Если взрослого мыша взять и, бережно держа, напихать в него иголок Вы получите ежа. Если этого ежа, нос заткнув, чтоб не дышал, Где поглубже, бросить в речку Вы получите ерша. Если этого ерша, головой в тисках зажав, посильней тянуть за хвост Вы получите ужа. Если этого ужа, приготовив два ножа... Впрочем, он наверно сдохнет: Hо идея хороша!

АвторСообщение
von Echenbach
постоянный участник




Сообщение: 3821
Зарегистрирован: 22.03.10
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.20 19:50. Заголовок: аи Витте и Порт-Артур (продолжение)


Проблемы скорости постройки кораблей, финансирование строительства, способности управленцев (эф. менагероф) того времени известны. Как и особенности комплектации и строительства Дальнего, Порт-Артура, Владивостока и т.д.

Допускаем:
1. аи Витте... ;-) (далее по списку).

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 300 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All [только новые]


von Echenbach
постоянный участник




Сообщение: 5189
Зарегистрирован: 22.03.10
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.01.24 19:36. Заголовок: :sm36:..




Спасибо: 0 
Профиль
Инженер Сидоров
администратор


Сообщение: 527
Зарегистрирован: 21.03.10
Откуда: Россия, СПб
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.01.24 19:39. Заголовок: Пан директор пишет: ..


Пан директор пишет:

 цитата:
От яхты у такого корабля будет большая и красивая надстройка из лучших материалов с громадным столом.



И сгорит вся эта отделка в первом же (он же последний) бою этого недокрейсера. Вместе с громадным столом. Всё-таки не стоит скрещивать ужа (представительскую/государственную яхту) с ежом (быстроходный бронепалубный крейсер) - ничего толкового (как и в реале) из этого не вылупится, кроме очередного "белого слона"... Ну а если в МТК/ГУК-е (или что там ещё) так сильно опасаются за жизнь Государя нашего Императора Александра IV Михайловича, что хотя на его яхту дуры 6-дюймовые поставить, то давайте уж тогда строить отдельно супер-пупер-гипер-убер-яхту с блэкджеком и шлюхами (то есть, с шикарной отделкой, громадным столом и надрессированной прислугой) и отдельно крейсер, который будет ходить в её охранении (или охренении). На основе одного и того же корпуса, с одними и теми же машинами. По одной яхте и одному крейсеру на БМ и ЧМ вполне себе хватит.

С уважением, Михаил Спасибо: 0 
Профиль
Пан директор
постоянный участник




Сообщение: 1384
Зарегистрирован: 07.04.10
Откуда: Москва
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.01.24 20:30. Заголовок: Инженер Сидоров пише..


Инженер Сидоров пишет:

 цитата:
А где котлы Ярроу и Б-ВК (можно ещё взять высоконапорные котлы Вагнера с принудительной циркуляцией), там и жидкое топливо. Что и как для этого нужно сделать (форсунки и прочая байда и приблуда) - пусть МТК запросит информацию от котельного отдела Сормовского завода, на реке уже вовсю котлы (причем, огнетрубные) нефтью топили. А вот от котлов Никлосса лучше бы воздержаться - теоретические плюсы от возможности быстрой замены прогоревших трубок не очевидны, зато практические минусы в плане технологичности изготовления и сложного обслуживания налицо - в этом плане они ничем не лучше традиционного Бельвиля.


Да! Согласен! Точно! Можно начать с комбинированных котлов - уголь + форсунки для жидкого топлива. Опять же - нефть или мазут.
Жидкое топливо будет храниться в междудонном пространстве и никак ть не будет влиять на остойчивость.
Для черноморских крейсеров это позволит получить например возможность скоростного броска при впрыске жидкого топлива. Причем запас в 150-200 тонн даст возможность держать полный ход сутками. Для Черного Моря это интересная опция.
Правда машины должны быть по-мощнее и скорее всего четырехцилиндровые и с повышенными оборотами. Но это надо подумать. У нас в это же время будут строится ББО для Балтики и там тоже можно поставить форсунки.
А ещё можно слепить протоновик водоизмещением 1500-1700 тонн с котлами только на жидком топливе и замахнуться на 25 узлов с котлами Ярроу на мазуте. Почти британский скаут только на 7 лет раньше.
Котлы Бабкока и Вилкокса это почти то же самое что котлы Никлоса только сделанные руками растущими из нужного места. И без хитрожопых картриджей (место где трубка подключается к коллектору) хитрой патентованной конструкции.
И миноносцы на жидком топливе. Потом влепим турбинку.

Спасибо: 0 
Профиль
Инженер Сидоров
администратор


Сообщение: 528
Зарегистрирован: 21.03.10
Откуда: Россия, СПб
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.01.24 21:35. Заголовок: Б-ВК хоть и горизонт..


Б-ВК хоть и горизонтальный (практически) котел, но конструктивно и технологически он по всякому лучше пресловутого Никлосса и, скорее всего, даже получше Бельвиля с модернизацией Долголенко. Так что пусть послужит переходной версией к трехколлекторным шатрам системы Ярроу. А вот к котлам Нормана я бы отнесся несколько настороженно. Хоть он и шатровый, и трехколлекторный, да и удельная паропроизводительность приличная, но сама конструкция... Его трубки так хитро выгнуты, что в одном ряду нет двух одинаковых. А это - сложность в чистке от накипи практически до невозможности (разве что, химическим способом растворять накипь с последующей продувкой паром или сжатым воздухом) и полное отсутствие взаимозаменяемости по трубкам - придется чуть ли не половину комплекта в ремонтном запасе возить...

С уважением, Михаил Спасибо: 0 
Профиль
Пан директор
постоянный участник




Сообщение: 1385
Зарегистрирован: 07.04.10
Откуда: Москва
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.01.24 22:59. Заголовок: https://i.postimg.cc..



Добавил в картинку Светлану. Снизу.
Причем размеры пришлось проверять. А точно у Светланы длина 101 метр? Для такого водоизмещения это мало. Есть версия что длина по ватерлинии - 110 метров.
Но так же пишут что шпация в середине корпуса - 0,98 метров. И такая шпация получается при длине по ватерлинии 101 метр.

Так вот. Что я скажу глядя на Светлану. Светлана - хреновый крейсер и ещё более хреновая яхта.
Видно что французы при проектировании на заморачивались в принципе. Взяли проект Classe Descartes и по-быстрому схалтурили для России. Помещения для VIPов втискивали как попало.
Зачем яхте громадный французский шнобель с тараном - непонятно. Дурацкие спонсоны перекочевали с Декарта.
Если брать Алмаз, то там прямо чувствуется рука мастера. Во-первых Алмаз это посыльное судно, никто из него крейсер не делал. Во-вторых стоил он около 2 миллионов рублей. Щикарная отделка стоила всего 300 тысяч рублей.
При этом у Алмаза всё в порядке со скоростью, приличный запас угля (что его и спасло в Цусиму) и запас объемов для усиления вооружения. В 1905 году легко поставили 7 120-мм пушек.

Спасибо: 0 
Профиль
Пан директор
постоянный участник




Сообщение: 1386
Зарегистрирован: 07.04.10
Откуда: Москва
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.24 00:44. Заголовок: Первые корабли котор..


Первые корабли которые получили котлы Бабкок и Вилкококс были в британском флоте броненосцы типа "Кинг Эдуард VII". С закладкой начиная с 1902 года.
В США - с типа «Вирджиния» тоже начиная с 1902 года. Причем котлы были конкурентами все тех же Никлоссов, но в итоге на тех броненосцах на которых поставили Никлоссы их заменили на Бабкок и Вилкококс.

Спасибо: 0 
Профиль
Пан директор
постоянный участник




Сообщение: 1387
Зарегистрирован: 07.04.10
Откуда: Москва
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.01.24 15:37. Заголовок: Выяснилось что я пер..


Выяснилось что я перепутал массу силовой у Алмаза. Там расчетная удельная мощность силовой 119 килограмм. Котлы Бельвиля без экономайзеров, но с высокооборотными трехцилиндровыми машинами 125 оборотов
Получается что для силовой можно принять следующие удельным мощность
- цилиндрических котлах с трехцилиндровыми машинами - 130-135-140 килограмм на лошадиную силу (Память Азова, ББОшки)
- на обычных котлах Бельвиля 1894 года с трехцилиндровыми машинами - 110-120 килограмм (Алмаз, Пересвет, Россия, Громобой)
- на котлах Бельвиля 1896 года с экономайзерами и четырехцилиндровыми паровыми машинами - 90-100 килограмм (Светлана, Баян)
- столько же - на котлах Ярроу - в районе 90 килограмм (Рюрик 2, Жемчуг и Изумруд)
- на котлах Никлосса - около 80 килограмм. Нагрузки масс Варяга я не нашёл.

Спасибо: 0 
Профиль
Инженер Сидоров
администратор


Сообщение: 529
Зарегистрирован: 21.03.10
Откуда: Россия, СПб
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.01.24 22:38. Заголовок: Пан директор пишет: ..


Пан директор пишет:

 цитата:
При этом у Алмаза всё в порядке со скоростью, приличный запас угля (что его и спасло в Цусиму) и запас объемов для усиления вооружения. В 1905 году легко поставили 7 120-мм пушек.



Вооружение заменили на семь 120/45 всё-таки в 1916 году при перестройке в "гидрокрейсер" (вот не люблю я такое название класса кораблей). Добавив еще три 75/50 зенитные пушки (скорее всего, качающаяся часть от Канэ на станке Меллера) и 4 гидросамолета. А в 1905 году во Владике вместо 4 - 75 поставили 3 - 120 (одна на полубаке в ДП и две на корме побортно)и вместо 12 - 47 поставили 10 - 75. Так что, да, запас на модернизацию у него был более чем приличный.

С уважением, Михаил Спасибо: 0 
Профиль
Пан директор
постоянный участник




Сообщение: 1388
Зарегистрирован: 07.04.10
Откуда: Москва
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.01.24 18:21. Заголовок: Почитал тут про "..


Почитал тут про "Адмирала Корнилова". Что-то мне он не понравился. Появилась мысль - отказаться от покупки. На 17 октября 1888 года - крейсер ещё не приняли.
В реальной истории - 19 октября 1888 года "Корнилов" покинул покинул Шербур. Вот восемнадцатого октября - мы от этого шыдевра хитрожпопости и халтуры - отказываемся. Телеграфируем из Харькова в Парыж.
Кис май рашн эс! Скандал с французами, суды, склоки, разборки, возврат взяток и откатов. Красота! Лохов надо учить.

И сразу же в 1888 году закладываем улучшенный "Память Азова". Оригинальный "Память Азова" заложили в 1886 году. А мы следующий закладываем в 1888. Через два года.
Увеличиваем водоизмещение до 7,2-7,5 тысяч тонн,удлиняем корпус, добавляем ещё два одинарных цилиндрических котла, доведя их количество до 14. Мощность машин увеличиваем до 10000 лошадиных сил и наконец-то получаем 18,0 узлов.
Вместо бортового размещения 203/30 пушек, переносим их в оконечности (по одной в носу и корме) и увеличиваем калибр до 235-мм.
Потом через два года в 1890, 1892 и 1894 годах закладываем уже нормальные броненосные крейсера на котлах Бельвиля.
В Реальной Истории в 1890 году - заложили Рюрик, а Россию заложили в 1893. Громобой в 1898.
А бронепалубных кораблей в 6000 тонн не закладывать вообще!


Спасибо: 0 
Профиль
Инженер Сидоров
администратор


Сообщение: 530
Зарегистрирован: 21.03.10
Откуда: Россия, СПб
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.01.24 22:59. Заголовок: Пан директор пишет: ..


Пан директор пишет:

 цитата:

И сразу же в 1888 году закладываем улучшенный "Память Азова"...



А не лучше ли "улучшенный "Нахимов"?

С уважением, Михаил Спасибо: 0 
Профиль
Пан директор
постоянный участник




Сообщение: 1389
Зарегистрирован: 07.04.10
Откуда: Москва
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.01.24 23:28. Заголовок: Инженер Сидоров пише..


Инженер Сидоров пишет:

 цитата:
А не лучше ли "улучшенный "Нахимов"?


Нахимов устарел. Силовая старая. Корпус короткий. Средние башни без погребов и снаряды к ним нужно тащить через половину корпуса. Собственно поэтому и выбрали более легкий калибр - 8 а не 9 дюймов.

Спасибо: 0 
Профиль
Инженер Сидоров
администратор


Сообщение: 531
Зарегистрирован: 21.03.10
Откуда: Россия, СПб
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.01.24 00:28. Заголовок: Вот я и говорю - улу..


Вот я и говорю - улучшенный. Удлиняем корпус, между двух котлогрупп (по 8 цилиндрических котлов хотя бы по 11, а лучше - по 14 (предел для огнетрубов) атмосфер вместо убогих 5,5 у исходного корабля) размещаем погреба для средних башен (вернее, барбетов. Башен на Нахимове не было, были неподвижные барбеты, прикрытые 2,5" куполами). Вместо 3-цилиндровых машин двойного расширения ставим машины тройного расширения (возможно, 4-цилиндровые) по 5000-5500 коней каждая. Паруса и парусный рангоут отменяем сразу и окончательно. Водоотливную систему с магистральной трубой ликвидируем, в каждом отсеке (кроме машинного) ставим по две паровые поршневые водоотливные помпы. В машинном отделении функцию водоотливных насосов возьмут на себя циркуляционные насосы главных машин (по два центробежных насоса с приводом от паровых машин на каждую главную машину). Сальники в местах прохода труб и кабелей залить какой-нибудь расплавленной смолой, просаленные уплотнения из плетеной пеньки заменяем на резиновые, усиливаем толщину и конструкцию набора непроницаемых переборок. Разрабатываем систему контрзатопления для устранения крена/деферента при боевых повреждениях подводной части (методику предстоит создать вместе с общей теорией непотопляемости и остойчивости) Собственно от изначального "Нахимова" остается только ромбическое расположение барбетов ГК.

С уважением, Михаил Спасибо: 0 
Профиль
Пан директор
постоянный участник




Сообщение: 1390
Зарегистрирован: 07.04.10
Откуда: Москва
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.01.24 19:33. Заголовок: Броненосные крейсера..


Броненосные крейсера в одном масштабе


Спасибо: 0 
Профиль
Пан директор
постоянный участник




Сообщение: 1391
Зарегистрирован: 07.04.10
Откуда: Москва
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.01.24 21:57. Заголовок: Инженер Сидоров пише..


Инженер Сидоров пишет:

 цитата:
Вот я и говорю - улучшенный. Удлиняем корпус, между двух котлогрупп (по 8 цилиндрических котлов хотя бы по 11, а лучше - по 14 (предел для огнетрубов) атмосфер вместо убогих 5,5 у исходного корабля) размещаем погреба для средних башен (вернее, барбетов. Башен на Нахимове не было, были неподвижные барбеты, прикрытые 2,5" куполами). Вместо 3-цилиндровых машин двойного расширения ставим машины тройного расширения (возможно, 4-цилиндровые) по 5000-5500 коней каждая. Паруса и парусный рангоут отменяем сразу и окончательно. Водоотливную систему с магистральной трубой ликвидируем, в каждом отсеке (кроме машинного) ставим по две паровые поршневые водоотливные помпы. В машинном отделении функцию водоотливных насосов возьмут на себя циркуляционные насосы главных машин (по два центробежных насоса с приводом от паровых машин на каждую главную машину). Сальники в местах прохода труб и кабелей залить какой-нибудь расплавленной смолой, просаленные уплотнения из плетеной пеньки заменяем на резиновые, усиливаем толщину и конструкцию набора непроницаемых переборок. Разрабатываем систему контрзатопления для устранения крена/деферента при боевых повреждениях подводной части (методику предстоит создать вместе с общей теорией непотопляемости и остойчивости) Собственно от изначального "Нахимова" остается только ромбическое расположение барбетов ГК.


С одной стороны - вы правы. У нас одной из проблем было отсутствие восприятия корабля как комплекса вооружения. Хороший пример - Рюрикъ, где так-то все хорошо, а вот оружие лепили по принципу - какое влезет.
С другой стороны - при прочих равных выгоднее иметь пушки большего калибра при меньшем количестве. Т.е. если бы у Нахимова было не 8х8/35 а 4х9/35 в двух башнях в оконечностях он был бы гораздо интересней.
У нас в данной Альтернативе - сделали ставку на бОльшее количество относительно небольших крейсеров. У нас получается на начало РЯВ шесть новых броненосных крейсеров двух серий водоизмещением 9500 и 7700 тонн.
Плюс в резерве пять старых но модернизированных крейсера (Нахимов, Мономах, Донской, Память Азова и Супер Память Азова) плюс стадо малых безбронных крейсеров.
Плюс три корабля нового поколения по 11000 тонн в постройке.
И всё это с помощью ледоколов может быстро переходить с Дальнего Востока на Север по Северному Морскому Пути...
Т.е. крейсерская эскадра глобального действия. Хотя на каждом корабле только две тяжелые пушки, зато самые тяжелые. При столкновении с крейсерами Камимуры только от них будет больше чем от бортовых восьмидюймовок Рюрика, России и Громобоя.

Спасибо: 0 
Профиль
Пан директор
постоянный участник




Сообщение: 1392
Зарегистрирован: 07.04.10
Откуда: Москва
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.01.24 22:27. Заголовок: Думаю что под СуперН..


Думаю что под СуперНахимовы и СуперРюрики можно завести отдельную тему

Спасибо: 0 
Профиль
Инженер Сидоров
администратор


Сообщение: 533
Зарегистрирован: 21.03.10
Откуда: Россия, СПб
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.01.24 23:26. Заголовок: Пан директор пишет: ..


Пан директор пишет:

 цитата:
Т.е. если бы у Нахимова было не 8х8/35 а 4х9/35 в двух башнях в оконечностях он был бы гораздо интересней.



Особой разницы в дальности стрельбы и бронепробиваемости 8" и 9" ББ снарядов нет, зато металлопроизводительность (при примерно равном темпе стрельбы около 1 выстрела в минуту) у 8х8" будет выше, чем у 4х9" - суммарный вес залпа (тяжелым снарядом) 8" орудий - 8х133 кг (разрывной заряд - 6,4 кг) = 1064 кг, 9"- 4х188 кг (разрывной заряд - 5,6 кг) =752 кг

С уважением, Михаил Спасибо: 0 
Профиль
Пан директор
постоянный участник




Сообщение: 1393
Зарегистрирован: 07.04.10
Откуда: Москва
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.24 03:10. Заголовок: Инженер Сидоров пише..


Инженер Сидоров пишет:

 цитата:
Особой разницы в дальности стрельбы и бронепробиваемости 8" и 9" ББ снарядов нет, зато металлопроизводительность (при примерно равном темпе стрельбы около 1 выстрела в минуту) у 8х8" будет выше, чем у 4х9" - суммарный вес залпа (тяжелым снарядом) 8" орудий - 8х133 кг (разрывной заряд - 6,4 кг) = 1064 кг, 9"- 4х188 кг (разрывной заряд - 5,6 кг) =752 кг


Бортовой залп нужно рассматривать не из восьми а все-таки из шести 8 дюймовых пушек. И тогда даже по весу залпа разницы не будет. А со скорострельностью тогда вопросы решали на уровне подготовки экипажа а не проектирования корабля. Подход был проще.
Разница в бронепробиваемости точно есть, т.к. снаряд более увесистый. Просто тогда над такими вопросами никто не заморачивался.
9/35 в реале ставили только в козематы и только на три броненосца - А2/Н1 и Гангут и три тяжелые канлодки типа Храбрый. 9/30 - только на две канлодки - Бобр и Сивуч.
Опять же ситуация когда мы на корабль с 12 дюймовками засвинячиваем в каземат четыре громадные 9 дюймовые пушки - никого не смущала.
Тут проблема в том что башенная пушка будет сильно тяжелей, и более длинноствольная пушка будет значительно тяжелей. Поэтому модернизировать Нахимова не смогли. Замена 35 калиберных пушек на 45 калиберные - сразу резкий рост верхнего веса. Башни - ещё большее утяжеление конструкции. В результате в Цусиму корабль пошёл с тем же оружием с которым его построили. Подход Шестакова, когда из корабля выжимают максимум и получают отличный корабль но нет никаких резервов для модернизации - имеет свои минусы.

Спасибо: 0 
Профиль
Пан директор
постоянный участник




Сообщение: 1394
Зарегистрирован: 07.04.10
Откуда: Москва
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.24 23:29. Заголовок: Эволюция броненосных..


Очень криво, но в целом - понятно.
Эволюция броненосных крейсеров. От Памяти Азова к Супер Памяти Азова и к броненосному крейсеру в 7700.


Спасибо: 0 
Профиль
Пан директор
постоянный участник




Сообщение: 1395
Зарегистрирован: 07.04.10
Откуда: Москва
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.01.24 15:02. Заголовок: Мы, кстати, можем сд..


Мы, кстати, можем сделать ещё хуже.
1. Первые три терхпушечных броненосца делаем с огнетрубными котлами. 14 котлов. 10000 лошадей. Водоизмещение придется увеличить на 1000-1200 тонн.
2. На той же силовой с 14 котлами делаем один крейсер "Супер Память Азова".
3. Первые три безбронных корвета в 3000 тонн тоже делаем на 8-ми цилиндрических котлах.
Таким образов вся Первая бригада броненосцев (А2/Н1 + 3 трехпушечных броненосца + 3 корвета) будет на цилиндрических котлах.
И Первая Бригада Крейсеров (Нахимов, Супер ПА, ПА, Донской, Мономах, и Витязь с Рындой) - тоже. Кстати при таком раскладе - нет смысла ставить 9 дюймовки на СуперПА. Т.е. все остальные корабли соединения будут с 8-ми дюймовками.

А потом с 1890-1892 года начинаем строить уже с колами Бельвиля.


Спасибо: 0 
Профиль
Пан директор
постоянный участник




Сообщение: 1396
Зарегистрирован: 07.04.10
Откуда: Москва
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.01.24 15:15. Заголовок: Вопросы возникают сл..


Вопросы возникают следующие:
1. Что делать с кораблями береговой обороны.
Петр Великий - в небоеспособном состоянии. Однобашенные двухпушечные боевые плоты (мониторы) типа Броненосце - 10 штук - практически тоже. Их в реальной истории окончательно спишут в 1892 году.
Русалка утонет в 1893, остаются Чародейка и Смерчь. Три плавбатареи дожили до середины 1890-х, но вооружены были 203-мм 22 калиберными нарезными пушками.
Четверка башенных броненосных фрегатов (Грейг, Спиридов, Лазарев и Чичагов) - последний рубеж обороны Империи.
В реальности - построили три броненосные канлодки типа Храбрый и три ББОшки.
2. Что делать со стадом "крейсеров". 4 американских крейсера и восемь безбронных клиперов дослужили до 1905 года. Однако их боевую ценность я бы считал околонулевой.
Хотя как суда они были прекрасны.

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 300 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  2 час. Хитов сегодня: 10
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия