Если взрослого мыша взять и, бережно держа, напихать в него иголок Вы получите ежа. Если этого ежа, нос заткнув, чтоб не дышал, Где поглубже, бросить в речку Вы получите ерша. Если этого ерша, головой в тисках зажав, посильней тянуть за хвост Вы получите ужа. Если этого ужа, приготовив два ножа... Впрочем, он наверно сдохнет: Hо идея хороша!
Отправлено: 19.03.13 14:06. Заголовок: Сбалансированный бронированный лидер СССР
Меня очень долго не опускала мысль сделать из лидеров типа Ленинград что-то более полезное. Потому что получились из них скорее переразмернные эсминцы. Изначально мне давала покоя силовая мощностью 66 тысяч лошадиных сил. Если силовую такой мощи поставить в более крупный корпус, толку было бы значительно больше. Второй момент - спаренные 130/55 пушки. Нравиться мне эта конструкция. Нечто подобное тогда обсуждалось но из-за маниакальной любви недобитых вредитлей к бесполезной высокой скорости - из этого ничего не вышло.
В итоге - полное водоизмещение 4500 тонн, силовая - 2 вала - 60-70 тысяч лошадиных сил, скорость 33-34 узла, броня - 40-50 мм борт и 20-25-мм палуба, вооружение - 4х2х130/55 + 4х2х45-мм, 2х4-5х533. По цене будет дешевле двух эсминцев проекта 7. При этом - мореходнось, прочность, живучесть.
Головной - лидер "Мариуполь" - заложен в 1934 году, вступил в строй в 1937. Всего построено - 16 единиц - по 4 для Севера и ТОФа, 4 для Балтики (сопровождение тяжелых крейсеров типа Москва) и 2 для Черного моря. В строй вступали по 3-4 штуки в год - 1937/1938/1939/1940/1941.
Сообщение: 120
Зарегистрирован: 22.03.10
Откуда: Союз Советских Социалистических Республик, Маленький город у тёплого моря
Репутация:
0
Отправлено: 23.03.13 07:57. Заголовок: art пишет: Кратчайш..
art пишет:
цитата:
Кратчайшее расстояние между точками на земной сфере имеет вполне определённый термин.
Тьфу блин. Вы хотели от меня слово "ортодромия"? Так ведь Земля шарообразна, ортодромия представляет собой дугу большого круга, вообще-то. И пересекает меридианы под разными углами, что и вызывает сложности в расчёте, а потом -- в непрерывном подруливании.
Asterix пишет:
цитата:
Беда в том, что "лидеры", в их франко-итальянском понимании, никому нафиг не нужны бьли. То, что их строили - так это к психоаналитикам.
ПереЭМ, недоКРЛ. Были б те и те богаче, обходились бы в постройке и эксплуатации последними, имхо.
Отправлено: 24.03.13 23:08. Заголовок: Что-бы разговор не з..
Что-бы разговор не затихал - очередной вариант. Нормализовано межпалубное расстояние (2,4 метра), осадка доведена до 4,6. Присобачена схема бронирования. Может быть вообще уйти от броневого пояса - оставить только бронепалубу или наоборот?
Отправлено: 25.03.13 08:33. Заголовок: Пан директор пишет: ..
Пан директор пишет:
цитата:
Может быть вообще уйти от броневого пояса
От пробоин в носовой части - быстро падает скорость, затопление КМО (большие объёмы) - потеря скорости. М.б. не 25 а 15мм оставить? Контрзатопления и т.п. + насосы (зависят от подачи пара-электричества, т.е. даже дублирование ненадёжно) - от больших снарядов-торпед не спасет, а даже тонкий пояс многие осколки сможет задержать. Но спорно все. Если массово корабли применять - то пояс излишен, если ограниченно - ? P.S.: для СССР 16 шт. - многовато однако. И что за ТКР Москва?
Отправлено: 26.03.13 21:28. Заголовок: von Echenbach пишет:..
von Echenbach пишет:
цитата:
М.б. не 25 а 15мм оставить?
Мне на это ответить нечего. Сложно сказать что-то определенное. Вот когда партия сказала "надо" на ТКР Москва сделать 300-мм борт и 100-мм палубу т.к. нам с ШиГ воевать - комсомол ответил "есть" и натянул сову на глобус. 19500 тонн не самое правильное водоизмещение для ТКР, но ушлое советское правительство - в официальных бумагах писало 14 тысяч тонн. В случае легкого крейсера нормальным стоит считать три дюйма бортовой брони и дюймовую палубу. В случае тяжелого - шестидюймовый борт и трехдюймовую палубу. Я когда начинал считать - надеялся получить именно такие значения - трехдюймовый борт и дюймовая палуба. Но по весу мы не влазим.
Здесь есть два момента. Первый - особенности архитектуры эсминца/лидера такова что броневой палубой может быть только верхняя палуба корпуса. Которая, по сравнению с линкором относительно высоко от ватерлинии. При этом бронепояс чтобы получить закрытую цитадель должен быть высотой на весь борт. Второй момент - тонкая броня должна останавливать в основном фугасные снаряды. Т.е. должна находиться или за обшивкой или вместо обшивки.
Отправлено: 30.03.13 22:41. Заголовок: Как вариант: Снял од..
Как вариант: Снял одну башню, уменьшил мощность силовой на 10000 л.с., укоротил корпус на 5 метров. Зато - 430 тонн брони, 35-мм пояс и 16-мм палуба со скосами при тяжелом корпусе и силовой установке. Для 1935 года вполне реальные цифры.
Отправлено: 31.03.13 20:50. Заголовок: Пан директор пишет: ..
Пан директор пишет:
цитата:
Зато - 430 тонн брони, 35-мм пояс и 16-мм палуба со скосами
Скосы - получатся ли для размеров машин? Японцы в своих ранних ЛГКР своеобразную прерывистую бронепалубу делали - вес экономили, немцы и англы балубы без скосов ставили на КРЛГ. Возможно, где-то и были скосы. И настоятельно желалось бы нос и рули (проводку) прикрыть. Для носа - ледовая защита, как доп. бонус. 35мм - какое обоснование для принятия такой толщины брони? Большое сходство с "Ташкентом" (хороший кораблик, личное мнение :-))
Отправлено: 01.04.13 22:25. Заголовок: von Echenbach пишет:..
von Echenbach пишет:
цитата:
Скосы - получатся ли для размеров машин?
Получаются - там три межпалубных пространства. Вопрос в нужности скосов - открытый.
цитата:
Японцы в своих ранних ЛГКР своеобразную прерывистую бронепалубу делали - вес экономили, немцы и англы балубы без скосов ставили на КРЛГ. Возможно, где-то и были скосы.
Если брать Юбари, то во-первых от старше, во-вторых силовая - трехвальная и более мощная. Масса брони - 10% у япоснского крейсера и последнего варианта нашего лидера та же самая, а вот корпус у японцев был переоблегчен до невозможности - 31,2%. Правда 38-мм бронепояс они включили в набор.
цитата:
И настоятельно желалось бы нос и рули (проводку) прикрыть. Для носа - ледовая защита, как доп. бонус. 35мм - какое обоснование для принятия такой толщины брони?
35-мм + 16-мм это столько влезло по весу при указанной площади. Может быть другой вариант - короткий и узкий трехдюймовый пояс прикрывающий только силовую установку и дюймовый верхний - прикрывающий все остальное.
цитата:
Большое сходство с "Ташкентом" (хороший кораблик, личное мнение :-))
Архитектура действительно похожа - я сначала думал поставить 4 башни, но получается куча проблем с размещением кормового КДП. А вот трехбашенная и двухтрубная архитектура - оптимальна. На самом деле концептуально корабль значительно ближе к ЛКР типа Светлана, только у неё на борт стреляло 8 орудий а у нас - 6.
Отправлено: 02.04.13 21:53. Заголовок: von Echenbach пишет:..
von Echenbach пишет:
цитата:
Это уже что-то "тяжелый эсминец" :-)
При это пояс толщиной 75мм высотой 2,4 метра и длиной 47 метров (котельные и турбинные отсеки) будет иметь объем 2х0,075х2,4х47 = 16,9 м3 и весить (при плотности стали 7,85 тонн/м3) = 133 тонны. И у нас остается ещё 300 тонн на всю остальную броню. von Echenbach пишет:
цитата:
35 перевести в 18мм. Компромисс.
Главная причина гибели большинства кораблей на Черном море во время войны - потеря хода. Неподвижные корабли юнкерсы топили на раз, а вот маневрирующие - были практически неуязвимы. Напомню что на Черном море во время войны из 5 новиков, 3 лидеров, 6 эсминцев проекта 7 и 5 проекта 7У до конца войны дожило 5 кораблей. Два Новика - Незаможник и Железняков, Две Семерки - Бодрый (правда он был тяжело поврежден в июне 1942 года и ремонтиролвался до конца 1944) и Бойкий и одна Семерка-У - Сообразительный. Остальные погибли.
Отправлено: 03.04.13 08:21. Заголовок: Пан директор пишет: ..
Пан директор пишет:
цитата:
юнкерсы топили на раз, а вот маневрирующие - были практически неуязвимы.
Винты, рули, затопления носовых отсеков - тоже влияют. Против кого 75 мм - ? :-) 133т - маловато. Ещё ведь всякие подкрепления и усиления корпуса надо учитывать. Автор всегда прав - в своих темах. Можно только обратить внимание и сделать предложения-предположения.
О потерях - возможно сказалось изменение обстановки, приведшее к действиям в стиле импровизации. И при относительных недостатках планирования-исполнения-взаимодействия-прикрытия и т.п. Ещё одним из факторов потерь можно считать недостаток легких сил: СКР, БТЩ, ДК-ПВО, Бр.КЛ и БО. Не успели построить.
Отправлено: 03.04.13 12:51. Заголовок: von Echenbach пишет:..
von Echenbach пишет:
цитата:
Винты, рули, затопления носовых отсеков - тоже влияют.
Да, но корабль может выжить. А вот остановка силовой и потеря хода - гарантированная гибель. Я достаточно много прочитал по поводу применения скоростных кораблей на Черном море во время Войны. Можете сами проверить. Ташкент в своем последнем походе был хронически перегружен, у него первым же попаданием заклинило руль, но пока был ход он уворачивался от атак бомбардировщиком. Погиб он на следующий день - в базе.
цитата:
Против кого 75 мм - ? :-) 133т - маловато. Ещё ведь всякие подкрепления и усиления корпуса надо учитывать.
Против артиллерии эсминцев - практически гарантированная защита. 152-мм ОФ снаряды - тоже удержит. Подкрепления и усиления корпуса идут по статье "корпус".
ПереЭМ, недоКРЛ. Были б те и те богаче, обходились бы в постройке и эксплуатации последними, имхо.
dragon.nur
Я таки дико извиняюсь за свою слоупочность, однако не согласный я. ИМХО - это вовсе не "пере-" и и не "недо-". Это была явная макаронно-лягушатская фаллометрия на предмет постройки самого торпедного длииииииииииииииииииииииииииииннокатера. В подтверждение своего мнения приведу тот же "Тромп" - дешевый и вполне себе сбалансированный ОЧЕНЬ ЛЕГКИЙ крейсер (bitter light cruiser по альтернативному справочнику Jane )
Отправлено: 04.04.13 09:52. Заголовок: Пан директор пишет: ..
Пан директор пишет:
цитата:
А вот остановка силовой и потеря хода - гарантированная гибель.
Совершенно верно. В большинстве случаев, потеря энергетики - смерть. Пан директор пишет:
цитата:
Против артиллерии эсминцев - практически гарантированная защита.
Большего для такого корабля и не надо. Однако, опираясь на послезнание, тонкий пояс (или усиленная обшика) по ватерлинии будет очень полезна. Потому что очень трудно боротся с множественными осколочными пробоинами от близких взрывов. В некоторых случаях просто не возможно остановить неконтролируемое затопление отсуков.
Отправлено: 04.04.13 16:09. Заголовок: art пишет: Большего..
art пишет:
цитата:
Большего для такого корабля и не надо. Однако, опираясь на послезнание, тонкий пояс (или усиленная обшика) по ватерлинии будет очень полезна. Потому что очень трудно боротся с множественными осколочными пробоинами от близких взрывов. В некоторых случаях просто не возможно остановить неконтролируемое затопление отсеков.
Тонкая броня хороша тем что ее можно включить в систему прочности корабля. Как сделали на Светлане, где был верхний дюймовый пояс идущий от штевня до штевня. Другое дело что мы, с нашими 430 тоннами на всю броню сильно не разгуляемся.
Сообщение: 124
Зарегистрирован: 22.03.10
Откуда: Союз Советских Социалистических Республик, Маленький город у тёплого моря
Репутация:
0
Отправлено: 05.04.13 09:26. Заголовок: art пишет: Да. А в..
art пишет:
цитата:
Да. А вот остальное вы сказал зря.
Сразу видно избалованного техникой и прочими логарифмическими линейками. В учебнике навигации за 1954 год есть глава "форма и размеры земли", в которой поминаются и геоид, и фамилия Красовский, последняя -- так несколько раз (ибо русский приоритет).В учебнике навигации 1933 года соответствующая глава намного короче и называется "Для кораблевождения Земля - шар". К 1954 существует Лоран и, емнимс, стартует Декка, а в 1934 у вас на руках только секстан, и там 1:298 мало в сравнении с ошибкой определения высот светил. Такштаа правы мы оба.
Asterix пишет:
цитата:
В подтверждение своего мнения приведу тот же "Тромп" - дешевый и вполне себе сбалансированный ОЧЕНЬ ЛЕГКИЙ крейсер
А я и не спорю с тем, что "Тромп" - крейсер. Но Германское (ака Северное) море -- оно не средиземный курорт, там 40уз ходом по стеклянной глади не полЁтаешь.
Дык и я же не спорю! Я это все к тому, что если кому-то нужен лидер эсминцев - так это и должен быть крейсер в 4-5 килотонн, с артиллерией мощнее, чем у "нормального" эсминца, ну и большей живучестью, а вовсе не длиннокатер. И ув. Пан директор тут совершенно прав. Единственно - я бы нафиг выкинул из его проекта ТА, усилив средства ПВО и ПЛО. Впрочем, мне сейчас некогда =)
ДлиннннннннооооЭМ дешевле. Впрочем, по поводу "если всерьёз -- то делать КРЛ" соглашусь, и даже про ТА наполовину -- либо оставить один ЧТА между второй трубой и КДП либо (если влезут, без вида сверху не пойму) два ТТА побортно там же, и превратить ростры в продлённый ещё на эн метров полубак с "накладнЫми" погребами ЗА, или даже на корме поставить один ЧТА, как вариант там же побортно вообще всего два ДТА. Т.е. торпедное вооружение минимизировать, я "за".
Все даты в формате GMT
2 час. Хитов сегодня: 17
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет