Если взрослого мыша взять и, бережно держа, напихать в него иголок Вы получите ежа. Если этого ежа, нос заткнув, чтоб не дышал, Где поглубже, бросить в речку Вы получите ерша. Если этого ерша, головой в тисках зажав, посильней тянуть за хвост Вы получите ужа. Если этого ужа, приготовив два ножа... Впрочем, он наверно сдохнет: Hо идея хороша!

АвторСообщение
постоянный участник




Сообщение: 1285
Зарегистрирован: 22.03.10
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.03.13 12:19. Заголовок: Малые корабли альтерн. ВМФ СССР (продолжение)


Появилась идея поиграть с малыми кораблями, как в СССР, так и др. стран.
К малым кораблям можно отнести, вероятно, от КЛ и ниже: КЛ, Дес. корабли, ТЩ, малые (?) МЗ, БРКА, СКА, ТКА, КТЩ и м.б. малые - до 150-200 т, ПЛ.
В проектах и ТТЗ можно применять послезнание, но в комплектации - опираться на реально имевшиеся технологические возможности.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 75 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]


постоянный участник




Сообщение: 3411
Зарегистрирован: 22.03.10
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.03.19 20:54. Заголовок: "Сделай сам: пор..


"Сделай сам: порт-база-причал". Конструктор сборный модульный

Принцип "лего". Десантный - передовой, маневренный порт-база модульный. Элементы-модули: сборные железные, деревянные и бетонные. причалы-паромы с буксирами-толкачами.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 3413
Зарегистрирован: 22.03.10
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.03.19 22:08. Заголовок: Улучшенные версии ма..


Улучшенные версии малых десантных - легких КЛ - РТЩ:

laid down 1932

Displacement:
246 t light; 260 t standard; 265 t normal; 270 t full load

Скрытый текст


2 вариант - десантный малый корабль / МДБ-БДБ/ Легкая дес. КЛ
laid down 1932

Displacement:
249 t light; 260 t standard; 265 t normal; 270 t full load

Скрытый текст


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 3826
Зарегистрирован: 22.03.10
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.01.20 19:06. Заголовок: По катерам. Возможны..


По катерам. Возможные особенности при внедрении в технологию строительства:
Композитные корпуса: стальной силовой набор, фанерная обшивка по технологии Люрсен-Гринпорт-ЭЛКО с заменой-усилением носовой и кормовой частей дюралем в целях облегчения конструкции.
Проблема в соединении дюраль-фанера.
Кто что присоветует-порекомендует-покритикует?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 53
Зарегистрирован: 30.09.17
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.03.20 07:31. Заголовок: На дюралевом катере ..


На дюралевом катере плохо с поглощением вибрации -- трясёт сильней и на более высоких частотах.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 3899
Зарегистрирован: 22.03.10
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.03.20 08:42. Заголовок: Стеклоткань? Ув. Абр..


Стеклоткань? Ув. Абрамий давным-давно выставлял простыни технологий по временам на фаи и самлибе.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 4135
Зарегистрирован: 22.03.10
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.01.21 13:15. Заголовок: Возможный аи выбор к..


Возможный аи выбор калибра СкЗА:
76 -76/45-76/45 (легче)-76/55-60 (очередное рекордное орудие с малыми перспективами). 76/45 из основы 75/50 Кане + что-то из Рейнметавлла.
"+": Более легкая конструкция, большая возможная скорострельность и более легкая, в перспективе, спаренная сбалансированная /поначалу м.б. только в одной плоскости/ установка. Малые и средние дистанции - до 4500-7000 м в ПВО и противокатерном (хуже - в противоминоносном) варианте по безбронным конструкциям за счёт высокой скорострельности.
"-": легкий снаряд и малая дальность действия по воззрениям 20-30-х гг.

85 - промежуточный "вообще".

100 (102)/45-55: универсал для больших кораблей, более тяжелый и "точный" снаряд для малых и средних.
"-": тяжелая (?) универсальная установка. Минизини - медленная.

Кстати, тема для обсуждения: англ. универсальная 102-мм, в т.ч. спаренная - успех конструкторов в системе "эксцентриков цапф" /м.б. кто просветит в чём особенность?) и её сравнение с немецкой 105-мм установкой.

аи-возможная линейка: 15-30-60-90 (100)-120. При L/калибры длины/ для флота 45-55.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 365
Зарегистрирован: 21.03.10
Откуда: Россия, СПб
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.21 01:19. Заголовок: von Echenbach пишет:..


von Echenbach пишет:

 цитата:
аи-возможная линейка: 15-30-60-90 (100)-120



25-35-50-70-100-140 (далее - 190-250-320-400-500. Последние две - как артиллерия ГК для ЛК, так и ТА).

С уважением, Михаил Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 4136
Зарегистрирован: 22.03.10
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.21 09:47. Заголовок: Инженер Сидоров пише..


Инженер Сидоров пишет:

 цитата:
100-140

Под влиянием экономических факторов возможно сохранение 130-мм, НО - с обрезанием до 40 каб для облегчения устройств (как у амер. 127/38). Что не мешало строить и различные 76-90-114-133-мм реала.

ГК в 500 - это что-то, скорее в качестве провоцирующего момента очередного витка гонки вооружений... Но в этом случае англы кивают на ограничения договорные. И хихикают, ибо производство уже 460-мм на грани эффективности их применения и экономичности, и следует переход к управляемым системам.

130-150-180/190. Вот, вновь сомнения.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 4147
Зарегистрирован: 22.03.10
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.21 10:24. Заголовок: Ещё раз о аи-возможн..


Ещё раз о аи-возможных системах РСЗО на флоте 30-40-х:
Исходя из работ по РС-82/РС-130 провели работы по созданию ДАРТ (динамичная авиа-реактивная торпеда). Эволюционный путь привел к (возможному!) появлению образца ДАРТ-240 и -480.

240: 6 пусковых в установке. Масса фиксированной установки (изменение углов наведения в пределах 5 градусов) - 400-500 кг, длина снаряда - 2 м, вес - 160 (90 кг - корпус) кг, вес БЧ - 40 кг, скорость - 400 м/с. Дальность максимальная - до 9 км, реальная боевая - 5-7 км (до 30 каб), рекомендованная - до 1,8 км (10 каб).

480: 4 пусковых в установке. Масса фиксированной установки (изменение углов наведения в пределах 5 градусов) - 600-900 кг, длина снаряда - 2,4 м, вес - 220 кг (120 кг корпус), вес БЧ - 75 кг, скорость - 400 м/с. Дальность максимальная - до 12 км, реальная боевая - 7 км (до 30 каб), рекомендованная - до 2,7 км (15 каб). Среднее время полёта снаряда до цели 2-6 секунд.

Старт: при горизонтальном уровне, высота полета 2-11 м, возможно вращение для повышения устойчивости на курсе. Гребни волн может проходить практически без деформаций и отклонений. Является базой для УРО.
Цели: Транспорта, малые каботажные, десантные корабли и катера охранения, ТШ, МН и ЭМ, эскортные корабли.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 4148
Зарегистрирован: 22.03.10
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.21 10:56. Заголовок: Версия Фрет-Трад / О..


Версия Фрет-Трад / Осознательный ( ;-) ) 350-400 т, 24-25 уз, 3х2 76, 4х1 37, 1х3 та, борт 18, палуба - 12 мм. ТБ,
laid down 1929

Displacement:
302 t light; 317 t standard; 333 t normal; 345 t full load

Скрытый текст


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 4175
Зарегистрирован: 22.03.10
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.02.21 11:36. Заголовок: В случае аи- приняти..


В случае аи- принятии этапов построения промышленности/экономики (и ВС) с принципами "бережного сохранения и эволюционного развития" (см. Темы "модернизация", "большие корабли" и пр. проекты) решается вопрос о применении имеющихся 12 башен для 8"/50 орудий: 6 идут на 2 достраиваемые ТКР БО из "Светлан" (Грейг, Спиридов), а 6 - на 3 тяжелых броненосных КЛ БО, постройка которых преследует цель усилить возможности береговой обороны, но - и более важное: позволяет восстановить технологический процесс производства материалов, деталей, отладить взаимодействие смежных предприятий , работу конструкторов, инженеров и полноценно производить обучение рабочих.

"Красный ПутиловецЪ" ("Кр. ИжорецЪ", "Кр. ОбуховецЪ") -
laid down 1923

Displacement:
1 169 t light; 1 255 t standard; 1 281 t normal; 1 301 t full load

Скрытый текст

Также корабли могли служить базой для проведения различных конструкторско-исследовательских работ в области кораблестроения и изучения систем бронирования, проектирования и установки новых систем вооружения и комплексов двигательных установок: ВРШ, паротурбинные электрогенераторные установки и комбинации дизельных и дизель-электрических систем.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 4176
Зарегистрирован: 22.03.10
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.02.21 12:04. Заголовок: Представителями "..


Представителями "старой школы" был разработан проект "малого монитора". Предполагалось восстановить производство 305/40 с модернизированными затворами - до 4 выстрелов в минуту, и обеспечить подачу тяжелых снарядов образца аи-24 года (505 кг) с возможностью стрельбы на дистанции до 125 каб. Проект не был утверждён в связи "с отсутствием текущей необходимости".

laid down 1924
1х2 305/40-45, 8 76, 4 37. палуба - 20-60, борт 90 (возможно увеличение толщины до 200)-40 мм. Паровые машины/дизель.
Displacement:
2 064 t light; 2 186 t standard; 2 221 t normal; 2 249 t full load

Скрытый текст


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 4177
Зарегистрирован: 22.03.10
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.02.21 13:06. Заголовок: Проект ТЩ, "осно..


Проект ТЩ, "основной"-"200 тонн", с паровыми машинами м.б. буксиром, мобилизуется. При дизелях ( 2х350 дальность возрастает до 1200 миль) - как проект поздней модернизации. Имеют "ледовый пояс" по ВЛ (12-мм 32х1 м).
По 6 на ТВД, по 6 в базовые службы (буксиры), по 8 в службы гражданских пароходств. Всего ТЩ - 24, буксиры - 48.
Постройка 1922 - 28.
Версия применения в качестве ЛгКЛ БО: а) 2х2 76 или 2х1 100 мм в кормовой части и 3-5 37-мм. + 12-мм палуба над КМО.

laid down 1922

Displacement:
202 t light; 210 t standard; 222 t normal; 233 t full load

Скрытый текст


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 4178
Зарегистрирован: 22.03.10
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.02.21 12:16. Заголовок: малые портовые, пром..


малые портовые, промысловые и портовые суда - на первых сериях могли устанавливать "нефтяные полудизели"/калильные ДВС ("Болиндер", "Ланц", др. в 7 - 15 - 30 - 60 л.с. Позднее, с 1926 года - карбюраторные. Число винтов - на малых - 1 (в т.ч. подвесного типа - повод к разработке движителей Фойта-Шнайдера и ВРК), более крупных - 2. Материал - большие серии - по 12 ед, на речных верфях или как побочное производство больших верфей и цехов шлюпочного производства - железо, малые верфи, по проекту - деревянные корпуса с возможным композитным набором. При "модернизации" и в ходе освоения производства материал и двигатели применяют более прогрессивного типа.

60 т, 8 уз, до 30-40 т. груза: большой портовый катер-буксир, речной каботажный катер-буксир, вспомогательный катер снабжения (версии сухогруз и танкер, водолей, углевоз, лоцманское судно-катер, учебное плавсредство) -
laid down 1922

Скрытый текст


30т, 8-9 уз, малый портовой катер, средний речной катер, городской речной катер, база речного-портового парома, мотобот, малый сейнер, лоцманский катер и т.п.

Скрытый текст


15 т - Малый портовой - речной катер, малый мотобот или сейнер, база для десантного мотобота-понтона.

Скрытый текст


7 т - малый катер.

Скрытый текст


На "катамаранах" - корпусах можно строить различные вспомогательные и портовые плавсредства: причалы-краны-землечерпалки-понтоны и пр. Для ВМС по 40-60 малых (15-30 т) и по 30-20 средних плавсредств (60-90-120 т). В различные отраслях нар. хоза - наверное, не менее чем по 100-200 каждого типа + покупки образцов (технологий) в других странах.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 4180
Зарегистрирован: 22.03.10
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.02.21 16:06. Заголовок: Корабли и суда средн..


Корабли и суда средних размеров для малого флота. Первые серии на паровых машинах, далее - на дизельных или паро-турбинных + электродвижение. Примерно по 2 каждого типа с различными ГЭУ и с возможностью менять вооружение (лего-модуль прообразы).
КЛ БО (средняя), 700 т, 13-14 уз. Средний десантный корабль. Мобилизационный вариант - как резервный, из судов портового обслуживания или средних портовых шаланд-шхун.
3х1 130/55 или 152/45 или 3х2 100 /10 (3х2 и 4х1) 76. Борт - 20-60, палуба 20.

Скрытый текст


по 10 на ТВД: 2 КЛ средних, 2 КЛ ПВО, 2 КЛ ПВО легких, с 76-мм орудиями, 4 десантных, дизельных.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 85
Зарегистрирован: 30.09.17
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.02.21 12:38. Заголовок: von Echenbach пишет:..


von Echenbach пишет:

 цитата:
Позднее, с 1926 года - карбюраторные.


Зачем? Калоризаторники жрут даже мазут, карбюраторные -- бензин или хотя бы керосин.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 4188
Зарегистрирован: 22.03.10
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.02.21 08:43. Заголовок: dr5r пишет: Зачем? ..


dr5r пишет:

 цитата:
Зачем? Калоризаторники жрут даже мазут, карбюраторные -- бензин или

Во все проекты старался закладывать минимально возможные размеры, мощности и скорость - по собственным тактическим предположениям, с оглядкой на исторические воззрения-реальность и некоторые аспекты развития техники - послезнание.
Калоризаторы - более простые в технологии, паровые ещё проще - говорят знающие люди :-). Прорисовывается аи-тенденция по моторам и материалам: относительно быстрое развитие индустрии, в т.ч. материаловедения, технологии производства металлов и моторостроения, ускоренное развитие нефтехимии. Поэтому можно производить замену двигателей, включив в проектирование стандартные узлы, меняя только собственно ДУ, и шестерни передач в редукторах с винтами. По 500-1000 моторов в год, с созданием моторо-ремонтных цехов и накоплением-восстановлением комплектов запасных частей не является чем-то непосильным/нереальным, к тому же под планируемые новые моторы малой или средней мощности. Начиная с тех-же калоризаторов Ланц или/и Болиндер, с последующим переходом на выпуск дизелей. Особенно при снижении влияния "добрых друзей-концессионеров" из-за океана и английского капитала.
В СССР чрезмерно увлеклись тонно-показателями чугуна, угля и пр. Припозднились с развитием нефте- и электрохимии. И продажу нефти особо не афишировали, как и операции с зерном.
Достаточно неблагоприятно - могу быть неправ - выглядит гонка с переделками моторов и их развитие мощности, даже с учётом необходимости получать опыт конструкторам и технологам.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 86
Зарегистрирован: 30.09.17
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.03.21 14:15. Заголовок: von Echenbach пишет:..


von Echenbach пишет:

 цитата:
паровые ещё проще - говорят знающие люди


Убился фейспалмом. Вы паровой котёл видели? А конденсатор?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 4220
Зарегистрирован: 22.03.10
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.04.21 18:12. Заголовок: dr5r пишет: паровой..


dr5r пишет:

 цитата:
паровой котёл видели? А конденсатор?

Видел и даже прикасался. Не более. Почему же тогда при постройке эскортных шлюпов англичане предпочли ставить паровые машины, а не калоризаторы? Как и немцы ушли с дизелей на ТЩ. М.б. вопрос доступности угля?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 4221
Зарегистрирован: 22.03.10
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.04.21 18:23. Заголовок: Вот ещё версия "..


Вот ещё версия "СКР рейдовый-прибрежный эскортный". Исходя из задания на пр. 2 в 1926 к 1930 м.б. развили в нечто эдакое: 500 т. 22 уз - 2 винта, 4000 лс (4 дизеля) и + малый с генератором аварийным, 800 миль на 11 уз, "ледовый пояс" в 12 мм, в носу - 4х2 76 с 4х1 37, к корме за срезом полубака 2х1 100, 1х2ТА (можно снять для приема тралов и т.п., как и уменьшить ГК до 1 100 - при трансформации в средний ТЩ, попутно и уменьшая число установленных дизелей). + ГБ, шумопеленгаторы и гидролокатор типа "Асдик" в версии сов.пром (если заниматься целенаправленно с середины 20-х м.б. и получится).

"Аметист", laid down 1930, Displacement: 431 t light; 464 t standard; 477 t normal; 487 t full load

Скрытый текст


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 75 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  2 час. Хитов сегодня: 10
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия