Если взрослого мыша взять и, бережно держа, напихать в него иголок Вы получите ежа. Если этого ежа, нос заткнув, чтоб не дышал, Где поглубже, бросить в речку Вы получите ерша. Если этого ерша, головой в тисках зажав, посильней тянуть за хвост Вы получите ужа. Если этого ужа, приготовив два ножа... Впрочем, он наверно сдохнет: Hо идея хороша!

АвторСообщение
постоянный участник




Сообщение: 326
Зарегистрирован: 07.04.10
Откуда: Украина, Харьков
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.03.13 14:06. Заголовок: Сбалансированный бронированный лидер СССР


Меня очень долго не опускала мысль сделать из лидеров типа Ленинград что-то более полезное. Потому что получились из них скорее переразмернные эсминцы.
Изначально мне давала покоя силовая мощностью 66 тысяч лошадиных сил. Если силовую такой мощи поставить в более крупный корпус, толку было бы значительно больше.
Второй момент - спаренные 130/55 пушки. Нравиться мне эта конструкция. Нечто подобное тогда обсуждалось но из-за маниакальной любви недобитых вредитлей к бесполезной высокой скорости - из этого ничего не вышло.

В итоге - полное водоизмещение 4500 тонн, силовая - 2 вала - 60-70 тысяч лошадиных сил, скорость 33-34 узла, броня - 40-50 мм борт и 20-25-мм палуба, вооружение - 4х2х130/55 + 4х2х45-мм, 2х4-5х533. По цене будет дешевле двух эсминцев проекта 7. При этом - мореходнось, прочность, живучесть.

Головной - лидер "Мариуполь" - заложен в 1934 году, вступил в строй в 1937. Всего построено - 16 единиц - по 4 для Севера и ТОФа, 4 для Балтики (сопровождение тяжелых крейсеров типа Москва) и 2 для Черного моря. В строй вступали по 3-4 штуки в год - 1937/1938/1939/1940/1941.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 184 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All [только новые]







Сообщение: 120
Зарегистрирован: 22.03.10
Откуда: Союз Советских Социалистических Республик, Маленький город у тёплого моря
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.03.13 07:57. Заголовок: art пишет: Кратчайш..


art пишет:

 цитата:
Кратчайшее расстояние между точками на земной сфере имеет вполне определённый термин.


Тьфу блин. Вы хотели от меня слово "ортодромия"? Так ведь Земля шарообразна, ортодромия представляет собой дугу большого круга, вообще-то. И пересекает меридианы под разными углами, что и вызывает сложности в расчёте, а потом -- в непрерывном подруливании.

Asterix пишет:

 цитата:
Беда в том, что "лидеры", в их франко-итальянском понимании, никому нафиг не нужны бьли. То, что их строили - так это к психоаналитикам.


ПереЭМ, недоКРЛ. Были б те и те богаче, обходились бы в постройке и эксплуатации последними, имхо.

C уважением, Эд. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 21
Зарегистрирован: 25.08.12
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.03.13 11:07. Заголовок: dragon.nur пишет: В..


dragon.nur пишет:

 цитата:
Вы хотели от меня слово "ортодромия"?


Да. А вот остальное вы сказал зря.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 344
Зарегистрирован: 07.04.10
Откуда: Украина, Харьков
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.03.13 23:08. Заголовок: Что-бы разговор не з..


Что-бы разговор не затихал - очередной вариант.
Нормализовано межпалубное расстояние (2,4 метра), осадка доведена до 4,6.
Присобачена схема бронирования.
Может быть вообще уйти от броневого пояса - оставить только бронепалубу или наоборот?




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1282
Зарегистрирован: 22.03.10
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.03.13 08:33. Заголовок: Пан директор пишет: ..


Пан директор пишет:

 цитата:
Может быть вообще уйти от броневого пояса


От пробоин в носовой части - быстро падает скорость, затопление КМО (большие объёмы) - потеря скорости. М.б. не 25 а 15мм оставить?
Контрзатопления и т.п. + насосы (зависят от подачи пара-электричества, т.е. даже дублирование ненадёжно) - от больших снарядов-торпед не спасет, а даже тонкий пояс многие осколки сможет задержать. Но спорно все. Если массово корабли применять - то пояс излишен, если ограниченно - ?
P.S.: для СССР 16 шт. - многовато однако. И что за ТКР Москва?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 345
Зарегистрирован: 07.04.10
Откуда: Украина, Харьков
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.03.13 21:28. Заголовок: von Echenbach пишет:..


von Echenbach пишет:

 цитата:
М.б. не 25 а 15мм оставить?


Мне на это ответить нечего. Сложно сказать что-то определенное.
Вот когда партия сказала "надо" на ТКР Москва сделать 300-мм борт и 100-мм палубу т.к. нам с ШиГ воевать - комсомол ответил "есть" и натянул сову на глобус.
19500 тонн не самое правильное водоизмещение для ТКР, но ушлое советское правительство - в официальных бумагах писало 14 тысяч тонн.
В случае легкого крейсера нормальным стоит считать три дюйма бортовой брони и дюймовую палубу. В случае тяжелого - шестидюймовый борт и трехдюймовую палубу.
Я когда начинал считать - надеялся получить именно такие значения - трехдюймовый борт и дюймовая палуба. Но по весу мы не влазим.

Здесь есть два момента. Первый - особенности архитектуры эсминца/лидера такова что броневой палубой может быть только верхняя палуба корпуса.
Которая, по сравнению с линкором относительно высоко от ватерлинии. При этом бронепояс чтобы получить закрытую цитадель должен быть высотой на весь борт.
Второй момент - тонкая броня должна останавливать в основном фугасные снаряды. Т.е. должна находиться или за обшивкой или вместо обшивки.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 346
Зарегистрирован: 07.04.10
Откуда: Украина, Харьков
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.03.13 20:56. Заголовок: Развесовка французс..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 347
Зарегистрирован: 07.04.10
Откуда: Поселок Восточный
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.03.13 22:41. Заголовок: Как вариант: Снял од..


Как вариант:
Снял одну башню, уменьшил мощность силовой на 10000 л.с., укоротил корпус на 5 метров.
Зато - 430 тонн брони, 35-мм пояс и 16-мм палуба со скосами при тяжелом корпусе и силовой установке.
Для 1935 года вполне реальные цифры.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1290
Зарегистрирован: 22.03.10
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.03.13 20:50. Заголовок: Пан директор пишет: ..


Пан директор пишет:

 цитата:
Зато - 430 тонн брони, 35-мм пояс и 16-мм палуба со скосами

Скосы - получатся ли для размеров машин? Японцы в своих ранних ЛГКР своеобразную прерывистую бронепалубу делали - вес экономили, немцы и англы балубы без скосов ставили на КРЛГ. Возможно, где-то и были скосы.
И настоятельно желалось бы нос и рули (проводку) прикрыть. Для носа - ледовая защита, как доп. бонус. 35мм - какое обоснование для принятия такой толщины брони?
Большое сходство с "Ташкентом" (хороший кораблик, личное мнение :-))

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 352
Зарегистрирован: 07.04.10
Откуда: Поселок Восточный
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.04.13 22:25. Заголовок: von Echenbach пишет:..


von Echenbach пишет:

 цитата:
Скосы - получатся ли для размеров машин?


Получаются - там три межпалубных пространства. Вопрос в нужности скосов - открытый.

 цитата:
Японцы в своих ранних ЛГКР своеобразную прерывистую бронепалубу делали - вес экономили, немцы и англы балубы без скосов ставили на КРЛГ.
Возможно, где-то и были скосы.


Если брать Юбари, то во-первых от старше, во-вторых силовая - трехвальная и более мощная. Масса брони - 10% у япоснского крейсера и последнего варианта нашего лидера та же самая, а вот корпус у японцев был переоблегчен до невозможности - 31,2%. Правда 38-мм бронепояс они включили в набор.

 цитата:

И настоятельно желалось бы нос и рули (проводку) прикрыть. Для носа - ледовая защита, как доп. бонус.
35мм - какое обоснование для принятия такой толщины брони?


35-мм + 16-мм это столько влезло по весу при указанной площади.
Может быть другой вариант - короткий и узкий трехдюймовый пояс прикрывающий только силовую установку и дюймовый верхний - прикрывающий все остальное.

 цитата:
Большое сходство с "Ташкентом" (хороший кораблик, личное мнение :-))


Архитектура действительно похожа - я сначала думал поставить 4 башни, но получается куча проблем с размещением кормового КДП.
А вот трехбашенная и двухтрубная архитектура - оптимальна. На самом деле концептуально корабль значительно ближе к ЛКР типа Светлана, только у неё на борт стреляло 8 орудий а у нас - 6.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1295
Зарегистрирован: 22.03.10
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.04.13 18:17. Заголовок: Пан директор пишет: ..


Пан директор пишет:

 цитата:
трехдюймовый пояс

Это уже что-то "тяжелый эсминец" :-)
Пан директор пишет:

 цитата:
35-мм + 16-мм это столько

35 перевести в 18мм. Компромисс.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 353
Зарегистрирован: 07.04.10
Откуда: Поселок Восточный
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.04.13 21:53. Заголовок: von Echenbach пишет:..


von Echenbach пишет:

 цитата:
Это уже что-то "тяжелый эсминец" :-)


При это пояс толщиной 75мм высотой 2,4 метра и длиной 47 метров (котельные и турбинные отсеки) будет иметь объем 2х0,075х2,4х47 = 16,9 м3 и весить (при плотности стали 7,85 тонн/м3) = 133 тонны. И у нас остается ещё 300 тонн на всю остальную броню.
von Echenbach пишет:

 цитата:
35 перевести в 18мм. Компромисс.


Главная причина гибели большинства кораблей на Черном море во время войны - потеря хода. Неподвижные корабли юнкерсы топили на раз, а вот маневрирующие - были практически неуязвимы.
Напомню что на Черном море во время войны из 5 новиков, 3 лидеров, 6 эсминцев проекта 7 и 5 проекта 7У до конца войны дожило 5 кораблей. Два Новика - Незаможник и Железняков, Две Семерки - Бодрый (правда он был тяжело поврежден в июне 1942 года и ремонтиролвался до конца 1944) и Бойкий и одна Семерка-У - Сообразительный. Остальные погибли.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1298
Зарегистрирован: 22.03.10
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.04.13 08:21. Заголовок: Пан директор пишет: ..


Пан директор пишет:

 цитата:
юнкерсы топили на раз, а вот маневрирующие - были практически неуязвимы.

Винты, рули, затопления носовых отсеков - тоже влияют. Против кого 75 мм - ? :-) 133т - маловато. Ещё ведь всякие подкрепления и усиления корпуса надо учитывать. Автор всегда прав - в своих темах. Можно только обратить внимание и сделать предложения-предположения.

О потерях - возможно сказалось изменение обстановки, приведшее к действиям в стиле импровизации. И при относительных недостатках планирования-исполнения-взаимодействия-прикрытия и т.п. Ещё одним из факторов потерь можно считать недостаток легких сил: СКР, БТЩ, ДК-ПВО, Бр.КЛ и БО. Не успели построить.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 354
Зарегистрирован: 07.04.10
Откуда: Поселок Восточный
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.04.13 12:51. Заголовок: von Echenbach пишет:..


von Echenbach пишет:

 цитата:
Винты, рули, затопления носовых отсеков - тоже влияют.


Да, но корабль может выжить. А вот остановка силовой и потеря хода - гарантированная гибель. Я достаточно много прочитал по поводу применения скоростных кораблей на Черном море во время Войны. Можете сами проверить. Ташкент в своем последнем походе был хронически перегружен, у него первым же попаданием заклинило руль, но пока был ход он уворачивался от атак бомбардировщиком. Погиб он на следующий день - в базе.

 цитата:

Против кого 75 мм - ? :-) 133т - маловато. Ещё ведь всякие подкрепления и усиления корпуса надо учитывать.


Против артиллерии эсминцев - практически гарантированная защита. 152-мм ОФ снаряды - тоже удержит.
Подкрепления и усиления корпуса идут по статье "корпус".


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 273
Зарегистрирован: 24.03.10
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.04.13 21:03. Заголовок: dragon.nur пишет: П..


dragon.nur пишет:

 цитата:
ПереЭМ, недоКРЛ. Были б те и те богаче, обходились бы в постройке и эксплуатации последними, имхо.

dragon.nur

Я таки дико извиняюсь за свою слоупочность, однако не согласный я. ИМХО - это вовсе не "пере-" и и не "недо-". Это была явная макаронно-лягушатская фаллометрия на предмет постройки самого торпедного длииииииииииииииииииииииииииииннокатера.
В подтверждение своего мнения приведу тот же "Тромп" - дешевый и вполне себе сбалансированный ОЧЕНЬ ЛЕГКИЙ крейсер (bitter light cruiser по альтернативному справочнику Jane )

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 33
Зарегистрирован: 25.08.12
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.04.13 09:52. Заголовок: Пан директор пишет: ..


Пан директор пишет:

 цитата:
А вот остановка силовой и потеря хода - гарантированная гибель.


Совершенно верно. В большинстве случаев, потеря энергетики - смерть.
Пан директор пишет:

 цитата:
Против артиллерии эсминцев - практически гарантированная защита.


Большего для такого корабля и не надо. Однако, опираясь на послезнание, тонкий пояс (или усиленная обшика) по ватерлинии будет очень полезна. Потому что очень трудно боротся с множественными осколочными пробоинами от близких взрывов. В некоторых случаях просто не возможно остановить неконтролируемое затопление отсуков.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 355
Зарегистрирован: 07.04.10
Откуда: Поселок Восточный
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.04.13 14:39. Заголовок: Кстати, у немчиков л..


Кстати, у немчиков легкие крейсера имели пояс 50-мм и 20-мм палубу.
http://wunderwaffe.narod.ru/WeaponBook/Nem_LKr/Draw/05.jpg
На Кирове - пояс тоже был 50-мм (шириной 3,4 метра, длиной 121 метр) при палубе в те же 50-мм. На 26-бис пояс довели до 70-мм.
Бронирование Хиппера - пояс 80-мм, палуба - то ли 30+20 то ли 30+30.
http://navycollection.narod.ru/library/TKR_tipa_Admiral_Hipper/fig2.jpg
http://navycollection.narod.ru/library/TKR_tipa_Admiral_Hipper/fig3.jpg

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 356
Зарегистрирован: 07.04.10
Откуда: Поселок Восточный
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.04.13 16:09. Заголовок: art пишет: Большего..


art пишет:

 цитата:
Большего для такого корабля и не надо. Однако, опираясь на послезнание, тонкий пояс (или усиленная обшика) по ватерлинии будет очень полезна. Потому что очень трудно боротся с множественными осколочными пробоинами от близких взрывов. В некоторых случаях просто не возможно остановить неконтролируемое затопление отсеков.


Тонкая броня хороша тем что ее можно включить в систему прочности корабля. Как сделали на Светлане, где был верхний дюймовый пояс идущий от штевня до штевня.
Другое дело что мы, с нашими 430 тоннами на всю броню сильно не разгуляемся.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 124
Зарегистрирован: 22.03.10
Откуда: Союз Советских Социалистических Республик, Маленький город у тёплого моря
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.04.13 09:26. Заголовок: art пишет: Да. А в..


art пишет:

 цитата:

Да. А вот остальное вы сказал зря.


Сразу видно избалованного техникой и прочими логарифмическими линейками.
В учебнике навигации за 1954 год есть глава "форма и размеры земли", в которой поминаются и геоид, и фамилия Красовский, последняя -- так несколько раз (ибо русский приоритет).В учебнике навигации 1933 года соответствующая глава намного короче и называется "Для кораблевождения Земля - шар". К 1954 существует Лоран и, емнимс, стартует Декка, а в 1934 у вас на руках только секстан, и там 1:298 мало в сравнении с ошибкой определения высот светил.
Такштаа правы мы оба.

Asterix пишет:

 цитата:
В подтверждение своего мнения приведу тот же "Тромп" - дешевый и вполне себе сбалансированный ОЧЕНЬ ЛЕГКИЙ крейсер


А я и не спорю с тем, что "Тромп" - крейсер. Но Германское (ака Северное) море -- оно не средиземный курорт, там 40уз ходом по стеклянной глади не полЁтаешь.

C уважением, Эд. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 274
Зарегистрирован: 24.03.10
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.04.13 18:13. Заголовок: dragon.nur пишет: А..


dragon.nur пишет:

 цитата:
А я и не спорю с тем, что "Тромп" - крейсер


Дык и я же не спорю!
Я это все к тому, что если кому-то нужен лидер эсминцев - так это и должен быть крейсер в 4-5 килотонн, с артиллерией мощнее, чем у "нормального" эсминца, ну и большей живучестью, а вовсе не длиннокатер. И ув. Пан директор тут совершенно прав.
Единственно - я бы нафиг выкинул из его проекта ТА, усилив средства ПВО и ПЛО.
Впрочем, мне сейчас некогда =)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 126
Зарегистрирован: 22.03.10
Откуда: Союз Советских Социалистических Республик, Маленький город у тёплого моря
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.04.13 09:56. Заголовок: ДлиннннннннооооЭМ де..


ДлиннннннннооооЭМ дешевле. Впрочем, по поводу "если всерьёз -- то делать КРЛ" соглашусь, и даже про ТА наполовину -- либо оставить один ЧТА между второй трубой и КДП либо (если влезут, без вида сверху не пойму) два ТТА побортно там же, и превратить ростры в продлённый ещё на эн метров полубак с "накладнЫми" погребами ЗА, или даже на корме поставить один ЧТА, как вариант там же побортно вообще всего два ДТА. Т.е. торпедное вооружение минимизировать, я "за".

C уважением, Эд. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 184 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  2 час. Хитов сегодня: 17
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия