Если взрослого мыша взять и, бережно держа, напихать в него иголок Вы получите ежа. Если этого ежа, нос заткнув, чтоб не дышал, Где поглубже, бросить в речку Вы получите ерша. Если этого ерша, головой в тисках зажав, посильней тянуть за хвост Вы получите ужа. Если этого ужа, приготовив два ножа... Впрочем, он наверно сдохнет: Hо идея хороша!

АвторСообщение
von Echenbach
постоянный участник




Сообщение: 3821
Зарегистрирован: 22.03.10
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.20 19:50. Заголовок: аи Витте и Порт-Артур (продолжение)


Проблемы скорости постройки кораблей, финансирование строительства, способности управленцев (эф. менагероф) того времени известны. Как и особенности комплектации и строительства Дальнего, Порт-Артура, Владивостока и т.д.

Допускаем:
1. аи Витте... ;-) (далее по списку).

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 300 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All [только новые]


Пан директор
постоянный участник




Сообщение: 1260
Зарегистрирован: 07.04.10
Откуда: Москва
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.09.22 16:53. Заголовок: А если ещё на ББО вм..


А если ещё на ББО вместо 235-мм поставить 280-мм пушки с большими углами возвышения...

Спасибо: 1 
Профиль
Инженер Сидоров
администратор


Сообщение: 480
Зарегистрирован: 21.03.10
Откуда: Россия, СПб
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.09.22 18:30. Заголовок: А если ещё отказатьс..


А если ещё отказаться от Бельвиля? На крейсерах - в пользу нормальных трёхколлекторных, тогда удельная масса силовой установки должна быть ещё меньше. Ну а на канлодках (спешить-то им некуда) ставить цилиндрические огнетрубные (для компактности - оборотные). На мой взгляд, французская мода на Бельвиль - ещё то сексуальное извращенство, хуже нетрадиционной половой ориентации. На нормальные страны (Британия, Германия, САСШ) ориентироваться надо, а не на лягушкоедов...

С уважением, Михаил Спасибо: 1 
Профиль
von Echenbach
постоянный участник




Сообщение: 4639
Зарегистрирован: 22.03.10
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.09.22 20:55. Заголовок: Инженер Сидоров пише..


Инженер Сидоров пишет:

 цитата:
На нормальные страны (Британия, Германия, САСШ) ориентироваться надо, а не на лягушкоедов..

Кто даёт кредиты полуколонии, тот и указывает где тратить. И + вк алексей ал.

Пан директор пишет:

 цитата:
А если ещё на ББО вместо 235-мм поставить 280-мм

Водоизмещение менее 3-4 000 т не выйдет. См. аи-советский монитор, шведский ДрБО и шведский же ББО.

Спасибо: 0 
Профиль
von Echenbach
постоянный участник




Сообщение: 4640
Зарегистрирован: 22.03.10
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.09.22 21:10. Заголовок: Пан директор пишет: ..


Пан директор пишет:

 цитата:
вместо 235-мм поставить 280-мм


шведско-русский проект, вариант №2а: laid down 1900, Displacement: 3 672 t light; 3 944 t standard; 4 018 t normal; 4 077 t full load

Скрытый текст


Спасибо: 0 
Профиль
Инженер Сидоров
администратор


Сообщение: 481
Зарегистрирован: 21.03.10
Откуда: Россия, СПб
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.09.22 23:53. Заголовок: von Echenbach пишет:..


von Echenbach пишет:

 цитата:
Кто даёт кредиты полуколонии, тот и указывает где тратить.



Не с теми банкирами связались. Значит, надо развязываться. А АлАл за свои действия по развалу флота и растрате казны, пусть едет куда подальше, Сибирь большая, лесу много, а дорог мало. Вот пусть лес рубит и дорогу строит...

С уважением, Михаил Спасибо: 0 
Профиль
Пан директор
постоянный участник




Сообщение: 1261
Зарегистрирован: 07.04.10
Откуда: Москва
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.09.22 04:05. Заголовок: Инженер Сидоров пише..


Инженер Сидоров пишет:

 цитата:
А если ещё отказаться от Бельвиля? На крейсерах - в пользу нормальных трёхколлекторных, тогда удельная масса силовой установки должна быть ещё меньше. Ну а на канлодках (спешить-то им некуда) ставить цилиндрические огнетрубные (для компактности - оборотные). На мой взгляд, французская мода на Бельвиль - ещё то сексуальное извращенство, хуже нетрадиционной половой ориентации. На нормальные страны (Британия, Германия, САСШ) ориентироваться надо, а не на лягушкоедов...


Я тут загуглил.
https://www.naval-history.net/WW0Book-Sennett-MarineSteamEngine.htm
https://wikicsu.ru/wiki/Yarrow_boiler#cite_note-Rippon,_1988,_Battle_of_the_Boilers-4
https://en.wikipedia.org/wiki/Three-drum_boiler

Первый котел Бельвиля в России поставили на корабль в 1887 году - при модернизации Минина.
У британцев на броненосцах и броненосных крейсерах стояли именно Бельвили - впервые появились на Канопусах. Стояли на Формидеблах и Дунканах, и практически на всех броненосных крейсерах.
А на поздних - "Кинг Эдуард VII" - Babcock & Wilcox. Из британских броненосцев котлы Ярроу в броненосную эпоху стояли только на Суифтшюрах, заложенных в 1902 году для Чили.
И по 24 Ярроу на Шенноне и Динфесе, заложенные в 1905 году. На Минотавре стояли Babcock & Wilcox.
Бабкок и Вилкокс стояли на всех дредноутах и достояли на британском флоте аж до Квин Элизабет. И только на 2 последних Квинах поставили Ярроу.
На практически всех линейных крейсерах стояли Бабкок и Вилкокс. Первым Ярроу получил Худ.

Если почитать описание конструкций то видно что Бельвиль хотя и был громоздким был весьма технологичным и надёжным в те годы за счет толстых (10 сантиметров в диаметре) паянных трубок. Когда появилась надежная технология изготовления цельнотянутых длинных тонкостенных трубок - все перешли на трехколлекторные котлы. Причем Ярроу пошли только когда появился ассиметричный высокоэкономичный котёл с подогревателем. Это уже после Первой Мировой.

Массово Бабкоки и Вилкоксы пошли на корабли Британского и американского флота где-то с 1902-1903 года.
Нужно учесть что Бабкок и Вилкокс это НЕ ТРЕХКОЛЛЕКТОРЫЙ котел, а ближайший аналог котла Никлосса. Только нормально работающий и при этом - экономичный.

У немцев на броненосцах трехколлекторные котлы военно-морского типа (Шульце-Торникрофта) дополнялись водотрубными, а исключительно военно-морские котлы без пошли аж на дредноутах и линейных крейсерах.

То, что мы треугольный котел тащим на лёгкие крейсера с 1898 года - это мы обгоняем мировую историю лет на 5-7.

Спасибо: 1 
Профиль
Пан директор
постоянный участник




Сообщение: 1262
Зарегистрирован: 07.04.10
Откуда: Москва
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.09.22 06:20. Заголовок: von Echenbach пишет:..


von Echenbach пишет:

 цитата:
шведско-русский проект, вариант №2а: laid down 1900, Displacement: 3 672 t light; 3 944 t standard; 4 018 t normal; 4 077 t full load


Мы можем просто взять ББО Генерал-адмирал Апраксин.
Заменить 2+1х254 на 2х1х280, 4 120-мм пушки на 8 107-мм - они туда прекрасно влезут.
Получим массу оружия где-то 500 тонн. Торпедные аппараты (весившие 85 тонн) можно не ставить.
Силовую на цилиндрических котлах заменим на силовую нового поколения. Выиграв где-то 250-300 тонн. (было 657 тонн при расчётной мощности 5000 л.с.)
Броня - крупповская - пояс толщиной 6-7 дюймов. (была гарвеевская 216-мм)
Палуба - 1 или 1 и 1/4 дюйма - 32 мм.
Можно ещё добавить верхний пояс в 3-4 дюйма и что-то замутить с ледокольным усилением корпуса.
Получатся корабли которые на Балтике дослужат до 1960-х годов.

Спасибо: 0 
Профиль
von Echenbach
постоянный участник




Сообщение: 4642
Зарегистрирован: 22.03.10
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.09.22 10:24. Заголовок: Пан директор пишет: ..


Пан директор пишет:

 цитата:
Мы можем просто взять ББО Генерал-адмирал Апраксин.
Заменить 2+1х254 на 2х1х280, 4 120-мм пушки на 8 107-мм - они туда прекрасно влезут.
Получим массу оружия где-то 500 тонн. Торпедные аппараты (весившие 85 тонн) можно не ставить.
Силовую на цилиндрических котлах заменим на силовую нового поколения. Выиграв где-то 250-300 тонн. (было 657 тонн при расчётной мощности 5000 л.с.)
Броня - крупповская - пояс толщиной 6-7 дюймов. (была гарвеевская 216-мм)
Палуба - 1 или 1 и 1/4 дюйма - 32 мм.
Можно ещё добавить верхний пояс в 3-4 дюйма и что-то замутить с ледокольным усилением корпуса.


ББО БФ отличались относительной слабостью бронирования и перегрузкой, в т.ч. конструктивной. Предложенный вариант глубокой "модернизации" приводит к появлению проекта, сближающегося с "Сверье" и Ильмаринен", как и пр. аи №2а.
Появление 254/45 во многом произошло под влиянием франков (кане и шнейдер) под прикрытием идей о интервалах калибров. + 240-260-280-мм бенилюкса и австрийцев с немцами.
230-235-240 без заметной разницы, как и "приближённые" 254-260. 280 (278-283 в виде особенностей измерений) дешевле и легче 305. На цусе, ещё старой, были обсуждения.
260- 265 как предмет рассмотрения?
И, предполагаю, что снижение дальности плавания при налаженном обеспечении может дать преимущества.

Спасибо: 0 
Профиль
Пан директор
постоянный участник




Сообщение: 1263
Зарегистрирован: 07.04.10
Откуда: Москва
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.09.22 22:57. Заголовок: Немного не так. 1) в..


Немного не так.
1) в 1891 году - заложили Сисоя Великого. Он имел 8 спаренных и 4 одинарных котла и машины на 8600 лошадей. До 16 узлов он так и не добрался.
2) в 1892 году - Адмирала Сенявина. В котором взяли Сисоя, срезали одну палубу, от одинарных котлов отказались и оставили 4 двойных. купили паровые машины меньше мощности. Корпус соответственно уменьшили. Корабли превысили расчетные 5000 л.с. пропорционально котлами 8600 * 8/12 = 5700 л.с. и скорость 16 узлов. Вместо одноэтажной поставили двухэтажную надстройку, а броню поставили гарвеевскую на 216 мм что вполне достаточно.
главной фишкой была стоимость - меньше 5 миллионов рублей. Что позволило получить три корабля с 11 10 дюймовыми пушками по цене одного большого броненосца.
Плюс малая осадка - что для Балтики очень важно. Главной же проблемой была схема бронирования с карапасной палубой в оконечностях, которую взяли с Сисоя Великого но которая для столь небольшого корабля не сильно и годилась.
3) в 1894 году - Ростислава - который имел корпус и силовую от Сисоя Великого но башни от Сенявина. До скорости 16 узлов он так и не добрался.

У нас закладка предполагается в 1899 или 1900 году, силовая на два поколения новее и скорость вряд ли больше 15 узлов.
11 дюймовки мы берём для совместимости со старыми орудиями. А главной фишкой будет бронирование - бронепояс от штевня до штевня накрырй сверху палубой + верхний бронепояс.

Спасибо: 1 
Профиль
von Echenbach
постоянный участник




Сообщение: 4646
Зарегистрирован: 22.03.10
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.09.22 08:45. Заголовок: Пан директор пишет: ..


Пан директор пишет:

 цитата:
11 дюймовки мы берём для совместимости со старыми орудиями.

Какими и зачем совместимость? Снаряды и заряды уже на новом технологическом витке эволюции.
Пан директор пишет:

 цитата:
А главной фишкой будет бронирование - бронепояс от штевня до штевня накрытый сверху палубой + верхний бронепояс.

Тогда уж лучше главная бронепалуба со скосами (малоразмерные и более слабые машины - аи аналог "яхтенных" ротативных, конструктора позабыл) и с верхней более лёгкой ("взводящей"-противоосколочной) плоской палубой нал верхним (противоосколочным?) поясом.

ри-схема бронирования в виде короткого и узкого пояса с тонким барбетом не предотвратила затоплений от попаданий в борт, даже при учитывании условий открытого моря - Ушаков, 1905.

Спасибо: 0 
Профиль
Пан директор
постоянный участник




Сообщение: 1264
Зарегистрирован: 07.04.10
Откуда: Москва
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.09.22 21:56. Заголовок: Я вот думаю - а може..


Я вот думаю - а может и на первые одиннадцатидюймовые броненосцы тоже поставить Котлы Бельвиля.
Будем шагать в ногу с прогрессом. В 1889 во Франции заложили Бреннус - первый в мире корабль с водотрубными котлами. С котлами Бельвиля. Ну и мы отставать не будем. И тоже заложим в 1889 году новейший броненосец с водотрубными котлами. И тоже трехпушечный. Только вместо 340-мм 42 калиберных пушек у нас будут скромные 280 / 40. И вместо 18 узлов у француза у нас будет 16.
У французов было 32 котла Бельвиля при максимальной мощности 13900 л.с. что дает нам 434 лошади на котел.
Мы можем уменьшить ВИ до 9500 тонн, удельную энерговооруженность до 0,95 что даст нам мощность 9000 л.с. или 20,8 котлов.
В общем-то столько же сколько и на броненосном крейсере в 7700 тонн.

Спасибо: 0 
Профиль
von Echenbach
постоянный участник




Сообщение: 4649
Зарегистрирован: 22.03.10
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.09.22 22:48. Заголовок: Пан директор пишет: ..


Пан директор пишет:

 цитата:
Мы можем уменьшить ВИ до 9500 тонн, удельную энерговооруженность до 0,95 что даст нам мощность 9000 л.с. или 20,8 котлов.
В общем-то столько же сколько и на броненосном крейсере в 7700 тонн.



аи-версия БрБО с "французским" следом (Адм. Бодин). При увеличении размеров до 6-7 000 т можно усилить броню, скорость и дальность. + СК сделать 8 152. аи-Волхв: laid down 1889, Displacement: 4 067 t light; 4 354 t standard; 4 447 t normal; 4 521 t full load

Скрытый текст


Спасибо: 0 
Профиль
Пан директор
постоянный участник




Сообщение: 1265
Зарегистрирован: 07.04.10
Откуда: Москва
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.10.22 20:40. Заголовок: Первые корабли Альте..


Первые корабли Альтернативы.
Закладка 1889-1890 годы
Броненосец - 9500 тонн, 3х280-мм пушки, 10 135 и 10 57-мм пушек. Паровые машины - 9000 л.с.
Броненосный крейсер - 7700 тонн. 2х235-мм пушки, 10 135-мм и 10 57-мм, 10500 л.с.
Котлы Бельвиля, унифицированные.

По деталям - работать и работать, но концепция уже просматривается.


Спасибо: 1 
Профиль
Инженер Сидоров
администратор


Сообщение: 482
Зарегистрирован: 21.03.10
Откуда: Россия, СПб
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.10.22 18:39. Заголовок: Для Бельвиля, мне ка..


Для Бельвиля, мне кажется, ещё рановато (водотрубных котлов даже на Титанике не было - а он в начале 20 века был построен). Так что, огнетрубные наше всё...

С уважением, Михаил Спасибо: 0 
Профиль
Пан директор
постоянный участник




Сообщение: 1266
Зарегистрирован: 07.04.10
Откуда: Москва
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.10.22 17:34. Заголовок: Инженер Сидоров пише..


Инженер Сидоров пишет:

 цитата:
Для Бельвиля, мне кажется, ещё рановато (водотрубных котлов даже на Титанике не было - а он в начале 20 века был построен). Так что, огнетрубные наше всё...


Впервые котлы Бельвиля появились на русском корабле в 1887 году - на модернизированном фрегате Минин.
Первым кораблём, заложенным в России с котлами Бельвиля был крейсер Россия в 1893 году.
При этом в нужный нам момент (в 1889 год) заложили знаковый броненосец с котлами Бельвиля - французский Brennus. У которого еще пушек ГК было три штуки.

В реальной истории с цилиндрическими котлами построили 6 первых броненосцев - Гангут, Наварин, Сисой Великий и три Полтавы плюс сразу же за ними три броненосца береговой обороны.
А на Черном море - 4 броненосца - Двенадцать Апостолов, Георгий Победоносец, Три святителя и Ростислав.
С моей точки зрения это неправильно, но если мы посмотрим общее отношение к проектированию боевых кораблей то там претензий будет гораздо больше.
Я бы не сказал что Гангут или Ростислав были удачными кораблями. А зачем нужно было лепить Георгия Победоносца - загадка.
После смерти Шестакова в 1888 году вся проектная сволочь расслабилась оборзела и стала откровенно халтурить.

С середины 1890-х годов одумались и стали ставить котлы Бельвиля и на броненосцы но эти броненосцы были Пересветами.
В результате первый нормальный боевой броненосец российской постройки был заложен только в 1900 году и назывался он Бородино.
Хотя к нему тоже куча вопросов.

Так что Бельвили решение волюнтаристское но исторически своевременное.
То что с ними придется повозиться и помучатся с детскими болезнями - это нормально. До войны еще 15 лет.

Спасибо: 0 
Профиль
Инженер Сидоров
администратор


Сообщение: 483
Зарегистрирован: 21.03.10
Откуда: Россия, СПб
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.10.22 22:44. Заголовок: Пан директор пишет: ..


Пан директор пишет:

 цитата:
Первым кораблём, заложенным в России с котлами Бельвиля был крейсер Россия в 1893 году.



Вот я и говорю, что в конце 80-х годов Бельвиль несколько преждевременен.

Пан директор пишет:

 цитата:
Я бы не сказал что Гангут или Ростислав были удачными кораблями. А зачем нужно было лепить Георгия Победоносца - загадка.



По-моему, строительство Гангута и Победоносца было преступлением. Ну а Ростислав - своего рода эксперимент. Башенный средний калибр, нефтяное отопление части котлов... Ему бы ещё бы нормальный главный калибр, хотя бы 12"/35, да перегрузку убрать (впрочем, это беда всех отечественных кораблей)...
Пан директор пишет:

 цитата:
В результате первый нормальный боевой броненосец российской постройки был заложен только в 1900 году и назывался он Бородино.



Вот с этим не соглашусь. С моей точки зрения, первыми нормальными боевыми броненосцами, построенными в России по российскому проекту, были именно "Полтавы".

С уважением, Михаил Спасибо: 0 
Профиль
Пан директор
постоянный участник




Сообщение: 1268
Зарегистрирован: 07.04.10
Откуда: Москва
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.10.22 20:02. Заголовок: Добавил бронепалубны..


Добавил бронепалубный крейсер.
При 28 котлах первого поколения мы получаем 12 тысяч коней. И две мощнейшие машины по 6000 л.с. что для того времени очень круто.
Остальные характеристики - очень условно. Они могут и измениться.
Основное отличие от реальности - заложен один корабль в 1890 году.
Оригинальная троица - Аврора, Диана и Паллада заложены в 1897 году. Аскольд в 1898 году.

По сути это вооруженная яхта для представительских целей. Только правильного размера, а не такая пендюрная как Светлана и Алмаз. До этого главной яхтой флота был Память Азова. Который был не модным бронепалубным крейсером, а полуброненосным фрегатом.

Спасибо: 1 
Профиль
Пан директор
постоянный участник




Сообщение: 1269
Зарегистрирован: 07.04.10
Откуда: Москва
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.10.22 00:20. Заголовок: В нашем случае речь ..


В нашем случае речь идет об вот этом корабле


Спасибо: 1 
Профиль
von Echenbach
постоянный участник




Сообщение: 4670
Зарегистрирован: 22.03.10
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.10.22 16:01. Заголовок: Пан директор пишет: ..


Пан директор пишет:

 цитата:
об вот этом корабле

- не вполне понятно... увы, отслеживать длительный процесс создания программы и проектов параллельно с изменениями очень сложно. Даже у ув. Стволяра есть подразделение на типы, вооружение и количество\проектные ттэ и сроки.

Почему ДЭУ у БР меньше, нежели БрПКР с разницей в 2-3 года начала строительства?
Почему при таких размерах ГК БР только 3 280-мм? Это влияние рейдерской концепции или доктрины экономной береговой обороны?
Пока не ясна доктрина флота и принцип комплектации.

Адмиралу, в данный момент проводящему разработку проектов ттх кораблей рекомендуется обратить внимание на актуальные проблемы планирования.

Спасибо: 0 
Профиль
Инженер Сидоров
администратор


Сообщение: 484
Зарегистрирован: 21.03.10
Откуда: Россия, СПб
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.10.22 05:44. Заголовок: Пан директор пишет: ..


Пан директор пишет:

 цитата:
две мощнейшие машины по 6000 л.с.



А не маловато для 6-тысячника будет? 2х6000 при 20 узлах - это же та же самая "Аврора" (3х4000), только чуть получше (12 орудий ГК вместо 8) вооружённая. Я считаю, что в такое водоизмещение можно было бы вместо пары концевых (нос, корма) 5,25" поставить по 8" (или что там её аналоги в этой системе хронологии).

С уважением, Михаил Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 300 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  2 час. Хитов сегодня: 10
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия