Если взрослого мыша взять и, бережно держа, напихать в него иголок Вы получите ежа. Если этого ежа, нос заткнув, чтоб не дышал, Где поглубже, бросить в речку Вы получите ерша. Если этого ерша, головой в тисках зажав, посильней тянуть за хвост Вы получите ужа. Если этого ужа, приготовив два ножа... Впрочем, он наверно сдохнет: Hо идея хороша!

АвторСообщение
постоянный участник




Сообщение: 465
Зарегистрирован: 22.03.10
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.12.10 18:23. Заголовок: Линейный корабль эпохи парусов


На парусных сайтах "реальные" товарищи работают, им не до поэзии :-))

Посему здесь, в процессе вечного творчеста :-)

Линейный корабль для прорезания линии и ведения решительного боя на малых дистанциях - это назначение проекта.

Корпус - борта - усиленной конструкции: утолщены по сравнению с общепринятыми выбранного периода ( 1650-1805/50) в 1,5-2 раза: для препятствий действию ядер и предотвращению /уменьшению эффекта бомб, утолщена верхняя палуба.

Мореходность: для Европейского ТВД - в пределах 200-300 миль от берега, маневренность и скорость - ? ( по возможности, с максимально оптимальными соотношениями и обводами). Автономность 10-20 суток.

Вооружение:
Батарейная палуба (нижний дек): 12 пушек - 3 отсека-каземата с разделяющей переборкой от других отсеков на палубе, в каждом по 4 орудия 42-68 фунт на поворотных станках, способных действовать на один борт. Будет ли крен при переводе на борт орудий и как его компенсировать?
Вторая (верхний, второй дек) батарейная палуба: возможны разнообразные изменения - от 16 до 28 пушек, из которых 12-16 18-24-фунтовые, остальные - 18-12 фунтовые.
Верхняя палуба: 12-16 12-фунтовых пушек.
Пушки нижних батарей - длинные.

Наличие и калибры бомбических орудий, карронад и прочих - дискутируется. Равно как и размеры со стоимостью и возможностью/необходимостью.
В основном, проект ориентирован под "АИ-тактику" голландского и/или французского флотов.

Примерные размерения: 55-60 м длина, 12-14 м ширина ( 3,5-4,5 : 1 ), осадка - 6-8 м. ... Размышляется, как и парусное вооружение
Парусное вооружение: 4 мачты (для увеличения запаса управляемости и скорости), ... или 5 - как на английских "длинных " броненосцах "Ахиллес" или "Минотавр".



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 32 , стр: 1 2 All [только новые]





Сообщение: 162
Зарегистрирован: 21.03.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.12.10 20:23. Заголовок: Может быть заменить ..


Может быть заменить большинство пушек на карронады?
Выиграем в весе, скорострельности и цене.


"Не стыдно чего-нибудь не знать, но стыдно не хотеть учиться"
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 73
Зарегистрирован: 20.09.10
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.12.10 23:01. Заголовок: Полный бред из серии..


Полный бред из серии - найдите 20 ошибок.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 467
Зарегистрирован: 22.03.10
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.12.10 23:53. Заголовок: Олег пишет: найдите..


Олег пишет:

 цитата:
найдите 20 ошибок

Найдите. И почему так категорично и сразу - бред. Я предлагаю АИ или, если желаете - "фантастический" проект, тем более на сайте и в разделе АИ/фантазийность-персиковость. А Вы - так невежливо.
Не нравится - не встревайте, пожалуйста.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 468
Зарегистрирован: 22.03.10
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.10 00:24. Заголовок: Mihael пишет: на ка..


Mihael пишет:

 цитата:
на карронады

Пробивная сила у них и дальность слабые. Я не очень интересуюсь парусами, но что-то последнее время подвернулось несколько книжек - от Армады и до после. И предпочитали тогда, под парусами, сражаться линейной тактикой, прорезать строй и ставить в "два огня". Даже что-то подобное "охвату концевых" исполняли. И мысль о прообразе "деревоносца" - здесь попробую развить. :-)


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 472
Зарегистрирован: 22.03.10
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.12.10 17:57. Заголовок: Олег пишет: ошибок...


Олег пишет:

 цитата:
ошибок.

Ув. Олег. Прошу не обижаться на мой м.б. чрезмерно эмоциональный выпад на Вашу реплику. Прошу учесть - я не РАБОТАЮ по теме, в сети И-нета или на этом/другом сайте. И наши с Вами прошлые моменты общения ( Цусима, Бенбоу) НИКОГДА не позволяли мне усомниться в Вашем позитивном отношении к сообщениям различных авторов форума.
С неизменным уважением, Андрей.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 79
Зарегистрирован: 20.09.10
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.12.10 18:22. Заголовок: Да я не обижался, пр..


Да я не обижался, просто времени не было.
von Echenbach пишет:

 цитата:
Линейный корабль для прорезания линии

Еще де Рюйтер неоднократно показал, как нужно расстреливать такие корабли ещё на подходе. Мачты и паруса вам собъют и защищить их невозможно. А проектипровать специальный корабль против очень слабого флота - глупо.
von Echenbach пишет:

 цитата:
Автономность 10-20 суток.

Это нереальная цифра, при противном ветре за это время можно не успеть дойти от Кронштадта до Ревеля. Запас проводовльствия и воды - от 4 месяцев для Балтики до 6 месяцев для океанских держав.
von Echenbach пишет:

 цитата:
Корпус - борта - усиленной конструкции: утолщены по сравнению с общепринятыми выбранного периода

Слишком тяжелый и медленный получается, нельзя поставить в линию.
von Echenbach пишет:

 цитата:
Вооружение:

Уже тот факт, что стандартный 80 пушечник (30-36+32-24+18-12) явно сильнее достаточно, что бы отбросить проект.
von Echenbach пишет:

 цитата:
каждом по 4 орудия 42-68 фунт

Не выгодно. Без бомб увеличении энергии ядра не компенсируется сниженной скорострельностью. А бомбами до определенного периода стрелять очень дорого "Дешевле стрелять адмиралами" (с).
von Echenbach пишет:

 цитата:
Будет ли крен при переводе на борт орудий и как его компенсировать?

На парусном судне всегда есть крен (когда оно идет не в бейдвинд), если положение подветренное, то крен даже уменьшится. Но иметь на палубах незакрепленные орудия очень опасно - банально корабль качнуло и не удержите вы 5-7 тонные пушки.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 474
Зарегистрирован: 22.03.10
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.12.10 12:07. Заголовок: Даже если в моем ..


Даже если в моем "прожекте" и есть элементы "послезнания", то не вполне понятны следующие моменты отрицания:
Олег пишет:

 цитата:
иметь на палубах незакрепленные орудия очень опасно

Почему незакреплённые. Лучше креплёное. :-)
XIX век - множество примеров поворотных/переводных орудий. Кроме "утомляемости" особых проблем не описывают.
Олег пишет:

 цитата:
Без бомб увеличении энергии ядра не компенсируется сниженной скорострельностью.

Насколько ядро бОльшего калибра (42-68 фнт) "энергичнее" меньшего (24-36) на боевых дистанциях 300-500 ярдов? Вероятно, проламывание корпуса будет иметь большую вероятность у бОльшего калибра.
Олег пишет:

 цитата:
Слишком тяжелый и медленный получается, нельзя поставить в линию.

Тяжесть-то компенсирована уменьшением веса верхнего/среднего деков. Эскадренная скорость в сражении не более 3-5 уз. И смысл не в скорости, а в возможности противостоять (надеюсь - достаточно эффективно) действию артиллерии неприятеля при его приближении/прорыв линии (это более за счет удачного маневрирования) или - дать прикрыть свои пострадавшие корабли.

По толщине борта: усиленные шпангоуты в строительстве применяли, поэтому с "внутренним _утолщением_ бортов" проблем быть не должно бы, не взгляд дилетанта.

По автономности: они не для океана, практически все сражения вблизи берегов проходили. И м.б. рядом будет 1-2 судна обеспечения.

"Потеря мачт" - этот риск есть у всех парусников тех времен. Даже без мачт или с повреждениями/фальш. парусное вооружение их многие корабли достаточно успешно продолжали бой (% этого - ?, но примеры имеются), так-же есть возможность взятия на буксир.

Конечно эти корабли - для относительно слабого флота. Или для "инновационного". Сначала 2-5 шт. Далее 12-15 единиц максимум: 3 - авангард, 6-9 кордебаталия, 3 - арьергард.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1311
Зарегистрирован: 21.03.10
Репутация: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.12.10 12:17. Заголовок: Олег пишет: Еще де ..


Олег пишет:

 цитата:
Еще де Рюйтер неоднократно показал,

Согласен на 100%. Посл. возражения Вашего оппонента являються ответы не по сути, а просто коментариями и не являются реальными решениями поставленных проблем.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 82
Зарегистрирован: 20.09.10
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.12.10 20:31. Заголовок: von Echenbach пишет:..


von Echenbach пишет:

 цитата:
XIX век - множество примеров поворотных/переводных орудий.

В 19 веке и бомбы были. Система рельс для перевода орудия из одного борта в другой - достаточно прецезионная по тем временам вещь. А до этого - отвязываем орудие от одного борта, перекатываем, если по пути полкоманды не подавило - привязываем к другому борту.
von Echenbach пишет:

 цитата:
Насколько ядро бОльшего калибра (42-68 фнт) "энергичнее" меньшего (24-36) на боевых дистанциях 300-500 ярдов?

В первом приближении пропорционально массе.
von Echenbach пишет:

 цитата:
Даже без мачт или с повреждениями/фальш. парусное вооружение их многие корабли достаточно успешно продолжали бой

Но случаев, что бы они без мачт или на буксире прорывали линию не зафиксировано
von Echenbach пишет:

 цитата:
Сначала 2-5 шт. Далее 12-15 единиц максимум: 3 - авангард, 6-9 кордебаталия, 3 - арьергард.

Вы что собираетесь прорезать всю линию сразу, как Хоу?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 476
Зарегистрирован: 22.03.10
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.12.10 20:24. Заголовок: krom kruah пишет: ..


krom kruah пишет:

 цитата:
являються ответы не по сути, а просто коментариями и не являются реальными решениями поставленных проблем.



???

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 477
Зарегистрирован: 22.03.10
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.12.10 20:30. Заголовок: Олег пишет: прорыва..


Олег пишет:

 цитата:
прорывали линию не зафиксировано

Речь о возможности ведения/продолжения боя в линии, или в порядке "напоминающем её".

Прорывать - не всем сразу, хотя и этот момент будет зависеть от обстоятельств. Основное же назначение: "вследствие высокой боевой устойчивости и достаточной боевой мощи" будут приковывать /привлекать к себе огонь несколких кораблей (судя по описанию "правильный линейных бой". 1-1, практиковался значительно реже, чем в теории), облегчая действия прочих своих.

Ну, а рельсы - как положено: есть идея, значит применяем. В АИ-фентези есссстесственно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 90
Зарегистрирован: 20.09.10
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.12.10 22:18. Заголовок: von Echenbach пишет:..


von Echenbach пишет:

 цитата:
Основное же назначение: "вследствие высокой боевой устойчивости и достаточной боевой мощи" будут приковывать /привлекать к себе огонь несколких кораблей (судя по описанию "правильный линейных бой".

Так наоборот - мощь явно недостаточна для такого большого корабля, а устойчивость бессмысленна - собъют мачты и стой на месте.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 481
Зарегистрирован: 22.03.10
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.12.10 17:29. Заголовок: Олег пишет: собъют ..


Олег пишет:

 цитата:
собъют мачты и стой на месте.


Так ведь за время сбивания мачт несколько неприятелей могут быть повреждены так, что будут пребывать в состоянии "утонутия".
А мощь - можно и усилить в проекте. Долго ли подрисовать повышение калибра до 64 фунтов и увеличение ГК до 16 орудий.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 100
Зарегистрирован: 20.09.10
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.12.10 19:32. Заголовок: von Echenbach пишет:..


von Echenbach пишет:

 цитата:
Долго ли подрисовать повышение калибра до 64 фунтов

И уменьшение скорострельности до совершенно неприличных значений.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1350
Зарегистрирован: 21.03.10
Репутация: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.12.10 14:49. Заголовок: von Echenbach пишет:..


von Echenbach пишет:

 цитата:
Так ведь за время сбивания мачт несколько неприятелей могут быть повреждены так, что будут пребывать в состоянии "утонутия"

Так не могут.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 483
Зарегистрирован: 22.03.10
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.12.10 22:47. Заголовок: krom kruah пишет: Т..


krom kruah пишет:

 цитата:
Так не могут.

Уже второй раз необоснованное безапелляционное заявление. :-))

Что-ж не могут с близкой дистанции пару раз выпалить - по эффекту равно примерно 6-8 залпам 36-42 фунт. орудий бортового залпа.. Привет и с Новым годом! :-)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1389
Зарегистрирован: 21.03.10
Репутация: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.12.10 08:24. Заголовок: von Echenbach пишет:..


von Echenbach пишет:

 цитата:
по эффекту равно примерно 6-8 залпам 36-42 фунт. орудий бортового залпа..

По моему переоцениваете сериозно...
von Echenbach пишет:

 цитата:
Привет и с Новым годом! :-)

Спасибо! И Вам тоже!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 58
Зарегистрирован: 23.11.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.11 23:53. Заголовок: Олег пишет: а усто..


Олег пишет:

 цитата:
а устойчивость бессмысленна - собъют мачты и стой на месте.


Точно. Тогдашние корабли куда чаще брались на абордаж , сгорали , лишались парусов и мачт , чем получали фатальные повреждения корпуса. Да и корпуса были совсем не бумажными.
Santisima Trinidad имел толщину бортов - 60 см кубинского красного дерева.

полноразмерная модель Santisima Trinidad в Малаге<\/u><\/a>

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 493
Зарегистрирован: 22.03.10
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.01.11 19:16. Заголовок: sergant пишет: Тог..


sergant пишет:

 цитата:
Тогдашние корабли куда чаще брались на абордаж , сгорали , лишались парусов и мачт , чем получали фатальные повреждения корпуса. Да и корпуса были совсем не бумажными.

Вот и появилась идея парусного "дредноута", увы , отвергнутая обществом.
Борт корпуса защищал от снарядов (ядер и бомб) соответствующего калибра. Противоабордажный и противорангоутный СК на верхней палубе имеется в проекте, и м.б. удасться решить дело 2-3 залпами ГК с дистанции 100-200 м. Да и не одни они в линии будут. Не для океана, а вблизи у важных портов и для связывания блокирующих эскадр можно применять.

НО - не одобрили...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1107
Зарегистрирован: 22.03.10
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.11.12 15:50. Заголовок: Несколько реанимирую..


Несколько реанимирую тему:

Предварительные уточнения к предыдущим проектам -
Корабль с сильным завалом бортов (амер. броненосцы 1862-1865 гг), нос и корма классические. На батарейной палубе - 16 60фунт. орудий. При возможности стрельбы продолговатыми снарядами вес снаряда возрастает до 150фунтов (не заклинит ли его в стволе? Облить свинцом - поможет ли?) - или по два ядра на расстояние ружейного выстрела - 400-500 ярдов. На больших дистанциях, до 1200-1500 ярдов - обычное ядро, бомба. Мины шестовые (взрыватель - ? фитиль быстрогорящий или - ?).
Палуба - закрытая, с надстройки полубака и кормы в подобии каземата легкие орудия и карронады против абордажных атак. Могут обстреливать атакующих по борту и на своих корме-носу.
Мачты треногие железные стойки и составной нижний рей - на 1/4 - 1/3 ниже среднего общепринятого. Нижние реи - железные (телескопические составные), тоже короче обычных на 1/3 - 1/2. 4 мачты.
Ходовые качества - ? Вероятно весьма отвратительные. Способен удерживаться в пределах галфвинда. Обычно и при крутых углах к ветру берется на буксир.
Предназначение - выведение из строя (потопление) любых неприятельских кораблей. Снижение скорострельности некритично: абордаж по сути малоэффективен, пожар под действием неприятельского огня - ? контролируем с большой долей вероятности по моему. В составе эскадры имеются и "обычные" линейные корабли для поддержки, пока "снарядоулавливатели" связывают боем или подходят с другого борта к атакующим.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 32 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  2 час. Хитов сегодня: 18
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия