Если взрослого мыша взять и, бережно держа, напихать в него иголок Вы получите ежа. Если этого ежа, нос заткнув, чтоб не дышал, Где поглубже, бросить в речку Вы получите ерша. Если этого ерша, головой в тисках зажав, посильней тянуть за хвост Вы получите ужа. Если этого ужа, приготовив два ножа... Впрочем, он наверно сдохнет: Hо идея хороша!

АвторСообщение
постоянный участник




Сообщение: 326
Зарегистрирован: 07.04.10
Откуда: Украина, Харьков
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.03.13 14:06. Заголовок: Сбалансированный бронированный лидер СССР


Меня очень долго не опускала мысль сделать из лидеров типа Ленинград что-то более полезное. Потому что получились из них скорее переразмернные эсминцы.
Изначально мне давала покоя силовая мощностью 66 тысяч лошадиных сил. Если силовую такой мощи поставить в более крупный корпус, толку было бы значительно больше.
Второй момент - спаренные 130/55 пушки. Нравиться мне эта конструкция. Нечто подобное тогда обсуждалось но из-за маниакальной любви недобитых вредитлей к бесполезной высокой скорости - из этого ничего не вышло.

В итоге - полное водоизмещение 4500 тонн, силовая - 2 вала - 60-70 тысяч лошадиных сил, скорость 33-34 узла, броня - 40-50 мм борт и 20-25-мм палуба, вооружение - 4х2х130/55 + 4х2х45-мм, 2х4-5х533. По цене будет дешевле двух эсминцев проекта 7. При этом - мореходнось, прочность, живучесть.

Головной - лидер "Мариуполь" - заложен в 1934 году, вступил в строй в 1937. Всего построено - 16 единиц - по 4 для Севера и ТОФа, 4 для Балтики (сопровождение тяжелых крейсеров типа Москва) и 2 для Черного моря. В строй вступали по 3-4 штуки в год - 1937/1938/1939/1940/1941.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 184 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All [только новые]


постоянный участник




Сообщение: 586
Зарегистрирован: 07.04.10
Откуда: Поселок Восточный
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.12.15 18:17. Заголовок: Я уже и не помню пос..


Я уже и не помню последние ли тут версии проектов.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 785
Зарегистрирован: 07.04.10
Откуда: Поселок Восточный
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.05.18 20:58. Заголовок: После неудачной поез..


После неудачной поездки в Москву решил, пока меня никто не дергает, заняться чем-нибудь полезным. Например переделать бронированный лидер с двухвальной силовой на трёхвальную! И заодно перекомпоновать внутренние помещения. К.т. новые котлы и ТЗА гораздо меньше получилось даже опустить бронепалубу. Т.е. бронированный пояс будет, но буквально в один ряд плит и плиты по толщине будут клиновидные.
Опыт - великое дело.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 8
Зарегистрирован: 28.12.17
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.05.18 11:13. Заголовок: ТЗА-то практически о..


ТЗА-то практически отмасштабированы те самые, уменьшать их надо ЕМНИМС я эту турботехнику с поправкой на меньшую мощность сокращая квадратный корень отношений мощности к размеру по шыршыне/высоте, а не линейно с кажной стороны в полтора раза, да ещё вы приплюснули помещения КМО, посему с обслугой агрегатов будет посложней (хотя всё равно ня-ня-ня и ми-ми-ми).
Как вам такая толстота: 8 ваших котлов, 3 ваших турбины, 3 ТТА (не верю в реальность ПТА до Войны, простите) 3 ГК -- тэкскэээать, "нафиг эшелонку, мы не на крейсере, что убьёт хоть половину эшелонки, хоть половину линейной ГЭУ -- всё равно угробит весь корабль" и получилась примерно эдакая загогулина:




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 787
Зарегистрирован: 07.04.10
Откуда: Поселок Восточный
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.05.18 21:27. Заголовок: Немного не так. Идея..


Немного не так. Идея в том что бы унифицировать силовую установку бронелидеров и минонсцев. У миноносцев (по факту - допиленная семерка) будет 2 комплекта котлов и турбин, а у бронелидера - три.
Т.е. нам не нужно заморачиваться и пилить отдельный тип силовой, а обойтись по сути тремя выпускающимися одновременно - для крейсеров/авианосцев, для эсминцев (там частично вообще покупнина в Италии) и для миноносцев/бронелидеров.
Котлов там шесть - по два в первом и втором котельном котельном отделении, и два - цугом - в третьем. Удобство такой схемы это возможность засунуть вместе с котлами в третье котельное отделение часть генераторов и вспомогательного оборудования. ТЗА - небольшие возможно даже однокорпусные (как на СКР проекта 50). Честно говоря с размерами я пока не определился (текущие это на вскидку), но в этом вопросе я ориентируюсь на силовую сторожевых кораблей проектов 42 и 50 и миноносцев немецких. Пока размышляю над повышенным давлением - 28-32 атмосферы.
Самое главное что удалось снизить бронепалубу и соответственно получить приемлемую схему бронирования - плоская палуба от борта до борта и пояс. Пока высота пояса 1,8 метра, при этом в нижней его части толщина будет уменьшаться до 30-35-мм. Вся эта концепция появилась под впечатлением от изучения боевого применения Черноморского флота в 1941-1943 годах. Там хорошо видно что в первую очередь нужно защищать силовую установку. Пока корабль движется, хотя бы и 7-8 узлов - он вполне может пережить налет. Как только встал - всё, хана. Броня хоть и не массивная, но гидравлические удары и осколки от близких разрывов 200 кг немецких бомб вполне может нейтрализовать, а нам, в принципе, этого достаточно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 11
Зарегистрирован: 28.12.17
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.05.18 10:34. Заголовок: я ни хрена не понял...


я ни хрена не понял. Вы отделяете миноносцы от эсминцев и от лидеров, так?
если миноносец самый маленький, и лидер в полтора раза мощней, то какого ж размера эсминец? и какая у него тогда ГЭУ?

про всё остальное я понимаю, но это всё-таки послезнанство ;)
хотя ход мысли мне нравится.
расписывать чертёж не надо, вид в плане я осилил. Но всё таки я бы предпочёл восемь котлов и значительно более высокую мощность лидера, тогда 6 будет у эсминца.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 2931
Зарегистрирован: 22.03.10
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.05.18 19:25. Заголовок: Троип, де Рейтер, Та..


Троип, де Рейтер, Таксин-про и Фурутаки-Юбари - лидеры, Бронированые.
Малый крейсер - сам по себе лидер. Совместить с КДУ ЭМ и т.д. - пояс, палуба, калибр... немного водоизмещения, не гнать сверхскорость и дальность (строить суда-корабли снабжения правильные и правильно их применять).
Зачем носовая линейно-возвышенная группа ГК?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 788
Зарегистрирован: 07.04.10
Откуда: Поселок Восточный
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.05.18 19:30. Заголовок: dr5r1 пишет: я ни х..


dr5r1 пишет:

 цитата:
я ни хрена не понял. Вы отделяете миноносцы от эсминцев и от лидеров, так?
если миноносец самый маленький, и лидер в полтора раза мощней, то какого ж размера эсминец? и какая у него тогда ГЭУ?


Всё хитрее. Эсминцы это корабли дальнего действия, с большим запасом топлива/воды/масла и приличной мореходностью. Причем строились они с 1934 года, с покупной в Италии силовой. Но их немного.
Два поколения:
первое - 18 штук - 1900/2500 тонн, вооружение 5х1х120/48 установок, 2х2х76/50-мм, 2х2х45-мм автомата, 4 пулемета, силовая установка 50 000 л.с., скорость 35 узлов
второе - 12 штук с башнями - водоизмещение 2250/2800 тонн – 60 тысяч л.с., 37 узлов, 3х2х120-мм, 2х4х533-мм ТАа, 2х2х76-мм, 4х2х45-мм автомата, 4х1х25-мм
Сводились в бригады по 6 кораблей. Организационно входили в состав Эскадр Флота.
Например Первая эскадра Балтийского флота в 1937 году имела состав:
Первая дивизия Балтийского флота – тяжелый крейсер Москва, 2 крейсера типа Наталья
Вторая дивизия Балтийского флота – тяжелый крейсер Ленинград,2 крейсера типа Наталья
Бригада эскадренных миноносцев – 6 больших эсминцев

Миноносцы и лидеры это корабли прибрежного действия. Строились они что бы усилить корабельную группировку прибрежного действия, где кроме кучки "Новиков" вообще ничего не было.
Миноносцы сводились в бригады по 8 кораблей. Например в состав дивизии береговой обороны Балтийского флота входил линкор Петропавловск, бригада миноносцев, бригада канонерских лодок и т.д.

Всего я собираюсь построить до Войны 30 эсминцев, 10 бронелидеров и 24 миноносца. При этом на Черном Море лидеры сведены в Дивизию Бронированных Лидеров в 6 кораблей и по 2 лидера на ТОФе и СФ, которые совместно со старыми крейсерами типа Наталья входили в состав бригад крейсеров - по 2 Натальи и по 2 бронелидера. Проблема в том что перед Войной эти все планы пришлось оперативно менять.

dr5r1 пишет:

 цитата:
про всё остальное я понимаю, но это всё-таки послезнанство ;)
хотя ход мысли мне нравится.
расписывать чертёж не надо, вид в плане я осилил. Но всё таки я бы предпочёл восемь котлов и значительно более высокую мощность лидера, тогда 6 будет у эсминца.


Ну не такое уж и читерство.
1. Строительство Большого Флота мы просто переносим на одну Пятилетку вперед, т.е. строить начнем с 1942 года.
2. Вместо мучительных "модернизаций" старых линкоров длящихся по 3-5-7 лет мы начинаем строить новые корабли из того что есть.
3. Вместо шнель-вундерваффе в стиле тупого комиссара-интернационалиста Бжезинского, строим более практичные корабли учитывая что опыта нет вообще, людей нет тоже практически, ресурсов кот наплакал.
Все в натрусочку, максимально используем то что есть (часть брони вообще с затонувших кораблей) и то что можно стащить (чертежи силовой первого поколения просто spizdili). При это давим на простоту и надежность.
Причем к строительству подходим технологично. Строим по скользящему графику и заканчивая одно, начинаем следующее.

В результате 22 июня 1941 года встречаем с одним линейным крейсером с 14 дюймовками, 3 тяжелыми крейсерами с 12 дюймовками, 14 просто крейсерами и 130-мм, 152-мм и 235-мм пушками, 10 лидерами и полсотней эсминцев/минонсцев и двумя авианосцами и двумя откапиталенными старыми линкорами.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 789
Зарегистрирован: 07.04.10
Откуда: Поселок Восточный
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.05.18 15:56. Заголовок: В сравнении с силово..


В сравнении с силовой лидера проекта 1/38 и Натальей.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 792
Зарегистрирован: 07.04.10
Откуда: Поселок Восточный
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.05.18 22:44. Заголовок: К вопросу о брониров..


К вопросу о бронировании. По моим прикидкам получается в районе силовой палуба 25 мм и пояс (высотой 2 метра), 60/35-мм, в районе погребов - 20-мм палуба и 25-мм пояс 1,8 метров, цилиндры барбетов - 25-мм, бронирование башен - 25-мм вкруговую. Т.е. защита силовой держит 127-130-мм снаряды на почти всех дистанциях, а защита погребов держит любые фугасные снаряды. При этом башни, рубка и дальномеры тоже защищены.
При этом по отсекам силовой идут вдоль всего борта идут коффердамы с водой и топливом, причем внутренняя стенка такого коффердама сделана утолщённой - 7-8-10-мм, т.е. де-факто выполняет функцию продольной переборки. Плюс сама броня частично интегрирована в набор корпуса и принимает на себя часть нагрузок, что еще больше увеличивает прочность корпуса.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 807
Зарегистрирован: 07.04.10
Откуда: Поселок Восточный
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.06.18 18:44. Заголовок: Прикинул доработанны..


Прикинул доработанный вариант. И сами миноносцы.
Думаю что котлы будем ставить парами в одно отделение, а вот турбину однокорпусной делать не будем - 17500 л.с. это не 10000.
Будет двухкорпусная турбина и отдельный конденсатор как у немцев. А котел получается даже меньше чем на проекте 50.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 822
Зарегистрирован: 21.03.10
Откуда: Россия, Ульяновск
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.06.18 11:00. Заголовок: Котлы - забавные нев..


Котлы - забавные неваляшки. А так можно?


Ešzsě Samoja ne zginela!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 809
Зарегистрирован: 07.04.10
Откуда: Поселок Восточный
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.06.18 13:28. Заголовок: GromoBoy пишет: Кот..


GromoBoy пишет:

 цитата:
Котлы - забавные неваляшки. А так можно?


Силовая в основном слизана с силовых сторожевых кораблей проекта 42 и 50.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 810
Зарегистрирован: 07.04.10
Откуда: Поселок Восточный
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.06.18 08:30. Заголовок: Миноносцы строились ..


Миноносцы строились для замены Новиков, которые к середине 30-х устарели совсем.
Располагать по два котла в одном отсеке - это более поздняя мода. На проекте 56 два котла ставили в одном отсеке с ТЗА.
Тут задумка была в основном повысить экономичность и боеготовность - ходить можно на одном котле из двух, а второй иметь в резерве/ремонте.
Соответственно расход топлива ниже, а состояние силовой установки всегда хорошее.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 815
Зарегистрирован: 07.04.10
Откуда: Поселок Восточный
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.06.18 20:11. Заголовок: Самое главное в схем..


Самое главное в схеме "Что-то своё с блекджеком и шлюхами" - блекджек и шлюхи!
Моя ка бы версия эсминца проекта 7. ПВО у него на начало Войны 6 45-мм длинных стволов с водяным охлаждением. Хорошие условия для экипажа, запас водоизмещения все дела. Экономичный. И ещё у него корпус на волне не сломается. И всё это ценой снижения максимальной скорости с 38 до 34-35 узлов.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 3029
Зарегистрирован: 22.03.10
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.06.18 16:31. Заголовок: Пан директор пишет: ..


Пан директор пишет:

 цитата:
ка бы версия эсминца проекта 7. ПВО у него на начало Войны 6 45-мм длинных стволов с водяным охлаждением. Хорошие условия для экипажа, запас водоизмещения все дела. Экономичный. И ещё у него корпус на волне не сломается.


В таком случае можно побороться с:
1. "верхним" весом: возвышенную 120мм перенести на палкбу в корме (или за первую трубу - по примеру шведских ЭМ), понимаю, что не модно это предложение, далее - на один уровень снижается высота рубки.
2. Т.к. есть возможность сдвинуть надстройки и трубы вперёд - улучшается положение для 85-мм (м.б. их по ДП поставить).
3. один ТА разместить на юте? или третий ТА на юте (с возможной заменой на пару 37-45).
4. Если сделать 120-мм универсальными, то есть вариант о6 (3х2) ГК.и 12 (6х2) 25. + 100-150 тонн.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 308
Зарегистрирован: 21.03.10
Откуда: Россия, СПб
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.06.18 00:21. Заголовок: von Echenbach пишет:..


von Echenbach пишет:

 цитата:
4. Если сделать 120-мм универсальными, то есть вариант о6 (3х2) ГК



А если взять 3х2 - 100-мм Минизини?

С уважением, Михаил Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 3034
Зарегистрирован: 22.03.10
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.06.18 08:00. Заголовок: Инженер Сидоров пише..


Инженер Сидоров пишет:

 цитата:
А если взять 3х2 - 100-мм Минизини?

Для миноносца будет весьма замечательно. Если постараться выбрать корпус подходящий: хоть измененный итальянский, хот - шведо-немецкий, Эльбинг Т-40-42, хоть эскортник или V-W английский/американский.
Можно и поколдовать с возможностью стабилизации. А если основание снизить на 1-1/2 палубного пространства, как на новых (к 1938-39 гг) английских 113-133 мм, то и влияние верхнего вема уменьшится. Для ЭМ ПВО - 6х2 100 (две в корме на одном уровне - 1-я батарея, 2 следующие установки - в корме, на уровне длинного полубака (ТА в надстройке) - 2-я батарея, и 3 - две установки на полубаке в носу - 3-я батарея, без "красивых возвышенностей" - просто мне эти возвышенности не нравятся, вот. :-). Прочее - по возможности, желательно с приличными возможностями ПЛО совместить).
Следующий вопрос - а сохранится-ли и какое будет бронирование у МН и ЭМ ПВО? Если таковые появятся в теме "Бронированного лидера" .

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 547
Зарегистрирован: 21.03.10
Откуда: РФ, Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.06.18 15:18. Заголовок: Подумалось. А нафига..


Подумалось. А нафига при варианте в 3х2 Минизини нам эсминец? Просто корапь в 18 узлов парадного ходу с таким вооружением - это эскортный фрегат, которого, скажем, на ЧФ в годы войны не хватало намного больше, чем эсминца. А стоить он будет куда дешевле.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 313
Зарегистрирован: 21.03.10
Откуда: Россия, СПб
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.06.18 15:34. Заголовок: 18 узлов как-то мало..


18 узлов как-то маловато будет, чтобы уверенно ПЛ догонять. 25 где-то в самый раз. По крайней мере - не 35-38, как ЭМ. И на Севере они были бы намного актуальнее, чем на ЧМ - встречать на линии разграничения транспортные конвои было практически нечем...

С уважением, Михаил Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 551
Зарегистрирован: 21.03.10
Откуда: РФ, Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.06.18 15:26. Заголовок: А зачем ему ПЛ догон..


А зачем ему ПЛ догонять? У него, как я понял, по проекту никакого противолодочного оружия. А сопровождать трансопрта и обеспечивать ПВО каравана - самое то. А про север - да, и там тоже не помешают.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 184 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  2 час. Хитов сегодня: 10
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия