Автор | Сообщение |
von Echenbach
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 2335
Зарегистрирован: 22.03.10
Репутация:
6
|
|
Отправлено: 06.03.17 10:25. Заголовок: Италия - Австрия, 1 Мировая альтернатива
АИ вариант истории: Анонс "Спасение империи требует создания республики!" - с таким лейтмотивом прозвучало обращение к подданным 1 июля 1914 года эрцгерцога Франца Фердинанда, появившегося на площади в Будапеште после неудавшегося покушения в Сараево. Эрцгерцог получил тяжелое ранение, не угрожавшее, однако, его жизни. Обращение привело к последующему объявлению императором Францем Иосифом о начале двуединого правления с Францем Фердинандом. Я. Гашек уже сможет написать: " убили-то подстрелили-то Фердинанда нашего"- сказал Швейк... Далее было объявлено о создании "Единой республиканской ("семиреспубликанской") Священной империи Центральной Европы. Все эти изменения фактически подводили итог многолетней работе, проводимой Францем Фердинандом. ... После вступления Италии в войну на стороне Антанты в мае 1915 года, в августе последовала стратегическая десантная операция Австро-Венгрии . В районе Римини была высажена Ударная армия, взято побережье Сан-Марино - Комаккьо. Армия продвинулась до Кьеджо (У Венецианского залива), Ровиго, Феррара и Модена с угрозой Падуе, Мантуе и Парме. Передовые отряды на южном фасе заняли перевалы и подходы к Флоренции и ... Итальянский фронт рухнул в течение 3-х недель. Факторами, способствовавшими успехам сухопутных войск были: широкое применение авиации, штурмовых бомбомётов и легких бронированых самоходных устройств-тракторов с бронеавтомобилями. Одновременно королю Италии был предложен договор о мире с весьма мягкими условиями и заманчивыми перспективами сотрудничества. В Адриатике происходили активные морские действия для предотвращения блокады десанта. Значительная часть работы выполнялась подводными лодками, минными заградителями. Активно действовали линейные и лёгкие силы. Наибольший эффект произошел от применения для высадки специальных десантных кораблей. Состав флотов в Антанте - реал. Предложения и замечания - ?
| |
|
Ответов - 300
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
All
[только новые]
|
|
von Echenbach
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 2384
Зарегистрирован: 22.03.10
Репутация:
6
|
|
Отправлено: 31.03.17 18:47. Заголовок: Проработка проекта л..
Проработка проекта линкора о 8 405 мм орудиях. Черновой вариант с пирамидальной группой башен ГК в корме и одна башня ГК в носу. Батарея ПМК в надстройке. Иероним, аи АВ линейный корабль laid down 1918 Displacement: 28 097 t light; 29 643 t standard; 30 344 t normal; 30 905 t full load Скрытый текст Dimensions: Length (overall / waterline) x beam x draught (normal/deep) (704,68 ft / 688,98 ft) x 85,30 ft x (29,53 / 29,97 ft) (214,79 m / 210,00 m) x 26,00 m x (9,00 / 9,13 m) Armament: 8 - 15,98" / 406 mm 42,0 cal guns - 1 980,10lbs / 898,16kg shells, 100 per gun Breech loading guns in turret on barbette mounts, 1918 Model 3 x 2-gun mounts on centreline, aft deck aft 1 raised mount aft - superfiring 1 x 2-gun mount on centreline, forward deck forward 12 - 4,72" / 120 mm 45,0 cal guns - 53,17lbs / 24,12kg shells, 150 per gun Quick firing guns in casemate mounts, 1918 Model 12 x Single mounts on sides, forward evenly spread 8 - 2,60" / 66,0 mm 45,0 cal guns - 8,85lbs / 4,01kg shells, 150 per gun Anti-air guns in deck mounts, 1918 Model 8 x Single mounts on sides, evenly spread 8 raised mounts Weight of broadside 16 550 lbs / 7 507 kg Armour: - Belts: Width (max) Length (avg) Height (avg) Main: 15,0" / 380 mm 393,70 ft / 120,00 m 13,12 ft / 4,00 m Ends: 5,51" / 140 mm 262,47 ft / 80,00 m 19,69 ft / 6,00 m 32,81 ft / 10,00 m Unarmoured ends Main Belt covers 88% of normal length Main Belt inclined 15,00 degrees (positive = in) - Gun armour: Face (max) Other gunhouse (avg) Barbette/hoist (max) Main: 14,2" / 360 mm 7,09" / 180 mm 11,8" / 300 mm 2nd: 1,57" / 40 mm - 0,79" / 20 mm 3rd: 0,31" / 8 mm - - - Protected deck - single deck: For and Aft decks: 4,72" / 120 mm Forecastle: 3,15" / 80 mm Quarter deck: 4,72" / 120 mm - Conning towers: Forward 9,45" / 240 mm, Aft 4,72" / 120 mm Machinery: Oil fired boilers, steam turbines, Electric motors, 4 shafts, 106 104 shp / 79 154 Kw = 29,00 kts Range 2 200nm at 14,00 kts Bunker at max displacement = 1 262 tons Complement: 1 149 - 1 494 Cost: £5,863 million / $23,451 million Distribution of weights at normal displacement: Armament: 3 050 tons, 10,1% - Guns: 3 050 tons, 10,1% Armour: 11 570 tons, 38,1% - Belts: 4 419 tons, 14,6% - Armament: 3 017 tons, 9,9% - Armour Deck: 3 837 tons, 12,6% - Conning Towers: 297 tons, 1,0% Machinery: 3 828 tons, 12,6% Hull, fittings & equipment: 9 649 tons, 31,8% Fuel, ammunition & stores: 2 247 tons, 7,4% Miscellaneous weights: 0 tons, 0,0% Overall survivability and seakeeping ability: Survivability (Non-critical penetrating hits needed to sink ship): 31 206 lbs / 14 155 Kg = 15,3 x 16,0 " / 406 mm shells or 2,9 torpedoes Stability (Unstable if below 1.00): 1,01 Metacentric height 4,0 ft / 1,2 m Roll period: 17,8 seconds Steadiness - As gun platform (Average = 50 %): 48 % - Recoil effect (Restricted arc if above 1.00): 1,31 Seaboat quality (Average = 1.00): 1,00 Hull form characteristics: Hull has a flush deck, an extended bulbous bow and small transom stern Block coefficient (normal/deep): 0,612 / 0,614 Length to Beam Ratio: 8,08 : 1 'Natural speed' for length: 28,24 kts Power going to wave formation at top speed: 54 % Trim (Max stability = 0, Max steadiness = 100): 46 Bow angle (Positive = bow angles forward): 19,00 degrees Stern overhang: 3,28 ft / 1,00 m Freeboard (% = length of deck as a percentage of waterline length): Fore end, Aft end - Forecastle: 17,00%, 36,09 ft / 11,00 m, 22,97 ft / 7,00 m - Forward deck: 30,00%, 22,97 ft / 7,00 m, 22,97 ft / 7,00 m - Aft deck: 40,00%, 22,97 ft / 7,00 m, 22,97 ft / 7,00 m - Quarter deck: 13,00%, 22,97 ft / 7,00 m, 22,97 ft / 7,00 m - Average freeboard: 23,86 ft / 7,27 m Ship space, strength and comments: Space - Hull below water (magazines/engines, low = better): 83,4% - Above water (accommodation/working, high = better): 169,7% Waterplane Area: 44 576 Square feet or 4 141 Square metres Displacement factor (Displacement / loading): 93% Structure weight / hull surface area: 167 lbs/sq ft or 814 Kg/sq metre Hull strength (Relative): - Cross-sectional: 0,83 - Longitudinal: 1,32 - Overall: 0,87 Caution: Hull subject to strain in open-sea Adequate machinery, storage, compartmentation space Excellent accommodation and workspace room
|
| |
|
von Echenbach
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 2386
Зарегистрирован: 22.03.10
Репутация:
6
|
|
Отправлено: 01.04.17 10:07. Заголовок: Из дискуссии во врем..
Из дискуссии во время обсуждения военных планов: Атака и нейтрализация Греции представляет чрезвычайно сложную задачу вследствие большого расстояния для ударной группы, высокой вероятности обнаружения и возможного перехвата боевых отрядов силами Антанты (Англия, Франция и, возможно - Италия). Расстояния: Катар - Афины - 600 миль, Катар - Крит - 500 миль, Катар - Коринф - 400 миль, Катар - корфу - 150 миль. Кефалония-звнте - 250 миль. Варианты: а) Коринф - Афины, 2 дес. бронебригады и 1 мех. корпус при поддержке 3 групп авиации. Крит (Суда, Гераклион), Пелопоннес (Патры, Каламата, Нафрактос и Превеза), Китира и Циклады (Кикладский арх.) - в процессе развития - 3-4 пехотных корпуса по сухопутным путям плсде занятия основных центров; б) Быстроходный десантный конвой в Пирей-Афины. Как вспомогательная операция дезинформации, "Греческий путь" будет отвлекающим от "Итальянского возрождения".
| |
|
von Echenbach
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 2387
Зарегистрирован: 22.03.10
Репутация:
6
|
|
Отправлено: 04.04.17 11:03. Заголовок: При обсуждении рассм..
При обсуждении рассматривались и планы по проведению морского сражения с неприятелем, предварительно ослабленному авиационными (торпедными ударами, минными постановками - даже воздействие слабых мин и торпед позволяло на время проведения основной операции уменьшить количество больших кораблей противника и бомбовыми атаками) против портов: Таранто, Мальта, Анкона, Александрия и др., действиями ПЛ (в завесе, на позициях перед базами и в зоне "ожидания сражения". Исторические аналоги: Таранто, Перл-Харбор, Скапа-Флоу, Александрия и т.д. А-В аи тяжелый бомбардировщик-торпедоносец, в вариантах - колесный, поплавковый и как летающая лодка: Длина - 16-18 м, размах - 24-26 м, Площадь крыла - ? Биплан, возможен моноплан/парасоль, дюраль -?, двух- или однобалочный фюзеляж 3 двигателя по 180 лс., центральный - с толкающим винтом, 120 км/ч, Высота - до 1500 м, 4-6 часов полета, 4-5 экипаж, 3 пулемета (1 носовой), Нагрузка: 1600 кг (2 легкие торпеды или 12 100 кг бомб/6-8 200 кг). Какие м.б. предложения-замечания по планам или предложенным сценариям моделирования? Выставляйте свои варианты или техн. проекты.
| |
|
von Echenbach
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 2388
Зарегистрирован: 22.03.10
Репутация:
6
|
|
Отправлено: 04.04.17 12:04. Заголовок: Проект тяжелого само..
Проект тяжелого самолета фирмы аи Австро-Венгрии "Авиатика" (основатель принц Фердинанд, гл. конструкторы Э. Хейнкель и Х. Юнкерс). Расстояние между плоскостями около 2-1,7 м. На нижней плоскости не показаны стойки и поплавки морского варианта.
| |
|
Инженер Сидоров
|
| администратор
|
Сообщение: 101
Зарегистрирован: 21.03.10
Откуда: Россия, СПб
Репутация:
1
|
|
Отправлено: 04.04.17 22:54. Заголовок: Вот в таком важном д..
Вот в таком важном деле, как составление тайм-лайна я полный нуль, как впрочем, и в авиации. Так что, добавить нечего, разве что: Первое. Как мне кажется, что больше внимания следует уделить дирижаблестроению - Германия под боком, а их успехи сомнения не вызывают. Да и грузоподъемность дирижаблей, как бомберов повыше будет. К тому же, мне кажется, что строительство дирижаблей могло осуществляться под флотским руководством. Второе - обойдено вниманием устройство и вооружение сухопутных войск - а влюбой войне победу создают именно сухопутные войска. Ну и третье - почему бы АВИ не перейти на четко метрическую систему калибров (35 - 50 - 70 - 100 - 140 - 190 - 250 - 320 - 400 мм) как в морской, так и в наземной артиллерии. Например (на период начала ПМВ): - Пехотный полк - батарея (6 орудий) 7-см легких пушек-гаубиц в полку плюс по 2 орудия в батальонах. Впоследствии добавятся 10-см минометы Стокс-Брандт - Пехотная дивизия - артиллерийский полк в составе: 3 дивизиона легких (3 батареи 7-см пушек, 1 батарея 10-см гаубиц), 1 тяжелый дивизион (3 батареи 14-см гаубиц), парковый дивизион, батарея управления, противоаэропланная батарея (3,5-см Максим-Норденфельдт) - Армейский корпус - артиллерийская бригада в составе: 2 полка (2 дивизиона 10-см пушек, 2 дивизиона 14-см гаубиц, парковый дивизион), тяжелый дивизион (19-см гаубицы), противоаэропланный дивизион (7-см пушки) - Полевая армия - тяжелая бригада (2 полка (по 3 дивизиона+парковый+аэростатный дивизионы): в одном - 14-см пушки, в другом 19-см гаубицы, противоаэропланный полк (3 дивизиона 7-см пушек), впоследствии - противотанковый полк (3 дивизиона 5-см пушек) Таким образом, в 3-полковой пехотной дивизии (как основа): - 7-см пушек-гаубиц легких - 36 - 7-см пушек нормального типа - 54 (при 6-орудийных батареях), - 10-см гаубиц - 18 (при 6-орудийных батареях) - 14-см гаубиц - 12 (при 4-орудийных батареях), Итого 120 орудий, не считая зенитных. Думаю, заводы концерна Шкода справятся с таким объемом.
| |
|
von Echenbach
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 2389
Зарегистрирован: 22.03.10
Репутация:
6
|
|
Отправлено: 05.04.17 19:59. Заголовок: Инженер Сидоров пише..
Инженер Сидоров пишет: цитата: | заводы концерна Шкода справятся с таким объемом. |
|
В этом что-то есть... У реальной А-В была своя линейка, не без закидонов, но... (пишу по памяти, могу ошибиться, позднее поправлю): 37-47-57-66-75-80/81/84 (?)-100 морск-120 -150 сух гауб/морск ор - 170/190-240-305. Далее 340-350 - 380-400+ Пока не нахожу особых причин менять, но промежуток 75-150 требует внимания. И ограничения больших калибров: 460мм - как дезинфор и прикрытие по 410/406, 320 очень привлекательно, но лучше средства на моторы, самолеты и прототанки. Дирижабли - очень уязвимы и требуют мощной сопровождающей химии, пусть Германия занимается. Их имеется несколько и у А-В. По артиллерии: в данную АИФ перенесу часть идеи из "балтийской 38 года" - гаубицы 122мм передать в полковую артиллерию. У армии А-В 120 мм гаубиц нет, придется проецировать немецкий опыт с тяжелыми пехотными 150мм орудиями. Т.е. облегченную и укороченную 150мм гаубицу аи обр 1911г по 4 шт придать полкам ударных корпусов автобронедивизионам.
| |
|
Инженер Сидоров
|
| администратор
|
Сообщение: 102
Зарегистрирован: 21.03.10
Откуда: Россия, СПб
Репутация:
1
|
|
Отправлено: 05.04.17 20:28. Заголовок: Проблема (пожалуй, у..
Проблема (пожалуй, у всех стран) - изобилие близких калибров в начальной части линейки. Предложенная же мной намного упрощает производство. В полках 120-122-мм калибр на тот момент избыточен - полковая артиллерия должна быть предельно облегченной, чтобы сопровождать войска "огнем и колесами", в том числе и перекаткой на руках силами расчета. Неплохие полковые пушки были, кстати говоря, у соседей - в Германии ([хотя и появились несколько позже). Я про те, что известны под обозначением 7,5-cm LeIG18.
| |
|
von Echenbach
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 2390
Зарегистрирован: 22.03.10
Репутация:
6
|
|
Отправлено: 05.04.17 21:39. Заголовок: м.б. 35 мм аи (37 ре..
м.б. 35 мм аи (37 реал)/40 аи1 -70 (66)/80-110 (100)/120-140/160-180/200-240-320-410.
| |
|
Инженер Сидоров
|
| администратор
|
Сообщение: 103
Зарегистрирован: 21.03.10
Откуда: Россия, СПб
Репутация:
1
|
|
Отправлено: 05.04.17 21:52. Заголовок: 5-см калибр мне врем..
5-см калибр мне временами тоже кажется избыточным, пока не появятся танки с противоснарядным бронированием.
| |
|
von Echenbach
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 2391
Зарегистрирован: 22.03.10
Репутация:
6
|
|
Отправлено: 06.04.17 19:54. Заголовок: А вот такая линейка:..
А вот такая линейка: 8 - 15 - 30 - 60 - 90 - 120 - 150 - 180 - (210) - 240 - (270-280) - 305 как у взрослых (300-310) - 335 ( 320-340) - 360/370 - 390/400 - 410/430. Для пехотных (штурмовых) полков 150 мм полевая пехотная гаубица - очень облегченное орудие, для перевозки тягач в 60 л.с. или 8 лошадок. Новая (относительно) вводная: пользуясь временным нейтралитетом Италии провести операцию "Олимп"/""Меркурий" (Уран) по Греции и против Французского флота на подходах к Кефалонии. Перед этим, предварительно посоветовав Сушону итти к Дарданеллам, имитируя прорыв в Адриатику, подловить броненосные крейсера Трубриджа, как начальная фаза операции "Олимп". Возможно, Италия самостоятельно примет решение остаться в "Тройственном союзе", особенно если пообещать передать часть районов северо-восточной Адриатика с итальянским населением с некоторой частью африканских колоний Англии и Франции.
| |
|
von Echenbach
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 2393
Зарегистрирован: 22.03.10
Репутация:
6
|
|
Отправлено: 07.04.17 18:54. Заголовок: Вероятность сохдания..
Вероятность сохдания и успешного применения ротативных бомб типа Уоллеса и "Хайболл" в 1 мировую войну для Австро-Венгрии аи? В гаванях неприятеля, против кораблей и портовых сооружений.
| |
|
|
von Echenbach
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 2394
Зарегистрирован: 22.03.10
Репутация:
6
|
|
Отправлено: 08.04.17 08:56. Заголовок: По А-В, приключения,..
По А-В, приключения, худ. лит. Джон Биггинс - сериал 4 т, 1912-1918, Приключения Отто Прохазки. Как в англ. , так и переводе.
| |
|
von Echenbach
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 2396
Зарегистрирован: 22.03.10
Репутация:
6
|
|
Отправлено: 09.04.17 13:52. Заголовок: Операция "Кинижи..
Операция "Кинижи". Обсуждение. -Но вы понимаете, что представленный план вторжения в Грецию с целью её нейтрализации для Центрального союза - авантюра. Даже если мы сможем захватить Патры, Коринф и Афины с Критом, никто не помешает англичанам и французам высадить десант в любой, практически любой, тоске/пункте-порту, и быстро связав действия войск десанта, даже усиленных сухопутными частями после падения Сербии, вернуть под свой контроль территорию Греции. - Если успеют подойти эти сухопутные части. Ведь Россия будет спасать союзника, как и Франция. Таким образом, Балканский фронт сохраняется. - Да, вы правы - план амбициозен и авантюрен. Но! На нашей стороне внезапность и инициатива. Если мы после нейтрализации Греции обозначим намарение взять Суэц и Александрию, то некоторое время Антанта будет пребывать в раздумьях: высадка в Нреции или оборона в Египте? И мы сможем утвердиться в Греции, сохранив флот и новые ударные часть...
| |
|
von Echenbach
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 2397
Зарегистрирован: 22.03.10
Репутация:
6
|
|
Отправлено: 09.04.17 19:15. Заголовок: - Но ведь мы не смож..
- Но ведь мы не сможем противостоять англо-французскому флоту! - Долго не сможем. Атака новыми средствами с большой вероятностью завершится успехом, точнее - серия атак. В стратегическом же отношении, наши успехи потребуют реакции Антанты и привлечения значительных сил для нейтрализации наших успехов, а это даёт возможность, в свою очередь, более активно действовать армии и флоту Германии.
| |
|
von Echenbach
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 2400
Зарегистрирован: 22.03.10
Репутация:
6
|
|
Отправлено: 11.04.17 15:50. Заголовок: Коринфский канал - б..
Коринфский канал - быстроходная группа (2-3 кр, 6-9 ЭМ и МН, 6-9 минных/торпедных катеров (аи) и быстроходные Тр 4-6 ед. - к Пирею) и десант на паровозах и грузовиках - после занятия Коринфа. И манифест о передаче Греции спорных территорий Сербии, сохранении политических институтов и свободах. Полк Вена-999 (начальник - Ярослав фон Швейк) парализует телеграф, телефон и почту. Нач. группы спец. операций - Иозеф Гашек. Зам. нач. - подполковник фон Дуб. И где-то там эрц-фельдкурат Отто Кац.
| |
|
Инженер Сидоров
|
| администратор
|
Сообщение: 107
Зарегистрирован: 21.03.10
Откуда: Россия, СПб
Репутация:
1
|
|
Отправлено: 11.04.17 22:24. Заголовок: Мда... Йозеф Гашек и..
Мда... Йозеф Гашек и Ярослав Швейх в компании обер-хаупт-фельдкурата Катца сотворят чудеса)))
| |
|
von Echenbach
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 2401
Зарегистрирован: 22.03.10
Репутация:
6
|
|
Отправлено: 15.04.17 19:15. Заголовок: Раздался вопрос: что..
Раздался вопрос: что лучшее - в крейсере 6 (3х2) 305 или 6-8 (3-4х2) 240? И насколько лучше и в чём лучше 6-8 240 против 6-8 190?
| |
|
Инженер Сидоров
|
| администратор
|
Сообщение: 108
Зарегистрирован: 21.03.10
Откуда: Россия, СПб
Репутация:
1
|
|
Отправлено: 15.04.17 23:43. Заголовок: Ну, если сравнивать ..
Ну, если сравнивать 24- и 19-см орудия в качестве ГК КРТ, то я бы остановился все же на калибре 19 см. Плюсы: скорострельность выше, меньше верхний вес за счет более легких башенных установок (что для крейсеров существенно не только в плане остойчивости, но и продольной прочности). К тому же, 19-см еще допускает использование мускульной силы для перезарядки орудий, что при 24-см с их больше чем 200-кг снарядами уже практически невозможно. Минусы - пожалуй, только снижение пробивной способности снарядов, что для крейсеров не особенно актуально - им с линкорами не бодаться, а для своих "одноклассников" и 19-см вполне подойдет. Ну а 305-мм и все подобное для крейсера явный перебор, вообще линейные крейсера я считаю выморочным классом, своего рода вынужденной необходимостью до тех пор, пока не научились проектировать и строить быстроходные линкоры с нормальным вооружением и хорошей бронезащитой.
| |
|
Инженер Сидоров
|
| администратор
|
Сообщение: 109
Зарегистрирован: 21.03.10
Откуда: Россия, СПб
Репутация:
1
|
|
Отправлено: 15.04.17 23:57. Заголовок: А вообще, мне кажетс..
А вообще, мне кажется стоило бы рассмотреть возможность выступления Российской Империи на стороне именно Тройственного Союза. Учитывая близкородственные связи императора Николая II и кайзера Германии Вильгельма это выглядит не столь фантастично - надо было только всего лишь правильно его женить, так, чтобы дружился он не с англо-франками а с правильными пацанами из Берлина и Вены, которые подписали бы ему кредитную линию на более выгодных условиях, нежели пресловутые "ротшильды", да и с индустриальным развитием подсобили - был один интересный прецедент, когда на вооружении российской императорской, а потом и Красной, Армии состояли 122- и 152-мм гаубицы двух систем - Круппа обр. 1909 года и Шнайдера обр. 1910 года. Причем, приоритет был отдан Шнайдеру, несмотря на то, что он уступал в параметрах Круппу. Так что, я за ось Петербург - Берлин - Вена.
| |
|
GromoBoy
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 726
Зарегистрирован: 21.03.10
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация:
7
|
|
Отправлено: 16.04.17 13:08. Заголовок: Как по мне, лучше др..
Как по мне, лучше дружить "через одного". Сильный союзник на границе будет сильным, но не факт, что всегда союзником. Подозреваю, что, в случае союза с Германией, и её успеха в ПМВ, Россия бы стала "очень младшим партнёром", ввиду тухлой экономики, и архаичного госустройства. Если уж хочется друга на границе, то это должен быть заведомо слабейший тебя "вассал". А сильного врага надо зажимать с двух сторон
| |
|
Ответов - 300
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
All
[только новые]
|
|
|