Если взрослого мыша взять и, бережно держа, напихать в него иголок Вы получите ежа. Если этого ежа, нос заткнув, чтоб не дышал, Где поглубже, бросить в речку Вы получите ерша. Если этого ерша, головой в тисках зажав, посильней тянуть за хвост Вы получите ужа. Если этого ужа, приготовив два ножа... Впрочем, он наверно сдохнет: Hо идея хороша!
Отправлено: 31.03.10 17:01. Заголовок: CB-1 "Alaska" как носитель CIM-10 "Bomark"
Как известно, в ВМФ США существовали (аж до 1962 года) два "самых бесполезных корабля Второй Мировой" - гранд-крейсера класса "Аляска" (на линейные не тянут... я все же предпочитаю называть корабли вроде "Аляски", "Сталинграда" и компании не линейными и не тяжелыми, а гранд-крейсерами)
Эти 34253-тонные исполины оказались совершенно не у дел. Для того, чтобы исполнять задачи линейных кораблей, у них прискорбно не хватало живучести. По сути дела, у них были два достоинства - они были большие, и быстрые.
И у меня появилась тут идея...
Как раз в 1955-1960, США ввели в строй сверхдальнобойный ракетный комплекс CIM-10 Bomark. Эта зенитная ракета (правильнее - беспилотный перехватчик), при скорости в 2,8 МаХа, могла лететь на дистанцию в 320 километров. CIM-10B Super Bomark располагал скоростью в 4 МаХа и летел на дистанцию в 800 километров.
Габариты ракеты CIM-10B Super Bomark - 13,7 метров длиной, вес - 7250 кг, боеголовка - внимание! - 455 кг! Для справки, боеголовка С-300 - всего 150 кг, т.е. в 3 раза меньше.
Создавался этот монстр для изничтожения на сверхбольших дистанциях вооруженных крылатыми ракетами советских бомбардировщиков. И самих крылатых ракет (скорость - 4 МаХа, боеголовка конвенционная или ядерная!)
Собственно, все эти проблемы были актуальны и для ВМФ США. И даже в большей степени, чем для наземных объектов. Как-никак, уже в начале 1960-ых, появление баллистических ракет сделало крылатые ракеты и стратеги далеко не главным оружием возможного вторжения. А вот флот баллистических не опасался, но к крылатым относился с большим сомнением.
Идея: спиливаем с "Аляски" все башни и все лишнее вооружение. Всю кормовую оконечность отдаем под ангар для "Бомарков", по бортам оборудуем - на месте кормовой башни - вертикальные ПУ с газоотводами за борт.
Носовая оконечность - точно так же, со снятыми башнями - отдается под аналог системы SAGE (система автоматического наведения перехватчиков на цель).
Целеуказание внешнее, по сигналам самолетов ДРЛО с авианосцев.
Цель применения - перехват бомбардировщиков и в особенности - гиперзвуковых крылатых ракет на безопасных дистанциях. Как-никак, характеристики позволяют - 4 МаХа и 450 кг взрывчатки!
Для справки, боеголовка С-300 - всего 150 кг, т.е. в 3 раза меньше.
Хорошая аналогия с С-300 напрашивается: последние, как известно, можно и по наземным-надводным целям применять. Надо переделать "Бомарки" в ПКР. И иза "Алясок" получится американский аналог наших РКР пр. 58. Но только ооочень большой
Отправлено: 01.04.10 18:02. Заголовок: Хорошая аналогия с С..
цитата:
Хорошая аналогия с С-300 напрашивается: последние, как известно, можно и по наземным-надводным целям применять. Надо переделать "Бомарки" в ПКР. И иза "Алясок" получится американский аналог наших РКР пр. 58. Но только ооочень большой
Боюсь, при скорости в 4 МаХа он будет заметно получше "Гранита!"
Все даты в формате GMT
2 час. Хитов сегодня: 16
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет