русских, 240мм башни немцев, австрийцев и франков... их никак нельзя было бы использовать

____________________________
брони и артиллерии много не бывает
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 417
Зарегистрирован: 05.03.10
Откуда: Россия, Дзержинск
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.08.10 15:18. Заголовок: По поводу генезиса Д..


По поводу генезиса Дредноута.

Не слишком углублялся в проблему (мне интереснее утюги подревнее), но тем не менее определённое представление сформировалось.
Итак, в 1903 году Куниберти публикует свой проект "Идеального броненосца".
В 1904 году фирма Армстронга разрабатывает по заказу бразильского правительства броеносец с 10х10" орудиями. Первая ласточка.
Известен как Armstrong Design 439 (он же Vickers Design 188)*
раскрасил по-быстренькому схемку из Брука
<\/u><\/a>
Водоизмещение: 13,000 т.
Машины 14,000 л.с., Скорость 19 уз.
Вооружение 10х254 мм (Орудия аналогичны таковым Свифтшура), 12х76 мм, 5 подводных ТА.

В это же время (в период 1903-04 гг.) Фишер и Гард, "нарисовали" броненосец H.M.S "Untakeable" с 16х10" орудиями, и его вариант в виде броненосного крейсера "HMS Unapproachable" с 10х9,2". Псевдо-фото этого крейсера которое я выложил в фотоархиве с dreadnought-cruisers.blogspot.com - туфта, и нарисовано от балды. Скетчей проектов нет (по крайней мере в сети), но известно что орудия ГК в них располагались в неких "редутах".
Народ с Warship Projects Discussion Boards предположил что под редутами подразумевался общий для нескольких башен барбет. Если взглянуть на "бразильский" проект, всё становиться на свои места. В оконечностях (по идее) вместо индивидуальных барбетов для каждой башни, есть два больших полигональных барбета-редута, в которых стоят по три башни, и та из них, что находится в диаметральной плоскости стоит на уровень выше (в противном случае плотно стоящие башни ограничивали бы углы обстрела друг друга донельзя). В бразильском проекте таких редута два, а в проекте Фишера, их видимо тоже было два, но в районе миделя по бортам стояли ещё две башни, что в сумме и давало заветные 16 орудий ГК.
<\/u><\/a>

Данные БрКр "Unapproachable", окт. 1904:

530'x75'x26'6"(ф.), машины 40,000 л.с., скорость 25 уз., дальность хода - 15680 миль на 10 уз., Бронирование - пояс 6", барбеты 8". Вооружение - 16 (8х2) х 9,2, 12х4"(или 3").

Веса: Оборудование 680 т., Уголь (норм) 1100 т., Вооружение (включая башни) 1820 т., Машины 3400 т., Бронирование 3000 т., Корпус (включая эл.моторы) 5000 т. Всего 15000. **

P.S. Если ещё вспомнить мелькавший где-то эскиз японского додредноута с 8х12" (башни одна за другой впритык), можно суммировать:
[marker]В рамках британской школы ранний дредноут имел орудия ГК плотно сгруппированными в общих барбетах-редутах (овального или полигонального начертания) в оконечностях.
[/marker]
И никаких вам линейно-возвышенно, монотонно и прочая, - РАНО.


* Peter Brook's 'Warships For Export: Armstrong Warships 1867-1927'
**John Roberts "Battlecruisers"



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 606
Зарегистрирован: 21.03.10
Откуда: Россия, Нижний Новгород
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.08.10 16:42. Заголовок: прелюбопытный корабл..


прелюбопытный кораблик

____________________________
брони и артиллерии много не бывает
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 356
Зарегистрирован: 21.03.10
Откуда: Украина, Харьков
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.08.10 22:30. Заголовок: Глокий Куздр пишет: ..


Глокий Куздр пишет:

 цитата:
Народ с Warship Projects Discussion Boards предположил что под редутами подразумевался общий для нескольких башен барбет.


А чего гадать, если Паркс достаточно подробно описал оба первоначальных варианта проекта Untakeable.
По варианту "А" 10" орудия устанавливались в 2-х орудийных башнях в восьми отдельных редутах (казематах, барбетах) по схеме, применённой Куниберти в известном проекте "идеального броненосца для британского флота"?!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 419
Зарегистрирован: 05.03.10
Откуда: Россия, Дзержинск
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.08.10 19:33. Заголовок: Good пишет: по схем..


Good пишет:

 цитата:
по схеме, применённой Куниберти в известном проекте "идеального броненосца для британского флота"?!


Вы правы, в отношении Untakeable это совершенно верно. Наверное я перемудрил.
<\/u><\/a>

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 420
Зарегистрирован: 05.03.10
Откуда: Россия, Дзержинск
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.08.10 19:49. Заголовок: И ещё один занятный ..


И ещё один занятный корапь.

В итальянской книжке La Marina Contemporanea, 1899 г. за авторством Vecchj A.V. и Lorenzo D'Adda в контексте описания американского монитора Алабама предложен любопытный проект монитора.
Называется "D'Adda", из чего я могу преположить что автор проекта - Веччи (типа в честь друга и соавтора назвал, хотя кто знает этих итальянцев )

<\/u><\/a>

[marker]Данные:[/marker]

Водоизмещение - 3150 т.
Размерения - 76 х 16,8 х 4,8
Машины - 4,000 л.с. (водотрубные котлы)
Скорость - 16 уз.
Броня - Пояс в центре: 200 мм, траверсы (видимо в районе башен) - 150 мм, палуба - 60 мм, оконечности - 60 мм, башни - 150 мм, казематы 3" орудий - 55 мм.
Вооружение - 2х305 мм, 4х203 мм, 8х76 мм.

Вот, ещё один ранний "линейно-возвышенник" (1899!)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 336
Зарегистрирован: 22.03.10
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.08.10 09:57. Заголовок: Глокий Куздр пишет: ..


Глокий Куздр пишет:

 цитата:
и та из них, что находится в диаметральной плоскости стоит на уровень выше



Глокий Куздр пишет:

 цитата:
никаких вам линейно-возвышенно, монотонно



Некоторое противоречие :-)
Впрочем, не столь важно. Вероятно, просто растянули мнстоположения носовой группы (по ДП на возвышенный полубак), а кормовые - при удлинении проекта растянули и сократили - и 2 по ДП поместились. С учетом достижений в артиллерии, броне и машинах к 1905 г...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 359
Зарегистрирован: 21.03.10
Откуда: Украина, Харьков
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.08.10 10:58. Заголовок: Глокий Куздр пишет: ..


Глокий Куздр пишет:

 цитата:
Называется "D'Adda", из чего я могу преположить что автор проекта - Веччи (типа в честь друга и соавтора назвал, хотя кто знает этих итальянцев)


Думаю, что автором проекта являлся всё-таки на Веккьи, а его соавтор.
Веккьи был “морским" писателем, причём довольно плодовитым, который мог рассуждать как о красоте морских пейзажей так и о проблемах военного флота.
А вот д’Адда позиционировался как маркиз, инженер, морской эксперт и даже конструктор “Ниссина” и “Касуги”! Причем он был не чужд и литературе - например в 1897 году издал книгу под завлекательным названием “Le Marine da Guerra del Mondo”.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 425
Зарегистрирован: 05.03.10
Откуда: Россия, Дзержинск
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.08.10 16:43. Заголовок: Good пишет: Думаю, ..


Good пишет:

 цитата:
Думаю, что автором проекта являлся всё-таки на Веккьи, а его соавтор.


Спасибо за ценные дополнения!
кстати, а какие издания за авторством Vecchj ещё посоветуете?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 363
Зарегистрирован: 21.03.10
Откуда: Украина, Харьков
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.08.10 18:06. Заголовок: Я не читал его работ..


Я не читал его работ, а только посмотрел обзор и у меня сложилось впечатление, что Веккьи был популяризатором "морской" темы в общем плане (~ что-то типа Пикуля ). Поэтому, наверное, он и привлёк к написанию книги о "современном" флоте "морского эксперта" д'Адда - для внесения в эту работу технической конкретики.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 124 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  2 час. Хитов сегодня: 24
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия