Если взрослого мыша взять и, бережно держа, напихать в него иголок Вы получите ежа. Если этого ежа, нос заткнув, чтоб не дышал, Где поглубже, бросить в речку Вы получите ерша. Если этого ерша, головой в тисках зажав, посильней тянуть за хвост Вы получите ужа. Если этого ужа, приготовив два ножа... Впрочем, он наверно сдохнет: Hо идея хороша!

АвторСообщение
постоянный участник




Сообщение: 995
Зарегистрирован: 22.03.10
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.05.12 06:56. Заголовок: О бедном Луи


Детали не определены, но - век 17-18... Наброски. Приглашаются желающие в демиурги и ГГ.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 74 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]


постоянный участник




Сообщение: 996
Зарегистрирован: 22.03.10
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.05.12 06:58. Заголовок: О бедном Луи замолви..


О бедном Луи замолвите слово

Схематичное изображение АИ - вероятности. С историческими мифологическими допусками
«Железная маска» - близнец «официального» Людовика XIV в результате заговора со стороны «Фронды» против Мазарини, занимает трон и становится очередным «Настоящим Луи».
Годы, проведенные в заточении, позволили развить способности и получить завершенное полноценное образование. Высокому качеству образования способствовало периодическое помещение в казематах различного рода образованных и умных людей: у королей редко бывают бестолковые помощники, чиновники и ученые, а тем более – провинившиеся и опальные личности…
В сентябре 1651 года принц Конде взял Париж, привлек на свою сторону парламент и объявил себя «местоблюстителем». Прикрываясь переговорами о возвращении короля с придворными в столицу, принц организовал освобождение «маски» и подмену королей. Переговоры с королевской семьей и приближенными завершились достижением компромиссных соглашений о «сферах влияния» в финансах и власти.
Мазарини вернулся к своей должности первого министра в 1653 году. Соперничество Конде и кардинала позволило королю быстро научиться оценивать ситуацию, учитывая различные и не всегда явные факторы и обстоятельства, что позволяло до некоторой степени проводить политику «равновесия». Умение находить компромиссное решение подкреплялось способностью короля быть великолепным психологом.

Ограничение роста налогов, регулирование и развитие промышленности. Ограничение доступа к важным постам для «финансово заинтересованных лиц», уменьшение роли и значения наследственных должностей, усиление контроля экзаменами на соответствие.
Попытка переключить направление финансовых потоков Испании на Францию и союз с Испанией. Попытки союза с Данией, Швецией или Московией – через Архангельск.
Ускоренное внимание развитию экономики: металлургия – увеличение выплавки чугуна до 6000-8000 т/год, добыча угля – до 20-30 000 тонн в год, развитие медеплавильных и пр. заводов. Строительство новых дорог (рельсовые дилижансы – конка) и торгового судоходства – по льготам, запрещая аренду иностранных судов. Французский «Навигационный акт»,
Проведение исследований по созданию малых моделей паровых машин в Академии.
Энтузиасты технологической революции: Лувуа, Сеньеле, Поншантрен и др. Эксперименты с орудиями, порохом (картузные и гильзовые заряды, бомбы, длинноствольные орудия и продолговатые снаряды), стандартизация. Опытное железное и композитное судостроение. Развитие колоний.
«Новоманерные» линейные корабли: толстый борт (по развитию металлургии – листы железа и/или меди, сначала в корме или носу - защита от картечи и легких ядер при продольных залпах, затем установка листов вдоль батареи) и сильная артиллерия – по 16-20 42-68 ф пушек на гон-деке и 16-20 30-18 ф – на опер-деке. Созданы под руководством Кольбера различного рода училища и школы, расширена сеть научных и учебных университетов. Создан генеральный штаб (?) армии и флота, объединенный военный совет.

Неприятелм: Англия, Голландия, Австрия и Швеция/Пруссия (?).
Разработана теория экономических факторов воздействия, коррекция элементов КР войны – баланс ЛК и рейдеров.

Отличия короля от «истории»: мыться любит, роскошь приведена к разумности. Много внимания промышленности, наукам, флоту и торговле.
Контакты с Турцией и Россией.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 237
Зарегистрирован: 24.03.10
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.05.12 19:03. Заголовок: von Echenbach пишет:..


von Echenbach пишет:

 цитата:
толстый борт (по развитию металлургии – листы железа и/или меди, сначала в корме или носу - защита от картечи и легких ядер при продольных залпах


Сдается мне, что на продольные залпы обратят внимание в последнюю очередь; в носу, во всяком разе - он и так был "сверхпрочен", да и защищать там особо нечего - 2-4 погонных орудия.
Скорее, начнут защищать именно батарею, причем медью с обратной стороны борта (это если бомбические орудия будут развиваться с той же скоростью, что и в реале)
Вопрос: а паровые машины как будут развиваться?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 997
Зарегистрирован: 22.03.10
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.05.12 18:13. Заголовок: Защита в носу и корм..


Защита в носу и корме - это как предложение совершенствования "нормального" стандартного истолического парусного ЛК, по батарее и верхней палубе - именно от продольных залпов.

Медь и железо - ? Идея разнесенного бронирования в век парусов и гладкоствольных орудий - требует исследований (и обмен мнениями ) : лист железа 0.5 дм - 10дм дерева - 2 дм железа, (возможно - 5 дм дерева) - слой меди - 6 мм и дерева 10 дм.

По палубам: в отличие от реального типа добавляем нижнюю платформу (основание - погреба. Погребв и подачи - медь, латунь: подачные цепи и кокора пороховые. 1-2 мм, стенки погребов - свинец 2-3 мм), верхнюю платформу - 2-я или грузовая палуба, нижняя палуба - водяная ( немного ниже ВЛ и отделена по бортам продольной переборкой от нижней батарейной палубы (гон-дек) до верхней платформы как прообраз отсеков ПТО или скос бронепалубы.
Шпангоуты, стрингеры - железо, и - когда-либо: переборки прикрыты листами из тонкой жести.*

Как и паровые машины - * : чрезмерно опережающее и поэтому весьма сомнительно даже в Аи.

Для сюжета или ограничения "роялей" возможно: 1. изменение Луи, 2. "не тот" Поншантрен - и в союзе с Сеньеле ( Лувуа не противник Кольбера), 3. Возможность избежать войны за Фландрию и Испанское наследство (т.к. не вполне в теме излагаю только предположения).



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 238
Зарегистрирован: 24.03.10
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.05.12 21:27. Заголовок: von Echenbach пишет:..


von Echenbach пишет:

 цитата:
Идея разнесенного бронирования в век парусов и гладкоствольных орудий - требует исследований (и обмен мнениями ) : лист железа 0.5 дм - 10дм дерева - 2 дм железа, (возможно - 5 дм дерева) - слой меди - 6 мм и дерева 10 дм.


Ага... А веке у нас какой? - 17-й, да.
Ну вот мое мнение: по состоянию технологий на 17-й век это очень сильно затруднительно технически. Проще сделать (а так и делалось) деревянную обшивку в 36 дюймов и более. Полдюйма железа, конечно, могут быть, только лист будет площадью максимум 3-5 кв. футов - представляете, как такие лоскуты крепить?. Про 2 дюйма железа я уж и не говорю - паровой молот практически был осуществлен только в середине 19 века.
Вывод: если уж очень хочется защитить канониров - лучше обшить изнутри казематы чем-то вязким (свинец дешев, но тяжел; медь - дорого, но прочнее и легче свинца; железо - по прочности примерно как медь, но дороже и менее вязко, могут быть вторичные осколки; сетка из пеньковых канатов - самое простое и дешевое).
А в общем и целом - пока основным движителем остается парус, не смысла заморачиваться на защите корпуса. Обездвиженый корабль обречен.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 998
Зарегистрирован: 22.03.10
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.05.12 20:11. Заголовок: Листы - 2х6 футов, с..


Листы - 2х6 футов, сначала 0.5, далее 1 и 2 дм. для железа. Проковывать можно и при помощи водяного молота, в начале процесса АИ.
На большие корабли ставить по 4-5 мачт - парусное вооружение "барк" или что-то подобное. В качестве вспомогательного буксира назначать резервный фрегат.

По броневой схеме - пребываю в размышлизмах...

Паровые машины - академики соорудят экспериментальные образцы из железа, меди и бронзы по цене равного весу в серебре. Подумают. Позднее. Казнохаряжное оружие - бронза и медь в важных частях. Дорого конечно будет.

Проблема - отвертеться от войны с Англией или / и Голландией.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 239
Зарегистрирован: 24.03.10
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.05.12 22:40. Заголовок: von Echenbach пишет:..


von Echenbach пишет:

 цитата:
Листы - 2х6 футов, сначала 0.5, далее 1 и 2 дм. для железа. Проковывать можно и при помощи водяного молота, в начале процесса АИ.


Можно все. Вопрос в цене. А цена, в данном случае, несоразмерна эффекту, мне кажется.

von Echenbach пишет:

 цитата:
В качестве вспомогательного буксира назначать резервный фрегат.


А смысл? В бою фрегат сложит голову еще раньше линейного корабля, а после боя буксировать, скорее всего, будет некого.

von Echenbach пишет:

 цитата:
Паровые машины - академики соорудят экспериментальные образцы из железа, меди и бронзы по цене равного весу в серебре. Подумают. Позднее.


Думать-то они могут. Все упирается в технологию - кто и как это будет делать?

von Echenbach пишет:

 цитата:
Казнохаряжное оружие - бронза и медь в важных частях. Дорого конечно будет.


Да нет, не дорого. Но бессмысленно. Какая разница - делает орудие 2 выстрела в минуту или 20, если после второго выстрела придется минут пять ждать, пока дым рассеется? Сначала нужен бездымный порох. Вот его-то вполне могли тогда изобрести, и даже производить в промышленных количествах. Возможно, что и в реале кто-то из средневековых алхимиков на тот же пироксилин натыкался в процессе опытов, просто не обратил внимания на его свойства. Но нужно, чтоб он был.

von Echenbach пишет:

 цитата:
Проблема - отвертеться от войны с Англией или / и Голландией.


Да, это проблема. Но она решается на сухопутье - военными реформами. Хотя и требует больших расходов.




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 235
Зарегистрирован: 20.09.10
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.06.12 17:38. Заголовок: Asterix пишет: Кака..


Asterix пишет:

 цитата:
Какая разница - делает орудие 2 выстрела в минуту или 20, если после второго выстрела придется минут пять ждать, пока дым рассеется? Сначала нужен бездымный порох.

Как-то французы обходились дымным порохом в 1860х-80х. А 20 выстрелов в минуту - это стало рельностью после ВМВ!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 240
Зарегистрирован: 24.03.10
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.06.12 19:09. Заголовок: Олег пишет: Как-то ..


Олег пишет:

 цитата:
Как-то французы обходились дымным порохом в 1860х-80х


Обходились. И не только французы. И что?
Олег пишет:

 цитата:
А 20 выстрелов в минуту - это стало рельностью после ВМВ!


А это Вы о чем?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 236
Зарегистрирован: 20.09.10
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.06.12 20:52. Заголовок: Asterix пишет: А эт..


Asterix пишет:

 цитата:
А это Вы о чем?

О том, что скорострельность 20 выстрелов в минуту не реальна, но на пистолетной дистанции видеть цель не обязательно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1001
Зарегистрирован: 22.03.10
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.09.12 08:08. Заголовок: По проблеме паровых ..


По проблеме паровых машин - в будущем. Весьма отдаленном.
Установка поперечных элементов защиты от продольных залпов - в пределах 10-20 тонн, вполне приемлемо. Стимул к развитию "бомбических пушек" и запалов-взрывателей.
По поводу вспомогательного / аварийного буксира - а будет ли время у неприятеля переносить огонь на другой корабль? При сохранившем артиллерию неприятеле, даже с пострадавшей способностью к маневру. На буксир может взять и следующий в строю корабль.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 261
Зарегистрирован: 24.03.10
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.09.12 19:49. Заголовок: von Echenbach пишет:..


von Echenbach пишет:

 цитата:
Установка поперечных элементов защиты от продольных залпов - в пределах 10-20 тонн, вполне приемлемо. Стимул к развитию "бомбических пушек" и запалов-взрывателей.


Я не говорю о неприемлемости, я говорю о бессмысленности такой защиты. Смысл есть только пытаться защитить руль. Но что толку в руле, если разбит такелаж? А разбитый нос еще не означает невозможность сцепиться на абордаж.

von Echenbach пишет:

 цитата:
а будет ли время у неприятеля переносить огонь на другой корабль? При сохранившем артиллерию неприятеле, даже с пострадавшей способностью к маневру.


Если такелаж цел и ветер благоприятный - то будет. А у неприятеля, с пострадавшей способностью к маневру, - нет.

von Echenbach пишет:

 цитата:
На буксир может взять и следующий в строю корабль.


Вы себе процесс представляете? И сколько времени это займет? (По моему опыту на яхте - около часа) И - самое главное - маневренность буксира определяется маневренностью буксируемого судна. Таким образом, вместо одного "недобитка" и одного полноценного корабля получаем двух инвалидов. Смысл?


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1008
Зарегистрирован: 22.03.10
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.09.12 09:38. Заголовок: Asterix пишет: Если..


Asterix пишет:

 цитата:
Если такелаж цел и ветер благоприятный - то будет. А у неприятеля, с пострадавшей способностью к маневру, - нет.

Проблема для неприятеля, даже сохранившего ... - в том, что поврежденный корабль сохраняет практически всю способность действовать артиллерией, и имеет возможность довернуть при помощи буксиров со шлюпок (применялись методики буксирования и т.п.). Чревато будет переносить огонь. Хотя - ??? НЕ считаю себя уверенным в подобной теме. АИ однако. :-)

Asterix пишет:

 цитата:
получаем двух инвалидов. Смысл?

Сохраняем подобие линии. Скорости тогдашние в эскадренном строю: 3-5 узлов, если кораблей немного, 4-8 - тогда м.б. под всеми парусами (вопрос о действиях нижней батареи) 5-7-8 уз.

Asterix пишет:

 цитата:
есть только пытаться защитить руль. Но что толку в руле, если разбит такелаж? А разбитый нос еще не означает невозможность сцепиться на абордаж.

Кормовая и носовая защита и предназначены для предохранения своего корабля (команды) от действия продольным огнем при прорезании строя и подготовке к абордажу неприятелем. Как защитить руль? (Его повреждения по лит. данным в сражениях - около 1-0.6%) И такелаж (мачты бронировать что-ли? :-))
Можно нижнюю часть мачт делать из железных труб (трехногие как дальнейшее развитие - ?) и часть такелажа - из железных тросов. Рывок промышленности.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1018
Зарегистрирован: 22.03.10
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.12 11:58. Заголовок: Изучение трудов Воба..


Изучение трудов Вобана и Тюренна привело к рождению идеи у Короля: для взятия сухопутных крепостей применяются мины, а если ЛК - плавающая крепость, то почему бы не применить этот метод в борьбе с более сильных/набирающим силу флотом Голландии и Англии?
Если есть правильно поставленная задача, то и ответ появится вполне скоро: быстроходное весельно-парусное маневренное судно, типа тендера или шебеки, малого корвета. - ??? Просьба о помощи к коллегам.
Вооружение: 2-4 пушки 4-6 фнт., 4-2 6-12 м (телескопических или составных) шестовых мины на 50-100 кг пороха или 2 16-18м шестовых (балочная конструкция) больших мины 150-200 кг. пороха. Заглубление мин - от 1,5 до 3 м. Уточнить экспериментами! 25-100 тонн, команда 30-100 человек.
В порядке эксперимента применена на некоторых судах противокартечная защита носовой части по "черепашьему" образцу из листов меди.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 242
Зарегистрирован: 20.09.10
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.10.12 20:25. Заголовок: Ударных взрывателей ..


Ударных взрывателей нет в принципе.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 757
Зарегистрирован: 21.03.10
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.10.12 00:46. Заголовок: Олег пишет: Ударных..


Олег пишет:

 цитата:
Ударных взрывателей нет в принципе.

Инерционный могли бы соорудить? На суше просто ничего подобного не требовалось, вот и не было, а конструкция довольно простая, хотя и не самая надёжная.

И мелом на стенах Рейхстага
Царапает главстаршина:
"Нам нужен Париж и Гаага,
И Африка тоже нужна!"
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1020
Зарегистрирован: 22.03.10
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.10.12 13:21. Заголовок: Олег пишет: Ударных..


Олег пишет:

 цитата:
Ударных взрывателей нет в принципе

Терочным или каким-либо фитильным/инерционным попробуют попрактиковать. Будут думать всей Академией, не зря же на метрическую систему перешли, если по временам на спутал.


Заинька пишет:

 цитата:
Инерционный могли бы соорудить? На суше просто ничего подобного не требовалось, вот и не было, а конструкция довольно простая, хотя и не самая надёжная.


Ненадежность: статистика риска/героизма/успеха/удачи/неудачи/технических возможностей и как фактор давления - вероятностная возможность успеха (моральный уровень), примерно такая-же как и при первых торпедах: много шума.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 245
Зарегистрирован: 20.09.10
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.10.12 20:26. Заголовок: von Echenbach пишет:..


von Echenbach пишет:

 цитата:
, не зря же на метрическую систему перешли, если по временам на спутал.

Увы, перешли на 100 лет позже.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1023
Зарегистрирован: 22.03.10
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.10.12 22:30. Заголовок: Олег пишет: Увы, пе..


Олег пишет:

 цитата:
Увы, перешли

Спасибо. Как-то так и подозревалось. В гугль лениво было....
Хотя... АИ Луй м.б. и введет...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1671
Зарегистрирован: 22.03.10
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.09.14 16:38. Заголовок: Идея кардинально мен..


Идея кардинально меняетсся: главный герой - Мария-Антуанетта флотофильность, технофильность вместо роскоши.
В процессе формирования. Соавторы приглашаются.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1682
Зарегистрирован: 22.03.10
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.11.14 19:03. Заголовок: Весь в работе, творч..


Весь в работе, творчестве :-), планах. конференциях. студен-тках. асп...
т.е. в процессе...
P.S.: кстати, а что за каркасы метал на несчастных турков бомбард. корабль при Хиосе?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 74 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  2 час. Хитов сегодня: 11
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия