Если взрослого мыша взять и, бережно держа, напихать в него иголок Вы получите ежа. Если этого ежа, нос заткнув, чтоб не дышал, Где поглубже, бросить в речку Вы получите ерша. Если этого ерша, головой в тисках зажав, посильней тянуть за хвост Вы получите ужа. Если этого ужа, приготовив два ножа... Впрочем, он наверно сдохнет: Hо идея хороша!
Политическая ситуация реальная. Моменты АИ: 1. Все корабли исправны, 2. Для пробивания брони стороны имеют нарезные орудия: Австрия: 7- и 9- дюймовые, Италия: 7- и 10- дюймовые. Можно взять и Армстронговы, для Италии.
Варианты ведения Дела: 1. Собственно Лисса, 2. Выход Австрийской эскадры из Полы к Анконе и Лиссе, 3. Кампания от момента начала боевых действий. Критерии победы: Австрия - удержание Лиссы, эахват Анконы/Бриндизи (временный, для разрушения порта); Италия - взятие Лиссы или Полы.
МЗ - ограничены. Береговая атриллерия - по факту или минимальна. Стороны имеют по 2-3 пехотных дивизии.
Предложения ожидаются. Начало - по возможности, недели через 3.
Постараюсь завтра написатьт краткое руководство. Сегодня заглянул случайно вечером. Помню Ваше желание играть за Астрийцев. Ув. Дампир - за Итальянцев.
Австрийцы выбирают 6 (5) кораблей броненосных и 5 деревянных, 5-7 КЛ и 2-3 парохода, Итальянцы: 9 (8) броненосцев, 5 фрегатов и 2-3 посыльных колесных, 3-4 транспорта. Варианты: 1. Австрийцы подходят к Анконе, 2. Итальянцы подходят к Поле, 3. Австрийцы и Итальянцы встречаются у Венеции, 4. Итальянцы и Австрийцы подходят к Лиссе. При 1. и 2. - у другой стороны имеется некоторый выбор по времени появления (3-6 часов) и направление подхода - контакт считаем относительно дозорных пароходов в ордере флотов.
Есть арт. калькулятор ув. Антона и его система подсчета повреждений.
Масштаб - может приниматься практически любой, Передвижения рассчитаны из длительности хода в 6 мин, при которой длительности проходимое расстояние в принятых единицах измерения (условно - "кабельтов", реально - 182,5 м, в массштабе - выбирается по условиям) приблизительно соответствует количеству номинальных узлов скорости хода как кораблями, так и соединениями. Максимальных (табличный) полный ход одиночного корабля - в течение часа, обыкновенно полный ход = на 10% менее максимального, округляется в большую сторонц. Полный ход соединения -= - 20% от максимального хода самого тихоходного корабля.
В "Лиссе" можно принять 4 мм = 1 каб (корабль = 1-2 мм) или 10 мм = 1 каб (корабль будет соответствовать примерно 4-5 мм). Тогда можно отслеживать каждый корабль. В более мелких масштабах за точку отсчета берется середина хода. Длину хода можно делить или брать 1/4 - это для попыток тарана и торпед - при их наличии. Отсчет дистанций при большом масштабе - от носа корабля. Интервал - от 1 каб - для малых и тихоходных, до 2-3 каб для больших кораблей.
Повороты, как и сектора действий артиллерии и указатели пеленгов сопряжены с секторами по 15 градусов, с носа до траверза - т.о. = 6, и с кормы до траверза - тоже 6 секторов. Можно направления давать в классическом виде - в градусах георгафических координат (от истинного Севера /N по часовой стрелке или от курсового "0"/ прямо по курсу).
Каждые 30 град. поворота уменьшают скорость корабля/колонны на 1 уз, и ухудшают качество стрельбы на 2 поправки.
При поворотах более 120 град остаточная скорость принимается не менее 3-4 узлов.
Поправка "качества стрельбы" - вводится при маневрировании, сосредоточении огня артиллерией и для учета влияния полученных повреждений на способность вести стрельбу. Фактически, 1 поправка увеличивает "теоретическую" дальность стрельбы (т.е. ухудшает вероятности попаданий) на 0,5 интервала в принятой шкале дистанций, т.е. при градации дистанций по 5-10-15-20-25-30 /по 5 каб/ ДВЕ поправки увеличивают "теорию" попаданий на 5 каб.
Временные поправки - "временные": от пожаров, видимости, дыма собственных других кораблей, крена, волнения (обычно пренебрегается). При повороте более чем на 45 градусов требуется подавать предварительный сигнал о направлении и величине маневра, подготовительное время до начала исполнения - при количестве кораблей до 6 - 1 ход, до 8-12 - 2 хода. Перестроение и маневрирование в "сложных" строях (фронта, клина, пеленга, перестроение в эти перечисленные построения) требует удвоения времени подготовки. Средний радиус циркуляции принимается за 2-3 каб, в особых случаях - уточняется. Ухудшение управляемости происходит при накоплении повреждений более 70% условных коэффициентов повреждений (УКП) - не более 30 град. или при повреждениях руля. УКП представляет собой показатель "живучести" судна и зависит от водоизмещения, года постройки и бронирования. Иногда можно включать и уровень подготовки команд. Повреждения наносятся снарядами (коэфф. повреждений или "вес"/потенциальная повреждающая способность/ - примерно корень куб. из калибра х коэфф. массы. Теория - Н. Окун и др. Много физики, математики и меньше - химии. Т.о. снаряд попавший наносит повреждения, т.е. "веса снарядов" суммируются в УКП (или ещё можно назвать как "веса корабля"). Размер повреждений зависит от типа снаряда, его способности пробить броню при данных условиях попадания и локализации попаданий. Пожары - вероятностны. Взрывы погребов и "подныривание" принципиально отвергаются, хоты при возникновении пожара в погрбебах ГК общее количество полученных "УКП-весов корабля" будет ВЕСЬМА впечатляющим. Затопления - от пробоин (количество отсеков затопленных соответствуют калибру попадания и высоте попадания над ВЛ). Каждый корабль имеет определенное количество отсеков - от 30 до 300, зависит от водоизмещения и года постройки. При затоплении 1/4 происходит погружение на 1 "условную палубу" (1/2 по высоте реальной) и "удвоение затоплений" через более высоко расположенные пробоины (бывшие надводными, т.е. "2-го уровня"). При затоплении 1/3 отсеков появляется крен (временная поправка арт. - 6). Крен м.б. выровнен в течении 10 ходов, при отсутствии дальнейших затоплений. КО, МО, Погреба - примерно 1/8 от числа отсеков в каждом отделении. Старые корабли затапливаются быстрее (деревянный корпус, или нерационально разделение отсеков) или имеют меньшее количество отсеков на 1/4 по сравнению со следующей эпохой.
Отправлено: 12.03.12 08:31. Заголовок: На почту odzawa@ramb..
На почту odzawa@rambler.ru можно сбросить рисунок-карту с положением/построением эскадры. И желательно указать время подхода к указанной точке (району - окрестности о. Лисса, в пределах 10-20 миль). Или не рисунок по координатам, а примерное положение в письме. Построение - лучше в виде рисунка, с указанием курса относительно географии (С, О, Ю, З - можно N, O, S, W. ) и скорости.
Готов к делу c 18-19 мск. (до 21-22).
Ув. Глокий Куздр и ув. участники, главное, на мой взгляд - не возводить Игру в нечто неизменноне и монументальное. Нет пределов совершенству и не ошибаются тот, кто не делает. Различные предложения и замечания - приветствуются и обсуждаются.
Отправлено: 15.03.12 16:40. Заголовок: Телеграмма от началь..
Телеграмма от начальника гарнизона о. Лисса: "Сегодня, около 21.00 на северо-востоке появилось много дымов." (Предварительная! Наверное у Юстаса пропала радистка Кет )
Все даты в формате GMT
2 час. Хитов сегодня: 10
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет