Если взрослого мыша взять и, бережно держа, напихать в него иголок Вы получите ежа. Если этого ежа, нос заткнув, чтоб не дышал, Где поглубже, бросить в речку Вы получите ерша. Если этого ерша, головой в тисках зажав, посильней тянуть за хвост Вы получите ужа. Если этого ужа, приготовив два ножа... Впрочем, он наверно сдохнет: Hо идея хороша!
Отправлено: 19.03.13 14:06. Заголовок: Сбалансированный бронированный лидер СССР
Меня очень долго не опускала мысль сделать из лидеров типа Ленинград что-то более полезное. Потому что получились из них скорее переразмернные эсминцы. Изначально мне давала покоя силовая мощностью 66 тысяч лошадиных сил. Если силовую такой мощи поставить в более крупный корпус, толку было бы значительно больше. Второй момент - спаренные 130/55 пушки. Нравиться мне эта конструкция. Нечто подобное тогда обсуждалось но из-за маниакальной любви недобитых вредитлей к бесполезной высокой скорости - из этого ничего не вышло.
В итоге - полное водоизмещение 4500 тонн, силовая - 2 вала - 60-70 тысяч лошадиных сил, скорость 33-34 узла, броня - 40-50 мм борт и 20-25-мм палуба, вооружение - 4х2х130/55 + 4х2х45-мм, 2х4-5х533. По цене будет дешевле двух эсминцев проекта 7. При этом - мореходнось, прочность, живучесть.
Головной - лидер "Мариуполь" - заложен в 1934 году, вступил в строй в 1937. Всего построено - 16 единиц - по 4 для Севера и ТОФа, 4 для Балтики (сопровождение тяжелых крейсеров типа Москва) и 2 для Черного моря. В строй вступали по 3-4 штуки в год - 1937/1938/1939/1940/1941.
Это по супер-ЭМ? Если по "лидеру", согласен - спорномупроекту, при наличии проекта Spahcruizer-38, с оговорками: чркзмерно большая дальность (для начала), а если по супер-ЭМ - то? Действительно 150-мм пушки несёт, как "идея-фикс" ФОМ (Совмещение лидерских и лёгко-крейсерских качеств для корабля при эскадре. Шарпий не даёт гидро-пропульсивного уширения к корме, поэтому терпим и подразумеваем. Зачем: 1. о послезнании - имел бы я златые горы... - Шарнгорст не остался бы без дозорных (вообще-то косяк командира ЭМ и Бея), в Атлантику можно бы было выбегать с "улучшенными" Хипперами (вот и идея эскадренного танкера(+ гидро-ПВО-база снабжения ПЛ) вернулась. 2. Превосходство над соперниками. P.S.: Но "Наталия" берет бронёй. И м.б. иными,- не внешними показателями. Надо ещё продумать.
Отправлено: 16.10.18 21:38. Заголовок: von Echenbach пишет:..
von Echenbach пишет:
цитата:
Проект аи "Le Hardi": увеличение водоизмещения на 300-500 т, 3х2 130 (138) универсальные, доработанные с Дюнкерков (угол возвышения - 75 град, скорострельность - 16-18 в мин), длинный полубак, кормовыея 130-мм установки на одном уровне с носовой. ТА - 8 труб, фиксированные траверзные, под палубой полубака (шельтердека-шкафута?). Добавлены аи 3х2 76/50 автомат (24-30 выстрелов в мин.), 6х1 37-мм. Палуба, рубка, установки ГК и ЗА - 22, борт - 18.
Если учесть что универсальность добавляет спаренной 130-мм башне 30-40 тонн веса, а масса оружия у подобного корабля это 10-12% от нормального водоизмещения включая боеприпасы. То для замены нормальных башен на универсальные водоизмещение нужно увеличить как минимум на 40х3/0,12 = 1000 тонн. Именно поэтому я и не делал универсальные 130-мм - по весу эффективней 130 + 100. Плюс это проще технически и надежней.
Отправлено: 16.10.18 21:47. Заголовок: Что-то у вас со скор..
Что-то у вас со скоростью всех кораблей как-то печально. А ведь именно немцы и французы ставили на свои лидеры мощнейшие силовые. У немцев стояли невообразимо гигнатские турбины мощностью 70000 л.с. при шести котлах. (у нормальных эсминцев обычно 3-4 котла), А у французов на Фантасках - 80 тысяч, а на Могадорах вообще 92 тысячи. При этом полное водоизмещение 3200, 3500 и 4000 тонн ушло в основном на силовую и топливо.
Отправлено: 16.10.18 21:53. Заголовок: Пан директор пишет: ..
Пан директор пишет:
цитата:
увеличить как минимум на 40х3/0,12 = 1000 тонн. Именно поэтому я и не делал универсальные 130-мм
Франки на Дюнкерках делали, не очень получилось, много тяжестей из-за солидной брони. В аи-Le Hardi бронирование, по факту противоосколочное и для попытки защиты КМО от артиллерии "одноклассников" (на близкой дистанции всё пробивается, м.б. больше расчёт на защиту от гидроударов по борту и от осколков - артиллерия). Запас веса - снижена скорость и дальность плавания, полубаком улучшена мореходность , хотя нос можно ещё повысить :-), ТА, траверзные - приборы Обри уже имеют заданный угол движения, да снижено значение торпедного вооружения на больших ЭМ - они и в реале создавались как эскорт для новых ЛК. И - система установок и их защиты - легкий барбет, встроенный в корпус, 1,5 высоты палуб, и верхний башнеподобный щит. Т.е. аи-универсал - не башня. Вот у германцев - ? склонность к башням просматривается. Кстати, это прекрасно укладывается в Вашу концепцию о разделении ролей лидеров - КР - для больших ЭМ, а большой ЭМ-лидер - для средних-малых ЭМ или ИН-СКР.
Отправлено: 21.11.18 19:43. Заголовок: Вариант проекта аи-л..
Вариант проекта аи-лидера СССР аи-Ленинград
аи Ленинград, аи СССР аи Лидер ЭМ laid down 1933
Displacement: 2 553 t light; 2 668 t standard; 2 804 t normal; 2 913 t full load Скрытый текст
Dimensions: Length (overall / waterline) x beam x draught (normal/deep) (402,74 ft / 390,42 ft) x 32,81 ft x (14,76 / 15,19 ft) (122,75 m / 119,00 m) x 10,00 m x (4,50 / 4,63 m)
Armament: 6 - 5,12" / 130 mm 45,0 cal guns - 67,61lbs / 30,67kg shells, 150 per gun Quick firing guns in deck mounts, 1933 Model 1 x Twin mount on centreline, forward deck forward 2 x Twin mounts on centreline, aft evenly spread 6 - 2,99" / 76,0 mm 55,0 cal guns - 14,46lbs / 6,56kg shells, 450 per gun Dual purpose guns in deck mounts, 1933 Model 1 x Twin mount on centreline, forward deck forward 1 raised mount 2 x Twin mounts on centreline, aft evenly spread 2 raised mounts 6 - 1,46" / 37,0 mm 55,0 cal guns - 1,67lbs / 0,76kg shells, 650 per gun Auto rapid fire guns in deck mounts, 1933 Model 6 x Single mounts on sides, forward deck aft Weight of broadside 502 lbs / 228 kg Main Torpedoes 8 - 21,0" / 533 mm, 21,33 ft / 6,50 m torpedoes - 1,431 t each, 11,451 t total In 2 sets of deck mounted carriage/fixed tubes Main DC/AS Mortars 2 - 121,25 lbs / 55,00 kg Depth Charges + 18 reloads - 1,083 t total in Stern depth charge racks
Armour: - Belts: Width (max) Length (avg) Height (avg) Main: 0,94" / 24 mm 229,66 ft / 70,00 m 9,84 ft / 3,00 m Ends: Unarmoured Main Belt covers 90% of normal length Main belt does not fully cover magazines and engineering spaces
- Gun armour: Face (max) Other gunhouse (avg) Barbette/hoist (max) Main: 0,47" / 12 mm 0,31" / 8 mm - 2nd: 0,47" / 12 mm 0,31" / 8 mm - 3rd: 0,24" / 6 mm - -
- Armoured deck - multiple decks: For and Aft decks: 0,94" / 24 mm Forecastle: 0,47" / 12 mm Quarter deck: 0,71" / 18 mm
- Conning towers: Forward 0,94" / 24 mm, Aft 0,47" / 12 mm
Machinery: Oil fired boilers, steam turbines, Geared drive, 2 shafts, 39 582 shp / 29 528 Kw = 32,00 kts Range 1 500nm at 17,00 kts Bunker at max displacement = 245 tons
Overall survivability and seakeeping ability: Survivability (Non-critical penetrating hits needed to sink ship): 1 682 lbs / 763 Kg = 25,1 x 5,1 " / 130 mm shells or 0,4 torpedoes Stability (Unstable if below 1.00): 1,09 Metacentric height 1,1 ft / 0,3 m Roll period: 13,0 seconds Steadiness - As gun platform (Average = 50 %): 64 % - Recoil effect (Restricted arc if above 1.00): 0,57 Seaboat quality (Average = 1.00): 1,28
Hull form characteristics: Hull has rise forward of midbreak, a straight bulbous bow and large transom stern Block coefficient (normal/deep): 0,519 / 0,524 Length to Beam Ratio: 11,90 : 1 'Natural speed' for length: 22,22 kts Power going to wave formation at top speed: 65 % Trim (Max stability = 0, Max steadiness = 100): 50 Bow angle (Positive = bow angles forward): 19,00 degrees Stern overhang: 3,28 ft / 1,00 m Freeboard (% = length of deck as a percentage of waterline length): Fore end, Aft end - Forecastle: 18,00%, 26,25 ft / 8,00 m, 19,69 ft / 6,00 m - Forward deck: 30,00%, 19,69 ft / 6,00 m, 19,69 ft / 6,00 m - Aft deck: 39,00%, 13,12 ft / 4,00 m, 13,12 ft / 4,00 m - Quarter deck: 13,00%, 13,12 ft / 4,00 m, 13,12 ft / 4,00 m - Average freeboard: 16,75 ft / 5,10 m
Ship space, strength and comments: Space - Hull below water (magazines/engines, low = better): 142,9% - Above water (accommodation/working, high = better): 138,5% Waterplane Area: 9 035 Square feet or 839 Square metres Displacement factor (Displacement / loading): 100% Structure weight / hull surface area: 54 lbs/sq ft or 263 Kg/sq metre Hull strength (Relative): - Cross-sectional: 0,82 - Longitudinal: 3,48 - Overall: 0,95 Cramped machinery, storage, compartmentation space Excellent accommodation and workspace room Good seaboat, rides out heavy weather easily
Отправлено: 07.05.19 22:31. Заголовок: Увольнение с галеры ..
Увольнение с галеры стало давать свои результаты! Работы еще много, но компоновка и расположение пушек/дальномеров мне уже стали нравится. Несмотря на то что концепция 130-мм лёгкого крейсера оказалась доведена до абсурда корабль в целом получился неплохой. Тем более что всю Войну все три крейсера протусуются на Севере сопровождая конвои, десанты и иногда наваливая случайно подвернувшимся под руку немцам. Один крейсер погибнет в боях.
Очередные доработки. По форме корпуса и бантикам тут еще пилить и пилить, но думаю что схему вооружения бронирования оставим такую. Пояс с траверсами 75-мм везде, палуба 35-мм везде. Утоньшение снизу пояса особой экономии не дало (я считал, тонн 30-35 на весь корабль) поэтому от нее отказался. Зато трехдюймовые барбетты башен, лбы башен и обе бронированные рубки. Бронирование дымоходов вопрос дискуссионный - там главное что бы осколки не давали большую площадь дыр и корабль всегда сохранял тягу.
Отправлено: 26.05.19 11:26. Заголовок: :-) Весьма замечател..
:-) Весьма замечательно. Поскольку эстетически не очень нравятся линейно возвышенные схемы, данный проект принимается - возглавим течение, так сказать. Но - если тактически на 30-40-е гг без РЛС систем управления и стабилизации АУ комплектной батареей полагали 4 орудия (3-6-8), то м.б. сможете рассмотреть вариант несколько увеличенный с 3-4 батареями (2х2 130)/ возможно с переносом носовой возвышенной батареи в корму по образу "Де Рюйтер"?
Отправлено: 24.09.19 09:06. Заголовок: В качестве возможног..
В качестве возможного развития идеи: Супер Блискавица (аи Польша, 1933): 2600 т, 34-36 уз, 4х2 138/45 универсальные, 4х1 37 и 4х1 13. 2-3х3 ТА Борт 40-20, палуба, рубка, щиты (башни) 20. Почти прото-Могадор. Всё строится во Франции. 3 шт
+ в аи-программе усиления флота по 3 шт ЭМ: итальянский проект (дешево, 4х1 120, 3х3 ТА, 34 уз, 1400 т. 1928), английский (1930, 1600 т, 34 уз, 3х2 120, 2х4 ТА) и шведский (1936, 1200, 34 уз, 4х1 120, 2х3 та) типы. 4-6 ПЛ, 2-4 КЛ, 2 МЗ, 4-6 ТЩ, 6 ТКА, 12 моторных катера-СКА. 2 учебных парусно-моторных шхуны, 4-6 судов снабжения, возможно - авиаТР-КР (12 гидросамолетов, 32 уз, 4 120, 3200 т, 1938 г).
Dimensions: Length (overall / waterline) x beam x draught (normal/deep) (429,50 ft / 416,67 ft) x 32,81 ft x (14,76 / 15,25 ft) (130,91 m / 127,00 m) x 10,00 m x (4,50 / 4,65 m)
Armament: 8 - 5,12" / 130 mm 55,0 cal guns - 72,36lbs / 32,82kg shells, 210 per gun Quick firing guns in deck mounts, 1932 Model 2 x Twin mounts on centreline, forward evenly spread 2 x Twin mounts on centreline, aft deck aft 1 raised mount aft - superfiring 4 - 2,99" / 76,0 mm 45,0 cal guns - 13,51lbs / 6,13kg shells, 250 per gun Dual purpose guns in deck mounts, 1932 Model 4 x Single mounts on sides, forward deck aft 8 - 1,46" / 37,0 mm 45,0 cal guns - 1,56lbs / 0,71kg shells, 150 per gun Auto rapid fire guns in deck mounts, 1932 Model 8 x Single mounts on sides, evenly spread Weight of broadside 645 lbs / 293 kg Main Torpedoes 8 - 21,0" / 533 mm, 22,97 ft / 7,00 m torpedoes - 1,524 t each, 12,194 t total In 2 sets of deck mounted carriage/fixed tubes
Armour: - Belts: Width (max) Length (avg) Height (avg) Main: 1,42" / 36 mm 196,85 ft / 60,00 m 6,56 ft / 2,00 m Ends: Unarmoured Main Belt covers 73% of normal length Main belt does not fully cover magazines and engineering spaces
- Gun armour: Face (max) Other gunhouse (avg) Barbette/hoist (max) Main: 0,71" / 18 mm 0,35" / 9 mm 0,71" / 18 mm 2nd: 0,35" / 9 mm 0,24" / 6 mm - 3rd: 0,24" / 6 mm - -
- Armoured deck - multiple decks: For and Aft decks: 0,71" / 18 mm
- Conning towers: Forward 0,71" / 18 mm, Aft 0,00" / 0 mm
Machinery: Oil fired boilers, steam turbines, Geared drive, 3 shafts, 62 241 shp / 46 432 Kw = 36,00 kts Range 2 800nm at 14,00 kts Bunker at max displacement = 293 tons
Overall survivability and seakeeping ability: Survivability (Non-critical penetrating hits needed to sink ship): 662 lbs / 300 Kg = 9,9 x 5,1 " / 130 mm shells or 0,3 torpedoes Stability (Unstable if below 1.00): 1,31 Metacentric height 1,5 ft / 0,5 m Roll period: 11,2 seconds Steadiness - As gun platform (Average = 50 %): 51 % - Recoil effect (Restricted arc if above 1.00): 0,53 Seaboat quality (Average = 1.00): 1,01
Hull form characteristics: Hull has rise forward of midbreak, a normal bow and large transom stern Block coefficient (normal/deep): 0,497 / 0,503 Length to Beam Ratio: 12,70 : 1 'Natural speed' for length: 22,90 kts Power going to wave formation at top speed: 67 % Trim (Max stability = 0, Max steadiness = 100): 50 Bow angle (Positive = bow angles forward): 19,00 degrees Stern overhang: 4,92 ft / 1,50 m Freeboard (% = length of deck as a percentage of waterline length): Fore end, Aft end - Forecastle: 18,00%, 22,97 ft / 7,00 m, 18,37 ft / 5,60 m - Forward deck: 38,00%, 18,37 ft / 5,60 m, 18,37 ft / 5,60 m - Aft deck: 31,00%, 11,81 ft / 3,60 m, 11,81 ft / 3,60 m - Quarter deck: 13,00%, 11,81 ft / 3,60 m, 13,12 ft / 4,00 m - Average freeboard: 15,90 ft / 4,85 m
Ship space, strength and comments: Space - Hull below water (magazines/engines, low = better): 188,6% - Above water (accommodation/working, high = better): 137,5% Waterplane Area: 9 445 Square feet or 877 Square metres Displacement factor (Displacement / loading): 68% Structure weight / hull surface area: 36 lbs/sq ft or 178 Kg/sq metre Hull strength (Relative): - Cross-sectional: 0,52 - Longitudinal: 1,77 - Overall: 0,59 Cramped machinery, storage, compartmentation space Excellent accommodation and workspace room
Отправлено: 30.01.20 16:59. Заголовок: Немного доработанный..
Немного доработанный рисунок аи-ЛенинградЪ 32/21 а) с 8 130, б) с аи 140/45 и 3) с тремя трубами и скоростью 28 - для аи АВ флота с 8 120/40-45. У всех броневой пояс 32 мм на протяжении от носовой до кормовой щитовых башенноподобных спаренных установок. 4 76 (66). 8 37. Корпус в идеале мог быть и немного длиннее.
Все даты в формате GMT
2 час. Хитов сегодня: 13
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет