Если взрослого мыша взять и, бережно держа, напихать в него иголок Вы получите ежа. Если этого ежа, нос заткнув, чтоб не дышал, Где поглубже, бросить в речку Вы получите ерша. Если этого ерша, головой в тисках зажав, посильней тянуть за хвост Вы получите ужа. Если этого ужа, приготовив два ножа... Впрочем, он наверно сдохнет: Hо идея хороша!

АвторСообщение
постоянный участник




Сообщение: 1285
Зарегистрирован: 22.03.10
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.03.13 12:19. Заголовок: Малые корабли альтерн. ВМФ СССР (продолжение)


Появилась идея поиграть с малыми кораблями, как в СССР, так и др. стран.
К малым кораблям можно отнести, вероятно, от КЛ и ниже: КЛ, Дес. корабли, ТЩ, малые (?) МЗ, БРКА, СКА, ТКА, КТЩ и м.б. малые - до 150-200 т, ПЛ.
В проектах и ТТЗ можно применять послезнание, но в комплектации - опираться на реально имевшиеся технологические возможности.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 75 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]


постоянный участник




Сообщение: 88
Зарегистрирован: 30.09.17
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.04.21 09:15. Заголовок: von Echenbach пишет:..


von Echenbach пишет:

 цитата:
М.б. вопрос доступности угля?


Отыманно, что "доступности топлива", в данном случае -- угля.

А кояблик нравится, но хлипкий он для такого вооружения.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 4223
Зарегистрирован: 22.03.10
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.04.21 15:04. Заголовок: dr5r пишет: хлипкий..


dr5r пишет:

 цитата:
хлипкий он

Так "заточен" у берега, по мелководью ТР и десанты водить, ТЩ беречь. От катеров и самолетов должен отбиваться, при необходимости вражеский МН или ПЛ пугнуть. В крайнем случае можно уменьшить СК до 4х1 76. Или рано перейти на "единый" 85-90-мм с 45-мм автоматами. :-)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 4225
Зарегистрирован: 22.03.10
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.04.21 20:14. Заголовок: dr5r пишет: для так..


dr5r пишет:

 цитата:
для такого вооружения.

2. Отталкиваясь от проектов типа "Трюгг", "Трад", Т-74 - проект "шхерного миноносца":
laid down 1932

Displacement:
313 t light; 330 t standard; 346 t normal; 358 t full load

Скрытый текст


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 4354
Зарегистрирован: 22.03.10
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.21 20:19. Заголовок: Версия аи-"Болин..


Версия аи-"Болиндера" экономного на 1941 год. Озарила идея Иванова-Октябрьского о отсутствии десантно-высадочных средств ЧФ.И в инициативном порядке Севастопольский СРЗ, Николаевский СРЗ, Батумские, Одесские и Николаевские мастерские начали варить судёнышки. Поначалу с 1 45-мм и 1 максимами, далее - немного улучшали. Поставили противоосколочный-противоледовый пояс. Грузовой трюм открытый, аппарели в носу и корме, мостик и корма - тоннельного типа. 2 ДВС от ГрАМ ЗИС-5. 175 т, 9 уз, 250-300 миль. В мирное время - вспомогательные портовые суда. Могут быть рейдовыми ТЩ и СКР/всп. КЛ./СКР ПВО при довооружении. К июню 1941 года - имелось 6 ед. В постройке - ещё 6.
"Красный Овидиополь", laid down 1941, Displacement: 168 t light; 173 t standard; 175 t normal; 176 t full load

Скрытый текст
.

И десантные катера, весьма скромные. К 1.06.1941 - 12 ед и в постройке 12 (без моторов), заложены 12. Проработана возможность строительства из дерева на малых верфях рыб. колхозов.
"Спец. сейнер/мотобот №№ 1-12", laid down 1941, Displacement: 39 t light; 40 t standard; 40 t normal; 40 t full load

Скрытый текст


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 4381
Зарегистрирован: 22.03.10
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.11.21 11:50. Заголовок: Ещё о десантных кора..


Ещё о десантных кораблях.
Немного аи-флуктуация - проработка на основе бронекатера высадочных срелств, "подросших" в процессе до малого десантного\штурмового корабля\скр\кл (120 т) и большого десантного бронекатера (60 т). Бронирование - не полное.

Десантн малый корабль:
а - 121 т, 31-6-1,2 м., 2х60 л.с. -10\7 уз-90 миль, 12 мм бр, 60 т груз ( 6 гр-4 лгт-2-3 ср- 8 152гп-1-1,5 тыс. чел.), носовой пандус, 1 76 (лендер/т-34) и 1 37 (3 45у), 2 12,7 (Т-40)
laid down 1940, Barbette ship - Displacement: 116 t light; 120 t standard; 121 t normal; 121 t full load

Скрытый текст


\\\\-\\\\-\\\\

б – уменьшенный, большой десантный бронекатер:

63 т, 2х60 лс-10/7 уз -90 миль. 31-4,5-0,75 м.
laid down 1940, Barbette ship - Displacement: 60 t light; 62 t standard; 63 t normal; 63 t full load

Скрытый текст


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 4458
Зарегистрирован: 22.03.10
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.02.22 11:12. Заголовок: Корабли поддержки де..


Корабли поддержки десанта - идеи:
1. Просто КЛ - на основе корпуса десантного корабля (малого, до 150 т, с 2 76 и 2-3 37 при прикрытии броневым поясом машинного и десантного отделений + погреба ( 12-25 мм) - в десантный отсек 2-3 100-мм или 152-мм гаубицы.
2. В десантный отсек устанавливается аи-система минометно-реактивных блоков 203-356 (305)-мм, 2-4 блока.
3. Артиллерийский катер: схема РК пр. 203 Комар, 16 контейнеров (или более) в 4-6 группах, по 2-3 на борт, стрельба вдоль корпуса, фиксированная система, как и в 1. и 2.

Предположительные данные минометно-реактивных снарядов ( динамореактивных - НО, не нагруженных а более типичных безоткатных. М.б. + идеи Девиса) и систем: вес снаряда 240 кг (вв- 36 кг?, надо детализировать), 2-3 в/мин, 300-400 м/с. В блоке 6-8 "направляющих" контейнеров. Казнозарядные. Вес одного контейнера - до 2 т, блока - 12-18.

+ 4. ПВО система с 4х2 76-аи и радаром ПВО.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1195
Зарегистрирован: 07.04.10
Откуда: Москва
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.02.22 08:43. Заголовок: Можно вспомнить о су..


Можно вспомнить о существовании больших бронекатеров проектов 161 и 186.
Первый строили вообще в блокадном Ленинграде а вторые уже после Войны. Проблема в том что нормальных дизелей для них не было.
Вот была мысль подумать о подобно но с паровыми машинами что бы до Войны успеть что-то построить.
Можно отталкиваться от Финской войны. Когда выяснилось что для действий на мелководье вообще нет кораблей.
Десантные корабли нужны в первую очередь для перевозки техники и артиллерии

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 4467
Зарегистрирован: 22.03.10
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.02.22 08:57. Заголовок: Пан директор пишет: ..


Пан директор пишет:

 цитата:
Десантные корабли нужны в первую очередь для перевозки техники и артиллерии

Решающее в постройке - типовой корпус, на который навешивается вооружение и броня с прочими устройствами. Двигатели - в пределах автомобильных, ибо предназначены для прибрежных действий (если подальше, то - на буксире) и в мирное время - работа в портах или рыболовстве. Одновременно - заполняют нишу также практически отсутствовавших судов базового обеспечения.
Дизели и более мощные карбюраторные моторы можно в подобных условиях тенденции аи-развития и вначале по лицензии производить, от франкских до японских - дизели, моторы - того-же рено или форда.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 97
Зарегистрирован: 30.09.17
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.02.22 09:34. Заголовок: Пан директор пишет: ..


Пан директор пишет:

 цитата:
нормальных дизелей для них не было


Нормальные - это что-то М50-образное? бОльшие туды вряд ли бы влезли, разве только в 186, в котором, кажется, тепловозные Фербенксы

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1196
Зарегистрирован: 07.04.10
Откуда: Москва
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.02.22 18:40. Заголовок: dr5r пишет: Нормаль..


dr5r пишет:

 цитата:
Нормальные - это что-то М50-образное? бОльшие туды вряд ли бы влезли, разве только в 186, в котором, кажется, тепловозные Фербенксы


Изначально был проект 138 на котором хотели ставить дизели 38-КР-8, такие же как на мониторах Шквал после модернизации.
А 161 стали строить с 1942 года. И первые 10 штук ставили авиационные бензиновые Паккарды по 900 л.с., а с 11 корабля - дизели Дженерал Моторс по 500 л.с.
На проекте 186 - ставили те же 500 сильные дизели Дженерал Моторс по 500 л.с. Максимальная скорость 14 узлов. Они в строй вступили в 1946-1947 годах.

Я думаю что можно начать строить такое корабли гораздо раньше в середине 1930-х годов, поставить паровые машины и полноценные 76-мм установки с баллистикой пушек 1902/1930 года в одноорудийных бронированных башнях (а возможно даже 42 линейные пушки которые ставили на тяжелые бронепоезда), бронирование противопульное. Водоизмещение будет по-больше чем у 161/186 зато толку будет гораздо больше. И на базе этих канлодок (в первую очередь силовых установок сделать малые десантные корабли).
Танков на 100-120 тонн (для КВ это 3 танка, для Т-26 - 12-15 или роту) такой корабль должен потянуть;

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 98
Зарегистрирован: 30.09.17
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.02.22 08:46. Заголовок: Пан директор пишет: ..


Пан директор пишет:

 цитата:
поставить паровые машины


Недостаточно прогрессивно. Дизеля бы поставили или турбины, а за ПМ могли и расстрелять как за внедрение пережитков царизьмы

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 4473
Зарегистрирован: 22.03.10
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.02.22 11:42. Заголовок: Пан директор пишет: ..


Пан директор пишет:

 цитата:
И на базе этих канлодок (в первую очередь силовых установок сделать малые десантные корабли).
Танков на 100-120 тонн (для КВ это 3 танка, для Т-26 - 12-15 или роту) такой корабль должен потянуть;

то уже "БДК"/СДК следующего поколения, с уклоном в гигантоманию - без базы выгрузки (причал или оборудованный берег) и понимания технологии высадки (обучение командиров) увязнут и ... см. судьбу "болиндеров". Я предлагаю уменьшенную версию БДБ с аппарелью и пандусом. 40-50 шт, по 20-24 на чф и бф: 2 кл, 1 корабль управления, 4 дес, 2 всп., 9-12 мобилизуется.
Детально - надо считать.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1197
Зарегистрирован: 07.04.10
Откуда: Москва
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.02.22 19:13. Заголовок: von Echenbach пишет:..


von Echenbach пишет:

 цитата:
то уже "БДК"/СДК следующего поколения, с уклоном в гигантоманию


Т-26 это весьма небольшой танчик размером с небольшой грузовик. Длина - 4620 мм. Ширина - 2445 мм
Ставим их в 2 колонны с интервалом 1 метр и 1 метр между колоннами и стенками трюма получаем трюм на 14 танков (2х7) размером = 40 х 7,9 метров. Это немного больше чем у МДК проекта 106.
В те годы строить маленькие десантные корабли - смысла нет. Пехоту и штаб мы можем тащить на боевых кораблях. А вот технику таскать нечем.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1198
Зарегистрирован: 07.04.10
Откуда: Москва
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.02.22 19:25. Заголовок: dr5r пишет: Недоста..


dr5r пишет:

 цитата:
Недостаточно прогрессивно. Дизеля бы поставили или турбины, а за ПМ могли и расстрелять как за внедрение пережитков царизьмы


Я вас умоляю. Для одноразового корыта прибрежного действия - нужна простая силовая с хорошей тягой. Высокооборотный дизель в те годы - новейший супер-хайтек;
Посмотрите как выглядели тогдашние буксиры. Например ФИНН-400, ФИНН-500, ФИНН-800 и прочие. С них и можно тащить силовые.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 4475
Зарегистрирован: 22.03.10
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.02.22 20:06. Заголовок: Пан директор пишет: ..


Пан директор пишет:

 цитата:
Пехоту и штаб мы можем тащить на боевых кораблях. А вот технику таскать нечем.

Вот оно - подсознательное отрицание необходимости комплексной системы и внутреннее противопоставление "вспомогательным" силам "боевые". :-)

Буксиры - это хорошо. Как раз для формирования базы-порта высадки подоспел проект кран-причала как составной части (а ля- лего) грузового причала десанта: прибрежная баржа-сходня-пандус + стандартная баржа-плашкоут (1 или 2) с последующим пристыкованием Причал-крана. Буксиры обеспечивают транспорт составных частей плав-причала - по два на причальный комплекс: один тянет и перевозит команду баржи-пандуса и плашкоута. Второй буксир занят буксировкой причал-крана и обслуживанием подходящих ТР для разгрузки. Можно и третий буксир для страховки - ведь дес. операция не каждый день проводится. И в состав каравана-конвоя обязательно ДК-миниБДБ снабжения - провиант, боеприпасы, сах-хоз материалы, топливо и м.б. вода.

laid down 1933, Displacement: 303 t light; 312 t standard; 314 t normal; 315 t full load

Скрытый текст


На причал-кране смонтированы 2 ферменных крана по 15 (хотелось бы 20) тонных стрелы (грузоподъёмность) с возможностью передвигать-перемонтировать стрелу с борта на борт. Под фермами, по ДП (диаметр. плоск.) судна - грузовая транспортная платформа-палуба с подобием ЖД Декавиля, м.б. двухпутная (подобные узкоколейные пути есть на плашкоуте и пандусе с небольшим запасом для монтажа выхода с причала на 100-200м от берега). Для перегрузки - 2 автомобильных крана (1-2 т) и 2 складных, на ЖД-декавильных платформах (5 т). + в составе техники обеспечения базы десанта имеются по два эскаватора, грейдера и катка. И по 4-6 грузовых АМ. с 2-4 полевыми кухнями и мед. группой.

Кстати, практически под вашу идею - чуть уменьшенные размеры отсека грузового причал-крана позволяют перевозить и по 2-3 152-мм/122 - гаубицы, 2-4 76-мм дивизионных орудия с десятком миномётов 120-мм и - надо просчитывать - м.б и нескольно 2-3 лёгких танка/БА и 2-4 45-мм ПТО/м.б. зенитных/универсальных 37-45-мм. В мирное время - вполне найдется работа в портах речных и т.п.
Кроме железа идут затраты на винтовую-рулевую системы (типовые рыболовные), навигационные комплекты, радио (армейские с усилением изоляции содержимого от конденсата), автомобильные моторы 45-75 л.с. Моторов - на бригаду-дивизию десантных кораблей - около 100 (+ 20% для резервного и ремонтного запаса) и 20-30 Гр. АМ обеспечения погрузки - выгрузки.
Затраты - именно что, копеечные.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 75 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  2 час. Хитов сегодня: 16
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия