Автор | Сообщение |
von Echenbach
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 3821
Зарегистрирован: 22.03.10
Репутация:
7
|
|
Отправлено: 24.01.20 19:50. Заголовок: аи Витте и Порт-Артур
Проблемы скорости постройки кораблей, финансирование строительства, способности управленцев (эф. менагероф) того времени известны. Как и особенности комплектации и строительства Дальнего, Порт-Артура, Владивостока и т.д. Допускаем: 1. аи Витте... ;-) (далее по списку).
| |
|
Ответов - 300
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
All
[только новые]
|
|
Dampir
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 952
Зарегистрирован: 16.01.12
Репутация:
2
|
|
Отправлено: 17.03.20 12:48. Заголовок: von Echenbach пишет:..
von Echenbach пишет: цитата: | М.б. "помогал" навар делать, который английский родственничек слямзил в 1917 году? |
|
а какой-такой навар? Он же "хозяин земли русской".
| |
|
von Echenbach
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 3903
Зарегистрирован: 22.03.10
Репутация:
7
|
|
Отправлено: 17.03.20 18:21. Заголовок: Навар - заначка на б..
Навар - заначка на балеринок. Или заводик оптики с фотоаппаратами. Хобби такое.
| |
|
GromoBoy
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 929
Зарегистрирован: 21.03.10
Откуда: Россия, Ульяновск
Репутация:
8
|
|
Отправлено: 18.03.20 10:18. Заголовок: В задумчивости, на п..
В задумчивости, на первых кораблях 135-мм пушки в станках с центральным штыром, или с бортовым?
| |
|
dr5r
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 55
Зарегистрирован: 30.09.17
Репутация:
1
|
|
Отправлено: 18.03.20 11:57. Заголовок: Пан директор пишет: ..
Пан директор пишет: цитата: | Мне не хотелось бы делать из крейсера плохой броненосец. Основное вооружение крейсера это Запас Угля. |
| Давайте раскурим тему :) Если предположить, что мы строим "чистый рейдер для Роисси, ня, под русско-японскую и далее", то дальности кораблю хорошо бы иметь хотя бы 5 киломиль, согласны? Чтоб не удорожать -- также и ограничиться сверху не более, чем 5 кт полного в/и. Чистый рейдер -- т.е. основное вооружение 100-152 мм, не крупнее. Наверно лучше даже только 120 -- их вполне хватит не только против тогдашних торгашей, но и против одноклассников, а уж супротив миноносцев гденть внезапно на защите рейда -- с головой. Но также (с некоторым послезнанием) не будем забывать об опыте месье Бертена и о долгой насыщенной жизни немецкой восточно-азиатской эскадры ЕВПОЧЯ; также, поглядев на Мацусим, заместо малоприемлемой 12.6" напрашивается одна полубашенная 10" от Пересветов-Поебд в корму с хорошими углами обстрела -- в расчёте на лакишот по преследователям либо, в случае острой необходимости, "положить маслину в корабль конвоя". Требуется большой запас паропроизводительности. Без моих любимых керосиновых моторов Бурмайстер ог Вайн (тм) два винта, 20 000 л.с. (т.е. примерно машинерия камушка в более крупном корпусе), штук восемь 120, одна 254, д.х. 5 киломиль -- норм. По шарпу, конечно, легковат -- но по примерной оценке из реальных механизмов с четырьмя трубами в его размерах и увеличенными бортовыми машинами -- впритирочку, но лезет. Может, в воскресенье рисунок даже выложу.
| |
|
GromoBoy
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 930
Зарегистрирован: 21.03.10
Откуда: Россия, Ульяновск
Репутация:
8
|
|
Отправлено: 18.03.20 12:28. Заголовок: dr5r пишет: Давайте..
dr5r пишет: Получим омере-канцев "Коламбию" с "Миннеаполисом".
| |
|
dr5r
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 56
Зарегистрирован: 30.09.17
Репутация:
1
|
|
Отправлено: 18.03.20 12:59. Заголовок: GromoBoy пишет: Пол..
GromoBoy пишет: Не. Они недоБаянЫ, а нам нужно нечто меньшее богинь, чуть больше, чем Новики-Камушки.
| |
|
GromoBoy
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 931
Зарегистрирован: 21.03.10
Откуда: Россия, Ульяновск
Репутация:
8
|
|
Отправлено: 18.03.20 13:05. Заголовок: dr5r пишет: Не. Они..
dr5r пишет: цитата: | Не. Они недоБаянЫ, а нам нужно нечто меньшее богинь, чуть больше, чем Новики-Камушки. |
| Для "боянистости" у них брони не хватает :) А так - и рейдеры, и основной калибр небольшой, и мега-пукалка в жопе есть. Только что переразмерены.
| |
|
Пан директор
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 952
Зарегистрирован: 07.04.10
Откуда: Поселок Восточный
Репутация:
2
|
|
Отправлено: 18.03.20 21:36. Заголовок: Заявленная дальность..
Заявленная дальность крейсера "Дмитрий Донской" (запас угля - 1045 тонн) - 3300 миль. Дальность Адмирала Нахимова (запас угля 1200 тонн) - 4200 миль. У Рюрика (запас угля 1663 тонны) - 6700 миль. Про Мономаха пишут: цитата: | Расход топлива оказался выше контрактного (0,74-0,81 кг/и.л.с. в час), запаса в 990 т угля хватало, чтобы пройти около 2000 миль на 15-узловой скорости (под всеми 6 котлами), или 2900 миль на скорости 12 узлов (под четырьмя котлами), или 3500 миль на скорости 8,2 уз. (под двумя котлами). |
| Т.е. что бы получить 5000 миль запас угля надо иметь запас угля 1300-1400-1500 тонн. Это больше чем у Нахимова.
| |
|
dr5r
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 57
Зарегистрирован: 30.09.17
Репутация:
2
|
|
Отправлено: 20.03.20 09:15. Заголовок: "Онвамнедимон..
"Онвамнедимон" 1883 года постройки, у него КПД машин ещё, мягко говоря, не очень. Водоизмещение как у багини (тм), размер миделя больше, длина меньше -- т.е. сплошное сопротивление. Нахманзон -- ещё более кирпичеобразный и младше Донского всего на пару лет. У "Рюрика" и рюрикообразных (ещё чуть моложе) водоизмещение 10++ килотонн и всего 12 тысяч сил машины. Броненосные КРКР, тактически рассуждая (да хоть по тому же Буракову) -- сами по себе не рейдеры, а анти-контррейдеры, раздавать люлей тем, кто выйдет на охоту. А в качестве прототипа надо брать "Новик" и камушки, и выйдет 700-800 тонн, а это вполне приемлемо. Как вариант -- немного откорректированную (и улучшенную) Светлану. Хотя, конечно, конкретно при выходе рейдеров из Порт-Артура (достаточно тепло круглый год) на мазуте из междудонного набрызгом на уголь можно было бы ещё сотенку-другую наэкономить.
| |
|
von Echenbach
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 3917
Зарегистрирован: 22.03.10
Репутация:
7
|
|
Отправлено: 01.04.20 13:32. Заголовок: Отталкиваясь от прое..
Отталкиваясь от проекта "экономных" Цзиньюаней (Цзиньюань, Лайюань, 1888-89, 3000 т, 16,7 уз при 5700 лс и 1х2 210 и 2х1 150 и броне борта 127-230-палубы 676-37 мм) Витте "заказалЪ" тип Витязь - 9 ед. (приняли под франц. влиянием проект с 8"/45, но был и с 9"/35). laid down 1897 Displacement: 4 147 t light; 4 316 t standard; 4 508 t normal; 4 661 t full load Скрытый текст Dimensions: Length (overall / waterline) x beam x draught (normal/deep) (324,26 ft / 314,96 ft) x 45,93 ft x (19,69 / 20,19 ft) (98,83 m / 96,00 m) x 14,00 m x (6,00 / 6,16 m) Armament: 6 - 7,99" / 203 mm 45,0 cal guns - 257,42lbs / 116,76kg shells, 80 per gun Breech loading guns in deck mounts, 1897 Model 3 x 2-gun mounts on centreline, evenly spread 8 - 2,95" / 75,0 mm 45,0 cal guns - 12,98lbs / 5,89kg shells, 150 per gun Quick firing guns in deck mounts, 1897 Model 4 x Single mounts on sides, forward deck aft 4 x Single mounts on sides, aft deck forward 4 - 1,85" / 47,0 mm 45,0 cal guns - 3,19lbs / 1,45kg shells, 150 per gun Quick firing guns in deck mounts, 1897 Model 2 x Single mounts on sides, forward deck aft 2 x Single mounts on sides, aft deck forward Weight of broadside 1 661 lbs / 753 kg Main Torpedoes 2 - 15,0" / 380 mm, 16,40 ft / 5,00 m torpedoes - 0,380 t each, 0,759 t total submerged bow & stern tubes Armour: - Belts: Width (max) Length (avg) Height (avg) Main: 7,09" / 180 mm 196,85 ft / 60,00 m 8,20 ft / 2,50 m Ends: 2,36" / 60 mm 98,43 ft / 30,00 m 13,12 ft / 4,00 m 19,69 ft / 6,00 m Unarmoured ends Upper: 2,36" / 60 mm 196,85 ft / 60,00 m 4,92 ft / 1,50 m Main Belt covers 96% of normal length Main belt does not fully cover magazines and engineering spaces - Gun armour: Face (max) Other gunhouse (avg) Barbette/hoist (max) Main: 4,02" / 102 mm 0,98" / 25 mm 2,99" / 76 mm 2nd: 0,47" / 12 mm - - - Armoured deck - multiple decks: For and Aft decks: 1,26" / 32 mm Forecastle: 0,71" / 18 mm Quarter deck: 0,87" / 22 mm - Conning towers: Forward 4,72" / 120 mm, Aft 0,00" / 0 mm Machinery: Coal fired boilers, complex reciprocating steam engines, Direct drive, 2 shafts, 10 788 ihp / 8 048 Kw = 20,00 kts Range 1 400nm at 11,00 kts Bunker at max displacement = 346 tons (100% coal) Complement: 274 - 357 Cost: £0,467 million / $1,869 million Distribution of weights at normal displacement: Armament: 248 tons, 5,5% - Guns: 247 tons, 5,5% - Weapons: 2 tons, 0,0% Armour: 1 025 tons, 22,7% - Belts: 712 tons, 15,8% - Armament: 54 tons, 1,2% - Armour Deck: 231 tons, 5,1% - Conning Tower: 28 tons, 0,6% Machinery: 1 740 tons, 38,6% Hull, fittings & equipment: 1 134 tons, 25,1% Fuel, ammunition & stores: 361 tons, 8,0% Miscellaneous weights: 0 tons, 0,0% Overall survivability and seakeeping ability: Survivability (Non-critical penetrating hits needed to sink ship): 2 553 lbs / 1 158 Kg = 10,0 x 8,0 " / 203 mm shells or 2,1 torpedoes Stability (Unstable if below 1.00): 1,49 Metacentric height 3,1 ft / 0,9 m Roll period: 11,0 seconds Steadiness - As gun platform (Average = 50 %): 66 % - Recoil effect (Restricted arc if above 1.00): 0,32 Seaboat quality (Average = 1.00): 1,32 Hull form characteristics: Hull has a flush deck, a normal bow and large transom stern Block coefficient (normal/deep): 0,554 / 0,558 Length to Beam Ratio: 6,86 : 1 'Natural speed' for length: 20,77 kts Power going to wave formation at top speed: 55 % Trim (Max stability = 0, Max steadiness = 100): 50 Bow angle (Positive = bow angles forward): 17,00 degrees Stern overhang: 3,28 ft / 1,00 m Freeboard (% = length of deck as a percentage of waterline length): Fore end, Aft end - Forecastle: 20,00%, 19,69 ft / 6,00 m, 13,12 ft / 4,00 m - Forward deck: 30,00%, 13,12 ft / 4,00 m, 13,12 ft / 4,00 m - Aft deck: 35,00%, 13,12 ft / 4,00 m, 13,12 ft / 4,00 m - Quarter deck: 15,00%, 13,12 ft / 4,00 m, 14,11 ft / 4,30 m - Average freeboard: 13,72 ft / 4,18 m Ship space, strength and comments: Space - Hull below water (magazines/engines, low = better): 142,2% - Above water (accommodation/working, high = better): 96,3% Waterplane Area: 10 551 Square feet or 980 Square metres Displacement factor (Displacement / loading): 85% Structure weight / hull surface area: 76 lbs/sq ft or 373 Kg/sq metre Hull strength (Relative): - Cross-sectional: 0,95 - Longitudinal: 2,36 - Overall: 1,04 Cramped machinery, storage, compartmentation space Adequate accommodation and workspace room Good seaboat, rides out heavy weather easily
| И проект ЭБР "единого" типа - 6 (3х2, линейно-носовое) 10"/45 и 8-6 6"(138) в батарее - см. "АвтократорЪ" в количестве 12-15 шт ( по 1 - крамп, Вулкан, Терни, 3 - французы и 6 - Балтика и 3 - Николаевские верфи. И для всех флотов: Минные КР (минно-канонерские лодки) 1200 т, 4 ромбом 6" (138), 4х2 (3х3, два - бортовые) ТА, 24 уз, - 12 шт. ЭМ: 400 т, 3 3", 2х3 ТА (2х2 ?), 24-26 уз. - 40 ед на всех флотах МН: 200 т, 3-4 ТА, 1 3", 26-28 уз. 24 ед. Яхты-МЗ-Учебные: 2200 т, 18-20 уз, 4 138 (152) ромбом, 6-8 3№, 2 ТА и до 300 МЗ. - 6 ед. Пограничные сторожевые корабли: 800 т, 14-16 уз, 2 152 (138), 1х2 ТА, 4 3". Борт 32, палуба 16 мм.
| |
|
Пан директор
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 953
Зарегистрирован: 07.04.10
Откуда: Поселок Восточный
Репутация:
2
|
|
Отправлено: 01.04.20 17:51. Заголовок: У меня есть таблицы ..
У меня есть таблицы с развесовками разных кораблей. Если брать тогдашнюю ситуацию то масса одной лошадиной силы будет сильно отличатся. У Нахимова одна лошадиная сила весит - 168 килограмм, у Донского 154 килограмма, у Рюрика - 165. У Памяти Азова и Паллады - по 135 кг (есть подозрение что машины там одинаковые). У России - 116, у Пересвета - 120, у Алмаза - 122 У Светланы - 101, у Бородино 100, у Баяна - 90, у Очакова - 63 У Новика - 44,6 кг, у Жемчуга - 74. Т.е. если мы возьмем Палладу, вкрутим на нее нормальную силовую той же мощности (12000 л.с.) но с удельным весом 90-100 кг, то мы сэкономим 1620 - (1080-1200) от 420 до 540 тонн только на силовой просто так. Если учесть что нормальное ВИ у Паллады 6731 тонн, а масса корпуса 39,7% то за счет экономии только на силовой мы можем снизить водоизмещение на 420/0,397 = 1058-1360 тонн. И получим ВИ в диапазоне 5371-5673 тонн. А там еще 707 тонн брони... Данные по расходам топлива я не собирал.
| |
|
|
Пан директор
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 954
Зарегистрирован: 07.04.10
Откуда: Поселок Восточный
Репутация:
2
|
|
Отправлено: 01.04.20 18:30. Заголовок: Если говорить о крей..
Если говорить о крейсере в 3000 тонн для Цусимы то там мне ситуация видится такой: 1) берем Новик, увеличиваем ВИ с 2718 до 3200 тонн 2) оставляем два вала и уменьшаем мощность до 12-14 000 л.с. Удельный вес силовой берем 60-65 кг 3) Скручиваем бронепалубу, оставляем только локальное бронирование погребов 4) Сэкономленный вес - потратить на усиление корпуса и увеличения запаса топлива По моим расчетам запас топлива вырастет до 750 тонн.
| |
|
Пан директор
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 955
Зарегистрирован: 07.04.10
Откуда: Поселок Восточный
Репутация:
2
|
|
Отправлено: 01.04.20 18:31. Заголовок: https://i.postimg.cc..
| |
|
von Echenbach
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 3919
Зарегистрирован: 22.03.10
Репутация:
7
|
|
Отправлено: 02.04.20 12:17. Заголовок: Пан директор пишет: ..
Пан директор пишет: цитата: | о крейсере в 3000 тонн для Цусимы то там мне ситуация видится такой: 1) берем Новик, увеличиваем ВИ с 2718 до 3200 тонн 2) оставляем два вала и уменьшаем мощность до 12-14 000 л.с. Удельный вес силовой берем 60-65 кг 3) Скручиваем бронепалубу, оставляем только локальное бронирование погребов 4) Сэкономленный вес - потратить на усиление корпуса и увеличения запаса топлива |
| 1. Жемчуг, 2. как и в случае проекта с аи-Авророй - позволят ли технологии строить более мощные машины? Допустим - смогут. 3. Коробчатая система защиты 30-х гг - вероятно, моё мнение - что может быть ошибочным: от "экономии" и давало результат как второй слой броневой разнесённой защиты. Нечто похожее было и в проектах 60-70-х гг. В т.ч. и с наполнением отсеков водовытесняющими объёмными веществами (аналоги "эбонита мусс" - вспененные составы). 4. Запасы топлива и усиление корпуса - при "крейсерско-рейдерской" доктрине могут иметь смысл. При ЛгКР - "рейдере" интересен вопрос вооружения - ? И тактика применения. Даже с т.зр. опыта применения легких набеговых отрядов 2 МВ (англичане, японцы, частично прочие). Для времен (предназначения) кораблей-проектов условно "кораблестроительной программы "для нужд ДВ" (аи) с точки зрения тактического применения интерес представляют акватории Желтого, Вост.-Китайское, Японское и восточные (юго-восточные) подходы к Японии - при принятии доктрины активной рейдерской/торговой войны. Сравнительные размеры и мореходность, при обеспечении пополнения запасов или больших автономных собственных корабельных запасов (что сомнительно) позволяют выбрать три основных категории (размерных, скорее всего): 1. Лг.КР до 3000-4000 т, близки к ЛгКР реала и ЭМ 2 МВ, 2. Крейсеров 4-8000 т - лг-бр. КР, ЛгКР 2 МВ. 3. Всп. кр - до 12000, скорее 6000-8000 т, Дополнительно: ТР снабжения - дешевые пароходы до 3-4 000 т. Что можно на 1902-03 г. получить в 3200-3600 т? Кроме "макаровского варианта" с 203-мм на корме... :-) Дополнение по аи-Витязю: влияние китайских кр. и роектов Шанзи и Клебер.
| |
|
von Echenbach
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 3922
Зарегистрирован: 22.03.10
Репутация:
7
|
|
Отправлено: 08.04.20 13:00. Заголовок: Политический аспект:..
Политический аспект: после нападения японцев и объявления Японией войны России 1. - Россия НЕ объявляет войны Японии, а вводит-объявляет режим особого положения на Дальнем Востоке и поворачивает процесс в русло колониальной войны. Против "недо-страны" с экзотикой "буржуазной модернизации" (в действительности произошла война феодально-буржуазных структур, сконцентрированных в относительно небольшом районе-регионе мира). Такая ситуация сохраняет свободу посещения портов, закупок товаров военного назначения без "ограничений". 2. Ведение переговоров с Германией и Францией, частично с Италией и Аргентиной о "аренде" некоторых кораблей. М.б. и с Австро-Венгрией. 3. Активизация переговоров с англией о "нормализации". Что там о "вечных интересах".... :-)
| |
|
Пан директор
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 958
Зарегистрирован: 07.04.10
Откуда: Москва
Репутация:
2
|
|
Отправлено: 25.06.20 16:32. Заголовок: von Echenbach пишет:..
von Echenbach пишет: цитата: | 1. Жемчуг, 2. как и в случае проекта с аи-Авророй - позволят ли технологии строить более мощные машины? Допустим - смогут. 3. Коробчатая система защиты 30-х гг - вероятно, моё мнение - что может быть ошибочным: от "экономии" и давало результат как второй слой броневой разнесённой защиты. Нечто похожее было и в проектах 60-70-х гг. В т.ч. и с наполнением отсеков водовытесняющими объёмными веществами (аналоги "эбонита мусс" - вспененные составы). 4. Запасы топлива и усиление корпуса - при "крейсерско-рейдерской" доктрине могут иметь смысл. При ЛгКР - "рейдере" интересен вопрос вооружения - ? И тактика применения. Даже с т.зр. опыта применения легких набеговых отрядов 2 МВ (англичане, японцы, частично прочие). |
| С более мощными машинами проблем никаких. Мало того - в общей массе силовой вес машин не сильно-то и велик. Основной вес это котлы и вода. 200-300 тонн брони это не так-то и мало - погреба можно забронировать 1,5-2 дюймовой броней + рубка + щиты пушек. Бронепалуба такому маленькому кораблю никаких преимуществ не даст - а вес, который можно было потратить на увеличение запаса угля, съест
| |
|
Пан директор
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 959
Зарегистрирован: 07.04.10
Откуда: Москва
Репутация:
2
|
|
Отправлено: 25.06.20 16:42. Заголовок: Закладка 1889-1891 г..
Закладка 1889-1891 годы. 1. 3500 тонн - легкий (не бронепалубный!) крейсер - 7-8 135-мм 2. 8500-8800 тонн -броненосный крейсер - 2х235-мм в башнях, 12х135-мм на закрытой орудийной палубе, бортовая броня - 8 дюймов обычной брони. По-хорошему стандартом считалось 10 дюймов, но мы такое не потянем. 3. 800 тонн - минный крейсер 2 х 135-мм + 4 107-мм + 2-3х2х406-450-мм ТА Кстати очень неплохой прототип для броненосного крейсера: DEntrecasteaux Видимо из него потом вырос Баян
| |
|
Инженер Сидоров
|
| администратор
|
Сообщение: 342
Зарегистрирован: 21.03.10
Откуда: Россия, СПб
Репутация:
2
|
|
Отправлено: 25.06.20 17:46. Заголовок: По поводу калибров. ..
По поводу калибров. А нужно ли городить новые сущности? Ведь есть же уже хорошо освоенные промышленностью 35-калиберные 12", 9" и 6" орудия, в подходе - система Канэ. Добавить традиционные русские калибры в 107 (42 линии) и 87 (34,5 линии) миллиметров и дело с концами. А принятие на вооружение новых калибров и систем вызовет задержку в строительстве нового флота (орудия промышленностью не освоены, вооружать корабли нечем). То же и по боеприпасам. Хочется чего-то нового - вводите более длиннокалиберные (45 калибров) орудия, обеспечив совместимость со старыми по боеприпасам.
| |
|
Пан директор
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 960
Зарегистрирован: 07.04.10
Откуда: Москва
Репутация:
2
|
|
Отправлено: 27.06.20 15:45. Заголовок: Тут дело не в сущнос..
Тут дело не в сущностях, а в механизме испытаний и принятия решений. Канэ купили в 1891 году и почти 15 лет никто даже не заикался о разработке других артсистем. В результате 75-мм пушки устарели, 120-мм пушки оказались бесполезны, а у 152-мм были неудачные станки. И исправлять это стали только после РЯВ когда это уже было бесполезно. При этом если брать период до Канэ то кроме 6/35 были только откровенно устаревшие 4 и 9 фунтовые пушки образца 1877 года. На устаревших же станках. Т.е. тут идея именно в том что благодаря отработанной схеме постановки задач и испытаний у нас в нужное время будут нужные пушки.
| |
|
von Echenbach
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 3969
Зарегистрирован: 22.03.10
Репутация:
7
|
|
Отправлено: 28.06.20 17:45. Заголовок: Пан директор пишет: ..
Пан директор пишет: цитата: | 3500 тонн - легкий (не бронепалубный!) крейсер - 7-8 135-мм |
| Пан директор пишет: цитата: | 200-300 тонн брони это не так-то и мало - погреба можно забронировать 1,5-2 дюймовой броней + рубка + щиты пушек. Бронепалуба такому маленькому кораблю никаких преимуществ не даст - а вес, который можно было потратить на увеличение запаса угля, съест |
| Т.е. проект по аи-типу примерно японских ЛгКР Сендаи -Тикума: локальное бронирование горизонтали и дифференцированное - по корпусу? Или только щиты, рубка и погреба? Новые калибры - "вещь во многом в себе", тем более в аи автор сам определяет необходимость изменений и обосновывает финансирование. Более "экономным" подходом к началу 20-века полагаю значительное повышение скорострельности, до 4-6 в 1 минуту для 8-14-дм и 8-12 - для прочих меньших. АИ-проект повышения скорострельности: барбет с дополнительной подпалубной "поворотной камерой подачи...
| |
|
Ответов - 300
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
All
[только новые]
|
|
|