Если взрослого мыша взять и, бережно держа, напихать в него иголок Вы получите ежа. Если этого ежа, нос заткнув, чтоб не дышал, Где поглубже, бросить в речку Вы получите ерша. Если этого ерша, головой в тисках зажав, посильней тянуть за хвост Вы получите ужа. Если этого ужа, приготовив два ножа... Впрочем, он наверно сдохнет: Hо идея хороша!

АвторСообщение
постоянный участник




Сообщение: 3576
Зарегистрирован: 22.03.10
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.07.19 07:45. Заголовок: Японская стратегия и линейные силы


Навеяло дискуссиями у naval-manual (realswat, много слов) - 1, и темы цусимки о Фусо и пр. (очень много слов) - 2.

По Реалсвату: атака на Перл-Харбор являлась фактически стратегической ошибкой руководства Японии и флота, поскольку вынудила американцев отказаться от "традиционной" линейной стратегии - выход линейных сил к Филиппинам с утратой для Японии перспективой проведения генерального сражения соответственно ранее планировавшимся тактическим взглядам и невозможностью "блиц-кампании" по "замирению САСШ".

Из 2 - исключая "переделки аи кораблей" предлагалась тактика линейно-авиационных групп с преобладанием задач ПВО авианосцев для линкоров.

Какими могли быть действия яп. флота при активном применении линкоров?
Возможные планы-строительство новых типов кораблей?
Проведение моделирования в условиях: а) Перл-Харборской операции и-или б) без с учётом "новых японских взглядов".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 28 , стр: 1 2 All [только новые]


постоянный участник




Сообщение: 3577
Зарегистрирован: 22.03.10
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.07.19 13:14. Заголовок: Небольшое фи-фантаст..


Небольшое фи-фантастическое дополнение, для активации позитивного-протестного мышления :-))

Варианты модернизации" 4-х Фусо:
1. КМО для увеличения скорости,
2. Замена КО и ГК на 12-10 410-мм,
3. Замена 12 356 на 8 (4х2) 460-мм, по одной башне в оконечностях и две в середине корпуса.
У всех убирается СК и усиливается ЗА.
Идеологи переделок и пересмотра стратегии и тактики (операционная сеть) аналитики-эксперты МГШ Японии и делегация Кригсмарине в 1934 г.
P.S.: были варианты с 6х1 460 - суперФурутака и 3х3 410.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 3578
Зарегистрирован: 22.03.10
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.07.19 14:14. Заголовок: Начало версии аи мож..


Начало версии аи можно назначить и на середину 20-х.
Наиболее предпочтительным представляется вариант с обновлением КО и увеличением скорости до 24-25 уз. ЗА из 12-16х2 120 (аи 115), 8-12х2 50-60 мм и 12-16х2 25 мм.
Объявляется с целью дезинформации в 1936 году о перевооружении старых ЛК на 410-мм орудия и в 37-38 гг. сообщается о приведении всех ЛК к общему виду с 8 (4х2) 460-мм, усиленным бортовым бронированием и скоростью до 20-22 уз, в т.ч. и с 3 (+3) новыми (аи-Ямато, 12/ 4х3/ 460-мм) кораблями.

Развивается строительство крейсеров ПВО и авианосцев, подкласс гидроавиаТР-КР и ТР-АвиаТР снабжения с 20 самолетами и 1-2 катапультой.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 3579
Зарегистрирован: 22.03.10
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.07.19 08:27. Заголовок: Немного о возможной,..


Немного о возможной, и как всегда - дискутабельно-фантастической, методике модернизаций: а если -
1. не замена всего барбета, при необходимости расширения-увеличения диаметра барбета, а установка "воронкообразного" расширения в верхней части, наподобие французских ранних башен на БР и КР. Все новые поворотно-опорные механизмы вполне могут поместиться.
Гипотетический пример-задача: замена французских 340-мм на 380-мм или японских 356 на 410, итальянские 320 на 380.
Ещё редкий вариант для англичан: замена на Куинах 381 на 406, и что-то близкое у американцев.

Кстати, ещё - модернизация бразильских ЛК... как темы приложения аи-энергии мысленного процесса.

2. При переносе переборок и перепланировках часто высказывается опасение по поводу изменения локальной прочности корпуса. Несомненно, изучение перепланировочно-перестроечного процесса требует привлечения инженеров-специалистов, но за неимением в быстрой доступности и отсутствия ярко выраженной необходимости для аи, исключая особо фанатичных историков техники и приверженцев техно-аи, возможно будет достаточно предположений на грани "историзма". :-)
Переборки не столько переносятся, в этом случае - дополнительные продольные и поперечные связи, сколько перепроектируются под новые условия в новых геометрических пространствах. Однако теория аи-... :-))

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 3590
Зарегистрирован: 22.03.10
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.07.19 13:06. Заголовок: Немного другой вариа..


Немного другой вариант развития:
японцы "модернизируют" 4 ЛК типа "Фусо" до уровня "нагато" (24-25 уз, палуба до 120-140, 4х2 410), получают 6 ЛК и 3 ЛнКР. С "возрождённым" "Хиэй" - 4. Тень программы "6+6" -> надо ешё 2-3 ЛнКр.
ТТХ этих "новых" ЛнКР? Из схем и идеологии Ямато или ТКР?

В генеральном плане развития по 2 Ямато и 2 супер линейных крейсера.

Идея "ударного авианосного соединения (если финансы позволят - 2) или дробление имеющихся РИ, но для ПВО и разведки - вводят класс "средних авианосцев прикрытия". Какими могли быть?

И собственно замена ЛгКР на новые ЛгКР с выраженной функцией ПВО. Старые КР "официально переводят" в учебные.

Проблема новых приборов обнаружения и ПВО.
Допущение NN: японские шпионы обрабатывают голландцев (заказ 2-3 СКР ПВО) - Хаземаер система и итальянцев (система 90-мм стабилизированная на "Рома") и у англов - некоторые разработки асдика и радаров.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 3593
Зарегистрирован: 22.03.10
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.07.19 19:13. Заголовок: Как обычно - появили..


Как обычно - появились вопросы, скорее тактического характера:
1. возможность организации действий ПЛ против коммуникаций американцев в ТО : у Зап. побережья - по аналогии действий немецких ПЛ в Карибах-Атлантике.
2. Набег соед. Нагумо на Канал и м.б. на Л-Анжелес *порт-заводы-верфи) с попутным отловом ТР. Каталины и дальние береговые авиапатрули учитываются.
3. Тактика применения гидросамолетов (скорее всего новых, аи-ГС в ударными функциями) в ночных-утренних ударах и ночное беспокоящее воздействие.
4. Гибрид КР ПВО и ЛгАВ ПВО в одном корпусе - ?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 3594
Зарегистрирован: 22.03.10
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.07.19 11:28. Заголовок: Корабли обеспечения ..


Корабли обеспечения и прикрытия линейных отрядов-эскадр:
1. крейсера разведчики - противоминоносные-ближние разведчики-лидеры ЭМ (4-5 000 т, 2-3х2-3 152 мм, 2х4 ТА, 32 уз);
2. авиатранспорты ПВО - 18-24 самолета, в т.ч. 12-18 истр. 8-12х2 100 мм, 28 уз, пояс и палуба 30,
3. эскадренный танкер ПВО (транспорт снабжения..

2 и 3 до переоборудования-мобилизации (устаноска бортовой брони, полетной палубы и пр. вооружения и дополнительных(штатных) машин-котлов в корпуса используются в торговом мореходстве.

аи Мацусима-тнкр, аи Япония аи эск танкер ПВО laid down 1930

Displacement:
9 175 t light; 9 615 t standard; 10 982 t normal; 12 076 t full load

Скрытый текст


Возможная организация
Эскадра-отряд: 1 ЛК, 1 ЛнКР, 2 авиаТР ПАО, 2-3 танкера ПВО, 2-3 Кр-ПВО, 2 ТКР, 2-3 ЛгКР (один из которых - флагманский), 12 ЭМ, 2 быстроходных ТР, (и м.б. 4-8 ПЛ по маршруту приданы) - 4-6 отрядов (ударные тактич. группы),

Морская авиация: базовая, развед-корабельная (в т.ч. возможно и развивать ударную гидроавиацию), учебная и авианосная.
2-3 отряда. схемы-идеи "Кидо бутай" по 2-3 ТАВ, 1-2 лг.АВ, 1 "АвиаТР" ПВО", 2 танкера ПВО.

Подводные и десантные силы, группы снабжения, ремонта и ПЛО-ПВО баз.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 3616
Зарегистрирован: 22.03.10
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.08.19 17:30. Заголовок: Не о линкорах. О ми..


Не о линкорах.
О минах заграждения: аи-японцы создают МЗ с возможностью установки до 800 м - м.б. синтетические легкие материалы для тросов и т.п.
Ведут манную войну. Например, навскидку - у о. Саво и Гуадалканела. Или ранее... у Папуа и у Филиппин-Индонезии.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 3624
Зарегистрирован: 22.03.10
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.08.19 11:34. Заголовок: Путь альт-ЛК 1 альт..


Путь альт-ЛК : Что-то от Нельсона альтЛК АвтркраторЪ Ольга (по Нмколаеву).

1. альт супер-Мутсу, альт Япон альт-ЛК laid down 1931 (требуется доработка + були. :-))

Displacement:
29 380 t light; 32 055 t standard; 34 985 t normal; 37 329 t full load

Скрытый текст


2 Далее: альт-Ямато: 5х2 (4х3) 510-мм. Пирамида в носу. 1-2 башни в корме.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 3643
Зарегистрирован: 22.03.10
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.08.19 16:27. Заголовок: А был ли Одзава ..


А был ли Одзава "прав" ? 1943-44 гг кампаний, При Лейте (Энганьо). Удача и отвлечение - но вовремя-ли...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 3692
Зарегистрирован: 22.03.10
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.09.19 14:44. Заголовок: По японской стратеги..


По японской стратегии - надо было бы им организовать свой "индийский! поход. В аи уже давно предлагалось нечто подобное. Успели бы или нет - ?
Вот по тактике применения можно японский флот по-альтернативить... Начиная с проектов кораблей.

Истребитель легкий: ПБ-разведчик (ближний) - на дальности 100-150 миль. Истребитель - ЛгБ: Бомб-Торл-Рразв (пло, передовой дозор, корректировка, дальняя разведка, возможно - как ПБ) до 150-200 миль. Акцент на гидро-типе самолетов, причём поплавковые больше зависят от волнения, лодки - немного менее, что является важным для базовой гидроавиации. Т.е. несколько проектов. Возможен переход и к палубной-сухопутной базовой авиации: легкие, ближнего действия, среднего и дальнего - до 300 миль.

Возможно, идеально подходят авиа-ТР или авиагидрокрейсеры (Ниссин, Чиода) с некоторыми "усовершенствованиями" в качестве ударных. ПВО и разведку, совсещая с ударными функциями на малых дистанциях авиационного боя - до 100-150 миль, можно возложить на аналоги Тоне (ав-кр). ГК в ТТХ не указывать - сохраняя наименования для общественности Вашингтонских соглашений как авиатранспорты.

Ямато строить с "утечкой данных по бронированию и калибру", в проекте альт.-Ямато сохранить калибр, увеличить скорость и усилив ПТЗ с уменьшением бронирования, вертикального. (Прим. - в проекте).
Крейсера арт. ПВО и КР-ав.ТР (гидро).
Теория+ практика быстро-возводимых полевых аэродромов и гидроавиастанций.
Десантные корабли и десантная тактика. Эскортные силы. (Прим. - как англ. союзник в 1 мв, японцы могли получить доступ к работам над сонаром-асдиком).

Тактика, в т.ч. и в операциях подготовки десантной операции: линейные силы (2 ЛК, 1 лг.АВ, 1 лг.АВКР, 2 Лг.КР и 12 ЭМ*, 2-4 ТР) в прикрытии, авианосцы (1 дивизия - 2 Т.АВ, 2 ЛгКР ПВО, 6 ЭМ*) вместе с дивизией Гидро-АВ (4 гидроАВ, 2 ЛгКР пво, 6 ЭМ*) и передовым авиаотрядом (Легкая дивизия гидроАВ-КР (2 АВ-КР, 2 ЛгКР ПВО и 6 ЭМ*) поддерживает либо ударные соединения или десантно-транмпортные отряды. Ударные соединения: ЛнКР - 2, ТКР - 6, Кр ПВО - 3, КР ЛГ - 3 и 12-18 ЭМ - ТЭМ.
* - эм с усилением функции ПЛО и ПВО. ТЭМ - усиление торпедного вооружения при лидерстве ЛгКР***.

Действия ПЛ желательно направлять не только в районы предполагаемых сражений, но и для воздействия на коммуникации неприятеля.

Взаимодействие с армией - прорабатывается. Как и управляемое бомбо-ракетно-торпедное оружие. (Как вам насчет аналога торпеды "протоШквал" - 610 мм, 70 уз на 20 каб, 50 уз - 50 каб и 30 уз на 90 каб.) :-)

*** - м.б. гибрид Агано: 2х3 152 в носу, 8 (4х2) 76 (аи 80), 12 25 (аи 40) ), 4х3 ТА, 6-9 гидро ЛГ тип.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 3693
Зарегистрирован: 22.03.10
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.09.19 15:16. Заголовок: аи Ямато, laid down ..


аи Ямато, laid down 1936

Displacement:
39 172 t light; 41 882 t standard; 44 125 t normal; 45 920 t full load

Скрытый текст


Второй вариант, добавлены були и немного сужен корпус.

Displacement:
39 303 t light; 42 017 t standard; 44 279 t normal; 46 088 t full load

Скрытый текст


Добавлен третий, окончательный вариант аи-Ямато:

Displacement:
33 997 t light; 36 354 t standard; 38 426 t normal; 40 084 t full load

Скрытый текст
, и эта версия позволяет не отказываться от договорных ограничений.
ТТЭ официально: 36000т, 3х3 460, 24 уз. , Б -400, п -200.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 3694
Зарегистрирован: 22.03.10
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.10.19 16:02. Заголовок: Отказ от ЭМ и КР ПВО..


Отказ от ЭМ и КР ПВО. Проектируем Мн :900 (официально 600т) т, 32-30 уз, 6 (4 -офиц., 3х2) 100. Однако надо обдумать возможность введения единогогосударственного эксплуатационного калибра (ЕГЭК, :-) например 110-120мм. + 3х3 553 ТА, 6 25-40.
Вместо КР ПВО - ранее разработанные проекты быстроходных ТР снабжения-ПВО.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 938
Зарегистрирован: 16.01.12
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.10.19 16:13. Заголовок: von Echenbach пишет:..


von Echenbach пишет:

 цитата:
аи Ямато, laid down 1936



что-то у него с ПМЗ не того всего 4.4 торпеды

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 3695
Зарегистрирован: 22.03.10
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.10.19 12:18. Заголовок: Dampir пишет: что-т..


Dampir пишет:

 цитата:
что-то у него с ПМЗ не того всего 4.4 торпеды

Так он по факту, почти в два раза меньше реального. Концепция опорного корабля крейсерской эскадры, аналог ЛнКР.
Да и, как-то по шарпию, у меня с птз и прочностью, увы - недоработки.

3 по цене 1: нет разработки 460-мм, нет разработки толстой брони. Практически - улучшенный Нагато. По официальным ТТХ: 38000 т. 27 уз, 9 406, 16 127, борт - 305, палуба - 120. "Просочившиеся сведения", через германцев - 54000т, 26 уз, 9 460, 16 127, борт - 400, Палуба - 160.

альт Ямато-3, аи Япония аи ЛК-ЛнКР laid down 1936

Displacement:
31 396 t light; 33 889 t standard; 36 056 t normal; 37 789 t full load

Скрытый текст


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 3696
Зарегистрирован: 22.03.10
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.10.19 12:50. Заголовок: альт Рюдзе, аи Япони..


альт Рюдзе, аи Япония аи ЛгКР-АВТР laid down 1937

Displacement:
10 221 t light; 10 625 t standard; 11 657 t normal; 12 483 t full load

Скрытый текст


Корабли этого типа предназначены для ПВО (ЗА и палубные легкие истребители. Дальняя авиаразведка и ПЛО-дозор) и воздушной ПЛО эскадры. Также применяются как скоростные танкеры (корабли снабжения).

и проект "стандартного" миноносца: для восполнения потерь, ПЛО-ПВО соединения и, м.б., замещение ЭМ в ударных торпедных флотилиях-эскадрах.

альт Цубаме, аи Япония аи стандартный МН laid down 1934 "тип 13"

Displacement:
989 t light; 1 047 t standard; 1 133 t normal; 1 201 t full load

Скрытый текст


АИ калибр 120/42. Осталось добавить АВ, ЭМ, ЛгКР, ТКР, ПЛ и пр.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 3699
Зарегистрирован: 22.03.10
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.10.19 13:40. Заголовок: По ТКР остается выбо..


По ТКР остается выбор по типажам: 1. носитель гидросамолетов для эскадренной разведки - аиТоне (3), 2. легкий ТКР - что-то нечто Фурутака (3-6), 3. "Линейные" ("стандартные") ТКР (6-9).

Версия структуры ВМФ:
Эскадра (боевая группа, боевой отряд) : 1 ЛнКР (ЛК), 1 ЛгТКР, 1 ав-ТКР, 3 ТКР, 1 Танкер-КрПВО-АВ, 4 ЛгКР (?), 12 ЭМ, 12 МН. - 5 отрядов.
+ отряд обеспечения: 2-4 быстроходных ТР, 2-6 ТР, 6-12 ПЛ, 1-2 ГидроАвТР, 6 эскортных кораблей, 6 ТЩ. Группа базовой авиации (флотилия - ?)

+ 4 легких боевых группы ( ЛнКР, 3 ЛгКР, 1 КрПВО, 6-9 ЭМ (МН).
+ 2 дивизии АВ: 1 ЛК, 2 ТАВ, 2 ЛГ АВ, 2 Танкера-АВ-ПВО, 2 ЛгКР, 8-12 МН, объединенных в ударный флот.
Отряд усиления: 2 ЛК, 2 лгКР, 4-6 ТР, 6-12 эскортных кораблей, 6-12 МН.

Подводный флот, Резервная эскадра, Учебная эскадра, Эскортная эскадра, Прибрежные районные силы.
Авиация флота, базовая авиация. Учебные центры. Верфи. Научные центры. Медицинская служба.
МГШ.

При возможном попаданстве в Принца Хироясу из линии Фусими или Ямамото - возможно развитие "мягкой" АИ.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 939
Зарегистрирован: 16.01.12
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.10.19 15:37. Заголовок: von Echenbach пишет:..


von Echenbach пишет:

 цитата:
При возможном попаданстве в Принца Хироясу из линии Фусими или Ямамото - возможно развитие "мягкой" АИ.



Победа Восходящего Солнца / Сост. и ред. Цурос П.

ИМХО в кого там не попадай все бесполезно

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 3701
Зарегистрирован: 22.03.10
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.19 20:39. Заголовок: Dampir пишет: в кого..


Dampir пишет:
 цитата:
в кого там не попадай все бесполезно


Спасибо. Ранее не обращал внимания.

ЛгКР, лидер ЭМ. Нет авиационного вооружения (не исключены автожиры), ТА: на корме в сагиттальной плоскости - 2, по бортам, за второй трубой - по 1, всего 4х4 610-мм. 6 (3х2) 152 (в носу 2 установки линейно-возвышенно*, одна в корме), 6 100-мм, 4-8 25-мм. Борт 60, палуба 30. *- для сохранения японского "колорита" сохранил "классический подход". Пототип - ЛгТКР типа Фурутака-м.
альт. супер-Юбари, аи Япония аи ЛгКР лидер ЭМ laid down 1938

Displacement:
3 871 t light; 4 061 t standard; 4 441 t normal; 4 745 t full load

Скрытый текст


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 3702
Зарегистрирован: 22.03.10
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.10.19 09:59. Заголовок: ТКР - Введена новая ..


ТКР - Введена новая система заряжания, обеспечивающая 6 в/мин (техно. скорострельность аи - 10 в/мин), добавлен второй перегрузочный уровень для ГК. ТА 4, 2х4 в корме по центральной линии, 2 х4 - побортно. Катапульта в корме, над ТА, 1-3 гидросамолета. Проекты шарпия требуют доработки. Опубликованы общие ТТЭ.

альт Нати, аи Япония аи ТКР laid down 1928. Концепция архитектуры "Фурутака" - две "пирамиды установок ГК, в носу и на корме. 12 (6х2) 8".

Displacement:
9 909 t light; 10 496 t standard; 11 333 t normal; 12 002 t full load

Скрытый текст


Развитие проекта:

альт Атаго, аи Япония аи ТКР laid down 1931 15 (5х3) 8". Электродвигатели.

Displacement:
11 563 t light; 12 289 t standard; 13 272 t normal; 14 059 t full load

Скрытый текст


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 3703
Зарегистрирован: 22.03.10
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.10.19 10:14. Заголовок: альт Тидори, аи Япон..


альт Тидори, аи Япония аи Эскортный МН - ЭМ 3 класса laid down 1935

Displacement:
579 t light; 602 t standard; 666 t normal; 717 t full load

Скрытый текст


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 28 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  2 час. Хитов сегодня: 22
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия