Если взрослого мыша взять и, бережно держа, напихать в него иголок Вы получите ежа. Если этого ежа, нос заткнув, чтоб не дышал, Где поглубже, бросить в речку Вы получите ерша. Если этого ерша, головой в тисках зажав, посильней тянуть за хвост Вы получите ужа. Если этого ужа, приготовив два ножа... Впрочем, он наверно сдохнет: Hо идея хороша!

АвторСообщение





Сообщение: 634
Зарегистрирован: 21.03.10
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.06.11 17:38. Заголовок: Для крез


Наступила лета, интересующие лица влезли в сарафаны:)

Итак, креза №1 (новым списком): есть такая приблуда на некоторых гаечных ключах - в одну сторону крутится, в другую - проворачивается. Так вот, если цеплять шатуны паровой машины к валу через такой механизм, то вал может быть полым, через него можно пропустить другой вал, который будет крутить другая машина. Работать им, соответственно, на соосные винты, которые, очевидно, можно будет поднимать, в отличии от бортовых винтов. Понятное дело, что один ход "гаечной" паровой машины будет холостым, с чем придётся бороться либо извращённым парораспределением, либо тоже извращённым парораспределением и мощным вспомогательным механизмом (вентиляторы МО и КО + главный привод гидронасосов башен, плюс генераторы). На экономическом ходу нет такого, поднимаем винт и шпарим под парусами


Plus ultra. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 39 , стр: 1 2 All [только новые]


постоянный участник




Сообщение: 374
Зарегистрирован: 21.03.10
Откуда: Россия, Новокузнецк
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.06.11 17:39. Заголовок: Заинька пишет: Две ..


Заинька пишет:

 цитата:
Две ПМ работающие на соосные винты.


Рассинхронизация как бы...


Нехай буде Флот!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 646
Зарегистрирован: 21.03.10
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.06.11 17:39. Заголовок: GromoBoy пишет: Рас..


GromoBoy пишет:

 цитата:
Рассинхронизация как бы...

В смысле?

Plus ultra. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 375
Зарегистрирован: 21.03.10
Откуда: Россия, Новокузнецк
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.06.11 17:42. Заголовок: Заинька пишет: вращ..


Заинька пишет:

 цитата:
вращающую его машину поставим поперёк корпуса, один цилиндр слева, другой справа, каждый будет работать на свой вал с ведущей шестернёй.


А в чём смысл раскидывания привода на две машины? Нет более мощных машин?


Нехай буде Флот!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 376
Зарегистрирован: 21.03.10
Откуда: Россия, Новокузнецк
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.06.11 17:44. Заголовок: Заинька пишет: В см..


Заинька пишет:

 цитата:
В смысле?


Один винт например крутится, другой нет. Эффективность гребли при соосности будет не тру... Мне так кааца...


Нехай буде Флот!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 647
Зарегистрирован: 21.03.10
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.06.11 17:49. Заголовок: GromoBoy пишет: А в..


GromoBoy пишет:

 цитата:
А в чём смысл раскидывания привода на две машины? Нет более мощных машин?

Либо не лезет машина достаточных размеров (под бронепалубу скажем). Что одно и тоже.

GromoBoy пишет:

 цитата:
Один винт например крутится, другой нет

Всё равно не поняла. Чем это отличится от двухвинтовой классической схемы?

Plus ultra. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 377
Зарегистрирован: 21.03.10
Откуда: Россия, Новокузнецк
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.06.11 17:52. Заголовок: Заинька пишет: Всё ..


Заинька пишет:

 цитата:
Всё равно не поняла. Чем это отличится от двухвинтовой классической схемы?


Ну получается препятствие в потоке например (передний винт крутится, задний стоит), винт действует менее эффективно наверное. Кстати - а как при соосности расстыковывать винты для поднятия?


Нехай буде Флот!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 648
Зарегистрирован: 21.03.10
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.06.11 17:54. Заголовок: GromoBoy пишет: пер..


GromoBoy пишет:

 цитата:
передний винт крутится, задний стоит

Правый крутится - левый стоит? :))
GromoBoy пишет:

 цитата:
как при соосности расстыковывать винты для поднятия?

Кстати, а их ведь при лёгком усложнении конструкции действительно можно будет поднимать по одному Вот и нет никаких препятствий

Plus ultra. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 378
Зарегистрирован: 21.03.10
Откуда: Россия, Новокузнецк
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.06.11 17:57. Заголовок: Заинька пишет: Кста..


Заинька пишет:

 цитата:
Кстати, а их ведь при лёгком усложнении конструкции действительно можно будет поднимать по одному


По-моему количество "лёгких усложнений" в системе великовато Традиционные чих-пыхи наверное выгоднее по цене и технологичности...


Нехай буде Флот!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 649
Зарегистрирован: 21.03.10
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.06.11 18:02. Заголовок: Ага. Потому в спецве..


Ага.
Потому в спецветке.

Plus ultra. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 158
Зарегистрирован: 24.03.10
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.06.11 00:49. Заголовок: Заинька пишет: двух..


Заинька пишет:

 цитата:
двухцилиндровая паровая машина поперёк корпуса, цилиндры работают на независимые ведущие шестерни.


Э-э-э... Хотелось бы еще, чтоб Вы объяснили, как зависимые друг от друга (раз они в одной машине) будут работать на независимые шестерни

Заинька пишет:

 цитата:
А насколько большая она тогда могла быть?


Это зависит от длины и диаметра вала, ну и от качества стали. А диаметр вала зависит, грубо говоря, от мощности машины, передаваемой на винт (т.наз. "мощность на валу"). Ну, к примеру, - очень грубо - при мощности 1500 л.с. (как на "Уоррироре") достаточный диаметр вала - сантиметров 10, такой вал на длине метров 20 даст погибь в 2-3 см. Вот чтоб такого не случалось и ставят опорные подшипники

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 159
Зарегистрирован: 24.03.10
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.06.11 00:59. Заголовок: Заинька И тут до мен..


Заинька
И тут до меня дошло - Вы, кажется, думаете, что вал (на судне) - это одна такая длинная сплошная железяка? На самом деле этот вал правильнее называть "валопровод", а состоит он из нескольких соединенных между собой сравнительно коротких отрезков (промежуточных валов)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 650
Зарегистрирован: 21.03.10
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.06.11 01:03. Заголовок: Asterix пишет: неза..


Asterix пишет:

 цитата:
независимые

Неправильно выразилась, независимые в том смысле, что машина работает не на одну шестерню, а на две, и только. Блин, завтра нарисую.
Asterix пишет:

 цитата:
Вот чтоб такого не случалось и ставят опорные подшипники

Ставить внутрь внешнего вала

 цитата:
внутренние подшипники (между внешним и внутренним валом). На которых конструкция и будет держаться. ну или не будет:))

я придумала ещё при задумывании всей крезы.

Plus ultra. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 651
Зарегистрирован: 21.03.10
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.06.11 01:05. Заголовок: Asterix пишет: сос..


Asterix пишет:

 цитата:
состоит он из нескольких соединенных между собой сравнительно коротких отрезков (промежуточных валов)

И каждый кусок имеет не только опору "по бокам", но и упор "спереди"?

Plus ultra. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 652
Зарегистрирован: 21.03.10
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.06.11 01:10. Заголовок: Упд. Заинька пишет: ..


Упд. Заинька пишет:

 цитата:
И каждый кусок имеет не только опору "по бокам", но и упор "спереди"?

Хотя, если подумать, разницы никакой, "упор" тоже можно организовать во внешней трубе. Нет, крах крезы пока не состоялся:))


Plus ultra. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 161
Зарегистрирован: 24.03.10
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.06.11 01:25. Заголовок: Заинька пишет: Став..


Заинька пишет:

 цитата:
Ставить внутрь внешнего вала


Значит у Вас валы будут, помимо собственных вибраций, получать еще вибрации от "собрата" + если одна машина застопорится - что произойдет, угадайте? А еще я сейчас представил - каким же должен быть диаметр внешнего вала при таком раскладе - где-то полметра, кабы не больше. А вес-то будет!.. Машину для вращения внешнего вала придется делать раза в полтора мощнее, чем если бы она работала на "нормальный вал =)

Заинька пишет:

 цитата:
И каждый кусок имеет не только опору "по бокам", но и упор "спереди"?


Разумеется. И спереди и сзади

Заинька пишет:

 цитата:
Хотя, если подумать, разницы никакой, "упор" тоже можно организовать во внешней трубе.


Это Вы о чем? "Упор" там будет сам по себе - промежуточные валы внешнего валопровода соединяются точно таким же способом.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 653
Зарегистрирован: 21.03.10
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.06.11 01:45. Заголовок: Asterix пишет: Это ..


Asterix пишет:

 цитата:
Это Вы о чем?

Ну так же как придётся ставить во внешний вал опорные (если правильно употребляю термин) подшипники, так придётся ставить для каждого куска и упорный, ничего страшного, кроме чрезмерно усложнённой конструкции:))
Asterix пишет:

 цитата:
если одна машина застопорится - что произойдет, угадайте

То же, что у любого двухвинтового парохода. Один винт будет болтаться в потоке и тормозить, второй как ни в чём не бывало тянуть.
Asterix пишет:

 цитата:
А вес-то будет!

Возможно конструкция будет довольно лёгкая при этом, в смысле тонкостенная, или нет?
Asterix пишет:

 цитата:
Машину для вращения внешнего вала придется делать раза в полтора мощнее, чем если бы она работала на "нормальный вал

Лишнюю пару сотен тонн провернуть, в худшем раскладе? Таки всегда полагала, что бОльшая часть мощности тратится на вращение винта, а не на проворачивание вала. Во всяком случае мощности машин, которые должны "подвинчивать" рассогласованные винты на экономическом ходу всегда довольно смешные.

Скрытый текст


Plus ultra. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 162
Зарегистрирован: 24.03.10
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.06.11 02:37. Заголовок: Заинька пишет: Ну т..


Заинька пишет:

 цитата:
Ну так же как придётся ставить во внешний вал опорные (если правильно употребляю термин) подшипники, так придётся ставить для каждого куска и упорный, ничего страшного, кроме чрезмерно усложнённой конструкции:))


Тьфу, блин, совсем меня запутали =)) Сначала Вы говорили об "упоре" - я подумал, что Вы спрашиваете - упирается ли кусок вала в последующий =)) Ну теперь-то все ясно. В этом смысле проблемы будут только с конструкцией дедвуда, но они решаемы

Заинька пишет:

 цитата:
То же, что у любого двухвинтового парохода. Один винт будет болтаться в потоке и тормозить, второй как ни в чём не бывало тянуть.


Вовсе не то же Если хотя бы один внутренний подшипник перегреется и заклинит - заклинит всю систему валов, тогда машины пойдут вразнос. А контролировать температуру и как-то охлаждать внутренние подшипники мы не можем ибо нет доступа. А чтоб его (доступ) получить придется разбирать всю конструкцию.

Заинька пишет:

 цитата:
Возможно конструкция будет довольно лёгкая при этом, в смысле тонкостенная, или нет?



Тонкостенная - относительно Слишком тонкие стенки внешнего вала делать нельзя, его может "скрутить"

Заинька пишет:

 цитата:
Таки всегда полагала, что бОльшая часть мощности тратится на вращение винта, а не на проворачивание вала.


Таки Вы думаете, что вал - отдельно, а винт - отдельно? =)))

Заинька пишет:

 цитата:
ВНЕЗАПНО почувствовала необходимость отметить - уже на этапе открытия ветки я понимала, что сделать такое не смогут, разбираюсь только может ли оно вообще работать



Отчего ж не смогут - смогут. И даже будет иногда работать - только плохо и недолго

Скрытый текст




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 654
Зарегистрирован: 21.03.10
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.06.11 02:46. Заголовок: Asterix пишет: Если..


Asterix пишет:

 цитата:
Если хотя бы один внутренний подшипник перегреется и заклинит - заклинит всю систему валов

Это как раз очень легко решаемо: разобщается и поднимается винт внутреннего вала, разобщается машина внутреннего вала, машина внешнего вала крутит свой вал, винт, ну и внутренний вал, падение скорости скорее всего меньше, чем при болтающемся в воде винте
Asterix пишет:

 цитата:
Отчего ж не смогут - смогут

А вот заставить вращаться прямой вал внутри коленчатого я так и не смогла Скрытый текст
теперь разведываю где проходит новый коленвал

Plus ultra. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 163
Зарегистрирован: 24.03.10
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.06.11 10:53. Заголовок: Заинька пишет: Это ..


Заинька пишет:

 цитата:
Это как раз очень легко решаемо: разобщается и поднимается винт внутреннего вала, разобщается машина внутреннего вала, машина внешнего вала крутит свой вал, винт, ну и внутренний вал, падение скорости скорее всего меньше, чем при болтающемся в воде винте


Да, это просто, если успеют машины застопорить прежде, чем полетят шатуны. Впрочем, можно сделать срезные шпильки.
А можно еще проще - в связи с ненадежностью конструкции заранее разобщить, поднять и ходить под одной машиной





Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 39 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  2 час. Хитов сегодня: 17
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия