|
| |
Сообщение: 37
Зарегистрирован: 12.05.10
Репутация:
0
|
|
Отправлено: 26.06.10 15:47. Заголовок: РИФ принял вместо 120мм\45 и 6"\45 кане новую линейку калибров.
При испытаниях новых скорострелок среднего калибра в 90х годах 19 века лучшие показатели по соотношению масса снаряда\ массу орудия показали артсистемы кане, при том очень неплохие были и прочие показатели, как бронепробиваемость, кучность , скорострельность, дальность что и определило их принятие на вооружение. АИ, кане выгнал на испытания кроме заказанной 6" и орудия под французкий калибр, 138мм\45 и 164мм\45, а еще кроме 120мм\45 100мм\45. В результате артилеристам больше понравилась линейка в 4", 5,5" и 6,5", но вопрос уперся в экономию, так морвед хотел 6" чтб можно было использовать снаряды с 6"\28 и 6"\35. А 138мм в таком вариате получалась слишком близка по характеристикам с 6". Все решил лично алек3, побывав на полигоне и стрельнув по паре раз из всех орудий он решил что 4хпудовый снаряд вполне можно заряжать вручную ( хоть и болел уже но сил хватило поворочать и пару раз зарядить орудие), а 5,5" вполне унитарный снаряд и к томуже может заменить 6"\35 на старых кораблях без падения веса залпа. А 6" снаряды пригодятся или на береговых батареях вместе со снятыми орудиями, либо можно передать армии, для крепосной и осадной артиллерии. Результат принято вместо 120мм\45 и 6"\45 3 калибра, продавленый экономистами вариант 107мм\45 ( позже с расверленым под болльшую гильзу каморой казенника), 5,5"\45 которой к ряв заменили почти все 6"\45 на старых кораблях, и 6,5"\45. Результат вооружение наварина и сисоя с полтавами и рюрика было 5,5", зато уже пересветы, бородинцы, черноморские бб, гро и ро, были вооружены 164мм\45. Нахимов был перевооружен 8 164мм\45 вместо 8"\35 и 10 138мм\45 еще в конце 90х, мономах и донской 4 164мм и 8-10 138мм. Богини вместо 2 8" и 8 6" сразу начали проектироватся с 10 164мм\45, хотя во время строительства пару орудий все же сняли для ликвидации перегрузки. ТТХ на 6кт бронепалубник и 7кт отличались только калибром, у 6кт должно было быть 23уз и 12 5,5" + 12 75мм, у 7кт, теже 23уз, 12 6,5" + 12 107мм\45 которые разрешалось в случае перегруза заменит на 75мм.Результат аскольд получился с 24уз и небольшим полубаком, варяг умудрился уложится в 6кт вместо 6,5, а богатырь на 300т легче, но со скоростью на полузла больше и несколько болшей дальностью хода. Баян повтарял по компоновкке богатырь, имел 23уз, 12 164мм\45 и уложился всего в водоизмещение нормальное 7,3кт, правда бронепояс за исключение 115мм узкого в районе кмо отсутсвовал ( франки не смогли вместить котлы бельвиля и машины и скос в 76мм и выбили в мтк бронекоробку и рост водоизмещения на 200т . За основу и был принят вариант баяна, но с машинами от боготыря, ростом водоизмещения на 300т , несмотря на сопротивление минфина, который желал чтоб приняли более дешевый вариант в 6кт. Но отсутсвие денег тольо отклало закладку 2 черноморского крейсера на два года и будущий "Память Меркурия", который еще на старпеле отдал свое имя Кагул своему систершипу очакову, получил новые котлы бельвиля-догиленкр и систему впрыска нефти в носовую группу котлов, которая получилась более удачной чем 10 лет назат , а главное эксперемантальную машинную установку в виде 2х турбин парсона + две малые пм экономхода по 1600 лошадок. Турбины повторяли англиские турбины с линейныхкрейсеров, только в уполовиненом наборе и дали РИФ большой опыт их эксплатации. Это задержало ввод 2 крейсера на чм до 1909г, но учитовая что основным врагом закрытого черноморского флота были мятежи и забастовки, важной роли это не играло. По ближним разведчикам случился спор, поскольку в половину водоизмещения от 6кт, получить половину их вооружения и скорость выше 23 уз представлялось маловероятным, особенно на отечественных заводах. Идти же на ограничение скорости 21-22 уз или роста водоизмещения до 3,5кт посчитали неприемлимым. В результате после некоторых споров решили строить вместо 4 крейсеров 2 ранга 8 минных крейсеров в 1-1,5кт со скоростю не ниже 25 уз и с 2-4 42линейными орудиями и дальностью хода равной 4000миль. В результате 4 единицы были построены до ряв (две оказались в П-А, один во владике, один на ЧМ) еще 2 в 1904г достроили и они ушли на дальний восток с 2й эскадрой, и еще два вошли после ряв на балтике и чм. Кораблики получились неудачными по одной простой причине, им после перехода на дв требовался хороший ремонт машин, иначе скорость была не выше 22-23уз, да и при активной эксплуатации имеющийся ресурс машин очень сильно выробатывался. Хотя со своими задачами в качестве ближних разведчиков, репетиточных кораблей и новыми в виде лидера миноносцев в борьбе за рейд П-А они неплохо справились, правда частично за счет самомнения япнских миноносников, которые считали что 4 миноносца с 4 75мм и 5 57мм справятся с одним крейсером в 1600т с 2 107мм и 8 47мм + 30мм броня рубки и 20мм + 1,5м угля +12мм в районе кмо.
|