Если взрослого мыша взять и, бережно держа, напихать в него иголок Вы получите ежа. Если этого ежа, нос заткнув, чтоб не дышал, Где поглубже, бросить в речку Вы получите ерша. Если этого ерша, головой в тисках зажав, посильней тянуть за хвост Вы получите ужа. Если этого ужа, приготовив два ножа... Впрочем, он наверно сдохнет: Hо идея хороша!

АвторСообщение



Сообщение: 79
Зарегистрирован: 15.03.12
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.12 10:15. Заголовок: Великая Швамбрания: таймлайн


Как обещал, начинаю выкладывать историю Швамбрании и её флота.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 5 [только новые]





Сообщение: 80
Зарегистрирован: 15.03.12
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.12 10:28. Заголовок: Поскольку Швамбрания..


Поскольку Швамбрания представляет собой не просто страну, но целый континент, было бы неправильно обойтись без хотя бы краткого описания её географии, флоры и фауны, а также истории. Поэтому начну издалека.


Общее положение Швамбрании относительно других материков

Краткий курс истории Швамбрании от неолита до наших дней

Ведение. От архейской эры до кайнозоя – общий обзор

Континент Швамбрания целиком расположен в Западном полушарии, приблизительно посередине его пересекает экватор. Со всех сторон Швамбранию омывает Тихий океан. Ближайшее побережье Мексики находится в 2000 км на северо-восток от Швамбрании, на 3000 км к востоку находится побережье Эквадора. Площадь материка составляет 9,5 миллионов кв. км. – это пятый по площади континент Земли, лишь незначительно превосходящий Австралию. С прилегающими островами площадь Швамбрании немного превышает 10 млн. квадратных километров - это второе после России государство на планете по занимаемой территории. Преобладают холмистый равнины и невысокие горы, однако вдоль восточного побережья тянется цепь высоких гор – Швамбранские Анды (высшая точка континента – действующий вулкан Папатекена, 5937 м над уровнем моря). С северо-востока к материку примыкает гористый остров Терануи, возникший к кону плиоцена путём слияния отдельных островов вулканической дуги в единый массив суши. Он третий по площади после Гренландии и Новой Гвинеи (776 тыс. кв. км.), на нём довольно много действующих вулканов. Узкое и длинное (протяжённостью свыше 3500 км) водное пространство, разделяющее остров и континент называется Внутренним Швамбранским морем.


Швамбрания, физическая карта

В отношении геологии Швамбранский континент напоминает Южную Америку, конкретно - Бразильское нагорье. Здесь встречаются те же полезные ископаемые, в том числе золото и алмазы. В Швамбранских Андах имеются крупные запасы железной руды. На восточном побережье находятся залежи ископаемой селитры (Швамбрания второй после Чили экспортёр селитры). Довольно крупные месторождения нефти, расположены на шельфе Внутреннего Швамбранского моря и до конце 40-х годов ХХ века не разрабатывались, поэтому до середины прошлого столетия местная промышленность развивалась в условиях нефтяного дефицита, а экспорт нефти был одной из первостепенных забот местного правительства.
Климат материка – экваториальный, субэкваториальный и тропический. Значительную территорию на севере (изначально – более трети материка) занимают дождевые леса, флора которых, в целом, напоминает сельву Амазонии. (Швамбрания является крупным производителем натурального каучука). Центральные районы континента покрыты саваннами. Холодное Перуанское течение, омывающее восточную оконечность Швамбрании, делает её весьма сходной (в смысле климата и ландшафта) с побережьями Чили и Перу. Юг Швамбрании занят пустынями, крупнейшей из которых является Илаямпу, занимающей юго-восток материка.
Своим рождением на свет Швамбрания обязана интенсивному вулканизму, проявившемуся в эпоху формирования планеты Земля (ок. 4 млрд. лет назад), вследствие чего в земной коре выплавилось на 6% больше гранита, чем в нашей реальности, который образовал ещё одну (Швамбранскую) континентальную плиту, на которой ныне расположен континент Швамбрания.
В начале мезозойской эры Швамбранская плита входила в состав суперконтинента Пангеи, будучи его крайней западной оконечностью, непосредственно примыкая к будущей Южной Америке.


После раскола Пангеи, а потом и Гондваны, Швамбранская плита сохранила связь с Южноамериканской плитой, будучи объёдинённой в общий континент вплоть до конца палеоцена.


Раскол Южной Америки и Швамбрании случился порядка 55 млн. лет назад, после чего между ними пролегло нынешнее Восточно-Тихоокеанское поднятие (аналог Срединно-Атлантического хребта), и сформировалась молодая океаническая плита Наска.

Столь длительное соседство не могло не наложить отпечаток на природу континента. В частности, составом флоры и фауны живой мир Швамбрании весьма напоминает Южную Америку периода её расцвета. Главное отличие в том, что последние 55 миллионов лет Швамбрания сохраняла полную изоляцию, по причине чего многие отряды и семейства, вымершие в Южной Америке, здесь продолжали процветать и активно развиваться. К ним, в частности, относятся Литоптерны (Litopterna) – аналоги лошадей и верблюдов Старого Света, Токсодоны (Toxodon) – древние копытные, занимающие разнообразные экологические ниши (от гигантских травоядных – аналогов носорогов и гиппопотамов, до мелких зайцеобразных и грызунов), Броненосцы (Cingulata), представленные большим количеством видов мелких насекомоядных (аналогов кротов и землероек), а также гигантскими видами, аналогами южноамериканских глиптодонтов (Glyptodontidae). Хищные Швамбрании представлены сумчатыми, среди которых крупнейшими являются сумчатый лев и сумчатый ягуар. Также здесь водятся сумчатый волк (не путать с тасманийским тилацином, которому швамбранский волк вовсе не родственник), сумчатая лиса и сумчатая куница (также не состоящая в родстве с австралийской тёзкой). До прихода людей в Швамбрании водился сумчатый саблезубый тигр, однако из-за активного преследования человеком и сокращения поголовья копытных он полностью вымер.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 81
Зарегистрирован: 15.03.12
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.12 10:29. Заголовок: 1. История Швамбрани..


1. История Швамбрании: от каменного века до первых государств

Вследствие значительной изоляции люди заселили Швамбранию позже остальных материков. Изначально континент заселяли швамбраны, по имени которых он получил своё название. Древние швамбраны относились к европеоидной расе, будучи, как гласят старинные предания, рослыми и статными голубоглазыми блондинами. В это тем более трудно поверить, ибо теперешние швамбраны (исключая лишь отдельные малочисленные народности, проживающие в горных районах континента) все как один низкорослые, курчавые и чернокожие, говорящие, вдобавок, на полинезийском наречии. Согласно теории Тура Хейердала, знаменитого норвежского путешественника и этнографа, посвятившего немало времени разгадке тайны происхождения древних швамбран, родиной их является север Испании (Бискайя), откуда вскоре после окончания ледниковой эпохи их потомки расселились по Средиземноморью, позже пришли на Кавказ (попутно положив начало народу абхазов) и заселили низовья Дона. Далее восточная ветвь этих племён двинулась на север вдоль великих рек Восточной Европы - Волги и Днепра и, в конце концов, оказалась в Скандинавии, где их стали почитать как асов, языческих Германо-Скандинавских богов.
Другая, часть переселенцев, согласно Хейердалу, устремилась на запад, в Атлантику, где колонизовав Канарские острова, они положили начало народности гуанчей. Распространяясь далее на запад, предки швамбранов достигли Центральной Америки. Часть переселенцев обосновалась в Амазонии (дав пищу для легенд о «белых индейцах» которых в начале ХХ века тщетно пытался разыскать полковник Фосетт), а другая часть, пройдя Панамский перешеек, снова пересекла океан и, в конце концов, оказалась в Швамбрании.
Первые достоверные следы пребывания человека здесь относятся к эпохе неолита – 6 тыс. лет назад. Культура ранних швамбран была довольно примитивна – земледелие пребывало в самом зачаточном состоянии (за неимением своих, швамбраны пытались окультуривать местные растения), из домашних животных они знали только собаку. Тем не менее, швамбраны создали богатое искусство – пещерную живопись (не уступающую шедеврам Альтамиры и Ласко), также возводили грандиозные мегалитические постройки – менгиры, дольмены и кромлехи – а также сложные храмовые комплексы, наподобие храмов древней Мальты. Основным занятием швамбран была охота, которой стремительно возраставшему числу поселенцев хватило на три тысячи лет. К 1500 г. до н. э. поголовье крупных травоядных катастрофически сократилось, и наступил кризис, повлекший крах древнейшей мегалитической культуры. Именно в этот период на континент пришла вторая волна колонизации, на сей раз не с востока, а с запада. Пришельцами были менехупе, являвшимися представителями негроидной расы, являвшимися одной из ветвей многочисленных меланезийских племён, родом из Западной Океании. Это были представители низкорослого чернокожего народа в совершенстве владевшего искусством мореплавания. Они привезли с собой многие сельскохозяйственные растения, в частности бутылочную тыкву (Lagenaria), ямс (Dioscorea esculenta) и маниок (Manihot esculenta). Также менехупе была завезена домашняя птица – куры (Gallus bankiva), свиньи (Sus scrofa domesticus) и ряд других животных. С приходом менехупе в Швамбрании начинает развиваться полноценное земледелие, появляются первые осёдлые поселения. Менехупе заселили запад и север континента, оттеснив швамбран на менее плодородный засушливый и гористый юг.
Третья волна мигрантов вновь прибыла в Швамбранию с востока около 700 г. до н. э. На сей раз ими оказались южноамериканские индейцы, которых по названию наиболее многочисленной народности условно именуют «кечуа». Изначально кечуа заселили восток и юго-восток Швамбрании, который более всего напоминал им родные Перу и Чили. Они владели ещё более развитой системой земледелия, основанной на возделывании кукурузы, фасоли, батата, а также картофеля (Solánum tuberósum). В качестве домашних животных кечуа были привезены лама (Lama glama) и альпака (Vicugna pacos), морская свинка (Cavia porcellus), а также особая порода мясных собак. Новые поселенцы владели гончарным искусством (правда гончарного круга они, как и все индейцы доколумбовой эпохи, не знали, вылепливая посуду из спиралей и колец). Также умением выплавлять металлы (медь, серебро и золото, шедшие исключительно на украшения).
Именно с приходом кечуа в Швамбрании наступает период писаной истории, так в отличие от предыдущих мигрантов индейцы были уже цивилизованным народом, обладавшим зачатками государственности.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 82
Зарегистрирован: 15.03.12
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.12 10:31. Заголовок: 2. От первых государ..


2. От первых государств, к первой империи

Уже к 500 г. до н. э. индейцами кечуа на востоке Швамбрании был создан ряд государств. Старейшим считается царство Моке, расположенное на восточных склонах Швамбранских Анд, столица которого – город Уаскапан – основан в 693 г. до н. э. К югу от Моке в долине реки Ильясампу и приречных оазисах, сформировался рад городов-государств, к 500 г. до н. э. объёдинённых династией Писко, резиденцией которых был город Чалья.
К тому времени кечуа, сыгравшие в истории Швамбрании роль греко-римлян, проникли в бассейн Внутреннего Швамбранского моря, прежде населённый чернокожими менехупе. Мигранты осваивали как побережье, так и внутренние районы. Здесь были созданы царства Сума, Чала, Чичамба и Альпаучо. Население этих государств изначально было смешанным: помимо кечуа, являвшихся привилегированной царско-жреческой верхушкой, а также военным сословием, основную массу составляли менехупе. Последние образовали податное сословие (некий аналог древнегреческих илотов). Кроме того были представлены и присутствовавшие в качестве рабов швамбраны. Основные районы обитания последних располагались южнее, в горных системах Высокого Гемба и Терганги, откуда дикие племена швамбран (являвшимися здесь аналогами германцев) совершали набеги на государства, созданные кечуа. Так начался процесс культурного и расового смешения, в ходе которого, спустя две тысячи лет появился нынешний швамбранский народ.
В жестоких войнах древние царства отражали набеги варваров и соперничали друг с другом. Тон стало задавать царство Пуна, основанное в 500 г. до н. э. Изначально это была небольшая и самая дальняя из колоний кечуа, процент цивилизованного населения в которой, вдобавок, был самым низким. Поэтому правители Пуны, в противоположность другим, были вынуждены отказаться от кастово-сословной замкнутости и расовых предрассудков, открыв путь наверх для выходцев из социальных низов. Даже крестьяне и бывшие рабы могли сделать карьеру, для чего требовалось, во-первых, принять культ Пачакамака и Пачамамы – верховных божеств кечуа, и, во-вторых, быть верным царю (а впоследствии императору) Пуны. Именно это отличие и оказалось решающим преимуществом Пуны, позволившим взять верх над соседями и стать ядром Древней Швамбранской (Пунской) империи. К 100 г. до н. э. пуны завершили покорение бассейна Внутреннего Швамбранского моря. Дальнейшему их распространению на юг мешали труднопроходимые горы и воинственные племена швамбранов, поэтому основной целью экспансии пунов стали земли менехупе на западе. Последние были завоеваны в серии войн, длившихся полтора века. Западные провинции стали для Пунской империи тем же самым, чем являлась Галлия для Древнего Рима или Сибирь для Московского царства. К 59 г. пуны дошли до залива Фаахоку, основав множество провинций в бассейне Пейгона – крупнейшей реки Швамбрании, и к западу от него.
I и II века – эпоха расцвета империи. К 190 г. население её достигло 40 миллионов. В ней имелось свыше двух десятков больших городов, в столице империи – городе Пуна проживало свыше 600 тысяч человек.
К тому времени появились первые признаки кризиса, в следующем столетии разразившегося в полной мере. В основе экономики империи лежало подсечно-огневое мотыжное земледелие, быстро истощавшее почвы. Уже к 230 г. в большинстве провинций наступает упадок сельского хозяйства. Отчаянные попытки внедрить новые приёмы земледелия (вроде тех, что позже будут практиковаться инками в Перу) и тем остановить опустынивание не приносят результата. По всей империи вспыхивают массовые крестьянские волнения и восстания рабов, правящую верхушку, погрязшую в роскоши и коррупции, раздирают сепаратизм, междоусобная борьба и прочие политические интриги. Наступает эпоха гражданских войн, в ходе которых несколько претендентов в разных концах империи оспаривают друг у друга престол. Племена швамбранов, остающиеся неподконтрольны империи, массово вторгаются в её пределы.


Карта Швамбрании периода ранних государств и Пунской империи

В второй половине III в. континент захлестнула очередная волна мигрантов. На сей раз ими стали племена полинезийцев. Вторгнувшись с запада, они оспаривают у швамбранов контроль за землями умирающей империи. К 300 г. большинство городов, в том числе и столица империи – Пуна – перестали существовать. Один за другим они оказались разграблены и сожжены в ходе непрерывных варварских нашествий.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 83
Зарегистрирован: 15.03.12
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.12 10:34. Заголовок: 3. На обломках импер..


3. На обломках империи. Эпоха варварских королевств

В начале IV в. население бывшей империи сократилось в 10 раз. В южных и центральных провинциях господствовали швамбраны, основавшие шесть соперничающих друг с другом королевств – Арагеноа, Эссэаноа, Эргвианоа, Таинда, Лианоа и Керу. Едины они были лишь в отрицании порядков только что разрушенной империи. На востоке в бассейне Внутреннего Швамбранского моря им противостояло королевство Савару (аналог Византии), вобравшее все недобитые имперские остатки и провозгласившее себя наследником погибшей Пуны.
Восток континента занимали царства Сундэ, Моке и Ируана, населённые преимущественно индейцами кечуа, оставшиеся вне исторического процесса. То были реликты предыдущей эпохи индейской колонизации.
Запад материка заселяли полинезийцы, количество которых неуклонно росло – частью из-за продолжавшейся миграции (преимущественно с Самоа и Тонга), но больше частью местных уроженцев. На месте бывших имперских провинций пришельцы основали собственные королевства - Фаахоку, Аваили, Ванеоро и Фатухива. Кроме того, два королевства - Маорики и Улгелафулоа – были созданы на окраинных землях, ранее не охваченных империей. Двумя островками в разлившемся полинезийском «море» стояли Сураява и Эдера – два северных королевства, где преобладали менехупе.
Все 14 варварских королевств оказались весьма непрочными эфемерными образованиями, почти сразу раздробившись на княжества и уделы. Противоположную картину являли собой индейские государства востока и Савару, сохранившее чёткую, унаследованную ещё от империи централизацию. Тем не менее, воспользоваться ею как преимуществом и подчинить варваров, захлестнувших имперские земли, у правителей Савару никак не получалось (хотя попытки следовали одна за другой) – как из-за малого населения королевства (составлявшего едва ли восемь процентов от прежних сорока миллионов), так и из-за нехватки пассионарности.
Медленно, но неуклонно варвары усваивают достижения канувшей в лету империи: иероглифическую письменность, юриспруденцию (основанную на прежнем имперском кодексе), государственную «вертикаль власти». К XIV столетию общая численность населения континента достигала 50 миллионов человек, превысив показатель прежней империи. Тем не менее, культурный уровень так и не поднялся выше того, что был в государствах Доколумбовой Америки. Каменная мотыга по-прежнему являлась основным орудием труда земледельца. Ни железо, ни бронза не были известны, и практически весь выплавлявшийся металл – медь, серебро и золото - шёл на изготовление оружия и украшений. Главными транспортными средствами в стране, не знавшей колеса, как и тысячу лет назад оставались лодки и вьючные животные (ламы). В религии сохранялся культ человеческих жертвоприношений и даже обрядовое людоедство, завезённое в Швамбранию полинезийцами. В таком печальном состоянии страна, раздираемая, вдобавок, междоусобными войнами провела без малого тысячу лет, пока небо, вняв молитвам несчастных швамбран, не послало им великого цивилизатора, явившегося как всегда, из-за моря.


Швамбрания периода варварских королевств (Средневековья)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 84
Зарегистрирован: 15.03.12
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.12 10:36. Заголовок: 4. Малайское завоева..


4. Малайское завоевание. Гаджа Мада основывает вторую империю.

Гаджа Мада (Gajah Mada, древнеяв. имя-произвище от санскр. gajah — слон и mada — бешеный, разгневанный) (ум. 1364) — политический и военный деятель, собиратель империи под эгидой государства Маджапахит. (Данные Википедии)

Звезда этого человека, чья судьба оказалась золотыми буквами вписана в историю Швамбрании, взошла в 1319 г. и тогда же едва не закатилась снова.
За десять тысяч миль от Швамбрании, на далёкой Яве, правители княжества Сингасари, вели упорную борьбу за объединение острова в единое централизованное государство. 1292 году, когда на Яву, пришли монгольские войска Виджая (Кертараджаса), хитрый и расчётливый политик выразил покорность захватчикам, чтобы с их помощью разгромить своих могущественных противников, а после этого выступил против монголов и прогнал их с острова. Далее, опираясь на наиболее экономически развитые регионы Явы, Виджая начал постепенное объединение окружающих островов, архипелагов под своей властью.
Однако ряд знатных яванских феодалов не желали подчиняться новоявленной империи Маджапахит. Ещё в 1295 году восставал Рангга Лаво, вслед за ним подняли мятеж Сора (1298—1300), Намби (1309—1316), Кути (1319) . Последний стал наиболее опасным для молодой империи. Восставшими уже была захвачена столица, незадачливый император был вынужден спасаться бегством. Судьба династии повисла на волоске…
Тут и сказал своё слово доселе безвестный офицер императорской гвардии, которого звали Гаджа Мада. Год и место его рождения, как и само происхождение этого человека, окутаны тайной. Сам Гаджа Мада впоследствии утверждал, что принадлежит к одной из боковых ветвей рода правителей Сингасари. Доказательств тому нет, и потому некоторые историки считают, что княжеское происхождение Гаджа Мада себе приписал (в ту пору, когда он уже стал императором Швамбрании). Так или иначе, неоспоримыми остаётся то, что даже не будучи «дворянином крови», он был истинным «дворянином пороха». Собрав в кулак всех, сохранивших верность престолу, Гаджа Мада обрушился на мятежников и ожесточённом бою лично сразил князя Кути – их предводителя.
Однако краса и гордость столицы – храм бога Вишну – в пылу сражения оказался сожжён дотла. Кто именно его поджёг не ясно до сих пор, однако император, возвратившись в столицу, учинил расследование и поверил тем, кто утверждал, что храм подпалили воины Гаджи Мады, желая выкурить засевшего в его стенах неприятеля. Злые языки утверждали впоследствии, что император очень опасался популярного в войсках военачальника…
Так или иначе, но молодой и подающий большие надежды генерал был отстранён от командования и предстал перед судом. Впрочем, популярность его была такова, что 5 тысяч солдат и офицеров имперской гвардии пожелали разделить его участь. Поэтому император раздумал его казнить, и вместо того отправил покорять дикие племена острова Сулавеси, отпустив с ним заодно и 5 тысяч взбунтовавшихся гвардейцев.
Сулавеси был заброшенным «медвежьим углом» империи, где со времён питекантропов едва ли что переменилось. Вновь назначенному губернатору предстояло отражать набеги дикарей, уже которую тысячу лет обретавшихся в его непроходимых джунглях, да разбираться в мелких дрязгах местных князьков, не сильно отличавшихся от предводителей диких племён. Здесь бы молодому и амбициозному человеку и зачахнуть с тоски, но однажды от каких-то купцов Гаджа Мада проведал, что где-то далеко-далеко на востоке, за океаном лежит огромная страна, полная чудес и разнообразных сокровищ. Драгоценных камней и золотых самородков там, будто немеряно, как песка на морском берегу, но люди дики и свирепы, и порядка в той стране нет от начала веков. И Гаджа Мада решил во что бы то ни стало покорить эту таинственную страну, а воины его не заставили себя уговаривать.
Для перевозки войск губернатором Сулавеси были снаряжены тридцать джонок, в том числе пять больших судов (по 4500 тонн водоизмещением), предназначенных для перевозки боевых слонов. Строили их китайские мастера, привезённые в своё время на Яву монголами. Когда монголы потерпели поражение, китайцы сочли за благо переменить хозяина и теперь верой и правдой трудились в поте лица на империю Маджапахит. На кораблях Гаджа Мада разместил 50 слонов, 1200 лошадей, 7 тысяч человек (две тысячи матросов и пять тысяч солдат) со всеми припасами и снаряжением и, во главе армады двинулся на восток.
Покинув Сулавеси в апреле 1323 г. Гаджа Мада пересёк Моллукское море и прошёл вдоль северного побережья Новой Гвинеи. Далее, обогнув Новую Британию с юга, он достиг острова Бугенвиль, откуда, спустившись на юго-восток вдоль Соломоновых островов, островов Санта-Крус и Новых Гебрид он, в конце концов, оказался на Фиджи. Здесь он зазимовал (в южном полушарии, аккурат к его прибытию на Фиджи, началась зима), дав отдых командам и переждав опасный период штормов, заодно обзаведшись надёжными проводниками, точно знавшими морской путь в Швамбранию. Последними были полинезийцы, уроженцы Самоа. В конце сентября 1323 г. Гаджа Мада отправился дальше и, ненадолго задержавшись у Самоа, в ноябре 1323 г. достиг залива Фаахоку, высадившись в дельте реки Пейгон.
Первым городом, оказавшимся у него на пути был Укеа – столица королевства Фаахоку.
Надо заметить, что как раз в эту пору Швамбрания переживала пик междоусобных войн. Местные князьки и царьки с воодушевлением совершали набеги друг на друга, сжигая деревни и разоряя города. Пленников угоняли, причём тех, что победнее и попроще, поголовно приносили в жертву разнообразным богам и богиням на алтарях, точь-в-точь, как это было принято у ацтеков и майя. Тех же, кому судьба была родиться богатым и знатным, приготовляли по всем правилам кулинарного искусства и подавали на праздничном пиру в качестве главного блюда. Естественно, что у народа мочи не было терпеть сии безобразия, отчего весть о неведомых людях из-за моря мгновенно разлетелась по всем городам и весям, одинаково повергнув и правителей, и простолюдинов в состояние крайнего изумления.
Вышедшая из волн морских невиданная рать в сверкающих доспехах, ездившая верхом на фантастического вида животных, повергло жителей Фаахоку в культурный шок. Хотя из взятых слонов и лошадей половина в пути погибла, те что остались производили неизгладимое впечатление. (Даже более сильное, чем лошади Писарро на инков.)
При первом появлении боевых слонов, пограничные крепости и столицы швамбранских королевств настежь распахивали ворота, депутации горожан падали ниц, изъявляя самую искреннюю покорность и горячее желание сдаться безоговорочно. Швамбранские князья и царьки, разом позабыв про распри, наперебой спешили в ставку Гаджи Мада желая признать себя вассалами предводителя пришельцев, ну а тех немногих неразумных, кто всё же задумал оказывать сопротивление, в первый же черёд усмиряли их собственные подданные. Ибо сопротивляться богу, тем паче доброму, справедливому и, главное, всемогущему - суть очевидный грех, ясный даже последнему тупице.
А надо сказать, что Гаджа Мада, сообразив, за кого его приняли аборигены, с удовольствием шёл им навстречу: будучи правоверным индуистом, он провозгласил себя земным воплощением Вишну (да-да, того самого, чей храм он якобы спалил) и повёл соответствующе, всем видом и поступками демонстрируя подобающие богу величие, благочестие и милосердие. Поскольку как бы само собой образовалось, что он теперь старший над местными царями и князьями, Гаджа Мада согласился принять титул императора, в обосновании чего объявил, что он с рождения принадлежит к славному роду Виджаев, наследных владетелей Сингасари, пускай и боковой ветви.
Естественно, что со стратегической точки зрения положение малайцев, коих, повторю, было только 7 тысяч, оказавшихся за тридевять морей посреди пятидесятимиллионной разноплемённой Швамбрании, было более чем шатким. Но Гаджа Мада не боялся трудностей и подобно Александру Македонскому повёл себя как настоящий дипломат. Дабы породниться с аборигенами он переженил всех своих сподвижников и боевых товарищей на местных принцессах и княжнах. Естественно, встал вопрос и о собственной женитьбе, тем паче, что молодой человек ещё не был женат. Что за вопрос – решит кто-нибудь, ведь любой король четырнадцати королевств (не говоря уж о князьях бессчётного количества княжеств) почёл бы за великое счастья выдать свою дочь за Гаджу Маду? Тем более, что как индуист, Гаджа Мада мог не ограничивать себя в числе законных жён? Но завоеватель Швамбрании был не по годам мудр и понимал, что полигамия – верный путь к грядущим смутам и гражданским войнам. Если жён будет несколько, то и законных наследников империи окажется чересчур много, откуда не миновать беды. Посему у императора может быть только одна жена! Но взяв в жёны дочь кого-то одного из здешних королей означало оттолкнуть (пусть и невольно) всех остальных, тем самым пошатнув собственную только что завоёванную и потому весьма пока хрупкую власть над ними. Поэтому невестой императора могла стать только иноземная принцесса!
В 1326 г. на Яву прибыл корабль с посольством от Гаджи Мады
С немалым удивлением императору Маджапахита пришлось узнать, что опальный губернатор Сулавеси, которого при дворе уже числили без вести пропавшим, объявился да не просто, а в качестве правителя неведомой Швамбрании, лежащей на противоположной стороне океана. Прислав богатые дары (золото, драгоценные камни, редкостных зверей и птиц) Гаджа Мада просил признания. Кроме того, он предлагал владыке Маджапахита (которого отныне именовал «братом») во-первых, завязать торговые и дипломатические сношения, во-вторых, прислать опытных кузнецов и оружейников, в третьих - крестьян, умеющих выращивать рис, и буйволов (потому как ни того, ни другого в заморской стране – вот беда – не нашлось). Ну, а в четвёртых, - принцессу из рода Виджаев, дабы она стала императрицей Швамбрании.
Приняв дары как должное, император Маджапахита оказался в тягостных раздумьях. Относительно первых трёх пунктов у него не было никаких возражений, но вот согласиться с четвёртым пунктом его величество никак не мог, потребовав от новоявленного владетеля Швамбрании принести вассальную императору Маджапахита прежде чем набиваться ему в зятья.
Так бы и закончились переговоры ничем, но к счастью для Гаджи Мады одна из дочерей императора, как выяснилось, давно и безнадёжно сохла по нему. Когда юный генерал пропал без вести, бедняжка чуть не наложила на себя руки, а когда объявился – воссияла от радости и, переодевшись в мужскую одежду, под видом юнги проникла на посольский корабль. Выждав, когда корабль выйдет в море, она объявилась и, представ перед капитанам, предъявила доказательства, что она действительно дочь императора, а не какая-нибудь самозванка.
Итак, Гаджа Мада получил всё что хотел. В начале 1327 г. в только что построенной столице Швамбранской империи, получившей в честь основанной династии имя Виджаи, молодые сыграли свадьбу. На том и завершилась чёрная полоса и открылась славная страница Швамбранской истории.
Судьбе было угодно, чтобы Гаджа Мада прожил до 1364 г. Подчинив земли в бассейне реки Пейгон, он заложил крепкое ядро империи, в состав которого вошли, главным образом земли бывших полинезийских королевств – Фаахоку, Фатухивы, Аваили, Улгелафулоа и Ванеоро. Также признали его власть и собственно швамбранские территории – Таинда и Эссэаноа, но большинство подданных империи было всё-таки полинезийского происхождения, отчего господствующим в разноязыкой империи оказалось полинезийское наречие, который с течением лет утвердилось и при дворе. В порядке компенсации страна называлась Швамбрания. Уже при ближайших преемниках Гаджи Мады оказались завоёваны (или попали в вассальную зависимость) отдалённые королевства: населённые менехупе Сураява и Эдера, исконно швамбранские Эргвианоа и Керу, смирив гордость с 1391 г. вассалом империи стало Савару. Наконец настал черёд и Дальнего Востока, доселе пребывавшего этаким «индейским заповедником», никак не связанным с остальной Швамбранией. В 1507 г. в сюзеренитет императора Швамбрании признал правитель Ируаны, а 9 лет спустя и Сундэ (Моке, поглощённое Сундэ, к тому времени уже не существовало). Так, к началу XVI в. практически весь континент и ряд прилегающих островов в той или иной степени был объединён под скипетром династии Виджаев. Лишь в отдалённых долинах Итиуруру и Гемба в виде двух изолированных анклавов сохранили независимость швамбранские горские племена, но империи, раскинувшейся от одного берега океана до другого, не было дела до этих малочисленных дикарей.
Справедливо считается, что малайское завоевание невиданно ускорило культурный и технический прогресс Швамбрании. Наконец-то было освоено производство железа. В числе технических новшеств появились гончарный круг и колесо, упряжь и повозки, а с ними – и нормальные дороги (а не просто пешеходные тропы, как до сих пор). Стараниями Гаджи Мады крестьяне начали возделывать ввезённый в страну рис, а для обработки полей появился тягловый скот. Население империи росло, несмотря даже на неоднократные эпидемии оспы (также завезённой солдатами Гаджи Мады, к которой у местных аборигенов, как и у индейцев Доколумбовой Америки, не было иммунитета). К концу XVI столетия население государства Виджаев вдвое превысило уровень Древней империи, достигнув 80 миллионов человек.
Одним из первых императорских эдиктов стал запрет людоедства и человеческих жертвоприношений (уже в 1324 г.), а религией большинства швамбран с той поры стал индуизм (не классический, какой существует в Индии, а упрощённая версия, принятая на Бали). Не то что Гаджа Мада стремился насадить свою веру – будучи воплощением Вишну он соблюдал веротерпимость и выказывал к чужим богам всяческое уважение. Однако если эти боги дурно себя вели, требовали человеческих жертв и поощряли людоедство, они автоматически переводились в разряд демонов, после чего им, а также их приверженцам объявлялась «ярость богини Кали». Однако не страх, а в первый черёд уважение заставили большинство швамбран принять индуистских божеств как исконных своих.

Империя Виджаев. Ранний период.

(Продолжение следует)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  2 час. Хитов сегодня: 10
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия