Если взрослого мыша взять и, бережно держа, напихать в него иголок Вы получите ежа. Если этого ежа, нос заткнув, чтоб не дышал, Где поглубже, бросить в речку Вы получите ерша. Если этого ерша, головой в тисках зажав, посильней тянуть за хвост Вы получите ужа. Если этого ужа, приготовив два ножа... Впрочем, он наверно сдохнет: Hо идея хороша!

АвторСообщение
постоянный участник




Сообщение: 3974
Зарегистрирован: 22.03.10
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.07.20 15:33. Заголовок: аи-авиационная Япония


аи-авиацонная Япония.
1 этап: с 1906 года теория авиации занимает ведущую позицию в политико-экономическом аспекту развития экономики и флота.
2 этап: ускоренное развитие моторостроения. Как ДВС бензинового ряда, так и дизелей..
3 этап: Развитие теорий применения ПЛ - совершенствование типа Холланд (и "волчьи стаи" не исключаются) и авиации (преимущественно "гидро"). с уклоном на торпедные удары.

Коллеги - Ваш предложения по развитию техники в этом виде аи...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 53 , стр: 1 2 3 All [только новые]


постоянный участник




Сообщение: 3994
Зарегистрирован: 22.03.10
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.07.20 08:45. Заголовок: Линия развития ЛгКР,..


Линия развития ЛгКР, предварительная:
Совершенствование техники привело к возрождению идеи применения класса "авизо" в ипостаси большого ЭМ с функциями ЛгКР, и практически совпало с появлением английских "лидеров ЭМ", Таникадзе-аи: 3 ед, 2000 т, 32 уз, 6х1 120-мм,3х2 ТА.
Разработка 140-мм и 100-мм орудий и улучшение проекта "Хирадо" привели к появлению проекта супер-лидера, близкого к ри-Тенрю - построен аи-Тикума, 1913. Как развитие проекта был представлен проект аи-Юбари: 1914, 3800 т, 30 уз, 6 (3х2 140-мм /ретирадно-возвышенно/, 4 -76 и 2-3х3 ТА (2 бортовых); борт 40, палуба 25 мм. 3 корабля.

Позже, в 1914 проект переработали для постройки в 1915 серии крейсеров-эскадренных разведчиков типа аи-Фурутака (6500 т, 31 уз, 3х2 203-мм, 6х1 (6х2) 76-мм, 4-2х3 ТА, борт-палуба 30-60 мм. 3 корабля.

Появление аи-трехорудийных башен привело к созданию проекта аи-Агано, близкого к ри-Кельн, также базировавшемся на схеме аи-Юбари: 1914, 5600 т, 28-30 уз, 9 (3х3) 140-мм, 8х1 (8х2=16 при модернизации) 76-мм, 4-2х3 ТА, борт-палуба -30-40 мм. Дизели СУ среднего вала. 3 корабля.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 3995
Зарегистрирован: 22.03.10
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.07.20 10:19. Заголовок: Из кораблей аи-ЯИФ м..


Из кораблей аи-ЯИФ можно выделить проект (кстати, только-что появившийся) крейсеров-рейдеров:
аи -зеркальный ТКР Тоне (2 - с носовой катапультой и ангаром на 6 гс, с "пирамидой" 3х3 203-мм в корме)-Такао (а/ 2 - 5х2 203-мм с 3 башнями в корме, пирамидой; б) 2 - 5х3 203-мм.
ДСУ т. Тоне - дизели и дизель-электрические двигатели / скорее, по технологиям, ближе к 1928-30./ Такао - 2 турбины и 2 дизеля эконом. хода. Все: 28 уз. 12000 миль на 13 уз. 3 лёгких гс, поворотная катапульта, 6-8 76-100-мм, бронирование 70-40 мм.
Позднее корабли могут выполнять функции кораблей управления/ флагманы соединений.
+ усиление ЗА заменой на 100-мм спаренные установки.

ЛК Нагато может получиться с 12 (4х3) 410-мм, 16 (8х2) 140-мм и 24 (12х2) 76-100-мм. Бронирование 280 /300?/ (борт и башни)-140 (рубка, палубы)-70 (оконечности, верхний пояс, СК)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 3996
Зарегистрирован: 22.03.10
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.07.20 10:39. Заголовок: Прогресс авиации пос..


Прогресс авиации поставил вопрос о защите кораблей. В качестве кораблей ПВО были предложены проекты:
1. ЛгКР ПВО: 4000 т, 28 уз, 3 лёгких гс и поворотная катапульта, 6 автожиров; 10х2 100-мм (по 2 спаренные установки в батарее, три из которых размешены по схеме аи-Юбари и две побортно), защита 15-30 мм. 2х3 ТА? - 6 ед
2. Эскадренный КР ПВО: 6000 т, 26-28 уз, 3х2 140-мм, 12х2 100-мм, 2х3 ТА?, защита 20-40 мм. Були -?
В 30-е гг. (начало) проводили работы по установке стабилизированных арт. и зен. установок. Радиолокация. - 6 ед.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 3997
Зарегистрирован: 22.03.10
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.07.20 11:22. Заголовок: Наибольшие споры выз..


Наибольшие споры вызывали проблемы в решении: 1. стратегии применения флота, авиации и армии Расширение и закрепление плацдармов, занятых десантом; 2. приоритет в развитии типов самолётов: аэродромного-колёсного или гидроавиации; 3. развитие линейных сил и формы организации флота.

Отказа от постройки линейных сил не произошло по причине возможного переключения более технически развитых стран-соперников на авиационные и радиотехнические проблемы развития. Нежелание развивать строительство огромных суперлинкоров было решено компенсировать развитием авиации, подводных сил, строительством крупнотоннажных торговых /в т.ч. и танкеров/ судов - ибо по косвенным признакам возможностей гражданского судостроения можно предположительно оценивать и возможности военного кораблестроения. Для усиления гонки вооружений, т.н. "дредноутной лихорадки" предложили развивать производство орудий больших калибров, с последующим применением в береговой артиллерии нескольких опытных экземпляров, и позволять "просачиваться" преувеличенным сведениям о новых проектах линкоров с особо крупными калибрами в 420-460 и 510-мм.
ПЛ и ЭМ нового поколения следует вооружать более мощными, дальноходными и скоростными торпедами.

Таким образом, отпала необходимость суперлинкора с его эфеменым, качественным одноразовым-однопериодным сроком действия, превосходством.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 3998
Зарегистрирован: 22.03.10
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.07.20 13:12. Заголовок: И, следовательно, по..


И, следовательно, появлялась проблема выбора проектов для развития линейных сил, как по традиции продолжали называть группы кораблей, наносивших решающий артиллерийский удар.
Имевшийся исторический и непосредственно, японский военно-морской опыт предлагали действовать соединениями однородных кораблей в созданных условиях генерального, решительного сражения. Новые факторы: увеличение дальности стрельбы, рост калибров, появление радиосвязи, новых приборов и правил управления артиллерией, совершенствование торпед и мин заграждения, подводных лодок и авиации - все эти события усложняли "рисунок" событий, одновременно облегчая и увеличивая как объём информации, так и пространство конфликта.

Предисловие к началу возможной дискуссии сделано. Так выберем же... ссс... - попытаемся выбрать для иа-флота аи-Японии перспективный проект ЛК или ЛнКР.

На развитие "больших" крейсеров оказали влияние Баярд, Генерал-Адмирал, Орландо... Инвинсибл, + условно Хаукинс.
На момент принятия решения аи назревает-гремит-завершается 1МВ. Есть Исе, Конго,аи-Нагато и немного "послезнания".
Имеется догматическая схема-план развития-применения флота: 6+6 - 8 (12)+8 (12-8-4) - ... от которой можно отойти, приняв систему "комплексных/комбинированных/сбалансированных/маневренных/ударных" групп/отрядов/эскадр. Такие группы дополняют и усиливают друг-друга. А так-же отвлекают/сковывают определённые (желательно - большие) силы неприятеля.
Желательно учесть и будущее влияние "Вашингтонского соглашения ограниченй морских вооружений".

а) 3х2 410,
б) 3х3 356 или 3х2 356 (2х3, как вариант -ретирадноХ
в) 2х3 или 3х2 460 формально то, от чего отказываемся. С возвратом к а или б.
у всех: 25-35 000 т, 26-28-30 уз, СК и дЗА: 4х2 140, 6х2 100, Защита 200-50 ? 3 корабля

Возможная организация:

Эскадра:
разведывательные/крейсерские-сковывающие силы/группа-отряд: 1 ЛнКР, 2 ТКР, 2 ЛгКР, 1 ЛгКРПВО, 1 ЛгГАвКР, 2 лидера, 6-8 ЭМ.

боевой/линейный отряд/группа: 1 ЛК, 1 КР ПВО, 1 ЛгГАвКР, 2 лидера, 4-6 ЭМ.

авиагруппа/ударная дальняя/прикрытия: 1 ЛгКР, 1 КР ПВО, 2ТГАвКР, 1 лидер, 4-6 ЭМ.

отряд обеспечения/снабжения: 1 ЛгКР ПВО, 1 ГАвБаза плав, 1ТР-ремонтный, 1 буксир, 2 ТР, 3-4 быстроходных танкера, ТР-база ПЛ, 2 ЭМ, 4-6 МН, 6-8 ПЛ.

эскортно-транспортная группа: 1 всп.КР, 1 Всп.КР ПВО, 1 всп.-учебный ГАвТР, 4 ТЩ-СКР, 4 МН, 2 КЛ, 4 всп. ТЩ_эскорт. 6-8 ТР, 1 буксир, 2-4 танкера.

3 боевых эскадры, эскадра гидроавиации (аналог 1ВФ), учебная, резервная, ремонтная (с отдельными отрядами), эскортная (с отдельными базовыми группами), подводная, десантная, транспортная эскадры.
+ береговые и базовые части.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 3999
Зарегистрирован: 22.03.10
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.07.20 13:39. Заголовок: Прошу, по возможност..


Прошу, по возможности, поделиться ссылками/инфой по истории создания японских гидролокаторов. Есть мнение о наличии изначально английских образцов 1918-19 года.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 4001
Зарегистрирован: 22.03.10
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.07.20 19:05. Заголовок: аи-Нагато: 1. с 4х2 ..


аи-Нагато:
1. с 4х2 420
2. 4х3 410 что-то от Пенсильвании и др.
3. Исе-подобный, с 6х2 410 или 420. 420 - с консультациями немецких фирм.
4. Исе-подобный,но ... с 6э3 410-420. Возможно не нужен будет собственно Ямато.
5. 4х3. 3 башни линейно на палубе длинного полубака и кормовая на уровень ниже.

Линейные крейсера аи: с 305-356-410/420.
3х2 или 3х3.
Если 305-356, то пушки уже имеются и надо им повысить скорострельность. Если 410-420 - для однообразия. Функция - против всех, исключая ЛК.

P.S.: ЛнКР, да собственно и ЛК, могут иметь целью постройки "психологический" эффект давления присутствием-наличием, с маловероятными классическими линейными боями эскадр линкоров. Поэтому возможно снижение скорости, дальности и - особенно, требований к мощному бортовому бронированию.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 4016
Зарегистрирован: 22.03.10
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.08.20 13:55. Заголовок: Ещё одна версия аи-г..


Ещё одна версия аи-гидроавиационной Японии:
При обсуждении статей Вашингтонского морского соглашения Япония отказалась от линейных соотношений тоннажа с заменой всех ЛК на 3 по 40000 т и 2 по 20000 т. В качестве учебных - 2 ЛК или ЛнКР.
По авианосным кораблям - увеличение квот на 60000 т.
ПЛ, всп. корабли и КР-МН - не выходят за реальность квот водоизмещения.
Замена кораблей - с 1928-32 гг. Исходя из расчётов ГШ (кстати, ещё аи-момент: армия имеет большее финансирование и отсутствует "исторически сложившийся" жесткий антагонизм. Охрана коммуникаций, танкеры, десантные средства, авиация пассажирская - развивается.
Скопирован Асдик с перспективами, РЛС-наработки.
Особо - увлечение автожирами: ближняя разведка и замещение части эскорта, возможность нанесения торпедных ударов на небольших расстояниях, по теории ув. Реалсвата :-) - повышение вероятности перевода воздушного сражения с надводно-воздушное.

Коллеги, если примкнёте:
Какими могли стать ЛК?
Какие корабли назначить "учебными"?
Каким может быть аи-состав флота?

Как-то набросался проект малого миноносца-эскортника: 600 т +- нет ограничений в количестве
laid down 1932

Displacement:
575 t light; 607 t standard; 668 t normal; 716 t full load

Скрытый текст


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 958
Зарегистрирован: 16.01.12
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.08.20 17:41. Заголовок: von Echenbach пишет:..


von Echenbach пишет:

 цитата:
Metacentric height 0,7 ft / 0,2 m




Это называется со стапеля на дно. При нормальном водоизмещении нужно минимум 0,7 метра

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 4017
Зарегистрирован: 22.03.10
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.08.20 10:56. Заголовок: Dampir пишет: со ст..


Dampir пишет:

 цитата:
со стапеля на дно

шарп вышел из доверия... Попытался подвигать цифры - очень малы итоговые отличия. За счёт увеличения до 800-900 т -приближение к "Мёве"-"Ягуару" . Тип фл. мн 38 года ("Эльбинги") великоват и как раз просится к постройке с 3-4х2 105.
"Акидзуки" - фактически малый крейсер ПВО с очень слабой артиллерией - по количеству стволов, с приличной скорострельностью и весом минутного залпа. Если взять за основу "Фубуки", то "просятся" три батареи 100-мм (6х2).
Увы, данных по метац. высоте пречисленных ЭМ и МН не нашел.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 4018
Зарегистрирован: 22.03.10
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.08.20 16:02. Заголовок: Нагато и Мутсу в 193..


Нагато и Мутсу в 1930 (36?) переведены в разряд "учебных" с временным снятием возвышенных башен ( указаны башни трехорудийные с 203- и 140-мм орудиями - макеты ) И модернизацией "почти в соответствии с реалом". + вместо казематных 140-мм поставят 12х2 100-мм универсальных.

аиЛК типа аи-Фусо (Фусо, Исе, Ямаширо) - как замена старых дредноутов в аи.

laid down 1932

Displacement:
26 899 t light; 29 220 t standard; 31 087 t normal; 32 580 t full load

Скрытый текст


В расчёте проекта не очень понятная "слабость корпуса" по шарпию. Размерения близки к реальным Нагато, Куин Элизабет и Кинг Джордж V. И при увеличении осадки до 9 м данные меняются незначительно.


Проект ЛнКр в 17 000 т : 3 ед (Конго, Киришима, Хией). Третий корабль "образовался" за счёт экономии на водоизмещении.

laid down 1934

Displacement:
18 418 t light; 19 510 t standard; 20 939 t normal; 22 082 t full load

Скрытый текст


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 4021
Зарегистрирован: 22.03.10
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.08.20 13:34. Заголовок: Общая схема "три..


Общая схема "тримаранов" аи-японского аи-флота: ЛК, ЛнКР, КР (3х3 ГК и 6-16 х2 универс. орудий) и Г-АВТР (возможно - и АВ).
Водоизмещение защитных поплавков (2-3 000 т, по факту - корпуса лидеров ЭМ с 1 машиной, 1-2 котлами и 2х2 универс. орудий 100-мм. Катапульта, убираемый кран на 7-15 т, на борту может быть 3 самолета) не входит в общий тоннаж.
Соединение арочное, на площадке моста - места расположения 4-х самодетов. В борту Ав-КР - лац-порт /подъёмник выдвижной. + выдвижной киль для углубления ПТЗ.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 959
Зарегистрирован: 16.01.12
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.08.20 16:41. Заголовок: Гм, родился второй а..


Гм, родился второй адмирал Попов.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 4024
Зарегистрирован: 22.03.10
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.08.20 14:52. Заголовок: Dampir пишет: адмир..


Dampir пишет:

 цитата:
адмирал Попов

Спасибо!
В его активе: командование эскадрами крейсеров, броненосные крейсера-рейдеры (полуброненосные фрегаты), плавучие батареи круглой формы, как и заказывали - и почему их относят к броненосцам с претензией на "эскадренность" - ?!
Неудача - "Ливадия".
Не смог встроиться в новую "вертикаль власти" и м.б. были лоббистские грешки.

А ещё набрёл на неплохой сайт по гидро и спорт 20-30-х гг. : http://speedbirds.blogspot.com/

И в копилку , автожиры: учебные, учебно-боевые/почтово-санитарные, тяжелые/пассажирские (+ разведывательно-патрульные и торпедоносные ближнего радиуса действия, м.б. и немного ПВО против торпедоносцев и топмачтовиков). 1-2-3 мотора, 40-110 км/ч, 500-1500 м высоты, время виража - 5-9 сек, до 6-8 час время полёта или 2 часа с грузом 100-1200/1800 кг. ... продолжение следует.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 4035
Зарегистрирован: 22.03.10
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.09.20 16:02. Заголовок: аи Катори. В качеств..


аи Катори. В качестве быстроходных гидроавиаКР. Построены "вместо" учебных кораблей, но могли выполнять учебные функции в сочетании с возможностью действовать в качестве кораблей ПВО.
Особенности проекта: выдвижные бортовые катапульты на 5 т, старт с легкими тележками (поднимаются носовыми малыми кранами), Хранение самолетов - максимально - 30 (14 в сложенном виде на нижнем ангаре, по 6 собранных в верхнем ангаре и его крыше и 4 - на подготовительных площадках - в боевых условиях и при малых переходах. 3 - разведчика /360-380 км/ч, 2-3 чел, 6-9 часов полета, груз до 200 кг/, 15 - торпедоносцы-бомбардировщики /аи вариант ГС: 2 мотора по 600-800 л.с. 1200-2200 кг, 420-390 км/ч, 3 чел./, 12 - истребители-бомбардировщики /близки по схеме к Арадо-196, возможну удары с пикирования, 460 км/ч 1 чел, до 300-400 кг, 2х20 и 1х7,6 -мм/ и 4 малых автожира /90 км/ч, 2 чел, груз до 400 кг/. Состав может изменяться.).
Дымоходы выведены в борта, по 2 на борт, у подготовительных летных площадок - кран-мачта на 15 т. с длиной выдвижной стрелы до 20 м с противовесом. Рис - см. след. сообщение :-)

laid down 1936

Displacement:
4 832 t light; 5 026 t standard; 5 557 t normal; 5 982 t full load

Скрытый текст


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 4036
Зарегистрирован: 22.03.10
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.09.20 17:05. Заголовок: https://b.radikal.ru..




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 4037
Зарегистрирован: 22.03.10
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.09.20 14:00. Заголовок: Гидросамолет-торпедо..


Гидросамолет-торпедоносец для Японии?
Ближайшая схема в первом приближении (пока не изучал собственно японские машины) - Дорнье 18 в модифицированном виде:
уменьшен в два раза, моторов (авиадизели?) в 650-700 л.с. на плоскостях сверху у излома крыла, крыло по типу "чайка", тянущие винты, 360-400 /крейсерская - 280/ км/ч, нижние плоскости немного по длине выступают за уровень моторов - по типу полутораплана с боковыми поплавками (баки и радиаторы, м.б. с некоторой защитой). Нос и корма (по 1-2 13-мм) 2х2 ПМ, 2 торпеды (по 900-800 кг) или два-один подвесных бака. 3 (4-???) чел.
Высота макс. - 5000 м, дальность - 900 км, вес взлетный - 5-6-7 т, пустой - 3 т. Длина - до 15-17 м, размах крыла - 18-23 м.

Каким образом можно БЫ совместить двухбалочную хвостовую схему с реданным корпусом-лодкой? При приличной, желательно, аэродинамике...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 72
Зарегистрирован: 30.09.17
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.09.20 21:32. Заголовок: von Echenbach пишет:..


von Echenbach пишет:

 цитата:
очень глубоко для технологий того периода


ЧАВО?!?
Вполне обычная для европейцев механическая (!) буровая достигла в 1930 глубины 3 км. Основные залежи нефти в Дацине начинаются от 1100 метров!

Пан директор пишет:

 цитата:
развитие многоцилиндровых (24-28 цилиндров) авиационных моторов


Назачем?

Пан директор пишет:

 цитата:
технология производства синтетического бензина из угля и добыча угля в Китае


И так существовало. В Манчжурии пять заводов синтина было, ЕМНИМС.

Пан директор пишет:

 цитата:
даже англичане


Убиться веником. Если что -- англичане главные законодатели мод в порнодизельпанке, они смогли в Мерлины, на постановку которых в серию американцам пришлось нанимать англичан же.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 4042
Зарегистрирован: 22.03.10
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.09.20 08:56. Заголовок: dr5r пишет: обычная..


dr5r пишет:

 цитата:
обычная для европейцев механическая (!) буровая достигла в 1930 глубины 3 км. Основные залежи нефти в Дацине начинаются от 1100 метров!

Спасибо. Можно снизить остроту многих политико-экономических решений и действий.

По вашингт. соглашению: можно ли было переводить квоты тоннажа основных классов друг в друга?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 4235
Зарегистрирован: 22.03.10
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.05.21 19:16. Заголовок: Версия альт-реальнос..


Версия альт-реальности :-) - на цусиме в теме "капитана из "Вакабия-мару" в ходе диспута появился интересный вопрос: почему на "Сорю" - 3 старших авиакомандира авиагрупп, а на "Унрю" - один? М.б. дело просто в "экономии"? Теоретически корабли тактически составляют дивизию, и практически на старших офицерах с реальным практическим опытом можно в боевых условиях немного "съэкономить" и растянуть их "запас" на-подольше.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 53 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  2 час. Хитов сегодня: 14
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия