Если взрослого мыша взять и, бережно держа, напихать в него иголок Вы получите ежа. Если этого ежа, нос заткнув, чтоб не дышал, Где поглубже, бросить в речку Вы получите ерша. Если этого ерша, головой в тисках зажав, посильней тянуть за хвост Вы получите ужа. Если этого ужа, приготовив два ножа... Впрочем, он наверно сдохнет: Hо идея хороша!
Отправлено: 23.12.10 22:30. Заголовок: Первые паровые
Blasco de Garay Если верить хроникам Испании, первый в мире пароход появился 17 июня 1543 г. в гавани Барселоны. Его построил Бласко де Гарей, морской капитан из Каталонии. www.cartalana.ru/shipwreck-03.php
Отправлено: 24.12.10 11:14. Заголовок: Погуглил вопрос. Не ..
Погуглил вопрос. Не знаток испанского, но дажемашинного перевода статей в испаноязычных интернетах достаточно, чтобы понять что самоходной корабль сентора Де Гарая не был пароходом. Миф возник из-за игры слов, т.к. в старом испанском языке одну и ту же фразу (“navegar en calma”) можно перевести как "для движения по тихой воде" и как "для движения посредством пара". Корабль Де Гарая (250-тоный корабль Trinidad) 100% достоверно мог двигаться по акватории порта Барселоны с помощью двух гребных колёс со скоростью 1 узел. Но колёса приводились в движение не паром, а МУСКУЛЬНОЙ СИЛОЙ. В общем, испанец создал колёсный самоход для спокойный воды (“navegar en calma”), а конкретно (как и следует из документов эпохи) - для передвижения без вёсел и парусов в гаванях) По мнению самих испанцев устройство могло выглядеть вот так (в документах упоминаются шары):
Принцип колеса в подлодке Бауера, только вместо обода колеса - рычаги с шарами противовесами.
Отправлено: 24.12.10 17:20. Заголовок: Встречались и упомин..
Встречались и упоминания о "самолично писаных изобретателем" писем в которых он "признаётся" о движении судна с помощью 20-30 рабочих.
НО: писаны эти письма много позже представления, м.б. Гарай ограждал себя от внимания инквизиции. Фокус с "работниками-крутильщиками" выглядит сомнительным при достаточно представительной должностной "приёмной комиссии".
М.б. и была небольшая паровая машина, после нескольких экспериментальных моделей, возможно - кто-то и спонсировал работы. Медь, Бронза, Работа - вышло по цене золота. Потому и не было изобретение востребовано, кроме этого - было преждевременным (паруса ещё только подходили к периоду своего великого совершенства).
Отправлено: 03.10.14 18:40. Заголовок: Вопрос: м.б. у почте..
Вопрос: м.б. у почтенного собрания имеются сведения: 1. о соответствии калибров в фунтах - дюймам, и особенно - соотнешение веса снаряда у гладкоствольных и переделанных в нарезные нарезных орудий; 2. возможность стрелять из гладкствольных орудий удлиненными снарядами в 1,5-2-2,% калибров длиной? И, 3. Литье железо-чугун для получения в форме "закручивающегося" снаряда (при отсутствии нарезного ствола в качестве паллиатива, для стрельбы на сравнимые с ядрами расстояния) и/или снаряд с элементами "пули минье"?
Отправлено: 27.01.16 21:21. Заголовок: Стоимость корпусов и..
Стоимость корпусов и такелажа 1-х четырех екатерининских 100-пушечгиков - 547851 руб. 62 коп., артиллерии для них - 91328-57. Некоторые данные по французскому флоту 1780-х гг.: стоимость (ливры) 110-пуш. полная - 1350000 (только дерево - 796000), 74-пущ. - 850000 (494000). Во Франции в 1837 г. стоимость корпуса. такелажа, артиллерии составляля (франки): 80-пуш. (бывший 74-пуш.) - 955000-576000-270000 60-пуш. ФР - 659000-500000-197000 40-пуш. ФР - 406000-328000-117000 Фактически, стоимость кораблей, особенно головных типов, была выше, так, 1-й 100-пушечный 2-дечниr Hercule (1836) стоил: 1433374-1120560-385592
Фрегат парусно-паровой Генерал-Адмирал 1,32 млн. руб. 1859 год.
Все даты в формате GMT
2 час. Хитов сегодня: 23
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет