Если взрослого мыша взять и, бережно держа, напихать в него иголок Вы получите ежа. Если этого ежа, нос заткнув, чтоб не дышал, Где поглубже, бросить в речку Вы получите ерша. Если этого ерша, головой в тисках зажав, посильней тянуть за хвост Вы получите ужа. Если этого ужа, приготовив два ножа... Впрочем, он наверно сдохнет: Hо идея хороша!
Наступила лета, интересующие лица влезли в сарафаны:)
Итак, креза №1 (новым списком): есть такая приблуда на некоторых гаечных ключах - в одну сторону крутится, в другую - проворачивается. Так вот, если цеплять шатуны паровой машины к валу через такой механизм, то вал может быть полым, через него можно пропустить другой вал, который будет крутить другая машина. Работать им, соответственно, на соосные винты, которые, очевидно, можно будет поднимать, в отличии от бортовых винтов. Понятное дело, что один ход "гаечной" паровой машины будет холостым, с чем придётся бороться либо извращённым парораспределением, либо тоже извращённым парораспределением и мощным вспомогательным механизмом (вентиляторы МО и КО + главный привод гидронасосов башен, плюс генераторы). На экономическом ходу нет такого, поднимаем винт и шпарим под парусами
Получается сдвоенный винт? И зачем его поднимать при такой сложной системе? Избежать холостого (не очень понял окуда он берется) проворота можно для внешнего вала - наверное, применив систему шестеренок.
В дополнение вопросов :-) : насколько легкую ПМ можно построить из меди и бронзы с минимумом стали, сил этак на 10-20? 2-3 атм. давление, котел диаметром/площадью - ?, керосин/уголь. Что-то подобное строили для самолета Можайского.
Отправлено: 04.06.11 07:57. Заголовок: есть такая приблуда ..
цитата:
есть такая приблуда на некоторых гаечных ключах - в одну сторону крутится, в другую - проворачивается
это храповик ну или трещотка по рабочему,оборотов не любит,да и требует хороших сталей+культуру производства. может лучше водомёт,и поднимать ничего не надо.
Наступила лета, интересующие лица влезли в сарафаны:)
Ну и ну! Лето только наступило, конопля истчо полну силу не набрала, а Вас, мамзель, уже так торкнуло. Шатун передает движения поршня коленчатому валу. Хотел бы я посмотреть, как один коленчатый вал будет вращаться внутри другого То, что Вы предлагаете - это вариант бесшатунного способа преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное. Их множество, и все они по надежности уступают старому доброму кривошипному механизму. А потом - представляете, с какой точностью надо изготовить оба вала? Ведь минимальные биения хотя бы одного из них приведут к заклиниванию обоих. А смазывать это дело как?
На этот вопрос ответ пожалуй самый простой - трубы внутри внутреннего вала. Смажут и подшипники его шатунов заодно. И внутренние подшипники (между внешним и внутренним валом). На которых конструкция и будет держаться. ну или не будет:)) Asterix пишет:
цитата:
Хотел бы я посмотреть, как один коленчатый вал будет вращаться внутри другого
Отправлено: 09.06.11 23:02. Заголовок: Заинька пишет: На э..
Заинька пишет:
цитата:
На этот вопрос ответ пожалуй самый простой - трубы внутри внутреннего вала. Смажут и подшипники его шатунов заодно.
А погибь внутреннего вала Вы как собираетесь компенсировать? =)
Заинька пишет:
цитата:
Ага. С этого всё и началось
А вот между прочим - Вы уникальной абилкой владеете - "ОТКЛЮЧЕНИЕ МОСКА ОППОНЕНТА", за это Вас чмафф! =*) Я, на самом, деле, имел ввиду - "как будет прямой вал вращаться внутри коленчатого?" =))
Заинька пишет:
цитата:
кроме храповика, какие есть альтернативы коленвалу?
Альтернатив масса, но всё оно менее надежно в эХ-сплуатации, в данном случае. В сучности, вариантов два (и оба с шатуном) - либо кривошипно-шатунный механизм, либо "шотландский" механизм (кстати, в ранних паровых машинах очень часто применялся) - но оба для Вашего предложения не подходят (ибо коленвал). Вариант с соосными винтами и коленвалом единственный - через редуктор. Только объясните мне - нафига они Вам понадобились, соосные винты, к тому же убирающиеся?
Я, на самом, деле, имел ввиду - "как будет прямой вал вращаться внутри коленчатого?" =))
Я - тоже самое. Сначала я поняла, что не смогу заставить прямой вал вращаться внутри коленчатого, равно как и коленчатый внутри прямого. К несчастью и "шотландский механизм" - тоже не будет, я так понимаю шатуны там тоже присутствуют. Я стла думать как это обойти не применяя банальной зубчатой передачи или электродвигателя на внешнем валу - и пришла к выводу, что храповик будет забавно. Жаль, что долго не протянет:(( Придётся таки делать зубы. И двухцилиндровая паровая машина поперёк корпуса, цилиндры работают на независимые ведущие шестерни. Думать же я над этим стала в память от БРИТВЕ, огромном одновинтовом броненосном фрегате, который я когда-то придумала для игры ув. Ульмо. Фрегат получился хороший, только очень дорогой (большая агрегатная мощность в ульмоляторе очень здорово подбрасывает цену). Вот я и решила перевыдумать БРИТВУ, сохраняя возможность поднять винты:)
Asterix пишет:
цитата:
погибь внутреннего вала Вы как собираетесь компенсировать?
Две ПМ работающие на соосные винты. Поскольку пришлось отказаться от храповика, пришлось применить вариант бис: наденем на внешний вал зубчатый обод, а вращающую его машину поставим поперёк корпуса, один цилиндр слева, другой справа, каждый будет работать на свой вал с ведущей шестернёй. А внутренний винт будет крутить обычная машина, продольная.
Все даты в формате GMT
2 час. Хитов сегодня: 17
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет