Если взрослого мыша взять и, бережно держа, напихать в него иголок Вы получите ежа. Если этого ежа, нос заткнув, чтоб не дышал, Где поглубже, бросить в речку Вы получите ерша. Если этого ерша, головой в тисках зажав, посильней тянуть за хвост Вы получите ужа. Если этого ужа, приготовив два ножа... Впрочем, он наверно сдохнет: Hо идея хороша!
Отправлено: 19.03.13 14:06. Заголовок: Сбалансированный бронированный лидер СССР
Меня очень долго не опускала мысль сделать из лидеров типа Ленинград что-то более полезное. Потому что получились из них скорее переразмернные эсминцы. Изначально мне давала покоя силовая мощностью 66 тысяч лошадиных сил. Если силовую такой мощи поставить в более крупный корпус, толку было бы значительно больше. Второй момент - спаренные 130/55 пушки. Нравиться мне эта конструкция. Нечто подобное тогда обсуждалось но из-за маниакальной любви недобитых вредитлей к бесполезной высокой скорости - из этого ничего не вышло.
В итоге - полное водоизмещение 4500 тонн, силовая - 2 вала - 60-70 тысяч лошадиных сил, скорость 33-34 узла, броня - 40-50 мм борт и 20-25-мм палуба, вооружение - 4х2х130/55 + 4х2х45-мм, 2х4-5х533. По цене будет дешевле двух эсминцев проекта 7. При этом - мореходнось, прочность, живучесть.
Головной - лидер "Мариуполь" - заложен в 1934 году, вступил в строй в 1937. Всего построено - 16 единиц - по 4 для Севера и ТОФа, 4 для Балтики (сопровождение тяжелых крейсеров типа Москва) и 2 для Черного моря. В строй вступали по 3-4 штуки в год - 1937/1938/1939/1940/1941.
Отправлено: 02.05.18 20:58. Заголовок: После неудачной поез..
После неудачной поездки в Москву решил, пока меня никто не дергает, заняться чем-нибудь полезным. Например переделать бронированный лидер с двухвальной силовой на трёхвальную! И заодно перекомпоновать внутренние помещения. К.т. новые котлы и ТЗА гораздо меньше получилось даже опустить бронепалубу. Т.е. бронированный пояс будет, но буквально в один ряд плит и плиты по толщине будут клиновидные. Опыт - великое дело.
Отправлено: 03.05.18 11:13. Заголовок: ТЗА-то практически о..
ТЗА-то практически отмасштабированы те самые, уменьшать их надо ЕМНИМС я эту турботехнику с поправкой на меньшую мощность сокращая квадратный корень отношений мощности к размеру по шыршыне/высоте, а не линейно с кажной стороны в полтора раза, да ещё вы приплюснули помещения КМО, посему с обслугой агрегатов будет посложней (хотя всё равно ня-ня-ня и ми-ми-ми). Как вам такая толстота: 8 ваших котлов, 3 ваших турбины, 3 ТТА (не верю в реальность ПТА до Войны, простите) 3 ГК -- тэкскэээать, "нафиг эшелонку, мы не на крейсере, что убьёт хоть половину эшелонки, хоть половину линейной ГЭУ -- всё равно угробит весь корабль" и получилась примерно эдакая загогулина:
Отправлено: 03.05.18 21:27. Заголовок: Немного не так. Идея..
Немного не так. Идея в том что бы унифицировать силовую установку бронелидеров и минонсцев. У миноносцев (по факту - допиленная семерка) будет 2 комплекта котлов и турбин, а у бронелидера - три. Т.е. нам не нужно заморачиваться и пилить отдельный тип силовой, а обойтись по сути тремя выпускающимися одновременно - для крейсеров/авианосцев, для эсминцев (там частично вообще покупнина в Италии) и для миноносцев/бронелидеров. Котлов там шесть - по два в первом и втором котельном котельном отделении, и два - цугом - в третьем. Удобство такой схемы это возможность засунуть вместе с котлами в третье котельное отделение часть генераторов и вспомогательного оборудования. ТЗА - небольшие возможно даже однокорпусные (как на СКР проекта 50). Честно говоря с размерами я пока не определился (текущие это на вскидку), но в этом вопросе я ориентируюсь на силовую сторожевых кораблей проектов 42 и 50 и миноносцев немецких. Пока размышляю над повышенным давлением - 28-32 атмосферы. Самое главное что удалось снизить бронепалубу и соответственно получить приемлемую схему бронирования - плоская палуба от борта до борта и пояс. Пока высота пояса 1,8 метра, при этом в нижней его части толщина будет уменьшаться до 30-35-мм. Вся эта концепция появилась под впечатлением от изучения боевого применения Черноморского флота в 1941-1943 годах. Там хорошо видно что в первую очередь нужно защищать силовую установку. Пока корабль движется, хотя бы и 7-8 узлов - он вполне может пережить налет. Как только встал - всё, хана. Броня хоть и не массивная, но гидравлические удары и осколки от близких разрывов 200 кг немецких бомб вполне может нейтрализовать, а нам, в принципе, этого достаточно.
Отправлено: 04.05.18 10:34. Заголовок: я ни хрена не понял...
я ни хрена не понял. Вы отделяете миноносцы от эсминцев и от лидеров, так? если миноносец самый маленький, и лидер в полтора раза мощней, то какого ж размера эсминец? и какая у него тогда ГЭУ?
про всё остальное я понимаю, но это всё-таки послезнанство ;) хотя ход мысли мне нравится. расписывать чертёж не надо, вид в плане я осилил. Но всё таки я бы предпочёл восемь котлов и значительно более высокую мощность лидера, тогда 6 будет у эсминца.
Отправлено: 04.05.18 19:25. Заголовок: Троип, де Рейтер, Та..
Троип, де Рейтер, Таксин-про и Фурутаки-Юбари - лидеры, Бронированые. Малый крейсер - сам по себе лидер. Совместить с КДУ ЭМ и т.д. - пояс, палуба, калибр... немного водоизмещения, не гнать сверхскорость и дальность (строить суда-корабли снабжения правильные и правильно их применять). Зачем носовая линейно-возвышенная группа ГК?
Отправлено: 05.05.18 19:30. Заголовок: dr5r1 пишет: я ни х..
dr5r1 пишет:
цитата:
я ни хрена не понял. Вы отделяете миноносцы от эсминцев и от лидеров, так? если миноносец самый маленький, и лидер в полтора раза мощней, то какого ж размера эсминец? и какая у него тогда ГЭУ?
Всё хитрее. Эсминцы это корабли дальнего действия, с большим запасом топлива/воды/масла и приличной мореходностью. Причем строились они с 1934 года, с покупной в Италии силовой. Но их немного. Два поколения: первое - 18 штук - 1900/2500 тонн, вооружение 5х1х120/48 установок, 2х2х76/50-мм, 2х2х45-мм автомата, 4 пулемета, силовая установка 50 000 л.с., скорость 35 узлов второе - 12 штук с башнями - водоизмещение 2250/2800 тонн – 60 тысяч л.с., 37 узлов, 3х2х120-мм, 2х4х533-мм ТАа, 2х2х76-мм, 4х2х45-мм автомата, 4х1х25-мм Сводились в бригады по 6 кораблей. Организационно входили в состав Эскадр Флота. Например Первая эскадра Балтийского флота в 1937 году имела состав: Первая дивизия Балтийского флота – тяжелый крейсер Москва, 2 крейсера типа Наталья Вторая дивизия Балтийского флота – тяжелый крейсер Ленинград,2 крейсера типа Наталья Бригада эскадренных миноносцев – 6 больших эсминцев
Миноносцы и лидеры это корабли прибрежного действия. Строились они что бы усилить корабельную группировку прибрежного действия, где кроме кучки "Новиков" вообще ничего не было. Миноносцы сводились в бригады по 8 кораблей. Например в состав дивизии береговой обороны Балтийского флота входил линкор Петропавловск, бригада миноносцев, бригада канонерских лодок и т.д.
Всего я собираюсь построить до Войны 30 эсминцев, 10 бронелидеров и 24 миноносца. При этом на Черном Море лидеры сведены в Дивизию Бронированных Лидеров в 6 кораблей и по 2 лидера на ТОФе и СФ, которые совместно со старыми крейсерами типа Наталья входили в состав бригад крейсеров - по 2 Натальи и по 2 бронелидера. Проблема в том что перед Войной эти все планы пришлось оперативно менять.
dr5r1 пишет:
цитата:
про всё остальное я понимаю, но это всё-таки послезнанство ;) хотя ход мысли мне нравится. расписывать чертёж не надо, вид в плане я осилил. Но всё таки я бы предпочёл восемь котлов и значительно более высокую мощность лидера, тогда 6 будет у эсминца.
Ну не такое уж и читерство. 1. Строительство Большого Флота мы просто переносим на одну Пятилетку вперед, т.е. строить начнем с 1942 года. 2. Вместо мучительных "модернизаций" старых линкоров длящихся по 3-5-7 лет мы начинаем строить новые корабли из того что есть. 3. Вместо шнель-вундерваффе в стиле тупого комиссара-интернационалиста Бжезинского, строим более практичные корабли учитывая что опыта нет вообще, людей нет тоже практически, ресурсов кот наплакал. Все в натрусочку, максимально используем то что есть (часть брони вообще с затонувших кораблей) и то что можно стащить (чертежи силовой первого поколения просто spizdili). При это давим на простоту и надежность. Причем к строительству подходим технологично. Строим по скользящему графику и заканчивая одно, начинаем следующее.
В результате 22 июня 1941 года встречаем с одним линейным крейсером с 14 дюймовками, 3 тяжелыми крейсерами с 12 дюймовками, 14 просто крейсерами и 130-мм, 152-мм и 235-мм пушками, 10 лидерами и полсотней эсминцев/минонсцев и двумя авианосцами и двумя откапиталенными старыми линкорами.
Отправлено: 09.05.18 22:44. Заголовок: К вопросу о брониров..
К вопросу о бронировании. По моим прикидкам получается в районе силовой палуба 25 мм и пояс (высотой 2 метра), 60/35-мм, в районе погребов - 20-мм палуба и 25-мм пояс 1,8 метров, цилиндры барбетов - 25-мм, бронирование башен - 25-мм вкруговую. Т.е. защита силовой держит 127-130-мм снаряды на почти всех дистанциях, а защита погребов держит любые фугасные снаряды. При этом башни, рубка и дальномеры тоже защищены. При этом по отсекам силовой идут вдоль всего борта идут коффердамы с водой и топливом, причем внутренняя стенка такого коффердама сделана утолщённой - 7-8-10-мм, т.е. де-факто выполняет функцию продольной переборки. Плюс сама броня частично интегрирована в набор корпуса и принимает на себя часть нагрузок, что еще больше увеличивает прочность корпуса.
Прикинул доработанный вариант. И сами миноносцы. Думаю что котлы будем ставить парами в одно отделение, а вот турбину однокорпусной делать не будем - 17500 л.с. это не 10000. Будет двухкорпусная турбина и отдельный конденсатор как у немцев. А котел получается даже меньше чем на проекте 50.
Миноносцы строились для замены Новиков, которые к середине 30-х устарели совсем. Располагать по два котла в одном отсеке - это более поздняя мода. На проекте 56 два котла ставили в одном отсеке с ТЗА. Тут задумка была в основном повысить экономичность и боеготовность - ходить можно на одном котле из двух, а второй иметь в резерве/ремонте. Соответственно расход топлива ниже, а состояние силовой установки всегда хорошее.
Отправлено: 12.06.18 20:11. Заголовок: Самое главное в схем..
Самое главное в схеме "Что-то своё с блекджеком и шлюхами" - блекджек и шлюхи! Моя ка бы версия эсминца проекта 7. ПВО у него на начало Войны 6 45-мм длинных стволов с водяным охлаждением. Хорошие условия для экипажа, запас водоизмещения все дела. Экономичный. И ещё у него корпус на волне не сломается. И всё это ценой снижения максимальной скорости с 38 до 34-35 узлов.
Отправлено: 13.06.18 16:31. Заголовок: Пан директор пишет: ..
Пан директор пишет:
цитата:
ка бы версия эсминца проекта 7. ПВО у него на начало Войны 6 45-мм длинных стволов с водяным охлаждением. Хорошие условия для экипажа, запас водоизмещения все дела. Экономичный. И ещё у него корпус на волне не сломается.
В таком случае можно побороться с: 1. "верхним" весом: возвышенную 120мм перенести на палкбу в корме (или за первую трубу - по примеру шведских ЭМ), понимаю, что не модно это предложение, далее - на один уровень снижается высота рубки. 2. Т.к. есть возможность сдвинуть надстройки и трубы вперёд - улучшается положение для 85-мм (м.б. их по ДП поставить). 3. один ТА разместить на юте? или третий ТА на юте (с возможной заменой на пару 37-45). 4. Если сделать 120-мм универсальными, то есть вариант о6 (3х2) ГК.и 12 (6х2) 25. + 100-150 тонн.
Для миноносца будет весьма замечательно. Если постараться выбрать корпус подходящий: хоть измененный итальянский, хот - шведо-немецкий, Эльбинг Т-40-42, хоть эскортник или V-W английский/американский. Можно и поколдовать с возможностью стабилизации. А если основание снизить на 1-1/2 палубного пространства, как на новых (к 1938-39 гг) английских 113-133 мм, то и влияние верхнего вема уменьшится. Для ЭМ ПВО - 6х2 100 (две в корме на одном уровне - 1-я батарея, 2 следующие установки - в корме, на уровне длинного полубака (ТА в надстройке) - 2-я батарея, и 3 - две установки на полубаке в носу - 3-я батарея, без "красивых возвышенностей" - просто мне эти возвышенности не нравятся, вот. :-). Прочее - по возможности, желательно с приличными возможностями ПЛО совместить). Следующий вопрос - а сохранится-ли и какое будет бронирование у МН и ЭМ ПВО? Если таковые появятся в теме "Бронированного лидера" .
Сообщение: 547
Зарегистрирован: 21.03.10
Откуда: РФ, Москва
Репутация:
1
Отправлено: 15.06.18 15:18. Заголовок: Подумалось. А нафига..
Подумалось. А нафига при варианте в 3х2 Минизини нам эсминец? Просто корапь в 18 узлов парадного ходу с таким вооружением - это эскортный фрегат, которого, скажем, на ЧФ в годы войны не хватало намного больше, чем эсминца. А стоить он будет куда дешевле.
18 узлов как-то маловато будет, чтобы уверенно ПЛ догонять. 25 где-то в самый раз. По крайней мере - не 35-38, как ЭМ. И на Севере они были бы намного актуальнее, чем на ЧМ - встречать на линии разграничения транспортные конвои было практически нечем...
Сообщение: 551
Зарегистрирован: 21.03.10
Откуда: РФ, Москва
Репутация:
1
Отправлено: 16.06.18 15:26. Заголовок: А зачем ему ПЛ догон..
А зачем ему ПЛ догонять? У него, как я понял, по проекту никакого противолодочного оружия. А сопровождать трансопрта и обеспечивать ПВО каравана - самое то. А про север - да, и там тоже не помешают.
Все даты в формате GMT
2 час. Хитов сегодня: 10
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет