Если взрослого мыша взять и, бережно держа, напихать в него иголок Вы получите ежа. Если этого ежа, нос заткнув, чтоб не дышал, Где поглубже, бросить в речку Вы получите ерша. Если этого ерша, головой в тисках зажав, посильней тянуть за хвост Вы получите ужа. Если этого ужа, приготовив два ножа... Впрочем, он наверно сдохнет: Hо идея хороша!

АвторСообщение
постоянный участник




Сообщение: 3094
Зарегистрирован: 22.03.10
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.09.18 08:13. Заголовок: Возможный аи путь 2 тихоокеанской эскадры


Россия берет в аренду у Китая, одновременно с Квантуном, о-ва Эллиот, Спратли и Парасельские.
... Псевдобазы. Места для стоянок. Угольные станции.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 14 [только новые]


администратор


Сообщение: 326
Зарегистрирован: 21.03.10
Откуда: Россия, СПб
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.09.18 23:30. Заголовок: Если хотите избежать..


Если хотите избежать цусимского погрома, не о том надо думать. Дело тут совершенно не в пути.
1. Уровень подготовки комендоров-наводчиков и орудийных расчетов в целом.
2. Отсутствие современных систем управления арт. огнем и дальномеров в частности
3. "Тупые" бронебойные снаряды.
4. Неумение ведения борьбы за живучесть судна современными способами (система контр-затопления)
5. Проектные косяки, в частности не забронированные оконечности
6. Катастрофический перегруз углем и другими расходными материалами
7. Перегруженность эскадры тихоходными "утюгами" и транспортным обозом.
8. Тупое желание Командующего приурочить победу в сражении к какой-то там праздничной дате Царственного Дома (чисто совковая традиция, кстати).

И вот только устранив все эти причины, а также многие другие, мной не отмеченные, можно рассуждать о выборе адекватного маршрута для Второй Тихоокеанской эскадры. В том же состоянии, в котором она была (если исключить п.8 за счет замены личности Командующего), то единственным, не приводящим к разгрому эскадры, был бы маршрут в обход и Японии, и острова Сахалин с выходом к Владивостоку через Татарский пролив.

С уважением, Михаил Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 3095
Зарегистрирован: 22.03.10
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.09.18 10:24. Заголовок: Инженер Сидоров пише..


Инженер Сидоров пишет:

 цитата:
все эти причины, а также многие другие

Системные недостатка, отдельно каждый - не критичен, но в совокупности и на фоне некомпетентного управления (элиты, мать их за я...) - кризис государства 1917, 1989, 1999, 2019.

В приобретении "транзитных" станций, кроме вышеперечисленных можно добавить арендованными пару островов/небольших территорий в колониях или при портах у Франции, Германии и Черногории - наличие подобного подтянет тех. оснащенность и проф. грамотность.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 327
Зарегистрирован: 21.03.10
Откуда: Россия, СПб
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.09.18 10:53. Заголовок: Мне кажется, что вых..


Мне кажется, что выход 2 ТОЭ можно было бы отложить на какое-то время, форсировав достроечные работы на ЭБР "Слава", а также попытаться усилить эскадру за счет новейших кораблей ЧФ - ЭБР "Князь Потемкин-Таврический" и "Ростислав", форсировать достройку БпКР "Очаков" и "Кагул".

А базы по пути следования особой рояли мне кажется не сыграют - пополнение запасов угля в открытом море было отработано неплохо. Вот что было бы желательно (технических и политических препятствий к этому я не усматриваю) - так это систематические учебные стрельбы (в первую очередь средним калибром) во время всего пути следования - запас снарядов для этого вполне можно было везти с собой - эскадру до последнего сопровождал значительный транспортный "обоз".

С уважением, Михаил Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 3097
Зарегистрирован: 22.03.10
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.09.18 11:50. Заголовок: Неоднократно обсужда..


Неоднократно обсуждалось и на ВИФ, старой Цусиме, цусимке, на форумах балансера. Много есть вариантов, начиная от методов комплектации. И моделировали несколько раз, не полностью - ибо масса споров возникала: от количества угля и состояния телефонов до возможного действия осколков и затоплений отсеков "ныряющими" снарядами. :-))
Англо-турки в любом случае не выпустили бы из ЧМ наши корабли - царь не понимал состояния дел.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 328
Зарегистрирован: 21.03.10
Откуда: Россия, СПб
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.09.18 20:49. Заголовок: von Echenbach пишет:..


von Echenbach пишет:

 цитата:
Англо-турки в любом случае не выпустили бы из ЧМ наши корабли



С Его и Её Величествами и кучей Их Высочеств на бортах кораблей? В прямое нарушение всех договоров о Проливах? Подогнать старые броненосцы к Стамбулу, минные транспорта Прут и Буг загрузить по полной. И хрен кто посмеет хрюкнуть. Другое дело, что Николашка - Царь-Тряпка и никогда не пошел бы на крайние меры.

С уважением, Михаил Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 835
Зарегистрирован: 21.03.10
Откуда: Россия, Ульяновск
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.09.18 15:20. Заголовок: Инженер Сидоров пише..


Инженер Сидоров пишет:

 цитата:
Вот что было бы желательно (технических и политических препятствий к этому я не усматриваю) - так это систематические учебные стрельбы (в первую очередь средним калибром) во время всего пути следования


Тогда к концу пути надо было бы менять стволы.


Ešzsě Samoja ne zginela!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 331
Зарегистрирован: 21.03.10
Откуда: Россия, СПб
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.09.18 19:42. Заголовок: GromoBoy пишет: Тог..


GromoBoy пишет:

 цитата:
Тогда к концу пути надо было бы менять стволы.



Запасные стволы наверняка имелись на складах в Кронштадте и Гельсингфорсе и их при должном планировании следовало загрузить на сопровождавшие эскадру транспорты - все равно, в случае успешного прибытия во Владивосток это пришлось бы делать. При наличии транспорта-мастерской "Камчатка" не думаю, что это большая техническая проблема, по крайней мере для орудий СК. С ГК сложнее, но и там думаю нет ничего невозможного - вроде бы, в 1941 или 1942 году меняли более крупный (12"/52) поврежденный ствол на одной из береговых батарей Севастополя вообще без каких-либо кранов и разборки башни.


С уважением, Михаил Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 836
Зарегистрирован: 21.03.10
Откуда: Россия, Ульяновск
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.09.18 16:58. Заголовок: Инженер Сидоров пише..


Инженер Сидоров пишет:

 цитата:
Запасные стволы наверняка имелись на складах в Кронштадте и Гельсингфорсе и их при должном планировании следовало загрузить на сопровождавшие эскадру транспорты - все равно, в случае успешного прибытия во Владивосток это пришлось бы делать. При наличии транспорта-мастерской "Камчатка" не думаю, что это большая техническая проблема, по крайней мере для орудий СК


Имелись в каком количестве? Скорее единицы, чем десятки.

Инженер Сидоров пишет:

 цитата:
С ГК сложнее, но и там думаю нет ничего невозможного - вроде бы, в 1941 или 1942 году меняли более крупный (12"/52) поврежденный ствол на одной из береговых батарей Севастополя вообще без каких-либо кранов и разборки башни


Узкоколейку к амбразуре клали, ЕМНИП.


Ešzsě Samoja ne zginela!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 3131
Зарегистрирован: 22.03.10
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.10.18 22:08. Заголовок: Подумалось о аи-мане..


Подумалось о аи-маневрировании и аи-разделении кораблей в отрядах 2 ТОЭ.
"...АВС (Канингхем) до полуночи вертел линкорами, как эсминцами..." - из описаний "бой при Матапане.
Почему бы и нет? pourquoi pas

Переиначиваем отряды - они меньше, легче управляются, сигналы - на 2-3 флага/цифры.
Отрабатываются типовые маневры: вдруг, встать в кильватер, разделиться.
Все штурманские поправки вносить по флагману/лидеру, до окончания сражения считать навигацию лидера "истинной".

Система маневрирования: уклонение с двойной спирали. Осознанно признаётся превосходство японцев в скорости, умении маневрировать и в организации стрельбы. Принимается идея уклонения от обстрела главными силами с выводом неприятеля под охват-угрозу охвата головы (кроссинг) на небольшой дистанции, с угрозой концевым неприятельским кораблям в строю. М.б. помоделить идею?

Расписание эскадры:
1. Суворов***, Александр, Орёл; 2. Бородино*, Наварин, Сисой; 3. Николай*, Апраксин, Сенявин, Ушаков. 3 группа идет за 1 сначала.
4. Ослябя**, Олег(*), Аврора, Светлана; 5. Нахимов*, Мономах, Донской.
Светлана м.б. кораблем управления/репетичным и базовым навигационным.
6. Алмаз, Урал, 1 (3) ЭМ; 7. Жемчуг, 4 (3) ЭМ; 8. Изумруд, 4 (3) ЭМ.

Транспортный отряд и госп. суда оставлены в 100-120 милях с 2 всп. КР.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 3133
Зарегистрирован: 22.03.10
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.10.18 10:35. Заголовок: Методика постановки-..


Методика постановки-применения дымзавес?
Общий замысел - вынудить потратить боезапас и уголь неприятеля, и...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 564
Зарегистрирован: 21.03.10
Откуда: РФ, Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.10.18 18:56. Заголовок: а тогда вообще приме..


а тогда вообще применялись дымзавесы? Я имею в виду - были штатные дымовые шашки?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 3134
Зарегистрирован: 22.03.10
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.10.18 20:15. Заголовок: Штатно не применялис..


Штатно не применялись, дымовых шашек и смесей на вооружении не было и ставить дымовые завесы было не принято, ближе к концу 1 мировой появились попытки (надо искать уточнения - м.б. толчком послужили помехи от дыма кораблей, в частности - от КР и ЭМ, и +- отравляющие газы - факт явления растормозил образ и вызвал практические действия)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 3159
Зарегистрирован: 22.03.10
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.10.18 06:51. Заголовок: Посмотрел историю пр..


Посмотрел историю принадлежности Спратли в 16-19 веках: Испания, с 1898- САСШ и Филиппины. Далее - чехарда. Вполне была БЫ возможность сии "необитаемые" острова "обменять" вместе с некоторыми другими "ненужными и маленькими" для создания цепи "зон отдыха и загрузки с парковкой" ппо пути на ДВ. В обмен - на отсутствие продвижения в Афганистан и раздел Проливов. Сразу снимался вопрос о противостоянии - сдерживании Англией России. М.б...

И вполне могло произойти "субсидирование" экономики России Англией - в противовес Франции или германским государствам. Даже с 18 века. При немного других акцентах управления-развития (иные свойства исторических личностей).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 4063
Зарегистрирован: 22.03.10
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.10.20 18:34. Заголовок: В теме Вирен-Того ув..


В теме Вирен-Того ув. Навал-мануал ( https://naval-manual.livejournal.com/99388.html ) обсуждался вопрос планирования действий, руководства и организации.
Появилась аи-версия "прорыва быстроходной части отдельного отряда броненосцев". Рапорт Вирена о состоянии кораблей и "планах" - https://reductor111.livejournal.com/21704.html

Предпосылка 1. Вирен планирует прорыв к Сайгону или навстречу 2 эскадре. Уголь и некоторое другое снабжение можно заказать-купить, предварительно отправив в Циндао-Вейхайвей-Чифу офицера с инструкциями и средствами на миноносце.
Предпосылка 2. Предполагая неудачу прорыва, или прикрываясь идеей прорыва, Вирен планирует прорыв в нейтральный порт с последующим интернированием. Учитывая возможный крах карьеры.

Корабли: а) загружены и штатно -+ вооружены; б) оставлены минимальные запасы.

Возможный план операции: выход в вечерние сумерки на внешний рейд (бухта Бел. Волка) с целью обнаружения выхода японцами. Днём возвращение Полтавы и Севастополя в гавань, т.е. вброс представления о победе "тенденции продолжения пребывания в Порт Артуре" и вечером вновь обозначение движения. И на следующее утро-день выход с рейда по протраленному фарватеру. Возможно, для дальнейшего изматывания легких сил, сначала курс к Западу, в Печилийский залив с последующим разворотом к Востоку и исполнение плана...
Более выполнимой выглядит попытка интернирования. Но... при скорости 16-18 уз. есть возможность оторваться от главных сил Того.

Какие Ваши варианты, уважаемые коллеги?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  2 час. Хитов сегодня: 15
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия