Если взрослого мыша взять и, бережно держа, напихать в него иголок Вы получите ежа. Если этого ежа, нос заткнув, чтоб не дышал, Где поглубже, бросить в речку Вы получите ерша. Если этого ерша, головой в тисках зажав, посильней тянуть за хвост Вы получите ужа. Если этого ужа, приготовив два ножа... Впрочем, он наверно сдохнет: Hо идея хороша!

АвторСообщение
постоянный участник




Сообщение: 1815
Зарегистрирован: 22.03.10
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.07.15 09:47. Заголовок: Кобуксон


Китай, Корея, Япония.
Индонезия, Вьетнам, Полинезия.
Индия.
У всех свои корабли и своя, пересекающаяся история.
На форуме сайта историков "Свиток" (ссылка в другой теме) обсуждение.
Часть своих материалов могу поставить здесь, при интересе общественности.

Оказалось, что все сведения носят ориентировочный приблизительный характер, невзирая на имеющиеся воспоминания и отчеты главных действующих лиц.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 25 , стр: 1 2 All [только новые]







Сообщение: 938
Зарегистрирован: 21.03.10
Репутация: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.07.15 18:26. Заголовок: von Echenbach пишет:..


von Echenbach пишет:

 цитата:
Скорость восстановления панцыря/палубы?

Учитывая, что корабль маленький и густонаселённый, а доски такие, чтоб мог поднять один человек (вдвоём, как обычно, быстрее=) Скажем, доска метра три длиной и сантиметров тридцать шириной, досок около 120 необходимо установить, работают 100 человек, каждые 2 человека укладывают доску за 10 минут (после нескольких учений - намного быстрее)

von Echenbach пишет:

 цитата:
Способ крепления лезвий

10сантиметровый гвоздь, вбитый в доску, толщиной 20-30мм с шагом сантиметров 5. Центральная часть палубы, до которой абордажникам не добраться, шипов не имеет.

von Echenbach пишет:

 цитата:
каким образом их складировать?

Между мачтами иметь в гондеке большой люк, позволяющий свалить доски в трюм=)

von Echenbach пишет:

 цитата:
по Дневнику И Сунсина предпочитали паруса из посконного холста

Легче же. И, скорее всего, долговечнее. Видимо, дороже?




Нас крепко обложили, похоже своё отжили... Напоследок... "Повар не умеет готовить, командир - мудак!" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1840
Зарегистрирован: 22.03.10
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.07.15 09:02. Заголовок: На параллельном обсу..


На параллельном обсуждении уважаемый Nie-junmen написал:
1. "... Жоао Родригес Луису Фруа в 1593 г. (иезуиты активно интересовались войной в Корее, а один из них - Грегорио Цеспедес - даже побывал там в войсках Кониси Юкинага):
- Кампаку (т.е. Тоётоми Хидэёси) приказал им(видимо, даймё клана Курусима) выстроить несколько огромных кораблей. Все, что над поверхностью [воды] - полностью покрыто железом, на палубе [возвышается] башня. Мостики покрыты железом, не видно дерева. И все части [корабля] очень красиво позолочены. Это заслуживает восхищения. Я несколько раз посещал корабли. Я измерил длину одного из них - она составила 19 жоу (36,3 м.) Эти корабли поразили нескольких португальцев, которые заглянули им внутрь. Тем не менее, эти корабли оказались непрочными вследствие плохих шпангоутов (букв. ребер). Так что некоторые из них переломились и затонули..."
- фЭ: при этом можно вспомнить (возможно сомнительные) случаи защиты лодок железом в сражениях войны японских кланов (Мураками?), также неудачные.

2. "... О пушках фоланцзи пао /Пульланги пхо были заимствованы от китайцев (кит. фоланцзи пао)./ - по китайским источникам, наиболее выгодным применением фоланцзи пао была их установка на кораблях, а также на валах крепостей. Были и переносные варианты, для конницы и пехоты (в т.ч. на вьюке). Пехотные и кавалерийские - по сути, просто казнозарядные тяжелые мушкеты (см. про вес).
Японцы имели какаэ дзюцу (крупнокалиберные мушкеты - почти как пушки).

Делились на 3 категории - большие, средние и малые. Большие весили 1000 с лишним цзинь (более 600 кг.), средние - несколько сот цзинь, малые - 20-200 цзинь (12-120 кг.).

Были как железными, так и медными. В одном источнике указано, что камор (цзыпао, кор. чапхо) делали от 5 до 9 единиц, и "во время боя стреляли беспрерывно" (sic!). /на "1 ствол (мопхо) 5 сменных камор (чапхо)".

Вообще, все умствования в сторону - есть 3 факта, которые неопровержимы:
1) корейские корабли, против японских, были хорошо вооружены артиллерией сравнительно совершенной конструкции

2) в боях всегда было много японских кораблей, потопленных артиллерийским огнем

3) потери корейцев всегда были мизерными как в кораблях, так и в личном составе (исключение - поражение при Чхильчхоллян в 1597 г., когда численно превосходящие силы японцев навязали корейцам абордажный бой)..."

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 3039
Зарегистрирован: 22.03.10
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.07.18 08:37. Заголовок: Ещё одна попытка пос..


Ещё одна попытка посчитать по шарпию (Spring Sharp 3.3) весовые нагрузки кобуксона и условно придаём ему (кобкусона проекту) "паровую" машину.
О толщинах брони: палуба - горизонтальная сачть - 1,5-2,5 мм, скосы-карапас (черепаха как-никак) - 3-5 мм , среднее - 4 мм.
Борт - оконечности - 4 мм, пояс и батарея - 8 мм, достигается наложением 4мм листов.
с учетом технологий того периода. Общий вес броневой защиты - 40-50 тонн.

Защита: от стрел, легких зажигательныз снарядов и абордажа: стрелой. копьем и мечом 2-4 мм мм железо быстро не пробить.
От артиллерии (период 1592-96 для Дальнего Востока) также особых чудес не ожидается: тяжелые стрелы и легкие ядра, картечь - ориентировочно на 100-200 м. Могут стрелять и на 400-800м - но как попадать? Европейские пушки там только видели.
Броневую защиту в 4-8 мм в лучшем случае будут проминать-продавливать, с 50м - м.б. и пробьют). Качество железа и поковок - ? М.б. хрупкие, или наоборот - мягкие листы.

Вес "Паровых устройство" - на команду гребцов и запасы. Прибрежный характер действий - особенность данного конфликта.

аи кобуксон, аи королевство Чолла-корея ББО laid down 1860 ! NB Год принят для шарпея - иначе не считает.
Armoured Frigate (Broadside ironclad)

Displacement:
229 t light; 244 t standard; 250 t normal; 255 t full load
Скрытый текст





Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 3226
Зарегистрирован: 22.03.10
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.12.18 09:19. Заголовок: von Echenbach пишет:..


von Echenbach пишет:

 цитата:
Общий вес броневой защиты - 40-50 тонн.

При увеличении выплавки железа - мобилизации "промышленности" королевства, общий вес железа на один кобуксон м.б. можно увеличить до 70-80 т. И возможно, увеличение количества "паноксонов" связано в более дешевым вариантом восполнения потерь. Т.е. в эскадре: 1 кобуксон, 3-4 паноксона и 6-8 более мелких, с некоторым количеством вспомогательных-посыльных/дозорных лодок (м.б. прообраз канонерок).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 3726
Зарегистрирован: 22.03.10
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.10.19 20:00. Заголовок: Продолжаем "прив..


Продолжаем "приводить в историческому виду" кобуксон. Т.е. к возможному технологически.
Допущения, требующие уточнений или проведения исследований: встречались фразы (как БЫ на форуме "Антропософия и история" в разделах посвященном Имжинской войне и корейской артиллерии - при выплавке железа из руды в местах добычи в горных районах применяли водяные молоты. Совершенно не уверен, но проверять и искать пока нет возможности. Если кто-либо знает - поправьте, тогда текст становится "настоящей альтернативой" :-))
Далее, применяя первоначальные проковки-заготовки приблизительными размерами 1х0,65 м (вес близок к 10 кг при толщине 2 мм+-), доставленные грузовыми караванами (повозки или плоты), подвергаются дальнейшей обработке, т.е. приблизительной стандартизации размеров и толщины. Контроль - световые лучи и модельная ниша. Явный брак идёт в переплавку. Поскольку цель мероприятий вовсе не получение брони Круппа, то полагаю, что для защиты от зажигательных стрел, слабых снарядов и мушкетных пуль будет достаточно толщины листа железа в 1,5-2 мм с подкладкой из древесины обшивки корпуса корабля или крыши., с "технологическими" погрешностями в сторону утолщения, надеюсь - незначительного.

Относительно предыдущих расчётов: сообщение №3039, вес установленного железа можно снизить на 35-40-50 %. Т.о. железнодельные затраты становятся меньшими и более реально выполнимыми.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 25 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  2 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия