Если взрослого мыша взять и, бережно держа, напихать в него иголок Вы получите ежа. Если этого ежа, нос заткнув, чтоб не дышал, Где поглубже, бросить в речку Вы получите ерша. Если этого ерша, головой в тисках зажав, посильней тянуть за хвост Вы получите ужа. Если этого ужа, приготовив два ножа... Впрочем, он наверно сдохнет: Hо идея хороша!

АвторСообщение
von Echenbach
постоянный участник




Сообщение: 3821
Зарегистрирован: 22.03.10
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.20 19:50. Заголовок: аи Витте и Порт-Артур (продолжение)


Проблемы скорости постройки кораблей, финансирование строительства, способности управленцев (эф. менагероф) того времени известны. Как и особенности комплектации и строительства Дальнего, Порт-Артура, Владивостока и т.д.

Допускаем:
1. аи Витте... ;-) (далее по списку).

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 300 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All [только новые]


von Echenbach
постоянный участник




Сообщение: 4741
Зарегистрирован: 22.03.10
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.02.23 14:41. Заголовок: cccc..


Эскиз-этюд "на коленке" по перестройке в авиатранспорт крейсера "Адмирал Корнилов" 1886 г. Ремонт-перестройка с 1909 г.
Плюсы - длинный корпус, 2 (два!) вала, высокий борт.
Операции: Замена листов обшивки и м.б. части шпангоутов, смена котлов и трубопроводов, возможна замена паровых машин на экспериментальные малые турбины/ ТЗА или дизели - скорость 12-14-16 уз допустима; трубы - выводятся по бортам, верхняя часть их - "шарнирная". Возможно устройство второго дна. 4 крана, 2 подъёмника палубных.
Ангар -по броневой палубе, 12 гидросамолётов со сложенными крыльями, выше - "галерейная" палуба: 4-6 ГС и крыша-полётная палуба (с носовой катапультой) - 4-6 ГС.
4 120-102-мм, 4-6 75-мм универс/зен, 2-4 37-мм авт.



Спасибо: 0 
Профиль
von Echenbach
постоянный участник




Сообщение: 4742
Зарегистрирован: 22.03.10
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.02.23 20:42. Заголовок: Почему авиатранспорт..


Почему авиатранспорт в этой теме?
Представляется, что аи-Витте, будучи флотофиломЪ, мог БЫ влиять на морскую политику РИ:
развитие портов (Мурманск, укреплённый Дальний и Эллиоты минимум),
финансирование и развитие верфей, скорость и серийность постройки,
увеличение значения торгового флота - в т.ч. частичный отказ от модных больших крейсеров и крупных всп. крейсеров,
некоторая коррекция ттэ новых кораблей, комплектации и базирования - т.н. "этапы" экономного (не скупого) развития флота с определением оптимального минимального состава на вероятных ТВД / отталкиваемся в аи от реально достигнутых цифр + 10-15% от"лучшего контроля" - хотя можно взять и -10% ,

При некотором положении дел, есть мнение, возможно отсрочить начало РЯВ (НО - Транссиб скорее всего будет определять):
аи-диспозиция "заранее" и с возможностью ремонта на Дальнем Востоке (версия завода Крампа с 2 ЭБР во Владивостоке в процессе рассмотрения) -
П-А: 3 Полтавы, Наварин, Сисой, 2 Николая ( с 12"/35) и 3 Адмирала (бонусом возможным), 3 КЛ, 3 минКР, 6 МН, 3 пл, 6 тщ, 16 ЭМ, Рында, Светлана, Новик
Вл.: Нахимов, Мономах, Донской, 3 клипера, 2 КЛ, 6 МН, /3 пл, 2 мин.тр, 6 тщ-скр/

Балтика: для ТО - 4-5 Бородино, Цесаревич, Ретвизан, 3 Пересвета, 3 Рюрика, Баян, 2 Олега, 3 Паллады, 4 кр 2р, 2 МЗ, 2 КЛ, 16 ЭМ, 6 МН, 12-18 тр. Японцы могли бы задуматься.
В походе можно занять Формозу и Окинаву - вытащить японцев из баз подалее.

Кстати, Корнилов мог бы стать "дирижабленосцем" на 2-4 протоЦеппелина или - всё-таки учебным авиакрейсером в случае отсутствия/задержки РЯВ.

Спасибо: 0 
Профиль
von Echenbach
постоянный участник




Сообщение: 4743
Зарегистрирован: 22.03.10
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.02.23 15:34. Заголовок: Супер-РетвизанЪ-аи, ..


Супер-РетвизанЪ-аи, возможно, что-то подобное было. В запасе на развитие-улучшение проекта можно добавить 1500-2000 т и довести скорострельность ГК до 3 в минуту (техническая) при фиксированном угле заряжания на 40 каб дистанции.
- laid down 1896, Displacement: 9 837 t light; 10 554 t standard; 10 831 t normal; 11 052 t full load

Скрытый текст


Спасибо: 0 
Профиль
Пан директор
постоянный участник




Сообщение: 1303
Зарегистрирован: 07.04.10
Откуда: Москва
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.02.23 21:37. Заголовок: Паллада, Жемчуг/Изум..


Паллада, Жемчуг/Изумруд, Боярин и Алмаз в одном масштабе.


Спасибо: 1 
Профиль
Пан директор
постоянный участник




Сообщение: 1304
Зарегистрирован: 07.04.10
Откуда: Москва
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.02.23 23:44. Заголовок: Главная проблема аль..


Главная проблема альтернативных малых крейсеров времен РЯВ в Альтернативе 1888 года - это то что на реальный опыт РЯВ нельзя опереться.
Новик - утопился, Изумруд - взорвал собственный командир, Боярин - подорвался на мине, после чего экипаж бросил корабль и удрал и брошенный корпус подорвался на второй мине и утонул. Диана интернировалась. Алмаз просто уплыл. Отряда Энквиста - Олег, Аврора и Жемчуг - удрали бросив погибающую эскадру. Богатырь в первом же походе напоролся на камни и всю войну простоял в ремонте.
Одна Светлана погибла в бою. Но
Альтернативная Светлана в 6000 тонн у нас есть.
У японцев подобные корабли - собачки - Касаги и Читосе - крупные, почти по 6 тысяч тонн и с двумя 203-мм пушками - РЯВ пережили хотя и огебли прилично.
Корабли поменьше в 4150 тонн. Такасаго погиб, подорвавшись на мине, Иосино протаранил собственный броненосный крейсер. При этом все японские крейсера отличались плохой мореходностью, низкой прочностью, очень небольшим запасом угля и херовым качеством постройки.
Наибольших успехов добились старые маленькие японские крейсера - Цусима, Ниитака, Отова, Сума, Акаси и Акицусима. При всем убожестве этих недокрейсеров (запас угля - 250 тонн) они весьма бодро воевали и все пережили РЯВ.

Как к этому подойти с точки зрения поальтернативить - непонятно. Получается русскому флоту нужен маленький тихоходный (максимум 20 узлов) крейсер со слабым вооружением (6-8 135-мм пушек и 4 торпедных аппарата) но приличным запасом топлива (500-600 тонн нормальный) и без бронепалубы вообще но с хорошим разбиением на отсеки и мореходностью?

Спасибо: 0 
Профиль
von Echenbach
постоянный участник




Сообщение: 4747
Зарегистрирован: 22.03.10
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.02.23 09:36. Заголовок: Пан директор пишет: ..


Пан директор пишет:

 цитата:
Цусима, Ниитака, Отова

- эти, совсем "свежие"

Пан директор пишет:

 цитата:
нужен маленький тихоходный (максимум 20 узлов) крейсер со слабым вооружением (6-8 135-мм пушек и 4 торпедных аппарата) но приличным запасом топлива (500-600 тонн нормальный) и без бронепалубы вообще но с хорошим разбиением на отсеки и мореходностью?

- это, как и снижение защиты, приводит к развитию линии "эльсвиков" (в данном направлении) и появлению: а) torpedogunboat/leader dd, б) немецкие "Газелле"-"Мюнхены" и английские "Топазы"-"Роялисты" с бронепалубой. С особенностями в планах применения и проектирования: акценты дальность/скорость, стоимость и прочее...
Т.е. - для относительно второстепенных ролей в ограниченной акватории с формированием эволюционной ветви океанских крейсеров.

С учётом развития технологии к концу 19 века и медленным изменением понимания влияния последствий прогресса на тактику, отдельное внимание привлекают французские крейсера, исключая развитие океанских и больших броненосных крейсеров.

В итоге, на мой взгляд, можно предложить аи-линию развития малых/средних размеров крейсеров для ограниченных ТВД: малые, без брони поначалу - лгКЛ, аналоги лидеров-МЗ; лёгкие - развитие "Боярин"-"Мюнхен", возможно с формированием "средних" КР несущих пояс и башене-подобные установки ГК с противоосколочной защитой.

P.S. суперскорость и супердальность плавания - скорее всего, эдакое стремление в ри к красивым, рекордным "показателям".

Кстати, вариация на тему "эволюция" типа "Шанзи" (возвышенную кормовую башню объясняем влиянием "Анри", экономией пространства и отсутствием планов палить поверх нижней башни), с прочностью корпуса и бронированием можно манипулировать: laid down 1896, Displacement: 3 684 t light; 3 926 t standard; 4 132 t normal; 4 296 t full load

Скрытый текст


Спасибо: 0 
Профиль
Пан директор
постоянный участник




Сообщение: 1305
Зарегистрирован: 07.04.10
Откуда: Москва
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.03.23 17:07. Заголовок: von Echenbach пишет:..


von Echenbach пишет:

 цитата:
- это, как и снижение защиты, приводит к развитию линии "эльсвиков" (в данном направлении) и появлению: а) torpedogunboat/leader dd, б) немецкие "Газелле"-"Мюнхены" и английские "Топазы"-"Роялисты" с бронепалубой. С особенностями в планах применения и проектирования: акценты дальность/скорость, стоимость и прочее...


Не. Эльсвики это корабли для флотов третьего сорта типа Португалии или Китая. Япония на них перешла из третьего сорта во второй и строить такое перестала.

У англичан были буквально стада крейсеров 2 класса и куча кораблей 3 класса.
Из которых нам более всего интересны:
Аполло - 2 класс - построено 21 штука - 3400-3600 длинных тонн, 2х152 + 6х120, 7000 л.с.
Пелорус -3 класс - построено 11 штук - 2135 длинных тонн, 8х102, 5000 л.с.
Гем - 3 класс - построено 4 штуки - 3000 тонн, 12х102, 10000 л.с.
Крейсера 3 класса в дальнейшем мутировали в скауты.

А вершиной развития британских крейсеров 2 класса стала Крейсераврора. Точнее Challenger-class cruiser (2 штуки) и Highflyer-class cruiser (3 штуки). По размерам и ТТХ - вылитые русские крейсера. Челленжер вообще похож визуально. Отличались двухвальной силовой, более высокой (как обычно - нарисованной) скоростью и более толковым вооружением - одиннадцать 6 дюймовок (две пушки в носу стоящие рядом по типу Варяга) и только девять трехдюмовок. В отличие от Крейсераврор где было аж двадцать трёхдюмовок при восьми 152-мм. Отслужили в Австралии и Индийском Океане до конца Первой Мировой по 15 лет и были сданы на металлолом.

Спасибо: 0 
Профиль
Инженер Сидоров
администратор


Сообщение: 505
Зарегистрирован: 21.03.10
Откуда: Россия, СПб
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.03.23 19:09. Заголовок: Пан директор пишет: ..


Пан директор пишет:

 цитата:
В отличие от Крейсераврор где было аж двадцать трёхдюмовок при восьми 152-мм.



От 22 до 26. Изначально ГК должен был состоять из 2х1 - 8"/45 в оконечностях и 8х1 - 6"/45 по бортам за щитами. Но по какой-то причине было решено от 8" отказаться

Пан директор пишет:

 цитата:
Челленжер вообще похож визуально. Отличались двухвальной силовой



Ну, у нас из больших бронепалубных крейсеров трехвальными были только "богини" и "Аскольд". "Корнилов", "Светлана", "Варяг" и "Богатыри" были двухвальными

С уважением, Михаил Спасибо: 0 
Профиль
von Echenbach
постоянный участник




Сообщение: 4750
Зарегистрирован: 22.03.10
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.03.23 12:23. Заголовок: Пан директор пишет: ..


Пан директор пишет:

 цитата:
Аполло - 2 класс - построено 21 штука - 3400-3600 длинных тонн, 2х152 + 6х120, 7000 л.с.


Ниитака и Цусима почти. И Тоне в 1908-12 - но уже больше по размерам.

Пан директор пишет:

 цитата:
Эльсвики это корабли для флотов третьего сорта

Речь не о реальных линиях развития. Преимущественно - о лгкр эскадренной компоненты, в ограниченной акватории.

Спасибо: 0 
Профиль
Пан директор
постоянный участник




Сообщение: 1306
Зарегистрирован: 07.04.10
Откуда: Москва
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.03.23 16:19. Заголовок: Тут скорее вопрос ка..


Тут скорее вопрос как это всё расписать с точки зрения организационно-штатной структуры.
К РЯВ у нас будет 2 эскадры (Балтийская и Тихоокеанская) в каждой из которых будет по 2 бригады броненосцев и 1 бригаде броненосных крейсеров.
Крейсера 2/3 ранга разумно свести в отдельную бригаду в составе:
4 крейсера 2 ранга - Что для двух бригад будет 8 крейсеров 2 ранга
2/3 крейсера 3 ранга. Что даст нам 5 кораблей 3 ранга
Плюс малые крейсера в качестве авизо для соединений броненосцев (по одному крейсеру 3 ранга для 4-х бригад) = 4 корабля 3 ранга
Плюс корабли управления соединениями эсминцев 3 корабля 3 ранга.
Плюс Черноморский Флот - для службы при отряде броненосцев и для разведки - 2 крейсера 3 ранга

Итого - 8 крейсеров 2 ранга и 14 малых крейсеров 3 ранга
Крейсера 3 ранга можно разбить на 2 группы - истинные крейсера (7 штук) и авизо/корабли управления (7 штук) а можно вывести оптимальный универсальный тип и строить его.

Спасибо: 0 
Профиль
Пан директор
постоянный участник




Сообщение: 1307
Зарегистрирован: 07.04.10
Откуда: Москва
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.03.23 16:28. Заголовок: Инженер Сидоров пише..


Инженер Сидоров пишет:

 цитата:
Изначально ГК должен был состоять из 2х1 - 8"/45 в оконечностях и 8х1 - 6"/45 по бортам за щитами.


Интересно что англичане на крейсера 2 класса ставили пушки калибром не больше 152-мм и то изначально их было максимум две, а на крейсера 3 класса - не более 102-мм. Немцы тоже считали что 105-мм пушек достаточно. На крейсера 1 класса - иногда ставили 2 234-мм пушки, причем не всегда даже в башнях.
Я думаю что 8 дюймовки в Аврору просто бы не влезли. Если бы у нее была нормальная силовая тогда да.

Спасибо: 0 
Профиль
von Echenbach
постоянный участник




Сообщение: 4751
Зарегистрирован: 22.03.10
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.03.23 19:11. Заголовок: Пан директор пишет: ..


Пан директор пишет:

 цитата:
как это всё расписать с точки зрения организационно-штатной структуры.

Вполне логично.

Пан директор пишет:

 цитата:
Интересно что англичане на крейсера 2 класса ставили пушки калибром не больше 152-мм и то изначально их было максимум две, а на крейсера 3 класса - не более 102-мм. Немцы тоже считали что 105-мм пушек достаточно.

Это связано с тактическими взглядами и структурами эскадр. И эволюцией технологий производства орудий, машин и прочее. 152/30 и 152/40 уже разные поколения устройств.

Спасибо: 0 
Профиль
Пан директор
постоянный участник




Сообщение: 1308
Зарегистрирован: 07.04.10
Откуда: Москва
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.03.23 18:25. Заголовок: Фактический состав +..


Фактический состав + план строительства


Спасибо: 2 
Профиль
Пан директор
постоянный участник




Сообщение: 1309
Зарегистрирован: 07.04.10
Откуда: Москва
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.03.23 20:05. Заголовок: Стоп! Я потерял кора..


Стоп! Я потерял корабли американской постройки.
Переделал схему.



1. В первую бригаду крейсеров сводим все новейшие на 1889 год корабли
2. Во вторую бригаду - старые корабли. В реальности они достаточно быстро стали учебными и мы от этой схему не будем отказываться. Сама бригада становится главным учебным центром Балтийского Флота.
3. В третью бригаду уходят три американских корабля и все восемь клиперов. В реальности они не вылазили из дальних походов так что штаб бригады можно развернуть сразу во Владивостоке.
Вся морская оборона Питера состояла из двух бригад - мониторов и канонерских лодок. Их можно объединить в дивизию добавив миноносцы, минные заградители и так далее.

Соответственно мы:
1. строим Четвертую Бригаду крейсеров, которая фактически заменяет корабли Второй Бригады
2. Создаем Дивизию Броненосцев из двух бригад броненосцев.

На Черном Море самым логичным будет развернуть отдельно Бригаду Броненосцев и создать Бригаду Крейсеров построив кроме бронепалубной яхты ещё 3 небольших мощных быстроходных крейсера, а Память Меркурия и хотя бы две канлодки вывести на Дальний Восток.

Спасибо: 0 
Профиль
von Echenbach
постоянный участник




Сообщение: 4753
Зарегистрирован: 22.03.10
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.03.23 22:22. Заголовок: Пан директор пишет: ..


Пан директор пишет:

 цитата:
Во вторую бригаду - старые корабли. В реальности они достаточно быстро стали учебными


Уч-арт. бригада БО в составе дивизии БО. Но только на старых учиться - это не вполне перспективная идея, вероятно, даже с некоторыми переоснащениями, то в состав БО м.б. желательно включить бригаду достраивающихся\комплектующихся кораблей с двойными отрядами (достраивающиеся и начально практикующиеся корабли по классам - БР, клиперы-корветы, миноносцы и КЛ). Так и тактику в системе подтянуть можно.
По организации много чего пожелать возможно.

Спасибо: 0 
Профиль
Пан директор
постоянный участник




Сообщение: 1310
Зарегистрирован: 07.04.10
Откуда: Москва
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.03.23 14:30. Заголовок: Тогда экипаж был ном..


Тогда экипаж был номерным и состоял ровно из тысячи матросов + некоторое количество офицеров.
Никакой привязки матросов к кораблям не было. Экипаж мог обслуживать несколько кораблей. Экипаж делились на роты, которых всегда было четное количество (правого и левого борта). Экипажи входили в дивизии. Которых на Балтике было 2, а на Черном море - одна. По сути морской организации не было, а была только береговая.
Про отдельную подготовку матросов-специалистов - речи не шло. Офицерский корпус представлял собой проходной двор из-за цензовой системы.
После 1905 года эту практику отменили.
Мы её отменим в 1889 году и создадим бригады и дивизии нового типа.

Спасибо: 1 
Профиль
Пан директор
постоянный участник




Сообщение: 1311
Зарегистрирован: 07.04.10
Откуда: Москва
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.03.23 07:02. Заголовок: Пишут что готовить п..


Пишут что готовить приходилось до тысячи человек в год. Поэтому в учебный отряд загоняли кучу кораблей.
В Реальной Истории в Германии заказали здоровенный учебный корабль Океан в 12000 тонн, в 1902 году он прибыл в Кронштадт, а в 1903 уже ходил в Порт-Артур.
В 1922 году стал Комсомольцем и дослужил в СССР до 1961 года. В 1905 году купили немецкий пароход который стал называться "Николаев" - 14000 тонн. Утопили по дурости в 1920 году.
Плюс были весьма крупные госпитальные суда. Но они шли не по линии флота а относились ко всяким Добровольным Флотам, РОПиТ и Красному Кресту.
Если брать советские учебные корабли проекта 887 (Смольный/Перекоп и Хасан) то они тоже были весьма крупными - 6120 тонн стандартного водоизмещения. Плюс в СССР строили учебные парусники специальной постройки.
И трофейный Крузенштерн.

Спасибо: 1 
Профиль
von Echenbach
постоянный участник




Сообщение: 4754
Зарегистрирован: 22.03.10
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.03.23 18:58. Заголовок: Пан директор пишет: ..


Пан директор пишет:

 цитата:
Пишут

Симптоматический подход, не системный, с великой оглядкой на "традиции марсофлотов". Увы - впечатление, что до сих пор скачем по этим ухабам - т.к. "заслуженные" "лучше знают", особенно при разбавлении-внедрении "талантливых эффективных манагеров".

Вообще-то в аи можно предположить следующий цикл обучения младшего состава:
3 мес - общая подготовка (КМБ), + обучение грамота-арифметика-история-география (далее с "развитием и добавлением иных дисциплин, общего и специального профиля). 3 мес - морская общая практика (катера, шлюпки, паруса, медицина -ПМП), 3 мес - обучение корабельной специальности, с учётом способности и предрасположенности. 3 мес - практика на старых кораблях (с обновлённой технической базой). 1 мес - отпуск, 5 мес - практика и дополнительный курс обучения на строящемся корабле, 6 мес - служба на новом корабле, 1 мес - отпуск, 6 мес - служба на корабле. 5 мес - на корабле в учебном походе. 1 мес - отпуск. 3 мес - унтер-офицерские курсы, 3 мес - практика по профилю, 6 мес - служба в учебной команде. 1 мес - отпуск, 6 мес - служба на заведовании поста, 5 мес - в учебном походе. 1 мес - отпуск, 6 мес - на строящемся корабле и 5 мес - на вступающем в строй\новом корабле. ДМБ при отсутствии желания продолжения службы.
Далее - по срокам контракта по 1 году. Через 3 года возможно прохождение курсов прапорщиков по адмиралтейству (различные специальности - 1,5 года) и далее, через 5-6 лет - инженерное училище (3 года) по адмиралтейству. +-.
С офицерским составом сложнее.

Спасибо: 0 
Профиль
Пан директор
постоянный участник




Сообщение: 1312
Зарегистрирован: 07.04.10
Откуда: Москва
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.03.23 15:48. Заголовок: Изначально, когда фр..


Изначально, когда французы начали делать малые крейсера 3 класса у них получилось что-то вполне нормальное и даже похожее на русский Витязь - два крейсера - Davout и Suchet. Оба заложены в 1887 году. Водоизмещение немного больше 3000 тонн, 6 164-мм пушек (у Суше 4 100-мм пушки) и неплохая скорость.
А дальше из кустов выскочил министр Геноцид Объ и французский флот покусал. Франция родила 9 кораблей 3 класса - по три типа Forbin , Troude (закладки в 1886-1887) и Linois (1892-1896). 2000-2300 тонн, 4 138-мм пушки (у третьей серии ещё и две 100-мм пушки), 5800 лошадей и где-то 20 узлов.
Последними крейсерами 3 класса стали 2 крейсера типа D'Estrées (заложены в 1897 и 1899 годах) - 2400 тонн, 20 узлов, 2 138-мм пушки и 4 100-мм пушки в модных спонсонах.
Из всей этой эскадры в 11 вымпелов до ПМВ дожили два корабля - один был учебным, а второй нес стационерскую службу в Марокко. Остальные списали в 1910-1911 году.
Самое забавное что после этого Франция вообще не строила ни малых ни легких крейсеров. В ПМВ воевали либо громадными броненосными крейсерами либо эсминцами в 800 тонн.
Прямым развитием крейсеров 3 класса стали Avisos Coloniaux типа Bougainville. Которые они строили с 1927 года. До 1940 года успели построить 8 штук. То же водоизмещение 2000 тонн. Дизеля в 3200 лошадей, 15,5 узлов , те же 138-мм пушки, только линейно-возвышено и штуки и даже гидросамолет. Эти даже повоевать успели.

Спасибо: 0 
Профиль
von Echenbach
постоянный участник




Сообщение: 4756
Зарегистрирован: 22.03.10
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.03.23 19:23. Заголовок: Пан директор пишет: ..


Пан директор пишет:

 цитата:
Самое забавное что после этого Франция вообще не строила ни малых ни легких крейсеров. В ПМВ воевали либо громадными броненосными крейсерами либо эсминцами в 800 тонн.

БрКр типа Дюпле в 7700т неплохие для СРДЗм и были, вполне очень, для своего времени - Шанзи.
А лгКр после 1 МВ были, всякие Примоге и контр-МН.
Простор для АИ.

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 300 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  2 час. Хитов сегодня: 12
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия