Если взрослого мыша взять и, бережно держа, напихать в него иголок Вы получите ежа. Если этого ежа, нос заткнув, чтоб не дышал, Где поглубже, бросить в речку Вы получите ерша. Если этого ерша, головой в тисках зажав, посильней тянуть за хвост Вы получите ужа. Если этого ужа, приготовив два ножа... Впрочем, он наверно сдохнет: Hо идея хороша!
"Как известно" УЛИСС Маклина был 40 узловым, хорошобронированным (помните сколько всего он вынес?) кораблём, мог стрелять в супостата 6" (стофунтовыми) снарядами и тапкой гонял ХИППЕРА. Хотя аффтар прямо утверждает, что его герой - это замодернизированная "дидошка" - под тяжестью всех этих оговорок мы не можем ему поверить! Дополнительно известно о наличии главной водонепроницаемой переборки между погребами башен Х и У, чего тоже не было у ДИДОНЫ - и множество раз об уникальности УЛИССА, а ведь все "дидошки" достаточно различались между собой и были по своему уникальны, что не мешает считать их однотипными. Следовательно нам необходимо изучить УЛИСС и понять чем она является на самом деле - благо известно о ней немало.
Отправлено: 12.05.10 18:40. Заголовок: Итак, что нам извест..
Итак, что нам известно - как из первой главы, где Маклин знакомит читателя с УЛИССОМ, так и из оговорок в книге: 1. Основные размерения, водоизмещение. Их можно сразу отбросить, ибо 1) они от ДИДО и 2) всё нижеперечисленное туда очевидно не лезет. 2. Вооружение из 8 артиллерийских установок калибром 5.1/4" или 6" (100 фунтов), трёх многоствольных автоматов "пом-пом" и множества "эрликонов", только в двухорудийных установках, двух трёхтрубных ТА и 36 больших глубинных бомб. 3. Бронирование в виде четырёхдюймового броневого пояса длиной от башни А до башни У и высотой до средней палубы. 4. Ход не менее 36 узлов, что означает для корабля в 5-15 тысяч тонн машину мощностью на мой взгляд 100-150 тысяч лошадиных сил, четырёхвальную по книге.
Если бы артиллерия УЛИССА была не универсальной или же универсальной, но 5.1/4" - то получилось бы что-то вроде "кондотьеров" средних серий, однако корабль ведёт точный огонь по самолётам и нахально нападает на ХИППЕРА, что требует обдумать наиболее мощный вариант с 8 6" универсальными орудиями. Пы.сы. tramp пишет:
цитата:
посмотрите соотв. тему на Авиабазе
Чо-то не ищет, или лыжи не едут или одно из двух...
Отправлено: 12.05.10 19:30. Заголовок: По ТТЭ: данные Макли..
По ТТЭ: данные Маклин исказил, для сохранения секретности. Мой вариант "Улисса": 2х2 или 2х3 6" (амер. тяжелый КР т. Де Мойн" модерн.) в носу и 2х2 5.14" в корме и возможно 2х2 5.14" по бортам за Фок-мачтой/мостиком (или за второй башнеподобной возвышенной установкой - похоже на пирамиду из 5.14" установок на "Дидо". Максимальный вариант - 6х2 5.14" в дополнение к 6". По броне - наверное пояс в 3", как на мод. "Лондонах", с "дополнительными броневыми "ящиками"/коробами - по схеме тех-же англ. крейсеров (или "Канариас"). "Пом-помы" равномерно - перед мостиком, за 1 трубой и за грот-мачтой. ТА - побортно, на уровне 2-й трубы, прочие МЗА - где поместятся. В 5500-6500 перегруз могли поместиться. И даже в легком грузу дать недолго 40 уз, рабочий полный ход - можно ожидать около 32-34 уз.
НО: по типу "Дидо" требуется единый универсальный гл. калибр - т.е. требуемые 5.14" с которыми ГГ и пугал "Хиппера".
1. Основные размерения, водоизмещение. Их можно сразу отбросить, ибо 1) они от ДИДО и 2) всё нижеперечисленное туда очевидно не лезет.
Выводы не верные...
Заинька пишет:
цитата:
2. Вооружение из 8 артиллерийских установок калибром 5.1/4" или 6" (100 фунтов), трёх многоствольных автоматов "пом-пом" и множества "эрликонов", только в двухорудийных установках, двух трёхтрубных ТА и 36 больших глубинных бомб.
133-мм
Заинька пишет:
цитата:
3. Бронирование в виде четырёхдюймового броневого пояса длиной от башни А до башни У и высотой до средней палубы.
Вывод неверный: пояс "обычный" 3"... 4" имели "коробки" погребов.
Заинька пишет:
цитата:
4. Ход не менее 36 узлов, что означает для корабля в 5-15 тысяч тонн машину мощностью на мой взгляд 100-150 тысяч лошадиных сил, четырёхвальную по книге.
Реальные "дидо" имели 4 вала. Ты не учитываешь одного: скорость указана 33,5 узла, 40 на испытаниях, условия которых неизвестны.
Заинька пишет:
цитата:
Чо-то не ищет, или лыжи не едут или одно из двух...
Отправлено: 12.05.10 21:49. Заголовок: Prinz Eugen пишет: ..
Prinz Eugen пишет:
цитата:
Эмиль БертЭн
Они перед форштевнем корзину с лягушками вешали, хотя возможно там были и улитки - а что повесить чтоб у британцев такое вышло? Если серьёзно - БЕРТЕН на 30 метров длиннее.
Отправлено: 12.05.10 22:48. Заголовок: Если верить "нав..
Если верить "навипсу" башни двухорудийные 6" универсальные башни ТАЙГЕРА (59) Мк-ХХVI весили 150-160 тонн, что примерно в полтора раза больше, чем неуниверсальные 2-орудийные башни (АРЕТЬЮЗЫ и Ко) - зато близок к весу трёхорудийных башен той же национальности. Однако и "колонии" и "города" имеют носовую надстройку, не способствующую засовыванию за башню В ещё и многоствольного пом-пома, к тому же они значительно тихоходнее УЛИССА, следовательно ищем дальше
Чем дальше, тем больше понимаю, что корни УЛИССА не английские, про Клайд Маклин заливал для патриотизьму, такого монстрика могли спустить только в тёплую водичку. Перевооружённый "тигриными" башнями ДЮКЕНЬ?
Отправлено: 16.07.10 16:03. Заголовок: Prinz Eugen пишет: ..
Prinz Eugen пишет:
цитата:
Доказать-с
Кокаинум (ц)
1. Ни один британский крейсер (ну может ЙОРК и ЭФФИНГЭМ) не обладает уникальным силуэтом, позволившим фрицевским подводникам вычислить Тиндалла. Другое дело француз, да ещё с атрофированными башнями. 2. СТИРЛИНГ как известно, был "на много лет старше и на много узлов тихоходнее" УЛИССА. Если допустить, что Маклин знает родной язык, а переводчик ещё и иностранный, то из фразы похоже следует - разница в скорости и разница в возрасте цифры одного порядка. Разница в скорости не более 10 узлов, СТИРЛИНГ был построен в конце 10х, самом начале 20х... Скрытый текст
3. Скорость УЛИССА 36 узлов на испытаниях, ТУРВИЛЛЯ - тако же
- прошу прощения, ну что ко мне эти 36 узлов привязались 3й пункт не работает есс-но.
1. Ни один британский крейсер (ну может ЙОРК и ЭФФИНГЭМ) не обладает уникальным силуэтом, позволившим фрицевским подводникам вычислить Тиндалла. Другое дело француз, да ещё с атрофированными башнями.
C учетом того, что "дидошки" до сентября 42-го в составе эскорта арктических конвоев (кроме "Улисса") не ходили, силуэт вполне уникален...
Заинька пишет:
цитата:
2. СТИРЛИНГ как известно, был "на много лет старше и на много узлов тихоходнее" УЛИССА.
цитата:
Dead ahead steamed the cruiser Stirling. An old Cardiff class cruiser, she was a solid reliable ship, many years older and many knots slower than the Ulysses, adequately armed with five single six-inch guns, but hardly built to hammer her way through the Arctic gales: in heavy seas, her wetness was proverbial. Her primary role was squadron defence: her secondary, to take over the squadron if the flagship were crippled or sunk.
так что переведено правильно... Да и крейсера типа "С" закончили строить ранее.
Заинька пишет:
цитата:
3. Скорость УЛИССА 36 узлов на испытаниях, ТУРВИЛЛЯ - тако же
Хм..
цитата:
Officially, she was rated at 33.5 knots. Off Arraa, in her full-power trials, bows lifting out of the water, stern dug in like a hydroplane, vibrating in every Clyde-built rivet, and with the tortured, seething water boiling whitely ten feet above the level of the poop-deck, she had covered the measured mile at an incredible 39.2 knots, the nautical equivalent of 45 m.p.h.
Отправлено: 16.07.10 18:43. Заголовок: Prinz Eugen пишет: ..
Prinz Eugen пишет:
цитата:
"дидошки" до сентября 42-го в составе эскорта арктических конвоев (кроме "Улисса") не ходили
А немцы об этом знали? ;)
Prinz Eugen пишет:
цитата:
крейсера типа "С" закончили строить ранее
На цусимах вроде выссказывалася мнения, КЕМ мог быть тот Стирлинг, в честь коего крейсер стал СТИРЛИНГОМ;) - но на аппетит не влияет совершенно. С ДЮКЕНЕМ/ТУРВИЛЛЕМ его разделяет около 5-10 лет лет и около 4 узлов, с "дидошкой" около 20 лет и около 3 узлов. Одним словом обозначить разницу в порядок Маклин не мог
Prinz Eugen пишет:
цитата:
Хм..
Никаких "хм", мне 36 узлов тупо втемяшились в межушный нервный узел, уже второй раз так обдёргиваюсь:((((((((((((((((((((((
Отправлено: 16.07.10 19:05. Заголовок: Заинька пишет: А н..
Заинька пишет:
цитата:
А немцы об этом знали? ;)
Немецкая разведка, что тихо подрёмывала???
Заинька пишет:
цитата:
На цусимах вроде выссказывалася мнения, КЕМ мог быть тот Стирлинг, в честь коего крейсер стал СТИРЛИНГОМ;)
Ну не "елизаветинец"...
Заинька пишет:
цитата:
С ДЮКЕНЕМ/ТУРВИЛЛЕМ его разделяет около 5-10 лет лет и около 4 узлов, с "дидошкой" около 20 лет и около 3 узлов.
И что??? "Улисс"="Турвилль"??? А может сразу "Альжери"? "... это был второй крейсер типа С4, тайно построенный на французских верфях и подаренный королю Эдуарду VII..."
Заинька пишет:
цитата:
Одним словом обозначить разницу в порядок Маклин не мог
Отправлено: 16.07.10 19:17. Заголовок: Prinz Eugen пишет: ..
Prinz Eugen пишет:
цитата:
Немецкая разведка, что тихо подрёмывала?
А могла хоть когда-то, хоть чья-то гарантированно отследить перемещение каждого в десятке лёгких крейсеров?
Prinz Eugen пишет:
цитата:
может сразу "Альжери"?
АЛЖИРИЯ медленновата, слишком молода (см. ниже) и никогда не была английской, в отличии от первой пары
Prinz Eugen пишет:
цитата:
В какой порядок?
У УЛИССА и СТИРЛИНГА разнца в скорости не более 4 узлов (номинал) или 10 (максимальная). В возрасте либо 5-10 лет (СТИРЛИНГ "С" или "елизаветинец", а УЛИСС "француз"), либо в 20 (если УЛИСС "дидошка"). Во втором случае противоестественно описать разницы одним словом, должно быть что-то типа "на много узлов... и много-много лет...".
Все даты в формате GMT
2 час. Хитов сегодня: 6
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет