Если взрослого мыша взять и, бережно держа, напихать в него иголок Вы получите ежа. Если этого ежа, нос заткнув, чтоб не дышал, Где поглубже, бросить в речку Вы получите ерша. Если этого ерша, головой в тисках зажав, посильней тянуть за хвост Вы получите ужа. Если этого ужа, приготовив два ножа... Впрочем, он наверно сдохнет: Hо идея хороша!
Отправлено: 14.04.10 17:19. Заголовок: Японо-Китайская война
Что мог бы предпринять Китай при получении информации времени начала грядущей войны и ожидаемой японской тактике? Временной запас: от 6 до 12 мес.
Возможность усиления? Мог Китай приобрести у Германии 2-3 ББО и /или у Австро-Венгрии 2-3 старых казематных броненосца, но перевооружив их новыми орудиями.
Отправлено: 15.05.10 08:29. Заголовок: В случае помощи гер..
В случае помощи германцами Россия за "невмешательство" получает права на Манчжурию и Корею. С гарантированным снижением значения Японии. Порт-Артур становится значительно менее необходимым.
А зачем России помогать Китаю? России как раз его разгром нужен, для оттяпывания Квантуна и Манчьжурии. И вот здесь Наварин Сисой и крейсера нужны нам самим, дабы "украсть победу" у Японии.
Украденная победа потом России вышла боком в 1904 году. Я как человек проживший во Владивостоке, считаю что Порт-Артур был для России типа Троянского коня. А загнать японцев опять в средние века была возможность у России только совместно с Китайцами.
Отправлено: 21.08.12 13:08. Заголовок: Корея нужна была Рос..
Корея нужна была России именно как независимое (пусть и очень слабое) государство. Только так можно было держать Японию вдали от русской границы. При этом оберегать ее суверенитет стремились всеми невоенными способами - чтобы никто не мог там разместить свои войска и базы.
По поводу "альтернативных закупок":
цитата:
Когда японцы потопили корабль «Высокий взлет», диктатор просил выделить средства для приобретения оружия и советовал закупить в Южной Америке эскадру броненосцев, но ему, как всегда, отказали.
Зд. "Высокий взлет" = "Гаошэн", диктатор = Ли Хунчжан.
Это цитата из романа Цзэн Пу "Цветы в море зла" (1903). Т.е. "альтернативная история" в самом Китае в 1903 г. приписывала покойному (умер в 1901 г.) Ли Хунчжану попытку усилить флот в преддверии войны с Японией.
Возможно, что-то закупить и удалось бы, если бы Цыси не была такой жесткой и властной дурой. О.Е. Непомнин писал, что на ее день рождения в 1894 г. было израсходовано 60 млн. лян (в разгар войны!) - это 120 млн. рублей по тогдашнему курсу. Если бы ее куриного мозга хватило бы на то, чтобы направить эти деньги на закупку кораблей
Думаю, ни одна латиноамериканская страна не отказалась бы так поправить свои финансы за счет китайцев...
Возможная альтернатива - это достижение секретного соглашения Китая с Кореей по размещению китайских кораблей в Инчхоне и в устье Тэдонгана при угрозе войны, а также подготовку пехотных частей для обеспечения этих баз + улучшение снабжения частей боеприпасами и снаряжением. Также обеспечение разработки плана обороны Желтого моря (чтобы не повторилось решение Цзунли ямэня о запрете действий на коммуникациях японских кораблей в августе 1894 г.) - тогда генеральное сражение на море было бы дано в более благоприятной обстановке для Китая и, скорее всего, было бы выиграно китайцами безоговорочно.
В этом случае возможно было: 1) пресечь активную высадку в Корее в стратегически важном для оперативного развертывания сухопутной армии Инчхоне и вынудить японцев пользоваться только Пусаном и Вонсаном - тащиться по плохой дороге далеко, симпатии корейцев в основном на стороне Китая, активные действия таких боевых генералов как Цзо Баогуй, Ма Юйкунь, Не Шичэн могли свести на нет оккупацию Кореи японцами и налаживание путей сообщения через Корею. 2) вести крейсерские операции в прибрежных районах Кореи, опираясь на близко расположенные временные базы, эффективно топя японские конвои. 3) осуществить бомбардировки Сасэбо и Нагасаки, возможно - произвести десант на Цусиму.
Тогда уже японцам пришлось бы торговаться, чтобы не остаться без Цусимы (естественно, Китай ее не удержал бы, но лапу на нее могли бы наложить Россия или Англия).
1 - пресечение высаддки - тоже повод для генерального сражения. Прямая атака на десантный караван? Интересно: бескомпромиссная битва... 2 - крейсерские операции - 1-2 парохода и десяток сайпанов. Потом конвои против которых китайские КР смогут ли действовать? 3 - бомбардировка - должны японцы иметь береговую оборону? И боны с МЗ не отменены. Сомнительно зело сие.
Чжан Гэда пишет:
цитата:
чтобы не повторилось решение Цзунли ямэня о запрете действий на коммуникациях японских кораблей
Ого? Не знал или не встречал/обращал внимание на такую "мелочь" :-)
Чжан Гэда пишет:
цитата:
Возможная альтернатива - это достижение секретного соглашения Китая с Кореей
Секретного? В то время? Очень сомнительно в плане сохранения.Англия протестует...
Отправлено: 10.09.12 13:57. Заголовок: von Echenbach пишет:..
von Echenbach пишет:
цитата:
1 - пресечение высаддки - тоже повод для генерального сражения. Прямая атака на десантный караван? Интересно: бескомпромиссная битва...
Первичную проводку караванов осуществляли устаревшие корабли типа "Мусаси", "Тэнрю" и прочее старье. Не успели бы мяу сказать, как пара дивизий потонула бы...
von Echenbach пишет:
цитата:
2 - крейсерские операции - 1-2 парохода и десяток сайпанов. Потом конвои против которых китайские КР смогут ли действовать?
Что такое "1-2 парохода и десяток сайпанов"? А действовать - см. выше. Предполагается же, что китайцы заранее готовятся, а японцы действуют так, как было в июне-июле 1894 г.
von Echenbach пишет:
цитата:
3 - бомбардировка - должны японцы иметь береговую оборону? И боны с МЗ не отменены. Сомнительно зело сие.
Когда это мешало? Японцы попытались ведь Вэйхайвэй обстрелять еще в августе 1894 г. Другое дело, что ничего не вышло - для виду покидали снарядов по площадям, получили ответный огонь и слиняли, опасаясь столкнуться с броненосцами.
von Echenbach пишет:
цитата:
Ого? Не знал или не встречал/обращал внимание на такую "мелочь" :-)
Исторический факт. По Яо Сигуану Дин Жучан уже готовил вывести эскадру в море, стояли с загребенным жаром, как прибыл курьер с сверхсрочной телеграммой и выход в море отменили.
von Echenbach пишет:
цитата:
Секретного? В то время? Очень сомнительно в плане сохранения.Англия протестует...
Да это ее проблемы. Секрет на то и секрет. Некоторые обстоятельства японо-китайских переговоров по Корее в 1886 г. так и остались неизвестными и сейчас служат темой спекуляций в околонаучных кругах.
Тем более, что при одном виде Юань Шикая Коджон цепенел, и даже японцы были вынуждены прибегать к его помощи при решении некоторых вопросов относительно японо-корейских отношений в промежутке 1890-1894 гг.
Отправлено: 26.09.12 09:03. Заголовок: "Котенку для игр..
"Котенку для игр и роста" (с) потребуется много знаний по актуальной истории этой войны. Макулатура типа Симанского и Нозикова вместе с их первоисточнеГами - фтопку. Первоначально должна быть подведена база под реальный ход военных действий и понимание особенностей вооруженных сил сторон.
Отправлено: 19.12.13 19:48. Заголовок: У ув. yuu2 (с цусимы..
У ув. yuu2 (с цусимы) с ув Варягом в котельной альтернативе появился замечательный аспект АИ, редко рассматриваемый, точнее - мне не встречавшийся (насколько припоминаю): вступление РИ на стороне Китая против Японо-Британии. Вариант действительно неоднозначный, но если ( классика АИ - если!) все вдодящие моменты: полит. решимость, эконом. возможности, арм-флото моб. возможности, целесообразность и дипломат. проблемы будут разрешены, то ...
интересно: состав Действующего Флота?, Командующий? Развитие сухопутных операций? События морские? Время начала боевых действий? (Если были признаки начала ЯКВ или её подготовки - при полит. анализе и т.п. подготовительных действиях, когда РИ могла бы начать подготовку?) Ранний вариант и поздний (непосредственно в ходе БД) принятия решения.
Подразумевается Англия, САСШ - Франция, Германия остались нейтральными вследствия решения собственных задач в ЮВА и Китае.
Отправлено: 22.07.22 15:47. Заголовок: АИ проект аи-Австро-..
АИ "китайский" проект аи-Австро-Венгерского флота - крейсер 3 класса\КЛ\ минный крейсер: "Ураган", laid down 1889, Displacement: 1 007 t light; 1 044 t standard; 1 081 t normal; 1 111 t full load
Dimensions: Length (overall / waterline) x beam x draught (normal/deep) (297,01 ft / 291,99 ft) x 29,53 ft x (8,20 / 8,38 ft) (90,53 m / 89,00 m) x 9,00 m x (2,50 / 2,55 m)
Armament: 4 - 4,72" / 120 mm 35,0 cal guns - 49,07lbs / 22,26kg shells, 120 per gun Quick firing guns in deck mounts, 1889 Model 2 x Single mounts on centreline, aft deck aft 2 x Single mounts on sides, forward deck aft 2 hull mounts in casemates- Limited use in any sea 3 - 2,60" / 66,0 mm 40,0 cal guns - 8,34lbs / 3,78kg shells, 150 per gun Quick firing guns in deck mounts, 1889 Model 1 x Single mount on centreline, forward deck forward 2 x Single mounts on sides, aft deck forward Weight of broadside 221 lbs / 100 kg Main Torpedoes 6 - 15,0" / 381 mm, 13,12 ft / 4,00 m torpedoes - 0,226 t each, 1,357 t total In 3 sets of deck mounted centre rotating tubes
Armour: - Gun armour: Face (max) Other gunhouse (avg) Barbette/hoist (max) Main: 0,47" / 12 mm - -
- Protected deck - single deck: For and Aft decks: 0,47" / 12 mm
- Conning towers: Forward 0,35" / 9 mm, Aft 0,00" / 0 mm
Machinery: Coal fired boilers, complex reciprocating steam engines, Direct drive, 2 shafts, 6 500 ihp / 4 849 Kw = 22,00 kts Range 900nm at 9,00 kts Bunker at max displacement = 67 tons (100% coal)
Overall survivability and seakeeping ability: Survivability (Non-critical penetrating hits needed to sink ship): 345 lbs / 156 Kg = 6,6 x 4,7 " / 120 mm shells or 1,3 torpedoes Stability (Unstable if below 1.00): 1,71 Metacentric height 1,9 ft / 0,6 m Roll period: 8,9 seconds Steadiness - As gun platform (Average = 50 %): 55 % - Recoil effect (Restricted arc if above 1.00): 0,09 Seaboat quality (Average = 1.00): 1,09
Hull form characteristics: Hull has rise forward of midbreak, a normal bow and a cruiser stern Block coefficient (normal/deep): 0,535 / 0,538 Length to Beam Ratio: 9,89 : 1 'Natural speed' for length: 17,09 kts Power going to wave formation at top speed: 54 % Trim (Max stability = 0, Max steadiness = 100): 50 Bow angle (Positive = bow angles forward): 7,00 degrees Stern overhang: 3,28 ft / 1,00 m Freeboard (% = length of deck as a percentage of waterline length): Fore end, Aft end - Forecastle: 17,00%, 14,11 ft / 4,30 m, 12,14 ft / 3,70 m - Forward deck: 24,00%, 12,14 ft / 3,70 m, 12,14 ft / 3,70 m - Aft deck: 46,00%, 6,56 ft / 2,00 m, 6,56 ft / 2,00 m - Quarter deck: 13,00%, 6,56 ft / 2,00 m, 7,87 ft / 2,40 m - Average freeboard: 9,07 ft / 2,76 m Ship tends to be wet forward
Ship space, strength and comments: Space - Hull below water (magazines/engines, low = better): 192,4% - Above water (accommodation/working, high = better): 82,3% Waterplane Area: 5 933 Square feet or 551 Square metres Displacement factor (Displacement / loading): 42% Structure weight / hull surface area: 37 lbs/sq ft or 179 Kg/sq metre Hull strength (Relative): - Cross-sectional: 0,79 - Longitudinal: 0,79 - Overall: 0,79 Caution: Hull subject to strain in open-sea Cramped machinery, storage, compartmentation space Cramped accommodation and workspace room
Отправлено: 23.07.22 12:30. Заголовок: Очередной проект мод..
Очередной проект модернизации "Динь Юаней" (предыдущие варианты и рисунки где-то в темах форума ): сниматся шлюпки и мачты. Устанавливают 3х2 120/40-35 на местах носовой 6" - 2х2 и кормовой 6" - 1х2. Продлевается пояс по ватерлинии в нос и корму - 2". Уменьшается дальность плавания до 2400 миль + дополнительно ставят бронепалубу на цитадель (в реальности палубы не было - ? миф? ). Можно и ГК 2х2 305/25 заменить на 2х2 240/40.
аи-корабли Беньянского флота 2 состава, после "условно ничейной" аи-японо-китайской (Китаю оказывала помощь Австро-Венгрия аи за аренду Формозы и другие некоторые преференции. В версии аи императрица Цыси удалилась от дел в монастырь Шаолинь). В составе: 2 броненосца, 2 броненосные канонерки, 2 бронепалубных крейсера, 4 всп. КР, 6 таможенных КР, 8 120-тонных МН. В постройке и строю с 1896 по 1903: 3 броненосца \7000 т, 17 уз, 3х2 305/35, 12 казематных 88/40\, 3 броненосных крейсера \5000 т, 19 уз, 3х2 210/40, 8х1 88/40\, 6 торпедных КЛ \1100 т, 22-23 уз, 4 88-мм или 120-мм, 6-8 та\, 12 ЭМ \400т, 25 уз, 1 88, 2х2 та\, 3 ПЛ, 12 ТЩ 120 т, 6 ТР. 1/3 кораблей строится в Австро-Венгрии. Учитывая ограниченную дальность плавания, был введён класс крейсеров-ТР с возможностью перегрузки угля в море кран-элеваторами производительностью 25-50 тонн в час. На кр-тр 4 угольных трюма с двумя побортными подачами, т.е. 8 комплектов 15-м длины элеваторов для погрузки с обоих бортов.
Кантон, 3 ед, laid down 1901, Displacement: 6 032 t light; 6 206 t standard; 6 534 t normal; 6 797 t full load
Dimensions: Length (overall / waterline) x beam x draught (normal/deep) (377,65 ft / 364,17 ft) x 55,77 ft x (19,69 / 20,32 ft) (115,11 m / 111,00 m) x 17,00 m x (6,00 / 6,19 m)
Armament: 4 - 5,91" / 150 mm 45,0 cal guns - 103,86lbs / 47,11kg shells, 150 per gun Quick firing guns in casemate mounts, 1901 Model 2 x Single mounts on sides, forward deck aft 2 hull mounts in casemates- Limited use in heavy seas 2 x Single mounts on sides, aft deck forward 2 hull mounts in casemates- Limited use in heavy seas 8 - 2,99" / 76,0 mm 45,0 cal guns - 13,51lbs / 6,13kg shells, 150 per gun Quick firing guns in deck mounts, 1901 Model 4 x Single mounts on sides, forward deck forward 4 x Single mounts on sides, aft deck aft Weight of broadside 523 lbs / 237 kg
Armour: - Belts: Width (max) Length (avg) Height (avg) Main: 0,98" / 25 mm 216,54 ft / 66,00 m 8,20 ft / 2,50 m Ends: Unarmoured Main Belt covers 91% of normal length Main belt does not fully cover magazines and engineering spaces
- Gun armour: Face (max) Other gunhouse (avg) Barbette/hoist (max) Main: 0,79" / 20 mm 0,39" / 10 mm - 2nd: 0,31" / 8 mm - -
- Protected deck - single deck: For and Aft decks: 0,71" / 18 mm Forecastle: 0,47" / 12 mm Quarter deck: 0,71" / 18 mm
- Conning towers: Forward 0,98" / 25 mm, Aft 0,00" / 0 mm
Machinery: Coal fired boilers, complex reciprocating steam engines, Direct drive, 2 shafts, 10 637 ihp / 7 936 Kw = 19,00 kts Range 2 400nm at 11,00 kts Bunker at max displacement = 591 tons (100% coal)
Overall survivability and seakeeping ability: Survivability (Non-critical penetrating hits needed to sink ship): 6 547 lbs / 2 969 Kg = 63,6 x 5,9 " / 150 mm shells or 1,0 torpedoes Stability (Unstable if below 1.00): 1,85 Metacentric height 5,6 ft / 1,7 m Roll period: 9,9 seconds Steadiness - As gun platform (Average = 50 %): 100 % - Recoil effect (Restricted arc if above 1.00): 0,06 Seaboat quality (Average = 1.00): 2,00
Hull form characteristics: Hull has a flush deck, a normal bow and a round stern Block coefficient (normal/deep): 0,572 / 0,576 Length to Beam Ratio: 6,53 : 1 'Natural speed' for length: 19,08 kts Power going to wave formation at top speed: 49 % Trim (Max stability = 0, Max steadiness = 100): 50 Bow angle (Positive = bow angles forward): 9,00 degrees Stern overhang: 9,84 ft / 3,00 m Freeboard (% = length of deck as a percentage of waterline length): Fore end, Aft end - Forecastle: 16,00%, 22,97 ft / 7,00 m, 19,69 ft / 6,00 m - Forward deck: 30,00%, 19,69 ft / 6,00 m, 19,69 ft / 6,00 m - Aft deck: 40,00%, 19,69 ft / 6,00 m, 19,69 ft / 6,00 m - Quarter deck: 14,00%, 19,69 ft / 6,00 m, 22,97 ft / 7,00 m - Average freeboard: 20,12 ft / 6,13 m
Ship space, strength and comments: Space - Hull below water (magazines/engines, low = better): 123,5% - Above water (accommodation/working, high = better): 149,5% Waterplane Area: 14 471 Square feet or 1 344 Square metres Displacement factor (Displacement / loading): 107% Structure weight / hull surface area: 72 lbs/sq ft or 353 Kg/sq metre Hull strength (Relative): - Cross-sectional: 0,89 - Longitudinal: 2,94 - Overall: 1,00 Cramped machinery, storage, compartmentation space Excellent accommodation and workspace room Ship has slow, easy roll, a good, steady gun platform Excellent seaboat, comfortable, can fire her guns in the heaviest weather
Dimensions: Length (overall / waterline) x beam x draught (normal/deep) (377,50 ft / 364,17 ft) x 65,62 ft x (19,69 / 23,04 ft) (115,06 m / 111,00 m) x 20,00 m x (6,00 / 7,02 m)
Armament: 6 - 12,01" / 305 mm 35,0 cal guns - 811,73lbs / 368,19kg shells, 120 per gun Breech loading guns in turret on barbette mounts, 1900 Model 1 x 2-gun mount on centreline, forward deck forward 2 x 2-gun mounts on centreline, aft evenly spread 12 - 3,46" / 88,0 mm 45,0 cal guns - 20,97lbs / 9,51kg shells, 150 per gun Quick firing guns in casemate mounts, 1900 Model 12 x Single mounts on sides, evenly spread 12 hull mounts in casemates- Limited use in all but light seas 4 - 1,46" / 37,0 mm 45,0 cal guns - 1,56lbs / 0,71kg shells, 150 per gun Quick firing guns in deck mounts, 1900 Model 4 x Single mounts on sides, forward deck aft Weight of broadside 5 128 lbs / 2 326 kg Main Torpedoes 2 - 15,0" / 381 mm, 16,40 ft / 5,00 m torpedoes - 0,427 t each, 0,853 t total In 2 sets of deck mounted side rotating tubes
Armour: - Belts: Width (max) Length (avg) Height (avg) Main: 9,45" / 240 mm 229,66 ft / 70,00 m 8,20 ft / 2,50 m Ends: 1,97" / 50 mm 118,11 ft / 36,00 m 9,84 ft / 3,00 m 16,40 ft / 5,00 m Unarmoured ends Main Belt covers 97% of normal length
- Gun armour: Face (max) Other gunhouse (avg) Barbette/hoist (max) Main: 9,45" / 240 mm 3,54" / 90 mm 7,87" / 200 mm 2nd: 0,79" / 20 mm 0,39" / 10 mm -
- Protected deck - single deck: For and Aft decks: 1,26" / 32 mm Forecastle: 0,87" / 22 mm Quarter deck: 0,94" / 24 mm
- Conning towers: Forward 7,09" / 180 mm, Aft 0,00" / 0 mm
Machinery: Coal fired boilers, complex reciprocating steam engines, Direct drive, 2 shafts, 7 722 ihp / 5 761 Kw = 17,00 kts Range 1 200nm at 11,00 kts Bunker at max displacement = 365 tons (100% coal)
Overall survivability and seakeeping ability: Survivability (Non-critical penetrating hits needed to sink ship): 8 652 lbs / 3 925 Kg = 10,0 x 12,0 " / 305 mm shells or 4,6 torpedoes Stability (Unstable if below 1.00): 1,25 Metacentric height 4,0 ft / 1,2 m Roll period: 13,8 seconds Steadiness - As gun platform (Average = 50 %): 95 % - Recoil effect (Restricted arc if above 1.00): 0,99 Seaboat quality (Average = 1.00): 1,89
Hull form characteristics: Hull has a flush deck, a normal bow and a cruiser stern Block coefficient (normal/deep): 0,564 / 0,492 Length to Beam Ratio: 5,55 : 1 'Natural speed' for length: 19,08 kts Power going to wave formation at top speed: 45 % Trim (Max stability = 0, Max steadiness = 100): 50 Bow angle (Positive = bow angles forward): 9,00 degrees Stern overhang: 9,84 ft / 3,00 m Freeboard (% = length of deck as a percentage of waterline length): Fore end, Aft end - Forecastle: 19,00%, 21,98 ft / 6,70 m, 15,42 ft / 4,70 m - Forward deck: 30,00%, 15,42 ft / 4,70 m, 15,42 ft / 4,70 m - Aft deck: 37,00%, 15,42 ft / 4,70 m, 15,42 ft / 4,70 m - Quarter deck: 14,00%, 15,42 ft / 4,70 m, 16,40 ft / 5,00 m - Average freeboard: 15,99 ft / 4,87 m
Ship space, strength and comments: Space - Hull below water (magazines/engines, low = better): 97,0% - Above water (accommodation/working, high = better): 120,6% Waterplane Area: 16 897 Square feet or 1 570 Square metres Displacement factor (Displacement / loading): 96% Structure weight / hull surface area: 134 lbs/sq ft or 653 Kg/sq metre Hull strength (Relative): - Cross-sectional: 0,89 - Longitudinal: 2,77 - Overall: 1,00 Adequate machinery, storage, compartmentation space Excellent accommodation and workspace room Ship has slow, easy roll, a good, steady gun platform Excellent seaboat, comfortable, can fire her guns in the heaviest weather
Отправлено: 24.07.22 19:05. Заголовок: von Echenbach пишет:..
von Echenbach пишет:
цитата:
В версии аи императрица Цыси удалилась от дел в монастырь Шаолинь).
Увы. Буддистские монастыри все сплошь мужские и женщин туда не принимают. Придётся ей христианство принимать (лучше - православие. В русской миссии в Харбине)...
von Echenbach пишет:
цитата:
12" стреляют 2-3 раза в минуту!
Такое бывает только в сказке. При соответствующем эпохе уровне механизации и автоматизации в лучшем случае 1 выстрел в 2-3 минуты, а реально - раз в пять минут...
Отправлено: 25.07.22 18:01. Заголовок: von Echenbach пишет:..
von Echenbach пишет:
цитата:
а-в 240/40-45 вполне 2 в 1 минуту выдавали, м.б. и больше...
Вполне возможно. Немецкие 280-мм последних образцов и до 3-х в минуту могли выдавать, поэтому от них и не спешили отказываться - высокая металлопроизводительность (по массе залпа броненосцы даже ненамного превосходили нагличан - по крайней мере, до появления "супердредноутов" с 343-мм ГК) плюс отличная баллистика... Даже на первой серии своих дредноутов и большинстве линкрейсеров немцы ставили именно 280-мм.
Отправлено: 26.07.22 17:12. Заголовок: Приняв во внимание и..
Приняв во внимание идеи ув. Чжан Гэда, добавил немного консультантов-советников-инструкторов из Австро-Венгрии + броненосцы "Рудольф", "Стефания", 3 старых, модернизированных до 6 240/30 или 35-40 и 6-8 150/35-40 типа "Кустоза" (условный казематный тип - Кустоза, Тегеттгоф, Лисса), 2 торпедных крейсера типа "Тигр" и 6 100-120 т миноносцев. 8 пароходов и 3-4 лайнера\всп. крейсера. Несколько удачных набегов на коммуникации японцев у побережья Кореи и южной Японии. Бой при Ялу... смоделить бы... но предварительные идеи: японцы потеряли 2 Мацусимы, Чиода, Хией, Фусо, Идзуми, Иосино; китайцы потеряли 2 броненосца старых, 5 крейсеров и 3 миноносца. Диньюань и 3 миноносца потеряны в Вей-хай-вее. Порт-Артур устоял, но был передан России. Вей-хай-вей и Эллиоты сданы в аренду Австро-Венгрии. Южная Корея досталась японцам. Контрибуции с Китая не было.
Все даты в формате GMT
2 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет