Если взрослого мыша взять и, бережно держа, напихать в него иголок Вы получите ежа. Если этого ежа, нос заткнув, чтоб не дышал, Где поглубже, бросить в речку Вы получите ерша. Если этого ерша, головой в тисках зажав, посильней тянуть за хвост Вы получите ужа. Если этого ужа, приготовив два ножа... Впрочем, он наверно сдохнет: Hо идея хороша!

АвторСообщение
постоянный участник




Сообщение: 755
Зарегистрирован: 07.04.10
Откуда: Поселок Восточный
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.03.18 17:56. Заголовок: Альтернативные катера для альтернативных кораблей


В ходе разработки всех своих многочисленных альтернатив постоянно всплывал вопрос шлюпок/катеров.
Начиная с размеров и количества и заканчивая внешним видом. Решил я эту проблему разрулить капитально и когда начал вникать стал находить много интересного.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 20 [только новые]


постоянный участник




Сообщение: 2852
Зарегистрирован: 22.03.10
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.03.18 18:30. Заголовок: Ваша тема часто разм..


Ваша тема часто размышляется, :-))
Если АИ штатные плавмредства, то с "общего" назначения вполне могли/могут сформироваться "капсульного универсального типа" (спасательно-технические), близкие к современным, с закрытым пространством и люками. Возможно - подпалубного хранения, с возможностью быстрого спуска-сброса 1-2 для экстренных спас. работ. Под палубой, в выдвижных-выносныс броках. НО - современные плавсредства строятся на полимерах-пластиках, т.е. легче.
Вероятно, корабельные штатные спас. средства с 20-30-х действительно можно альтернативить, м.б. даже у уклоном в техно-футуризм по дизайну с применением дюраля и синтет. резины для облегчения.
Более древние - м.б. оставить в истор. виде?
Вместимость, автономность - по Алену Бомбару, если без паники, то человек может прожить в океане более 2 мес, м.б. в военное время, без тяжелых ранений и отравлений мазутами-солярами и продуктами горения - вполне 3-4 недели.
Связь - радио и пр. - наверное по возможности.
Двигатель - зависит от размеров.




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 756
Зарегистрирован: 07.04.10
Откуда: Поселок Восточный
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.03.18 22:53. Заголовок: Если смотреть на фло..


Если смотреть на флот до начала Первой Мировой, то там в основном рулили:
1. Большие паровые/минные катера - 47, 48, 50, 51, 52, 54 и 56 футов. Мощность машины обычно была 100-120 л.с.
2. Малые паровые катера - 32, 34, 40 или 42 фута. Мощность машин - от 32 до 50 л.с.
3. Гребные баркасы или барказы, определялись по количеству весел - 12, 14 или 16 весел.
4. Катера / рабочие катера - 12 или 14 весельные. Малые рабочие катера - 10 весельные.
5. Вельботы - 6 или 4 весельные.
6. Ялы или ялики - 6 или 4 весельные.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 757
Зарегистрирован: 07.04.10
Откуда: Поселок Восточный
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.03.18 23:34. Заголовок: После первой мировой..


После первой мировой в дело пошли бензиновые моторы, дизели на катера стали ставить только после второй мировой войны.
В СССР на палубах после войны были:
1. большие катера проекта 371 с одним дизелем 3Д6 (6ЧСП15/18)
2. Малые командирские катера проектов 378/387п а потом 1390.
3. 16-ти весельные и моторные барказы
4. Ялики типов ЯЛ6 и ЯЛ4.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 758
Зарегистрирован: 07.04.10
Откуда: Поселок Восточный
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.03.18 23:42. Заголовок: Из книг по теме можн..


Из книг по теме можно отметить две:
1. К.К. Старосельцев, Катера - про посевоенную историю советского катеростроения
2. Р.М. Мельников, Первые русские миноносцы. Основоположники новой тактики - по историю русских катеров до 1917 года.
Обе можно скачать на рутрекере.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 759
Зарегистрирован: 07.04.10
Откуда: Поселок Восточный
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.03.18 23:48. Заголовок: В 20-30-е годы дейст..


В 20-30-е годы действительно можно зажигать на всю катушку. Катера небольшие и при этом стоятся в небольших же количествах, т.е. можно использовать любые материалы - до углепластиков и титановых сплавов, любые силовые установки до газовых турбин и многоцилиндровых моторов с турбонаддувом и любое оружие включая ракеты и РЛС.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 3
Зарегистрирован: 30.09.17
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.03.18 12:26. Заголовок: Углепластики ещё тол..


Углепластики ещё толком не изобретены и адгезия к ним у всего, кроме эпоксидных смол, отвратительная -- и ту стимулировать надо. Масса довоенной РЛС явно не для командирского катера.
Вот насчёт ГТУ -- было бы интересно сделать что-то вроде системы Уиттла (центробежный нагнетатель + охлаждаемая центростремительная турбина + осевая турбина для силовой части), но не факт, что сумеют/успеют. Шелест дрочит на свободно-поршневые генераторы газа, а их только на катер не хватало. С охлаждаемой турбиной можно подумать, отталкиваясь от турбокотлов Форкауфа-Хюттнера/Жуковского-Маркевича.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 765
Зарегистрирован: 07.04.10
Откуда: Поселок Восточный
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.03.18 23:16. Заголовок: Да, я как раз о турб..


Да, я как раз о турбовальном ВК-1 и думал.
https://en.wikipedia.org/wiki/Frank_Whittle
У в Москве был такой себе В.В. Уваров в Баумана у которого с 1934 года была своя лаборатория однако он непойми чего заложил в турбину параметры на уровне двигателя Су-35 и у него нихрена не заработало.
С другой стороны с Харькова пешком и в лаптях пришел Архип Люлька, но это будет позже.
Главная проблема такого двигателя - высоченные обороты.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 766
Зарегистрирован: 07.04.10
Откуда: Поселок Восточный
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.03.18 23:30. Заголовок: Самый большой бортов..


Самый большой бортовой катер это где-то 16,5 метров. Получается либо двухмоторный катер-лимузин для высокого начальства с броней и парой пулеметных башенок, либо десантный катер для массированной перевозки людей.
Нормальный разъездной/командирский моторный катер это 11-12 метров. Всё остальное бортовое - еще меньше. Если брать аналоги, то советский командирский катер 371 проекта - 12 метров, а легендарный ленинградский двухтрюмный тендер - 14,3

А вот если прицениваться на сторожевые катера то это либо класс 60-80 тонн (МО-4 это как раз 56 тонн, 183 проект 61,5 тонны), либо 120-150 - т.е. уровень миноносца 1890-х годов, либо последних шнельботов, либо катеров проекта 205/205.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 5
Зарегистрирован: 30.09.17
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.18 09:06. Заголовок: Пан директор пишет: ..


Пан директор пишет:

 цитата:
о турбовальном ВК-1


Только с отдельной силовой турбиной. Одновальный -- ну его на.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 769
Зарегистрирован: 07.04.10
Откуда: Поселок Восточный
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.03.18 17:42. Заголовок: На малый катер такую..


На малый катер такую турбину ставить конечно не надо, но вот на мореходный 140-160 тонный вполне.
Можно прикинуть.
Полное водоизмещение - 150-180 тонн, скорость 38-40 узлов, силовая установка общей мощностью 10000 л.с. из которых две турбины по 3500 л.с. и два дизеля по 1500 л.с. 3-4 вала.
Если поставить только одну турбину то максимальная скорость будет 34-35 узлов при 6500 л.с.
Как вариант - 2 турбины + 1 дизель экономического хода на центральный вал.
Вооружение - 2-3-4 спаренные автоматические пушки 23-25-мм, 2х2 12,7-14,5-мм пулемета, 2х1х533-мм трубчатые ТА, глубинные бомбы, гидрофоны.

Что касается турбины, то ближайший аналог такой турбины английская Bristol Proteus - https://en.wikipedia.org/wiki/Bristol_Proteus,
3500 л.с. которая ставилась в том числе на катера типа https://en.wikipedia.org/wiki/Brave-class_patrol_boat.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 2884
Зарегистрирован: 22.03.10
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.03.18 16:13. Заголовок: Штатные средства мож..


Штатные средства можно применить в роли КАТЩ и носителей (доп. опор) для сетей от плавающих МЗ, в опасных районах.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 2935
Зарегистрирован: 22.03.10
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.05.18 19:06. Заголовок: Альтернативный проек..


Альтернативный проект торпед: двойные, катамаранного типа.
М.б. будут более устойчивы на курсе, более скоростные, более мощные (правильное зачеркнуть).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 816
Зарегистрирован: 21.03.10
Откуда: Россия, Ульяновск
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.05.18 10:39. Заголовок: ...более дорогие.....


...более дорогие...


Ešzsě Samoja ne zginela!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 2947
Зарегистрирован: 22.03.10
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.18 19:21. Заголовок: GromoBoy пишет: дор..


GromoBoy пишет:

 цитата:
дорогие...

Когда это (стоимость) останавливало руководство? При правильно поданых перспективах... :-))

Ещё можно возродить идею Макарова о корабле-носителе катеров.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 3035
Зарегистрирован: 22.03.10
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.06.18 08:13. Заголовок: Альтернативить, так ..


Альтернативить, так альтернативить...
Турбореактивные двигатели, самые простые, двухконтурные, с охлаждением и жаропрочными материалами лопаток турбин (полые, металлокерамика или сталь никель-цинковая аи). условно на 1500 кг установки мощность тяги - 1000-1200 л.с. На 600 кг массы - 800-1000 л.с.
Для самолетов и катеров. Работы в ЦНИИ Стали и сплавов - с 1926 г. Первые моторчики - 1930, серийные - малые - с 1934, более сильные - с 1938. Рамзина с его котлами - в малую лабораторию, пусть для ЭМ и СКР с КЛ на кошках тренируется.
Сколько денег можно съэкономить! :-)

P.S.: сбойнуло и немного темы перепутал. Надо бы в альт. моторы... Но уж как получилось.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 309
Зарегистрирован: 21.03.10
Откуда: Россия, СПб
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.06.18 11:01. Заголовок: von Echenbach пишет:..


von Echenbach пишет:

 цитата:
Рамзина с его котлами - в малую лабораторию



Рамзина с его "Промпартией" - в Сибирь. Лес валить, дороги строить. А котлами пускай специально на то обученные люди занимаются.

С уважением, Михаил Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 550
Зарегистрирован: 21.03.10
Откуда: РФ, Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.06.18 15:36. Заголовок: Ничего не понял. А р..


Ничего не понял. А разве можно ТРД на корабль ставить? Куда у него там выхлоп-то будет?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 9
Зарегистрирован: 30.09.17
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.06.18 18:43. Заголовок: Турбовальники?..


Турбовальники?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 4202
Зарегистрирован: 22.03.10
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.03.21 14:17. Заголовок: Скорее всего - турбо..


Скорее всего - турбовальник...
Но немного вернемся к почти "РИ": каким образом можно было БЫ: а) модернизировать минные паровые/моторные корабли и б) каким образом/чем вооружить минные катера в "противоминоносные" на 1904?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 4610
Зарегистрирован: 22.03.10
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.08.22 12:44. Заголовок: Были "газолинки&..


Были "газолинки" Никлоса, версия аи-миноносок с двигателями Тринклера, по 3 в 250 лс на вал, т.е. "тринклерки", анте-прототип - Люрсены, т.е миноноска-ТКА эскадренного типа для защиты рейдов (до 50-100 миль), атак баз\караванов и отрядов кораблей неприятеля - при доставке к зоне действия: на буксире или на палубе\док-камере ТР.
Отряд из 3-4-6 миноносок лидируется миноносцем в 200-250-300 т, 3-4 подобных тактических отряда лидируются 2 ЭМ в 400-600 т и могут прикрываться несколькими ЛгКР и\или ЭМ.

"Инж. Тринклер", 50 ед / 14 -БФ, 12 - ЧФ, 24 - ТОФ: laid down 1901, Displacement: 117 t light; 120 t standard; 124 t normal; 127 t full load

Скрытый текст


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  2 час. Хитов сегодня: 18
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия