Если взрослого мыша взять и, бережно держа, напихать в него иголок Вы получите ежа. Если этого ежа, нос заткнув, чтоб не дышал, Где поглубже, бросить в речку Вы получите ерша. Если этого ерша, головой в тисках зажав, посильней тянуть за хвост Вы получите ужа. Если этого ужа, приготовив два ножа... Впрочем, он наверно сдохнет: Hо идея хороша!

АвторСообщение
постоянный участник




Сообщение: 478
Зарегистрирован: 22.03.10
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.12.10 22:30. Заголовок: Первые паровые


Blasco de Garay
Если верить хроникам Испании, первый в мире пароход появился 17 июня 1543 г. в гавани Барселоны. Его построил Бласко де Гарей, морской капитан из Каталонии.
www.cartalana.ru/shipwreck-03.php

М.б. у кого есть мнения-сомнения и т.п.?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 7 [только новые]


постоянный участник




Сообщение: 617
Зарегистрирован: 05.03.10
Откуда: Россия, Дзержинск
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.12.10 11:14. Заголовок: Погуглил вопрос. Не ..


Погуглил вопрос. Не знаток испанского, но дажемашинного перевода статей в испаноязычных интернетах достаточно, чтобы понять что самоходной корабль сентора Де Гарая не был пароходом.
Миф возник из-за игры слов, т.к. в старом испанском языке одну и ту же фразу (“navegar en calma”) можно перевести как "для движения по тихой воде" и как "для движения посредством пара".
Корабль Де Гарая (250-тоный корабль Trinidad) 100% достоверно мог двигаться по акватории порта Барселоны с помощью двух гребных колёс со скоростью 1 узел. Но колёса приводились в движение не паром, а МУСКУЛЬНОЙ СИЛОЙ. В общем, испанец создал колёсный самоход для спокойный воды (“navegar en calma”), а конкретно (как и следует из документов эпохи) - для передвижения без вёсел и парусов в гаванях)
По мнению самих испанцев устройство могло выглядеть вот так (в документах упоминаются шары):

Принцип колеса в подлодке Бауера, только вместо обода колеса - рычаги с шарами противовесами.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 479
Зарегистрирован: 22.03.10
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.12.10 17:20. Заголовок: Встречались и упомин..


Встречались и упоминания о "самолично писаных изобретателем" писем в которых он "признаётся" о движении судна с помощью 20-30 рабочих.

НО: писаны эти письма много позже представления, м.б. Гарай ограждал себя от внимания инквизиции. Фокус с "работниками-крутильщиками" выглядит сомнительным при достаточно представительной должностной "приёмной комиссии".

М.б. и была небольшая паровая машина, после нескольких экспериментальных моделей, возможно - кто-то и спонсировал работы. Медь, Бронза, Работа - вышло по цене золота. Потому и не было изобретение востребовано, кроме этого - было преждевременным (паруса ещё только подходили к периоду своего великого совершенства).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1676
Зарегистрирован: 22.03.10
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.14 18:40. Заголовок: Вопрос: м.б. у почте..


Вопрос: м.б. у почтенного собрания имеются сведения: 1. о соответствии калибров в фунтах - дюймам, и особенно - соотнешение веса снаряда у гладкоствольных и переделанных в нарезные нарезных орудий; 2. возможность стрелять из гладкствольных орудий удлиненными снарядами в 1,5-2-2,% калибров длиной?
И, 3. Литье железо-чугун для получения в форме "закручивающегося" снаряда (при отсутствии нарезного ствола в качестве паллиатива, для стрельбы на сравнимые с ядрами расстояния) и/или снаряд с элементами "пули минье"?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1964
Зарегистрирован: 22.03.10
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.16 21:25. Заголовок: Мачты Кольза - трено..


Мачты Кольза - треногие, из жедеза. М.б. кто встречал описание устройства и оценку эффективности?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 2018
Зарегистрирован: 22.03.10
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.01.16 21:21. Заголовок: Стоимость корпусов и..


Стоимость корпусов и такелажа 1-х четырех екатерининских 100-пушечгиков - 547851 руб. 62 коп., артиллерии для них - 91328-57. Некоторые данные по французскому флоту 1780-х гг.: стоимость (ливры) 110-пуш. полная - 1350000 (только дерево - 796000), 74-пущ. - 850000 (494000). Во Франции в 1837 г. стоимость корпуса. такелажа, артиллерии составляля (франки): 80-пуш. (бывший 74-пуш.) - 955000-576000-270000 60-пуш. ФР - 659000-500000-197000 40-пуш. ФР - 406000-328000-117000 Фактически, стоимость кораблей, особенно головных типов, была выше, так, 1-й 100-пушечный 2-дечниr Hercule (1836) стоил: 1433374-1120560-385592

Фрегат парусно-паровой Генерал-Адмирал 1,32 млн. руб. 1859 год.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 477
Зарегистрирован: 21.03.10
Откуда: РФ, Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.01.16 21:26. Заголовок: спасибо, очень интер..


спасибо, очень интересно

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 967
Зарегистрирован: 21.03.10
Репутация: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.03.16 18:41. Заголовок: Глокий Куздр пишет: ..


Глокий Куздр пишет:

 цитата:
в документах упоминаются шары

Упс, так это карапь с вечным двигателем первого рода?

Нас крепко обложили, похоже своё отжили... Напоследок... "Повар не умеет готовить, командир - мудак!" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  2 час. Хитов сегодня: 23
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия