Если взрослого мыша взять и, бережно держа, напихать в него иголок Вы получите ежа. Если этого ежа, нос заткнув, чтоб не дышал, Где поглубже, бросить в речку Вы получите ерша. Если этого ерша, головой в тисках зажав, посильней тянуть за хвост Вы получите ужа. Если этого ужа, приготовив два ножа... Впрочем, он наверно сдохнет: Hо идея хороша!
Народ, вот западные камараден во всяких навализмах и весворлдах резвятся по полной программе. Может здесь устроить нечто подобное? Только не МЦМ. Некий вообще иной мир со своей картой, странами и пр. Разделится на страны (и верфи). Нарисовать флоты, и повоевать... По идее должно быть весело и затейно Правила весворлда и навализма я лично изучать не пытался, но языки вроде знаем - значит разобраться и соорудить подобные - не проблема.
Сообщение: 8
Зарегистрирован: 21.03.10
Откуда: РФ, Москва
Репутация:
0
Отправлено: 22.03.10 19:34. Заголовок: Вы знаете, я присутс..
Вы знаете, я присутствовал на нескольких играх такого рода. Обычное дело укладывается в следующий трек: 1. Флоты воюют не сами по себе, а в соответствии с политическими и дипломатическими раскладами. Соответственно, появляется огромный блок сюжетов, связанных с политикой. 2. Политика, в свою очередь, по уму, должна танцевать от экономики. Соответственно - появляется второй огромный блок сюжетов, связанных с экономикой. Причём от экономической печки приходится танцевать и "политикам", и "судостроителям" и "стратегам". Причём периодически игру прерывают крики "давайте менять экономические правила, бо они реальному миру не соответствуют". Например, какой смысл в крейсерских операциях, если в экономической модели не предусмотрен отыгрыш торговых потоков? 3. За исключением специфических случаев (не более 15%) судьба войны решается на суше. В любом случае, воевать без БД на суше никому в голову не приходит. Соотвтественно, ну, вы уже поняли - третий огромный блок. 4. На 5-6 такте игры участники-флотофилы, которые, как правило, эту игру и затеяли, начинают выть волком - "мы тут чем занимаемся? Какие-то дипломатии, экономии, ... баталии когда???" На чём, собственно, 2/3 игр и заканчивались.
Посему очень рекомендую - будете делать игру - ограничтесь сугубо морским аспектом. По принципу - вот на игрока Х килотон водоизмещения, технический уровень У года - строй, что считаешь нужным. А правила бля баталий сваять и вправду не сложно.
Отправлено: 22.03.10 19:37. Заголовок: Mihael пишет: Мне б..
Mihael пишет:
цитата:
Мне было бы интересно принять участие в таком проекте
Ну чтож ... Я со своей стороны попробую узнать правила по которым играют "там". А всех заинтересованных лиц попросил бы попридумывать Мир (карту и пр.)
P.S. Предлагаю для начала попробовать уровень развития техники 1870-1880-х. Так больше пространства для "полёта фантазии" при конструировании.
Отправлено: 22.03.10 19:58. Заголовок: Если хочется, что бы..
Если хочется, что бы было поменьше войны на суше, и больше морских боев, то, наверно, стоит сделать мир-архипелаг: планета без континентов, но с большим числом островов разных размеров.
Отправлено: 22.03.10 20:11. Заголовок: cobra пишет: ВЫ б ж..
cobra пишет:
цитата:
ВЫ б желаемый период огласили...
Уже. Двумя постами выше. Моему сердцу всех милее, если честно, чудесатые утюги 1870-1890-х. Но я не настаиваю. Если большинство народа захочет тирпицы, - пусть будут тирпицы с яматами.
Моему сердцу всех милее, если честно, чудесатые утюги 1870-1890-х. Но я не настаиваю. Если большинство народа захочет тирпицы, - пусть будут тирпицы с яматами.
Отправлено: 22.03.10 22:51. Заголовок: Была очень глубокая ..
Была очень глубокая проработка ув. Ulmo, но преимущественно с экономическим уклоном развития (экономика, торговые оборонты, маршруты, дипломатия, верфи, вооружения, население), по-моему много идей навализма. Может быть "планет" несколько сделать: по временным ограничениям а) медленный/отсутствие пргресс по основным эпохам, б) относительно развивающийся мир, но с возможностью "возврата" или "отделения" темы. Но без центров "цивилизации" и небольших материков/больших островов не обойтись, хотя и можно сухопутные влияния свести к минимуму.
Влияние на экономику м.б. осуществлять нормированием торгового грузопотока, мощностями самой экономики и верфями. Вообще интересный мир м.б. создан.
Жду МегаЮтланда(или хоть Доггер-банки)и ни как дождаться не могу
Чеширский кот виноват никак кризис осилить не может, у меня береговая оборона АВИ пока зависла, может кто в курсе? А так думаю в апреле Бой в Гельголланде пропишу.........
P.S. Предлагаю для начала попробовать уровень развития техники 1870-1880-х. Так больше пространства для "полёта фантазии" при конструировании.
Предупреждаю - при отыгрыше будет масса проблем со связью. Радио-то нет. Соответственно, каждые Х минут будут всплывать вопросы "а почему у тебя вот этот отряд броненосцев помчался на помощь? Откуда они инфу получили?"
Отправлено: 23.03.10 10:31. Заголовок: Если упрощать эконом..
Если упрощать экономику и сухопутную войну до предела(для мира-архипелага), то можно сделать так: Остров состоит из одной или нескольких областей(в зависимости от размеров). Каждая область имеет некоторый "промышленный потенциал", и за каждый ход дает некоторое число единиц "промышленной продукции", которую можно тратить на развитие промышленности, верфей, строительство/ремонт кораблей, создание десантных отрядов и т.д. Верфь - отдельное сооружение, максимальное число верфей на острове соответствует числу областей, одна верфь может одновременно строить один корабль, верфь может быть разного уровня(к примеру, от 1 до 16), изначально строится верфь 1-го уровня, затем можно его повышать. Уровень показывает максимальное доступное водоизмещение(легкое, стандартное или полное?) корабля(к примеру, 1 уровень - 1000т, 2 - 2000т и т.д.). Так же можно строить крепости, они уменьшают ущерб войск от обстрела с моря и повышают эффективность против десанта. Сухопутный бой автоматизировать - написать программу которая будет рассчитывать результат столкновения.
В итоге получим аналог варгейма, только корабли будут произвольные
Отправлено: 23.03.10 17:35. Заголовок: von Echenbach пишет:..
von Echenbach пишет:
цитата:
Была очень глубокая проработка ув. Ulmo, но преимущественно с экономическим уклоном развития (экономика, торговые оборонты, маршруты, дипломатия, верфи, вооружения, население), по-моему много идей навализма.
А ссылка есть на эту работу? Если конечно это не секрет. von Echenbach пишет:
цитата:
Может быть "планет" несколько сделать: по временным ограничениям а) медленный/отсутствие пргресс по основным эпохам, б) относительно развивающийся мир, но с возможностью "возврата" или "отделения" темы. Но без центров "цивилизации" и небольших материков/больших островов не обойтись, хотя и можно сухопутные влияния свести к минимуму.
Как я понимаю ваши "Планеты" - это по сути разные игры (предметно - разные подфорумы)? Насчет небольших материков согласен. Примерно так себе и представлял - у каждой команды - нечто в виде небольшого материчка с россыпью островов вокруг. "Планет
Отправлено: 23.03.10 17:39. Заголовок: Mihael пишет: В ито..
Mihael пишет:
цитата:
В итоге получим аналог варгейма, только корабли будут произвольные
+100. Именно варгейм и нужен. Без определенного упрощения и редукции "не морских" элементов игра утонет в "бла-бла" о выплавке чугуна и пропускной способности ж/д. Что-то мне подсказывает что всё, или почти всё придумано до нас. Надо просто плотнее познакомится с опытом западных коллег.
Каждая область имеет некоторый "промышленный потенциал", и за каждый ход дает некоторое число единиц "промышленной продукции", которую можно тратить на развитие промышленности, верфей, строительство/ремонт кораблей, создание десантных отрядов и т.д.
Ну вот, уже началось. В Вашей модели отыгрыша экономики нет понятия "торговля". Значит, нет торговых потоков. Значит, не будет внятных причин войн (с какого перепуга Пирмидония атаковала Уагудушу?), а в плане морской войны не будет крейсерских операций. И соответственно, крейсеров-истребителей торговли. Зачем создавать ВОК, если купцов нет как таковых?
Значит, не будет внятных причин войн (с какого перепуга Пирмидония атаковала Уагудушу?)
Целью войны, как всегда, являются ресурсы, в данной модели это провинции с расположенными в них заводами и верфями.
Mukhin пишет:
цитата:
а в плане морской войны не будет крейсерских операций. И соответственно, крейсеров-истребителей торговли. Зачем создавать ВОК, если купцов нет как таковых?
К примеру можно сделать так: при нахождении корабля на некотором расстояние от острова он частично блокирует торговлю, тем самым нанося ущерб производству, т.е. производство на острове снижается на некоторое количество единиц.
Не секрет - начиналось ещё на 2-й старой цусиме в 2006/07, но у меня адрес не сохранился. М.б. ув. Заинька что сохранила. Но очень тягомотно выглядело, поскольку акцент на экономику был. Или проще будет к ув. Ульмо обратиться напрямую - он появляется на Цусиме, есть его адрес.
И начинать надо с лодок и пентеконтер :-) В реальном времени.
Да. И необходимо предусмотреть возможность ("дикие территории"?) для включения в игру новых игроков. Или новые игроки могут запускать весь процесс сначала. Вариантов много.
А уровень торговли/мореходства можно задать количеством судов и портов, зависит от величины и количества "среднего ресурса": фиксированные грузообороты ( грузопотоки с расчётом прохода в сутки "средних" ТР) с изменяемыми маршрутами по прошествии нескольких условных "месяцев".
Как вариант, дабы не доводить вычисления до "реализма": население равное в среднем, богатые ресурсами отстают технологиями, Стороны с преобладанием технологий лимитированы количеством сырья. Поэтому возможны союзы и т.п. Основные действия: десанты против портов/верфей, захваты "ключевых" островов на удобных трассах (укрепления существующие при успехе уничтожаются, а новые - долго возводятся), нарушение коммуникаций.
Отправлено: 24.03.10 20:49. Заголовок: В принципе чувак с а..
Оффтоп: В принципе чувак с альтернатив с ником дорей или дорей гари пишет/графоманит роман про "некитайцев" - возможно кто-то его видел, для чего создал и имеет довольно подробный "сеттинг" (кажется так это называется) - вселенную. Как раз хорошего такого ПМВшного времени:) Я ему скинула адресс этого форума и попрошу поучаствовать - возможно политико-экономический аспект удастся просто скинуть на аффтара=генерального посредника. Вот.
Отправлено: 06.04.10 09:35. Заголовок: по основам правил - ..
по основам правил - "первоисточники и ссылки: - Альтернативная история » Моделирование Цусимы по сети - http://tsushima.borda.ru/?1-13-120-00000196-000-0-0 Старая тема. Очень много "детализации заклёпок и правдоискания".
Основные выводы попытки: 1. необходимо максимальное упрощение и универсализм по эпохам, даже в ущерб некоторой достоверности, 2. возможности сторон ставятся равными, но Посредник может изменять ситуацию, 3. Оперативно и стратегически - только координаты с гексами.
Усложнения приводят к "реализьму" и затягиванию дела, а цель - провести несколько моделирований/игр различных эпох и получить удовольствие, а не тот-же пресловутый "заклёпочный" реализм.
Редактирую текст и восстанавливаю архивную почту в mail.ru Если архив не откроется - буду дублировать
Отправлено: 24.04.11 17:28. Заголовок: Однако, возвращаясь ..
Однако, возвращаясь к теме "моделирование" - предлагаю отыграть попытку форсирования Кронштадских фортов 1855 г. Для начала. Мины присутствуют и прочие орудия с дистанциями. Расчётно-реальные соотношения. 6-12 плотов броненосных с КЛ и уксирами + МЗ ( может быть и слабые - как и где рванёт), 3-4 Броненосные батареи и 4-8 винтовых ЛК. Прочее - оговариается.
Отправлено: 22.05.11 19:51. Заголовок: кстати мы с доктором..
кстати мы с доктором Хайдером изобретаем Баллистический калькулятор ... пока идет побработка статистического материала... при желании изложу подробности
Отправлено: 15.09.11 19:10. Заголовок: Предложение поиграть..
Предложение поиграть в кораблики: 1. Австрия-Турция а) 1868 - у Турок по 1876, или все по 1876, Благожелательный нейтралитет за Турцию - Франция, Россия, за Австрию - Англия, Пруссия. б) 1871, в) 1898-1901? 2. Карфаген-Рим (техника на 1868-1876-1896 или даже 1916). Состав и союзники - ? 3. Япония - Индонезия/Филиппины (техника на 1868-1876-1896 или даже 1916). Состав и союзники - ?
Подтема: Индия против английского капитализма/империализма - ?
Сообщение: 274
Зарегистрирован: 21.03.10
Откуда: РФ, Москва
Репутация:
1
Отправлено: 28.09.11 20:12. Заголовок: Вы извините, но у ме..
Вы извините, но у меня будут таки МЕГАпредложения. 0. Прекратить ставить телегу поперёд лошади, и решать проблемы последовательно 1. Найти минимум 3 человек: 2 игрока и 1 посредник. Посредник берёт на себя обязательство разработать правила, игроки берут на себя обязательства по этим правилам играть. если игроку правила не нравятся - он может предложить свои, и сам стать посредником. 2. Для откатки движка ограничится отыгрышем малого боя по принципу "сферические отряды в море". Т.е. пирамидонские броненосные крейсера "Валькирия", "Тифон" и "Демон" против хандибурского ЭБра "Адмирал Бумбура" и бронепалубного крейсера "Сайгак". ТТХ и тактические вводные прилагаются. По результатам отыгрыша делается вывод - движок-то вообще работоспособен, или как? 3. В далёком "потом", когда (если) мы созреем для большой игры, рекомендую играть на настоящей карте, но в сугубо выдуманные страны. Иначе ОЧЕНЬ велик риск закопаться в мелкие но "занозистые" вопросы. А насколько русские канониры хуже японских? А правда, что у японцев не было бронебойных снарядов?
2. Для откатки движка ограничится отыгрышем малого боя по принципу "сферические отряды в море". Т.е. пирамидонские броненосные крейсера "Валькирия", "Тифон" и "Демон" против хандибурского ЭБра "Адмирал Бумбура" и бронепалубного крейсера "Сайгак". ТТХ и тактические вводные прилагаются. По результатам отыгрыша делается вывод - движок-то вообще работоспособен, или как?
Вообще-то отлаживать модели нужно на реальных данных - это я говорю, как человек, который профессионально занимался расчетами моделей реального мира. Мы в свое время несколько раз "прогнали" бой "Шпее" против отряда Харвуда - результаты получались правдоподобными. Лучше отлаживаться на боах малых отрядов или одиночных дуэлях. Mukhin пишет:
цитата:
А насколько русские канониры хуже японских?
Обычно качество экипажей считается равным, качество СУАО обратно пропорционально возрасту корбля (или времени прошедшего с последней модернизации). Mukhin пишет:
цитата:
А правда, что у японцев не было бронебойных снарядов?
Неправда, у нас участник до боя определял ассортимент снарядов в своих погребах.
Сообщение: 277
Зарегистрирован: 21.03.10
Откуда: РФ, Москва
Репутация:
1
Отправлено: 29.09.11 20:39. Заголовок: Олег пишет: Мы в св..
Олег пишет:
цитата:
Мы в свое время несколько раз "прогнали" бой "Шпее" против отряда Харвуда - результаты получались правдоподобными.
Олег пишет:
цитата:
Обычно качество экипажей считается равным, качество СУАО обратно пропорционально возрасту корбля
Олег пишет:
цитата:
Неправда, у нас участник до боя определял ассортимент снарядов в своих погребах.
Знаете, если участник определяет ассортимент до боя, а качество экипажей "считается равным", то "прогонять" можно много чего. Только результаты такого "моделирования" будут мало репрезентативны.
Ещё раз. Я - отнюдь не гуру, и вполне могу ошибаться. Но насколько мне известно, практически по любому боестолкновению есть те или иные неясные вопросы, установить которые сейчас достоверно практически невозможно. Сколько японских снарядов попало в русские корабли при Цусиме - можно только гадать. Соответственно, процент попаданий берётся среднепотолочный. Уже никто и никогда не скажет, какую максимальную скорость могли дать русские броненосцы II ТОЭ после перехода через 3 океана - опять берём с потолка. И т.д, и т.п. Если хотите играть - не мучайтесь, и оперируйте кораблями Пирамидонии и Хайбура (другое дело, что пирамидонский флот может в общих чертах повторять ГОФ, а хайбурский подозрительно смахивать на Хоумфлит). а хотите моделировать - мучайтесь с поисками того, что найти нельзя Ну и разумеется, возвращаемся к п.0, п.1. и п.2. - нужны игроки и нужны посредники с правилами. причём правила должны быть играбельными, т.е. играть по этим правилам должно быть интересно. Если один ход игрок будет неделю писать, а потом посредник будет месяц обсчитывать (с учётом рикошетов мелких осколков, высоты волны и с учётом положения солнца относительно флагмана) - игра умрёт на первом ходу.
Отправлено: 29.09.11 20:56. Заголовок: Mukhin пишет: Если ..
Mukhin пишет:
цитата:
Если хотите играть - не мучайтесь
Ключевые слова. Можно внести элементы "моделирования". Кстати : правила и алгоритмы, движки-стрелялки и пр. есть и вполне работоспособны. При попытках полностью компьютеризировать игру с забиванием массы "реальных" факторов процесс превращается в большей степени похожим на игру с ПК. Это естественно мой взгляд на дело. Так что - поиграем?
Сообщение: 278
Зарегистрирован: 21.03.10
Откуда: РФ, Москва
Репутация:
1
Отправлено: 30.09.11 21:22. Заголовок: Олег пишет: Вы знае..
Олег пишет:
цитата:
Вы знаете, обычно адмирал до выхода эскадры тоже определял сколько каких снарядов брать.
Разумеется. Но если мы играем, то игрок за Пирамидонию перед боем заявляет: "боезапас на кораблях - треть бронебойные, две трети - фугасные. А если мы моделируем то надо точно знать, какие снаряды там были в реальности, каковы были свойства этих снарядов и т.п. С учётом того, что до сих пор идут споры - были у джапов при Цусиме бронебойные снаряды (без взрывателей Инчуина) или нет - это установить бывает очень и очень непросто. Соответственно, либо мы закапываемся в мелочи, без которых - никуда, либо "моделирование" получается ну очень приблизительным. Настолько, что проще и честнее именно играть, чем "моделировать" по принципу "это возьмём с потолка, это - приблизительно, а вот это - определим мастерским произволом" von Echenbach пишет:
Отправлено: 30.09.11 22:25. Заголовок: Mukhin пишет: А есл..
Mukhin пишет:
цитата:
А если мы моделируем то надо точно знать, какие снаряды там были в реальности, каковы были свойства этих снарядов и т.п.
Ну вот мы моделировали бои совершенно реальных кораблей, которые в реале не сталкивались - боезапас определяли сами. Моделировать интересно то, чего не было - мнение о кораблях довольно сильно меняется. А на реальных сражениях модель просто верифицируется. Зачем повторять численно эксперимент, если его результат и так известен
Отправлено: 05.10.11 16:47. Заголовок: Mukhin пишет: Вы го..
Mukhin пишет:
цитата:
Вы готовы стать посредником?
Да. Но не на постоянной основе. Аппарат: либо "стрелялка" ув. Антона, либо таблицы ( на старой цусиме и недавно ув. Заиньке ссылки выкладывал. пробиваемость - по таблицам/программе*. * - если найду в своих архивах эту программу. Принципиально - никаких "фатальных" попаданий со взрывами (кроме боёв ЛКР в 1 МВ у англов). Возможно попадание в башню/барбет с пробитием и последующим пожаром с дальнейшими "ухудшениями состояния": продолжение пожара в погребе, обширные затопления - но в течение нескольких ходов, а не сразу. :-)
Играть можно: а) оперативные и стратегические ситуации - по карте, с гексами или квадратами, поскольку опасаюсь своего невежества в навигации, б) такика - по листу в масштабе (Джейн, Кофман, Сулига и пр. ув. тов.)
Отправлено: 07.10.11 13:34. Заголовок: Приветствую! Такого ..
Приветствую! Такого типа игры в конце 90-х проходили в клубе у С.Б.Переслегина, только там заметно больше моментов оставалось на усмотрении посредника. В принципе получалось неплохо, играть интересно. Правда как это реализовать в Сети, я плохо представляю - у Переслегина все проводилось "вживую". Если нет возражений - я бы поучаствовал.
Возражений нет, проблема - собраться. По сети уже есть опыт, полагаю - вполне успешный. От начальных попыток с участием ЧСВ ( ) и чрезмерной деталировки до вполне приемлемых форм.
Отправлено: 11.10.11 12:53. Заголовок: Попытка игры. Общие ..
Попытка игры. Общие вопросы.
ПРОЛИВЫ Оперативно-тактическая ВМИ с элементами стратегии. Попытка сетевого моделирования. Цель игры: отработать предложенный вариант ВМИ и адаптировать его в качестве базового при проведении серии ВМИ периода 1885/1855-1905, в т.ч. для неспециалистов по военно-морской истории. Задачи игры: Овладение Проливами одной из сторон в составе коалиции или силами одного государства, или отражение подобных попыток противодействующей стороной/ коалицией. Возможно сохранение начального статуса действиями «третьей» коалиции. Год начала действий – 1894 г. Предварительный этап – 1893 г. Страны-участники: Англия*, Турция*, Франция*, Греция**, Италия*, Австро-Венгрия*, Россия*, Германия**, Болгария*, Черногория/Сербия***, Испания***, САСШ***, Голландия***, Дания***, Швеция***, Китай***, Япония***, Бразилия***, Аргентина***. *- страны, имеющие возможность оказать влияние на события,**- страны, имеющие возможность оказать влияние политическими или экономическими мерами, ***- страны, номинально присутствующие в деле. Коалиционные действия – политическое и экономическое взаимодействие, военные действия проводятся самостоятельно. Срок действия коалиции – 1 год, с опубликованием статей договора и оповещением стран о предстоящих операциях за 1 мес. до начала исполнения. Экономические возможности стран и состояние вооруженных сил конфиденциально определяются посредниками из таблиц приложений (±15% значений) до начала действий, также как и поквартальные расходы. Способности транспортных систем ограничиваются наличием и развитостью сети дорог с твёрдым покрытием, полевых/горных дорог, железных дорог, водным транспортом и погодными условиями. Определяется по классам/тоннажу посредниками в определённых географических секторах. Военные силы: Имеют количество и коэффициент подготовленности соединений/частей. Армия: Полевые части (дивизии), Артиллерия (бригады), Кавалерия (корпуса), Крепостные части и части береговой обороны (полки),Резервные части, Тыловые части (склады), Штабы. Флот: Корабельный состав, Эскадры, Береговые части, Базы и порты (с указанием класса возможности обслуживания и ремонта). Руководство: 1-3 Посредника. Для активной страны желательны два участника: 1.Премьер, Воен. Министр/Начальник ГШ осуществляет политическое, экономическое, сухопутное и транспортное руководство. 2.Мор. Министр, Начальник ГМШ /Ком. Флотом осуществляет руководство эскадрами, отрядами, береговой обороной, портами, десантами.
Продолжительность ходов: Политические, экономические и сухопутные действия - 2 недели, Десантные операции, Морские переходы, Особые перевозки по Жел. дороге – 1 сутки, Тактическое маневрирование: вне контакта с неприятелем – 1 час или 30 мин. Контакт без боевого действия – 30 мин. или 12 мин. Бой – 6 мин. или 3 мин. Возможно замедление хода до 1,5 мин. Масштаб действий: оперативный – в 2 см (гексагональном знаке координатной сетки)15-30 миль, тактический – а) в 2мм 1 кабельтов (200 ярдов), б) в 4мм 1 кабельтов (200 ярдов) Перемещения: Корабли и суда ходят скоростью, формально соответствующей выданной посредниками табличной. Изменение – соответствует количеству целых чисел. Сухопутные силы перемещаются на 30 км в сутки походным маршем или на 5 км. развернутым фронтом. Кавалерия может в течение 2-х суток перемещаться по 50 км. Средняя скорость передвижения поездов – 200 км в сутки. Погрузка/разгрузка поездов/кораблей: 12 часов. 10 тонн в час в открытом море. Маневрирование: Ходы указываются в формате:
Корабль/скорость в узлах/курс (угол поворота вправо-влево от текущего курса в румбах по 15 градусов). В принципе, требуются только измнения скорости/курса. Если ход не указан, корабль идет прямо с прежней скоростью. Возможны повортоты на угол менее 15 град., кратные 5 град., но точность их выполнения не гарантируется.
Скорости хода:
1) Самый малый ход - 3 узла относительно воды. При меньших скоростях теряется управление и корабль сильно рыскает, что сказывается на стрельбе (поправка +5). 2) 2) Средний и полный ход - по усмотрению участника.
3) Табличные значения макс.хода поддерживаются долго и без риска. Возможна форсировка на еще 1-2 узла с риском аварии в котлах и машинах. Запрашивайте своих механиков (посредников).
4) Набор скорости - 3 уз/ход до 90% скорости. Затем - 1 уз/ход.
5) Снижение хода: без реверса - за 1 ход - на половину от имеющегося. С реверсом - полная остановка за 1 ход, но корабль может вновь начать движение только после остановки.
6) При маневре скорость хода снижается от указанной на 1 узел за каждый румб поворота (к примеру, при повороте на 90 гр. – на 6 узлов). Если остаточная скорость меньше или равна критической (3 уз), то маневр делается в 2 или более ходов. (Пример: корабль с ходом 8 уз заказывает поворот на 180 гр. Снижение скорости = 12 уз, поворот в 1 ход невозможен. Максимальный поворот в 1 ход = 8 – 3 = 5 румбов, или 75 град. Значит, поворот на обратный курс будет делаться 3 хода (повороты 75+75+30 град) скоростью 3 уз на 1 и 2 ходу и скоростью 6 уз на 3-м).
7) Одиночные корабли исполняют любой маневр сразу после приказа. Для большего числа кораблей в колонне (или другом строю) различаются ординарные и радикальные маневры. Ординарные маневры совершаются поворотом за головным и без задержки. Для радикальных маневров при 2 кораблях в колонне задержка: половина хода, при 3 и 4: один ход после отдачи приказа.
8) Радикальным считается поворот более чем на 2 румба при расстоянии в строю 2 каб, более чем на 3 румба - при расстоянии в строю 3 каб и более чем на 4 румба - при расстоянии в строю 4 каб. При расстоянии в строю более 5 каб корабли могут маневрировать раздельно. Передача сигналов. Видимость и погодные условия. Система оценки повреждения кораблей и целей: Поправка – соответствует условно принятой относительной величине БК (боевой коэффициент корабля) и приблизительно равна 5% от общего показателя БП (боевого потенциала) корабля. БП корабля относителен и зависит от водоизмещения, года постройки, длины корабля. Броневая защита и пробиваемость ея рассмотрены в разделе артиллерия. Таблицы артиллерии: общие вопросы стрельбы:
Указывается цель (по имеющейся информации) и тип снарядов. Если корабль стреляет одновременно одинм калибром по нескольким целям – еще и число орудий. Пример: «152-мм: 2-й корабль, ББ» или «152-мм: 3 ор – 2-й корабль, ББ, 2ор – Нанива, ББ». Количество действующих орудий определяется 15-градусными секторами и имеется в тактическом формуляре. 1-6 (нос-траверз)нос – 1-6 (траверз-корма)корма. Сосредоточение и разделение огня ухудшает качество стрельбы (назначаются поправки) в зависимости от количества стреляющих кораблей по 1 цели. Собственные повреждения и другие помехи, как и ухудшение стрельбы на повороте учитывается назначением поправок. Поправка – соответствует условно принятой относительной величине БК (боевой коэффициент корабля) и приблизительно равна 5% от общего показателя БП (боевого потенциала) корабля. БП корабля относителен и зависит от водоизмещения, года постройки, длины корабля. Броневая защита и пробиваемость ея рассмотрены в разделе артиллерия.
Процедура минной атаки:
1) До боя следует указать, есть ли торпеды в аппаратах и режим установки на дальность (2 градации - близко/далеко, соответствуют макс.дальностям 2/8 каб). Соответственно скорость торпеды будт больше или меньше. Наличие торпеды в аппарате дает возможность взрыва при попаданиях.
2) При выходе в атаку указать борт и угол разворота ТА (если ТА поворотный). Затем в любой ход указать факт выпуска и момент выпуска (выпуск разрешен с середины или с конца хода). Торпеда будет выпущена под указанным углом. Так же разрешен выпуск торпеды при пересечении ходов противников, но вероятность будет пониженной.
3) За 1 ход выпускается только по 1 торпеде с корабля. Для дальнейшего расмотрения необходимо пересечение курса торпеды и цели с разницей не более 2 каб. Далее рассматривается вер-сть в зависимости от угла цели, длины и скорости цели и торпеды. Вероятность по движущимся целям будет небольшой.
4) После попадания в рубку выпуск торпед затруднен (выбытие минного офицера). Повреждения и обстрел так же снижают вероятность.
Информация в бою:
1) Что может быть видно: изменения курса (заметные), пожары и т.п. По противнику возможна некоторая недостоверная информация (о ложных попаданиях и т.п.). 2) Свои повреждения. Рисунки кораблей. Сухопутные силы. Гидрография 1) Опасные места: везде, где осадка в полном грузу + 2 м больше отметки глубины. В принципе, для кр-ров существует опасность во всех местах с отметкой менее 10 м. Для плававших в этих водах вероятность посадки на мель меньше. Посадка на мель при переходе через бары - 100%. Вероятность посадки на мель от скорости не зависит. Вероятность съема - зависит сильно. При малых скоростях можно ожидать удачного съема за 2-3 хода. 2) Скорость течения прибавляется (вычитается) полностью при углах движения до 30 град. От 30 до 60 - прибавляется (вычитается) половина. Более 60 град. - учитывается только при малых скоростях (меньше 5 уз) как снос корабля и практически игнорируется. Карта транспортных зон и таблица транспортных систем. Географические карты ТВД. Карты и схемы проливов и береговой артиллерии. Таблицы корабельного состава. Таблица экономическая.
Сообщение: 280
Зарегистрирован: 21.03.10
Откуда: РФ, Москва
Репутация:
1
Отправлено: 11.10.11 22:01. Заголовок: von Echenbach пишет:..
von Echenbach пишет:
цитата:
Цель игры: отработать предложенный вариант ВМИ и адаптировать его в качестве базового при проведении серии ВМИ периода 1885/1855-1905, в т.ч. для неспециалистов по военно-морской истории. Задачи игры: Овладение Проливами одной из сторон в составе коалиции или силами одного государства, или отражение подобных попыток противодействующей стороной/ коалицией. Возможно сохранение начального статуса действиями «третьей» коалиции.
Коллеги, может начнём всё же с малого? С отработки обычного морского боя "ЭБР на ЭБР"?
Отправлено: 11.10.11 22:36. Заголовок: von Echenbach Я дума..
von Echenbach Я думаю, что надо свести к минимуму экономическую составляющую. Иначе мы просто заплюхаемся в выяснении, способна ли (к примеру) Турция активно сопротивляться в условиях блокады с моря и т.п... Вряд ли здесь найдутся экономисты, хорошо ориентирующиеся в экономике конца 19-го - начала 20-го столетия. ИМХО, следует , для начала хотя бы, попытаться отыграть локальный конфликт стран более-менее самодостаточных в экономическом отношении, притом не совсем не имеющих, либо имеющих легкозащитимую с обеих сторон общую границу (дабы уменьшить "сухопутную" составляющю войны). В этом плане, в указанных временых рамках, мне видится конфликт между скандинавскими государствами (около 1905 г.) либо, скажем, такой маразм, как испано-германская война (конец 19-го века, вместо испано-американской). А поводы всегда найдутся, было бы желание =))
P.S. А, ну да, или вычертить абсолютно свою карту, что, по-моему, затянет сам процесс =))
Отправлено: 12.10.11 00:22. Заголовок: Этот текст - из прош..
Этот текст - из прошлой игры, требует коррекции. Давно этими делами не занимался. Это не только о Турции. Экономику давал для примера - как вариант возможной оценки эффективности кампании. Карты надо посмотреть по ссылкам, как и схемы кораблей. Если там нет - поищу в своих архивах.
Asterix пишет:
цитата:
самодостаточных в экономическом отношении, притом не совсем не имеющих, либо имеющих легкозащитимую с обеих сторон общую границу
Италия - Австрия?
Предлагайте составы эскадр и их характеристики. По 3-4 БР, 2-3 КР, период дела и т.п.
Отправлено: 13.10.11 11:53. Заголовок: Mukhin пишет: в слу..
Mukhin пишет:
цитата:
в случае испано-итальянской войны. Испанцев усилить - и вперёд.
Из-за Сеуты, что ли? А год? И как усиливать испанцев?
А вот испано-германский конфликт 1885 г. из-за Каролингских островов имел место быть, хотя в реале разрешился он дипломатическим путем. Правда, это все очень далеко, замучаемся карты делать. В этом смысле ограниченный театр лучше. Если Средиземное море, то возможен вариант Испания - Марокко+Турция, где-нибудь в районе 1895.
von Echenbach, Mukhin А для начала, действительно, как предлагал ув. Mukhin, для
цитата:
отработки обычного морского боя
можно вообще просто переиграть, к примеру, бой при Ялу
Сообщение: 282
Зарегистрирован: 21.03.10
Откуда: РФ, Москва
Репутация:
1
Отправлено: 13.10.11 20:15. Заголовок: Коллеги, мы ходим по..
Коллеги, мы ходим по кругу. Нам надо определиться - есть ли у нас Посредник, имеющий (сам для себя) чёткое представление о правилах отыгрыша хотя бы тактического сражения (бой при Ялу, Ульсан, ещё что-то такое)? И есть ли у нас хотя бы 2 игрока? Я готов занять любую из 3 должностей.
Отправлено: 13.10.11 20:59. Заголовок: Да, действительно, з..
Да, действительно, заболтались что-то. Посредником, вроде, ув. von Echenbach собирался быть. Предлагаю для начала отыграть бой при Ялу. Готов играть за Китай.
Отправлено: 14.10.11 00:31. Заголовок: Для тактики карты не..
Для тактики карты не нужны. Берете лист А4, 2мм = 1 каб, с некоторой погрешностью этого вполне достаточно. Составы известны, по адресу сбрасываете построение своей эскадры. Я отрисовываю и сообщаю направления на обнаруженные дымы. Дистанция обнаружения - 100 каб, волнение 1 б, ветра нет, время - 09.00, игровое - 00.00. Ход - по 6 мин , средняя дистанция и направление (учитывайте сектора действий орудий) - по середине хода. Градация дистанции для арт. - по 5 каб. Начальный ход сторон - 8 уз.
Северная сторона листа - берег.
Если вопросы имеются - или в тему: если играем, надо открыть. Или по ЛС - при конфиденциальности.
Отправлено: 14.10.11 18:08. Заголовок: von Echenbach пишет:..
von Echenbach пишет:
цитата:
Если вопросы имеются - или в тему: если играем, надо открыть.
Может тогда и силы сторон не озвучивать - пусть играют тем, чтто есть? Типа обнаружены три двухтрубных двухмачтовых броненосца, судя по всплескам имеют на вооружении калибры 305-343 и 120-152. Флагов не видно
Отправлено: 14.10.11 18:55. Заголовок: von Echenbach, Ан, н..
von Echenbach, Ан, нет, появились вопросы: 1. Лист миллиметровки имеет альбомное расположение и начало координат в левом нижнем углу, так? 2. Наибольшая скорость хода - какая? Предлагаю табличную, округленную до целого, минус два узла. 3. Какой принимаем диаметр циркуляции (в длинах корпуса)? Хотя, это, пожалуй, перестраховочный вопрос - просто чтоб споров не возникало в процессе =) 4. Самое главное - как (раз уж оперативная составляющая исключена) будет определяться победитель? Тупо "по очкам"?
Сообщение: 283
Зарегистрирован: 21.03.10
Откуда: РФ, Москва
Репутация:
1
Отправлено: 14.10.11 20:13. Заголовок: Коллеги, раз у нас р..
Коллеги, раз у нас разговор перешёл в практическую плоскость - у меня будут конкретные вопросы и предложения по правилам.
von Echenbach пишет:
цитата:
Бой – 6 мин. или 3 мин. Возможно замедление хода до 1,5 мин. Масштаб действий: ... тактический – а) в 2мм 1 кабельтов (200 ярдов), б) в 4мм 1 кабельтов (200 ярдов)
Так 2 или 4?
von Echenbach пишет:
цитата:
8) Радикальным считается поворот более чем на 2 румба при расстоянии в строю 2 каб, более чем на 3 румба - при расстоянии в строю 3 каб и более чем на 4 румба - при расстоянии в строю 4 каб. При расстоянии в строю более 5 каб корабли могут маневрировать раздельно.
Коллеги, а надо ли заморачиваться с расстоянием между кораблями? Предлагаю это не учитывать. Стандартное расстояние - 4 кабельтовых. Кстати, считать в румбах по моему опыту будет очень неудобно. Лучше в градусах. Радикальный манёвр - с 90 градусов.
von Echenbach пишет:
цитата:
Поправка – соответствует условно принятой относительной величине БК (боевой коэффициент корабля) и приблизительно равна 5% от общего показателя БП (боевого потенциала) корабля. БП корабля относителен и зависит от водоизмещения, года постройки, длины корабля.
Чего это такое? Нифига не понял.
von Echenbach пишет:
цитата:
1) До боя следует указать, есть ли торпеды в аппаратах и режим установки на дальность (2 градации - близко/далеко, соответствуют макс.дальностям 2/8 каб). Соответственно скорость торпеды будт больше или меньше. Наличие торпеды в аппарате дает возможность взрыва при попаданиях.
Если мы отыгрываем Ялу - надо ли вообще учитывать торпеды?
появились вопросы: 1. Лист миллиметровки имеет альбомное расположение и начало координат в левом нижнем углу, так?
Миллиметровка вообще-то не нужна, Обычный лист, Положение - пусть альбомное будет. Расположение сил - от центра, по 50 каб от центральной линии. Можно по ЛС или адрес (картинка на 200 пикс достаточна и много места не ест). Графика исполняется линейкой, где в 1 уз скорости соответствует 2мм и приравнен к 1 каб. Какие-то погрешности будут иметь место, но поскольку ошибки идут в обе стороны - их значение нивелируется.
2. Наибольшая скорость хода - какая? Предлагаю табличную, округленную до целого, минус два узла.
Вполне можно.
3. Какой принимаем диаметр циркуляции (в длинах корпуса)? Хотя, это, пожалуй, перестраховочный вопрос - просто чтоб споров не возникало в процессе =)
Ориентировочно для малых: МН, КЛ - 3 каб, для больших: БР, КР - 5 каб, НО - по опыту "сражений" удобнее новый курс при поворотах до 90 гр. просто продолжать из точки окончания предыдущего хода (выставлю картинку).
4. Самое главное - как (раз уж оперативная составляющая исключена) будет определяться победитель? Тупо "по очкам"?
Скорее всего так, или если повезет - по утоплееным и их тоннажу.
Отправлено: 16.10.11 11:59. Заголовок: Mukhin пишет: Так 2..
Mukhin пишет:
цитата:
Так 2 или 4?
Опечатка, в 2мм - 1, в 4мм - 2 каб. Между кораблями по умолчанию - 2-2,5 каб, МН - 1кбт. Два отряда идущие сходящимся курсом могут смешать строй при сближении менее 5 каб. Радикальный маневр - более 45 град, о чём заблаговременно, за 1 ход подается сигнал-заявка посреднику. *При поворотах "все вдруг" или развороте на 180 гр. - сигнал за 2 хода - но это надо обсудить и принять. Повороты на "сектора" по 15 град (будет по 6 - носовых, 6 кормовых с каждого борта, №№ 6-6 - траверзные) с указанием стороны света, к которой намечается движение удобно для исполнения и для учета секторов артиллерии. Можно и в градусах чистых, или в координатных - но по-моему более сложно.
Mukhin пишет:
цитата:
Чего это такое? Нифига не понял.
Поправка:
1. Артиллерийская - влияет на качество стрельбы. Без поправок - стрельба одиночного необстреливаемого корабля. Введение поправок - т.е. ухудшение качества: при сосредоточении огня нескольких кораблей по 1 цели (на каждый корабль - 1), повороте - по 1 за каждые 15 гр. (? - можно 1 за 30 град - ?), разделение своей стрельбы по 2 и более целям, искл. дистанции менее 5 каб или по МН, нахождение под обстрелом, влияние волнения и пр. погодных условий(если есть). И так-же, увеличение поправки арт. по мере накопления повреждений. Т.е. на каждую "1" АртПоправки" ухудшается стрельба, приблизительно соответствующая увеличению дистанции стрельбы на 5 каб. *Можно поправки уменьшить до значения "0.5" и учитывать их при появлении целых значений - это позволит не так быстро терять боеспособность.
Боевая поправка корабля (иначе - боевой коэффициент, БК) можно считать показателем боевой устойчивости плав.единицы в условном "весе"(цифровом выражении) = 1/10 или 1/20* от Боевого показателя (БП). БП - в адресах ссылок были указаны материалы на методики вычислений. При накоплении суммарного поражающего эффекта от действия артиллерийского огня (торпеды, мины) количество "весов" (БК - боевая поправка корабля) показывает управляемость стрельбы/ухудшение/. Ухудшение управляемости и снижение скорости (ограничение поворотов 30 град и снижение скорости на 1 уз за каждые 2 веса/БК- по достижении 0.7 (70 % значений БП или 7/14* "весов"/БК. Так же ухудшается борьба за живучесть и увеличиваются объёмы затоплений, значения арт. повреждений - вдвое, после достижения 70% повреждений.
Поражающий эффект артиллерийских снарядов - имеют свои коэффициенты/"веса". Исходники - работы Н.Окуна, В.Кофмана. Вес - примерно значение массы снаряда в кубе. Для ББ (АР)/примерно/ - коэфф. =1, для фуг (полуББ, SAP, Common) - 1,3, для бризантных - 1,5.
На старой Цусиме выкладывал схемы кораблей, таблицы весов кораблей и снарядов, карты, таблицы вероятностей попаданий и бронепробиваемости.
Торпеды - до 1904 попадания единичны, с 1-3 каб, максимум - с 5 каб. Пусть будут. Неприятели не будут стремиться к чрезмерному сближению и таранам.
Отправлено: 16.10.11 12:08. Заголовок: Ув. Антон в своих вы..
Ув. Антон в своих вычислениях принял версию накопления повреждений и затаплений (по памяти, могу и неточно) от площади пробоин с коэффициентами калибров. Поэтому в его моделях значение большое остаточному показателю непотопляемости в % живучести/затоплений. что вполне имеет место быть.
Сообщение: 284
Зарегистрирован: 21.03.10
Откуда: РФ, Москва
Репутация:
1
Отправлено: 16.10.11 15:37. Заголовок: Ну, если посреднику ..
Ну, если посреднику всё понятно - отлично Будет, к кому обращаться с вопросами. Осталось устаканить состав флотов. Возможно, я тут самый дремучий, но для меня ТТХ некоторых японских кораблей при Ялу - тайна велика есть. Может, составим каноничный справочник?
Отправлено: 16.10.11 17:55. Заголовок: В основе ТТХ - класс..
В основе ТТХ - классика Конвей. Состав эскадр - реальный. Ещё для Ялу предлагаю условно в левом верхнем углу (т.е. СЗ) по Северу 3 мили - как вход в китайский порт.
2-3-4 раза в неделю, на 1-2 часа, как пойдет с учетом работ и объёма отслеживания результатов стрельбы.
Качество подготовки сторон? Можно взять 1:1 для АИшности или 1 (яп.): 0,8 (кит.) для подобия реальности. Т.е. японцы могут/будут стрелять на 2 артпоправки лучше/и немного дальше, немного медленнее затопления набираться будут. Качество снарядов равнозначное, "мораль"/боевой дух-психологическую устойчивость экипажей уравниваем.
Сообщение: 287
Зарегистрирован: 21.03.10
Откуда: РФ, Москва
Репутация:
1
Отправлено: 19.10.11 20:32. Заголовок: Олег пишет: Коллега..
Олег пишет:
цитата:
Коллега, я же давал вам ссылку на торрент, лет н назад, когда еще бывал на ФАИ.
Коллега, с тех пор я пережил 3 (возможно, 4) переформатирования диска. И кое-что таки было потеряно.
Если серьёзно - давайте составим сами для себя табличку. Если у кого-то есть этот Конвей под руками - там же работы на полчаса. Это потребуется и обоим игроками, и посреднику. И, заодно - не будет поводов для разбирательств "а вот у меня указана скорость в 22 узла - нет, только 21,5!" есть каноничные цифры в официальных материалах Игры - от них и пляшем.
Отправлено: 19.10.11 21:14. Заголовок: Кстати, в Мор Кампан..
Кстати, в Мор Кампании 2010-8 есть справочник по всем кораблям японо-китайской войны. Это явно последний по времени справочник, может на него и орентироваться? Тем более, что в инете он есть (все знают где? )
Отправлено: 19.10.11 23:20. Заголовок: Олег пишет: Мор Кам..
Олег пишет:
цитата:
Мор Кампании 2010-8 есть справочник по всем кораблям японо-китайской войны
У меня по-моему (?) есть - на даче. К сожалению на 2-3 нед. выпадаю по работе, буду только эпизодически. Постараюсь подобрать и выставить схемы кораблей и табл. вероятностей арт, пробиваемость. Мелинитовых снарядов, как и снарядов с "песком" (т.е. вероятно учебных) в игре и в реале нет. По скоростям и пр. "интересам" ув. участники сами могут таблички составить. :-)
Сообщение: 290
Зарегистрирован: 21.03.10
Откуда: РФ, Москва
Репутация:
1
Отправлено: 24.10.11 14:08. Заголовок: Олег пишет: Там вед..
Олег пишет:
цитата:
Там ведь только книги на русском
Ну нам ведь нужна именно на русском языке - выпуск МорКампа? Олег пишет:
цитата:
А что такое тизерная реклама
А это здоровенное окно с рекламным сообщением, висящее в центре экрана. И пока вы туда не кликните, оно не закроется. А по щелчку вам открывают 5-7 рекламных окон в отдельных вкладках. Причём закрытие каждого такого окна индуцирует открытие ещё 2-3. В общем, закрытие всего этого буйства напоминает поединок с лирнейской гидрой.
Отправлено: 24.10.11 14:49. Заголовок: Играть - будем. Но с..
Играть - будем. Но своевременно. Уже отписывал - работа влечёт, проснулась. Связь - флажная, прожектора, сигнальные ракеты. Помехи минимизируем, можно не принимать в расчет - особенно на первый раз. Ограничение - при пожаре (дым) и при дальности более 50 каб.
В книжке МорКамп - у японцев снаряды лиддитовые были, матчасть не страдала. У китайцев по реалу ограничение боезапаса. Качество стрельбы - примерно равное, как ни странно - а по стереотипу ещё Вильсоновскому, японцы много лучшее.
Кому надо по ТТХ - могу сосканить и сбросить странички из книжки (МорКамп). Примерные картины ходов:
Таблицы перевыставлю в виде рисунков. Пару схем кораблей - для примера, если понадобится, то все схемы будут. Хотя в старой цусиме и в проливах этих схем множество сбрасывал.
Отправлено: 24.10.11 19:04. Заголовок: Mukhin пишет: А это..
Mukhin пишет:
цитата:
А это здоровенное окно с рекламным сообщением, висящее в центре экрана. И пока вы туда не кликните, оно не закроется. А по щелчку вам открывают 5-7 рекламных окон в отдельных вкладках.
Отправлено: 26.11.11 09:09. Заголовок: Привет всем. А я вер..
Привет всем. А я вернулся из командировки вчера. Ещё неделя на отчеты и визиты - и готов к делу. Приношу извинения свои - не имел возможности форум-связи.
Отправлено: 29.12.11 08:36. Заголовок: Всем привет! Чёрт во..
Всем привет! Чёрт возьми, месяца два наверное не заходил на форум, а тут оказывается вовсю жисть кипит. С удовольствием прийму участие в следующем замесе.
Отправлено: 30.09.12 11:41. Заголовок: Dampir пишет: если ..
Dampir пишет:
цитата:
если у Франции вместо Вильнева Турвиль так выиграют
А: 1. А если подготовку учитывать? 2. Как обсчитывать повреждения в корпусе и затопления? Какой считать погоду? (реал-ли), 4. Проблемы и учет маневренности-поворотливости? Паруса однако. Б: Турвиль или Рук - Если проявятся... :-)) В: играть от момента начала выхода Союзников из Кадиса - ? Сигналы, связь, сообщения и т.п. - ?
Про "запас": попытка ЧФ (Корнилов, Нахимов) атаковать Варну или Евпаторию - ?
Отправлено: 04.10.12 20:34. Заголовок: Из парусных я бы сов..
Из парусных я бы советовал поиграть в блокаду балтийском флотом шведов в Выборгском заливе. На Цусиме была дисскусия на туму правильного распределения сил между фарватерами. Благо в данном случае подготовку экипажей можно считать примерно равными. Из более позднего мне кажется было бы легко и интересно разыграть бой 2 "Марий" против "Эрина" и "Эджинкорта" под турецкими флагами.
Отправлено: 07.10.12 22:34. Заголовок: Олег пишет: Про тур..
Олег пишет:
цитата:
Про турков
Что-то ув. Эд на Цусиме выставлял. Полного соответствия никогда не добиться. Корабли - франц. проектов, арт. - англ. Уровень подготовки - Вот вопрос. Можно принять - не хуже итальянцев/венецианцев. Т.е. мореходство - хорошо, боев. качества - удовл.
Отправлено: 08.04.13 12:29. Заголовок: Есть предложение: а)..
Есть предложение: а) отыграть по сценарию ув. Олегв "бой 2 "Марий" против "Эрина" и "Эджинкорта" с ЭМ", б) АИ Русско-Турецкую 1877. Англия может выступить за Турок, при совершенно неблагоприятном обороте дел для османов. Австрия может принять участие в "принуждении к миру", подобно Англии. И может помочь более активно - флотом. Сухопутье - можно оставить как есть, в соответствии реальности. По флоту: участники могут создавать свои проекты, соответствующие реальным возможностям механизмов того времени, огранирчение - суммарный тоннаж и суммарная мощность механизмов основных боевых кораблей реальности, находящихся в строю. По артиллерии: максимальные калибры имеющиеся на вооружении флота или армии. Линейно-возвышенные проекты не допускаются. Проекты получают ободрение и одобрение посредниками и участниками форума. Приглашаются участники. Указывайте выбор стороны. Должностей всем хватит.
Отправлено: 12.10.13 09:51. Заголовок: Ау!!! Флотофилы и фл..
Ау!!! Флотофилы и флотофаги, выбирайтесь из пещер! Ленивость и SaI косят наши ряды в союзе с комп.интеллектом! Есть ли у кого созревший сценарий игры-игр?
Отправлено: 06.09.16 09:41. Заголовок: Надо бы что-либо иг..
Надо бы что-либо игровое замутить? Таиланд против Индонезии после их освобождения от колониального влияния и "накачивания" финансовыми кредитами (неоколониализм - но это оставляем вне сюжета). Корабли могут быть следующих периодов: а) 1880-85 гг, б) 1890-1905, в) 1914, г) 1925-40.
В готовности от армии: 1 линия - 4 пехотных корпуса, 1 кавалерийский корпус, 2 тяжелых полевых арт. бригады, 1 морская десантная дивизия.
Англия: 1) ? До +- 20-27 ЛК, из них около 5-7 паровых, 12-15 фрегатов (3-5 паровые), 10-12 шлюпов, до 30 винтовых КЛ, 10-15 пароходов, до 20 бригов. 2) - ??? Ваш состав и/или сценарий.
Отправлено: 22.07.19 09:58. Заголовок: Приглашение к провед..
Приглашение к проведению моделирования "вечной темы" - Цусимы. И обсуждению возможного. ТТЭ и состав реален. Подготовка японцев лучшее на 0,2: стрельба, маневрирование и пр.
Посредники и японцы - ? Объявляйтесь.
Замысел аи-ЗАР, или м.б. Скрыдлова: немного иной строй-разделение на отряды и их порядок.
Обсуждаемое: маневрирование по принципу "уклонение по дуге малого радиуса" с отделением и построением 4-х Суворовых с пеленг уступом вперед и от неприятеля. Действия - смена пеленга на кильватер с отворотом и вновь построение пеленга-уступа. 2 и 3 броненосные отряды "догоняют" 1-й по ещё меньшей дуге-радиусу. М.б. ББО и Нахимов - за 1 броненосным отрядом.
Несомненно, на изменение тактики Того может ответить нечто "своим". И при АИ вовсе не обязателен бой именно в конфигурации Цусимы. Но в случае моделирования ставим "реалистические" ограничения.
Все даты в формате GMT
2 час. Хитов сегодня: 10
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет