Если взрослого мыша взять и, бережно держа, напихать в него иголок Вы получите ежа. Если этого ежа, нос заткнув, чтоб не дышал, Где поглубже, бросить в речку Вы получите ерша. Если этого ерша, головой в тисках зажав, посильней тянуть за хвост Вы получите ужа. Если этого ужа, приготовив два ножа... Впрочем, он наверно сдохнет: Hо идея хороша!

АвторСообщение
постоянный участник




Сообщение: 326
Зарегистрирован: 07.04.10
Откуда: Украина, Харьков
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.03.13 14:06. Заголовок: Сбалансированный бронированный лидер СССР


Меня очень долго не опускала мысль сделать из лидеров типа Ленинград что-то более полезное. Потому что получились из них скорее переразмернные эсминцы.
Изначально мне давала покоя силовая мощностью 66 тысяч лошадиных сил. Если силовую такой мощи поставить в более крупный корпус, толку было бы значительно больше.
Второй момент - спаренные 130/55 пушки. Нравиться мне эта конструкция. Нечто подобное тогда обсуждалось но из-за маниакальной любви недобитых вредитлей к бесполезной высокой скорости - из этого ничего не вышло.

В итоге - полное водоизмещение 4500 тонн, силовая - 2 вала - 60-70 тысяч лошадиных сил, скорость 33-34 узла, броня - 40-50 мм борт и 20-25-мм палуба, вооружение - 4х2х130/55 + 4х2х45-мм, 2х4-5х533. По цене будет дешевле двух эсминцев проекта 7. При этом - мореходнось, прочность, живучесть.

Головной - лидер "Мариуполь" - заложен в 1934 году, вступил в строй в 1937. Всего построено - 16 единиц - по 4 для Севера и ТОФа, 4 для Балтики (сопровождение тяжелых крейсеров типа Москва) и 2 для Черного моря. В строй вступали по 3-4 штуки в год - 1937/1938/1939/1940/1941.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 184 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All [только новые]







Сообщение: 267
Зарегистрирован: 24.03.10
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.03.13 17:53. Заголовок: Получаем легкий крей..


Получаем легкий крейсер a'la "Тромп". В целом - неплохо было бы, хотя представляется слегка анахронизмом.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 332
Зарегистрирован: 07.04.10
Откуда: Украина, Харьков
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.03.13 19:22. Заголовок: Asterix пишет: Полу..


Asterix пишет:

 цитата:
Получаем легкий крейсер a'la "Тромп". В целом - неплохо было бы, хотя представляется слегка анахронизмом.


Да - Тромп меня добил.
А так - по водоизмещению - Ташкент - 2840/4200, Тромп - 3780/4850, Могадор - 2900/4000, Капитани Романи - 3700/5300.
Обращаю внимание что Abdiel с его крейсерской силовой был всего - 2700/3600 тонн.
В СССР занимались бронированными лидерами с середины 20-х, причем получалось почти то же что я предлагаю. Но недобитым врагам народа хотелось скорости.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1279
Зарегистрирован: 22.03.10
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.13 09:03. Заголовок: Пан директор пишет: ..


Пан директор пишет:

 цитата:
4500 тонн, силовая - 2 вала - 60-70 тысяч лошадиных сил, скорость 33-34 узла, броня - 40-50 мм борт и 20-25-мм палуба, вооружение - 4х2х130/55 + 4х2х45-мм

Проект хорош, сам не раз прикидывал возможные данные.
Но - два вала - а четыре м.б. более надежнее будут? Скорость - возможно снизить до 31-32 уз - на волнении максимум никто из легких кораблей не удержит, а в закрытых ТВД большая скорость редко нужна - минная опсность и навигация сложная. Но этот момент спорный.
По броне: зачем борт 50мм? - по любому, кроме острых курсовых, пробивается. Основное назначение: локализация повреждений и противоосколочная защита, поэтому, вероятно, хватит и 25мм.
4х2 45 - новые автоматы?
ГК в максимальном варианте: 5-6х2 и 130/50-45 (универсал), без модных линейно-возв, эшелонно, в группах по две установки: нос, мидель и корма. К каждой группе ГК по 2 установки (1х2 45мм) ЗА, до 8 установок. ТА, как на Фанцузах - 2х3, но побортно. Ведь роль торпедоносителей для надводных арт. кораблей (фактически имеем ЛГКР) снижается.
Для ТО и Севера - дальность можно увеличить.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 333
Зарегистрирован: 07.04.10
Откуда: Украина, Харьков
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.13 13:54. Заголовок: Предлагаю отталкиват..


Предлагаю отталкиваться от проекта 30-К/30-бис.
Примем водоизмещение стандартное - 3800 полное - 4500 тонн.
Силовая эсминца 30 проекта - 60 тысяч лошадиных сил - весила 760 тонн. Мы возьмем той же мощности, но потяжелее - пускай будет коэффициент 1,2 = 912 тонн, округлим до 920.
Массу вооружения с боеприпасами брать вдвое большую - 2х(257+83) = 680 тонн
Корпус - 50% от стандартного водоизмещения = 1900 тонн. Лучше взять 52% - это - 1976 тонн.
Снабжение и команда - 150 тонн
Запас водоизмещения - 50 тонн
Итого - 1900+680+920+150+50 = 3700 тонн стандартного водоизмещения. На броню остается около 100 тонн веса.
один квадратный метр брони толщиной 25-мм весит 20 килограмм. Т.е 100 тонн это 5000 м2 бронирования.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 334
Зарегистрирован: 07.04.10
Откуда: Украина, Харьков
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.13 14:02. Заголовок: У Аретузы - броня ве..


У Аретузы - броня весила 618 тонн. При том что там бортовая броня была 76-мм и палуба - 25. Нам бы тонн 300-350. Тогда можно хотя бы дюмовым бронированием защитить корабль

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 335
Зарегистрирован: 07.04.10
Откуда: Украина, Харьков
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.13 14:36. Заголовок: von Echenbach пишет:..


von Echenbach пишет:

 цитата:
Но - два вала - а четыре м.б. более надежнее будут? Скорость - возможно снизить до 31-32 уз - на волнении максимум никто из легких кораблей не удержит, а в закрытых ТВД большая скорость редко нужна - минная опасность и навигация сложная. Но этот момент спорный.


См. выше - четырехвальная силовая еще тяжелее.
У английской Аретузы при мощности 64 000 лошадиных сил механизмы весили 1200 тонн. Правда там не миноносные, а крейсерские стандарты. Удельный вес корпуса у Аретузы - 48,4% от стандартного водоизмещения

 цитата:
По броне: зачем борт 50мм? - по любому, кроме острых курсовых, пробивается. Основное назначение: локализация повреждений и противоосколочная защита, поэтому, вероятно, хватит и 25мм.


У Тромпа брони как таковой не было. Была толстая обшивка борта 16мм и палубы - 25 мм. У американских эсминцев тоже самое - в районе силовой установки толщина обшивки была 19-мм. И палуба - 12,7 мм.

 цитата:
ГК в максимальном варианте: 5-6х2 и 130/50-45 (универсал), без модных линейно-возв, эшелонно, в группах по две установки: нос, мидель и корма. К каждой группе ГК по 2 установки (1х2 45мм) ЗА, до 8 установок. ТА, как на Фанцузах - 2х3, но побортно. Ведь роль торпедоносителей для надводных арт. кораблей (фактически имеем ЛГКР) снижается.
Для ТО и Севера - дальность можно увеличить.


Не. 4х2х130/55 - вполне нормальный вариант. Собственно нам даже и столько не нужно. Дальность 4000 миль при запасе топлива - 600-700 тонн.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 336
Зарегистрирован: 07.04.10
Откуда: Украина, Харьков
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.13 18:13. Заголовок: Размеры: длина наибо..


Размеры:
длина наибольшая - 140-145 метров
ширина по ватерлинии 12,3-12,8
осадка при полном водоизмещении - 4,5-4,7 метра

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 337
Зарегистрирован: 07.04.10
Откуда: Украина, Харьков
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.13 18:29. Заголовок: В принципе если корп..


В принципе если корпус сделать легким (48%, 1820 тонн) а силовую на уровне эсминца проекта 30 (пускай будет 800 тонн), массу оружия слегка поджать (600 тонн), то получим - 1820 + 800 + 600 + 150+50 = 3420. 3800-3420 - 380 тонн брони. Но такой корабль можно будет закладывать где-то в году 1939.
Первые Б-2ЛМ поставили на Лидер Ташкент в июле 1941 года.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 268
Зарегистрирован: 24.03.10
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.13 18:51. Заголовок: Пан директор пишет: ..


Пан директор пишет:

 цитата:
Да - Тромп меня добил.


А почему? Отличный аппарат же!

Во всяком разе, ИМХО, "Тромп" куда как более универсален, чем эти Ваши ташкенты с капитанами. Тем более, "кстати о птичках", Вы же ж оговорили мощность СУ в 60-70 килолошадей. Вот и получите то, что хочите

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 338
Зарегистрирован: 07.04.10
Откуда: Украина, Харьков
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.13 19:12. Заголовок: Asterix пишет: Вы ж..


Asterix пишет:

 цитата:
А почему? Отличный аппарат же!


Сложно сказать - голландцы его не зря скромно назвали лидером.
Думаю что 152-мм артустановки для флота СССР были не очень интересны при наличии 130/55.
Asterix пишет:

 цитата:
Вы же ж оговорили мощность СУ в 60-70 килолошадей. Вот и получите то, что хочите


У Тромпа было 56000 л.с.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 269
Зарегистрирован: 24.03.10
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.13 19:34. Заголовок: Пан директор пишет: ..


Пан директор пишет:

 цитата:
Сложно сказать - голландцы его не зря скромно назвали лидером.


Вот как раз голландцы нидерландцы считали его крейсером, учим матчасть
Пан директор пишет:

 цитата:
Думаю что 152-мм артустановки для флота СССР были не очень интересны при наличии 130/55.


Согласен, хотя не вижу принципальной разницы.
Пан директор пишет:

 цитата:
У Тромпа было 56000 л.с.


Ага, а у "Ташкента" 130000, а у "капитанов" - 110000. Признаться, не очень понимаю, что Вы имеете в этом разе сказать. Особенно в свете того, что Вы изначально оговаривали бронирование в ущерб скорости.
Пан директор пишет:

 цитата:
Нечто подобное тогда обсуждалось но из-за маниакальной любви недобитых вредитлей к бесполезной высокой скорости - из этого ничего не вышло.

-
Ваши слова же, нет?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 339
Зарегистрирован: 07.04.10
Откуда: Украина, Харьков
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.03.13 12:45. Заголовок: Asterix пишет: Вот ..


Asterix пишет:

 цитата:
Вот как раз голландцы нидерландцы считали его крейсером, учим матчасть


После 1938 года. До того - лидер флотилии в колониях.
Asterix пишет:

 цитата:
Ага, а у "Ташкента" 130000, а у "капитанов" - 110000. Признаться, не очень понимаю, что Вы имеете в этом разе сказать. Особенно в свете того, что Вы изначально оговаривали бронирование в ущерб скорости.


Дело в том что у Ташкента/Капитанов - у них много общего - и силовая и корпус миноносно-средиземноморские. Т.е. выдающаяся мощность получена за счет предельного облегчения корпуса и силовой. У Ташкента - еще и сокращенная артиллерия. Шесть 130-мм пушек для 4000 тонного корабля - мало. В нашем случае я бы хотел и корпус и силовую - крейсерского класса. Или почти крейсерского. Баренцево море это все-таки не адриатика.
Asterix пишет:

 цитата:
Ваши слова же, нет?


Ну да. Только только это не значит что я за уж совсем тихоходный лидер. 40 узлов - вредительство. 37-38 - чрезмерно. 33-34 - нормально. Меньше - под вопросом.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 111
Зарегистрирован: 22.03.10
Откуда: Союз Советских Социалистических Республик, Маленький город у тёплого моря
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.03.13 17:52. Заголовок: Ташкент на своих узл..


Ташкент на своих узлах мог дойти за короткую ночь из Новоросса в Севастополь. Эбдиэла из вашего недобронированного не выйдет, увы. Лучше большей частью разменять броню на минные галереи и ПВО.

C уважением, Эд. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 270
Зарегистрирован: 24.03.10
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.03.13 19:23. Заголовок: Пан директор пишет: ..


Пан директор пишет:

 цитата:
После 1938 года. До того - лидер флотилии в колониях.


"Hr. Ms. Tromp (C 804) is een Nederlandse lichte kruiser van de Trompklasse. " - подчеркнуто мной.
Пан директор пишет:

 цитата:
Дело в том что у Ташкента/Капитанов - у них много общего - и силовая и корпус миноносно-средиземноморские


??? Дык ""капитанов" же и лепили с "Ташкента" - опробовали, так сказать, "концепт". И, несмотря на всю пафосность, кораблик-то получился абсолютно никчемушный.
Весь смысл "лидерства", как его изначально полагали "просвещенные мореплаватели", - в придании боевой устойчивости соединению, а вовсе не в чапаевскому "впереди, на лихом коне".
Пан директор пишет:

 цитата:
Шесть 130-мм пушек для 4000 тонного корабля - мало.


Это смотря для чего корабль предназначен. Для лидера - да, маловато. Ну так Вы же и предлагали 4х2 - этого достаточно.
Пан директор пишет:

 цитата:
33-34 - нормально.


Именно так.
В результате получаем вариант "Тромпа", не так ли?


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 340
Зарегистрирован: 07.04.10
Откуда: Украина, Харьков
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.03.13 20:01. Заголовок: dragon.nur пишет: Т..


dragon.nur пишет:

 цитата:
Ташкент на своих узлах мог дойти за короткую ночь из Новоросса в Севастополь.


Там где-то 400 км или 220 морских миль. В Википедии пишут что Ташкент проходил их за 9 часов. На скорости 33 узла это расстояние проходится за 6 часов и 40 минут.
dragon.nur пишет:

 цитата:

Эбдиэла из вашего недобронированного не выйдет, увы. Лучше большей частью разменять броню на минные галереи и ПВО.


Скорость при полном водоизмещении у Abdiel была 38 узлов. Как хорошо видно на картинке - вооружение состояло из шести универсальных 100-мм пушек, одного четырехствольного пом-пома. Плюс позже добавили Бофорсы и эрликоны.
http://warshippictures.webs.com/gallery/Abdiel.jpg

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 341
Зарегистрирован: 07.04.10
Откуда: Украина, Харьков
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.03.13 13:13. Заголовок: Asterix пишет: ??? ..


Asterix пишет:

 цитата:
??? Дык ""капитанов" же и лепили с "Ташкента" - опробовали, так сказать, "концепт". И, несмотря на всю пафосность, кораблик-то получился абсолютно никчемушный.
Весь смысл "лидерства", как его изначально полагали "просвещенные мореплаватели", - в придании боевой устойчивости соединению, а вовсе не в чапаевскому "впереди, на лихом коне".

Ну да. Пять шестерок французских контрминоносцев никак не повлияли на итальянцев.
Кораблик вообще-то предназначался для Балтики. Время было нервное и проводить его, безоружного, через Гибралтар было опасно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 112
Зарегистрирован: 22.03.10
Откуда: Союз Советских Социалистических Республик, Маленький город у тёплого моря
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.03.13 13:15. Заголовок: Вы, наверно, не учли..


Вы, наверно, не учли, что "Ташкент" шёл не по ДБК и даже не по локсодромии, а "в обход" -- от параллели Новоросса до меридиана Севастополя, потом поворачивал на север. Плюс маневрирование при входе и выходе -- это почти удваивает дорогу. Кроме того, необходимо было маскироваться сразу после ошвартовки ещё до

Про 8 ККП виккерса вы тоже подзабыли. Ясное дело, что от пикировщика они не очень, зато от торпа вполне себе. Основное вооружение Эбдиэла 150 ММ на минной палубе.

-- Трубицин, сверхлёгкие крейсера
...радиоэлектронное вооружение из гидроакустической станции, радиолокационных станций 286 (наблюдения за воздушной и морской обстановкой) и 285 (управления огнём)...

В конце мая 1940 “Эбдиэл” участвовал в Критской операции, в её рамках им было выставлено несколько минных заграждений, но в основном в это время он использовался как быстроходный транспорт, так как высокая скорость позволяла крейсеру-минзагу за ночь выйти за пределы радиуса действия вражеской авиации.
--
Такие дела

C уважением, Эд. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 342
Зарегистрирован: 07.04.10
Откуда: Украина, Харьков
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.03.13 13:17. Заголовок: Теперь вернемся к на..


Теперь вернемся к нашим баранам.
Вчера пытался че-то рисовать - получается что корпус должен быть с полубаком. У двухтрубного и гладкопалубного - проблемы с размещением кормового КДП.
По поводу зениток - может пару 45-мм четырестволок в виде батарейки со своим КДП? Плюс 4 45-мм спарки и 6-8 25-мм одностволок?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 113
Зарегистрирован: 22.03.10
Откуда: Союз Советских Социалистических Республик, Маленький город у тёплого моря
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.03.13 13:28. Заголовок: 45 мм полуавтоматы в..


45 мм полуавтоматы в спарки и счетверёнки? Это что-то ещё более новое

C уважением, Эд. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 12
Зарегистрирован: 25.08.12
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.03.13 13:59. Заголовок: dragon.nur пишет: 4..


dragon.nur пишет:

 цитата:
45 мм полуавтоматы в спарки и счетверёнки? Это что-то ещё более новое


Ни чего нового. Просто 62-К.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 184 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  2 час. Хитов сегодня: 15
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия