Если взрослого мыша взять и, бережно держа, напихать в него иголок Вы получите ежа. Если этого ежа, нос заткнув, чтоб не дышал, Где поглубже, бросить в речку Вы получите ерша. Если этого ерша, головой в тисках зажав, посильней тянуть за хвост Вы получите ужа. Если этого ужа, приготовив два ножа... Впрочем, он наверно сдохнет: Hо идея хороша!

АвторСообщение
постоянный участник




Сообщение: 642
Зарегистрирован: 07.04.10
Откуда: Поселок Восточный
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.12.16 17:36. Заголовок: Альтернативные моторы


Тема для моторостроительных креативов.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 116 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]


постоянный участник




Сообщение: 643
Зарегистрирован: 07.04.10
Откуда: Поселок Восточный
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.12.16 18:08. Заголовок: Насобирал я тут кучу..


Насобирал я тут кучу инфы по моторам. Как авиационным так и танковым. И сразу зачесались шаловливые ручки альтернативщика.

Анализ показал что ВСЕ советские авиамоторы времен войны были длинноходовыми. Т.е. имели ход поршня больше чем у аналогов. У большинства советских моторов - разница была до 40%. А у европейских и немецких - 5-10-12. При этом европейские моторы имели большие обороты и мощность при меньшем литраже.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 713
Зарегистрирован: 21.03.10
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.12.16 11:52. Заголовок: На ФАИ в какой-то те..


На ФАИ в какой-то теме (про Шахурина-попаданца, вроде) что-то такое изучали, хотели у нас короткий ход внедрять.


Ešzsě Samoja ne zginela!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 233
Зарегистрирован: 22.03.10
Откуда: Союз Советских Социалистических Республик, Маленький город у тёплого моря
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.12.16 12:12. Заголовок: На ФАИ тем про мотор..


На ФАИ тем про моторы есть, помимо вышеназванных есть марлаграмовская "М-18 советский Конкерор", и мой кусочек в Оптимальном флоте про "полуЖ" морской бензомотор

C уважением, Эд. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 665
Зарегистрирован: 07.04.10
Откуда: Поселок Восточный
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.04.17 11:46. Заголовок: Я для начал решил с ..


Я для начал решил с авиамоторами разобраться.
Проблема номер 1 - мотор для И-180.
М-88 был весьма специфическим двиглом которое имело две сильные стороны (ради которых с ним и возились) экономичность - 240-260 г/л.с. в час и возможность работать без перерыва по 15-20 часов. Т.е. идеально подходил для бомбардировщика Ил-4. При этом мощностью он не отличался.
Единственным "истребительным" 14 цилиндровым моторм в СССР был М-82 который серийно пошел только в 1941 году а для бомбардировщиков не годился из-за низкого ресурса работы без перерыва. При этом довели М-82 только в 1943 году когда пошел М-82ФН.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 667
Зарегистрирован: 07.04.10
Откуда: Поселок Восточный
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.04.17 11:51. Заголовок: Проблема номер 2 - м..


Проблема номер 2 - мотор для И-185.
В реальности в СССР занимались 18 цилиндровой версией М-88, мотором М-90. И мог бы и получиться но изначально от мотора хотели нереальных ТТХ.
В итоге в СССР истребительных 18 цилиндровых моторов воздушного охлаждения вообще ниасилили и до появления реактивных летали на 14 цилиндровом М-82.
Который разогнать больше чем до 1850-1900 л.с. не удавалось.
При этом удачный 18 цилиндровый мотор воздушного охлаждения был у США - https://ru.wikipedia.org/wiki/Pratt_%26_Whitney_R-2800
и они на нем вытянули всю свою авиацию.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 668
Зарегистрирован: 07.04.10
Откуда: Поселок Восточный
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.04.17 12:09. Заголовок: Проблема номер 3 - м..


Проблема номер 3 - мотор для бомбардировщиков Ту-2/Ер-2/Ту-4
Т.е. тяжелый экономичный мотор который мог бы работать по нескольку десятков часов непрерывно. Плюс высотность.
В реальности в СССР долго и нудно трахались с авиадизелями. Была очень небольшая партия 18 цилиндрвоых М-71. А когда приперло, скопипастили неудачный американский мотор R-3350 (https://en.wikipedia.org/wiki/Wright_R-3350_Duplex-Cyclone) (он же АШ-73ТК), с которым потом намучились так же как американцы. А потом пошли турбореактивные двигатели. Серийных аналогов 28 цилиндровых Васп Мажоров (https://en.wikipedia.org/wiki/Pratt_%26_Whitney_R-4360_Wasp_Major) в СССР не было. Хотя делались АШ-2ТК и интересной здесь была линейка М-250 -- ВД-4К. Но в угоду Швецову ее так и не пустили.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 669
Зарегистрирован: 07.04.10
Откуда: Поселок Восточный
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.04.17 11:59. Заголовок: Проблема номер 4 - м..


Проблема номер 4 - мотор для гусеничных тягачей и тяжелых грузовиков
В реальности советская автомобильная промышленность так и не смогла до конца Войны осилить мощный бензиновый мотор для грузовиков и тягачей.
Т.е. бензиновый мотор мощностью где-то 110-140 лошадиных сил. Потолком советских автомоторов тех лет стал форсированный 6 цилиндровый рядный мотор от ЗиС-3 - 5,55 литра и 73 лошадиные силы. Отсутствие мощных двигателей создало кучу проблем поскольку 6-ти цилиндровый дизель - половинку от В-2 в СССР тоже ниасилили до конца войны. При этом у немцев были 6-ти цилиндровые HL 54/HL 57/HL 62 т.е. половинки от бензиновых 12-ти цилиндровых танковых моторов, а у наших младших братьев по разуму - у американцев было несколько гражданских линеек 8-ми цилиндровых моторов например - https://en.wikipedia.org/wiki/Ford_flathead_V8_engine.
После войны СССР получил две линейки 8-мицилиндровых бензиновых моторов - от Чайки (он же стоял на ГаЗ-66 и БРДМ-2) и от ЗИЛ-130.
Хотя на первые послевоенные грузовики ставили 4 и 6 цилиндровые двухтактные дизели ЯАЗ - 204 и ЯАЗ-206. Они же GMC 4-71 и 6-71 соответственно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 670
Зарегистрирован: 07.04.10
Откуда: Поселок Восточный
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.04.17 13:10. Заголовок: Проблема номер 5 - б..


Проблема номер 5 - бензиновый мотор для легких танков и тяжелых тягачей
Имеется ввиду мотор мощностью 250-300 лошадиных сил.
Здесь все просто. У немцев были 12-ти цилиндровые двигатели HL 85 HL 108 и HL 120 которые стояли на танках Т-3 и Т-4 и на тяжелых полугусеничных тягачах - Sd.Kfz. 9 (18 тонн), Sd.Kfz. 8 (12 тонн)
В СССР в этом классе пытались сделать 6-ти цилиндровый дизель В-4 но до Войны не успели, а после ее начала в Ленинграде стало всем не до того. В результате СССР имел либо тяжелый, дорогой и мощный В-2 мощностью от 500 л.с. выпуск которых шел на танки либо автомобильный 73 сильный ЗИС-3 между которыми была пустота. В результате на Т-70 стояли два движка от ЗИС-3 а нормальных тягачей в СССР были только харьковские Коминтерны. Остальное - трактора и машины по ленд-лизу.
Проблема номер 5 1/2 - бензиновый мотор для малых самолетов мощнее чем М-11Ф.
В СССР в началу войны не оказалось двигателей в диапазоне мощности от 140 (М-11Ф) до 900 (мотор М-62ИР) лошадиных сил. Поэтому сверхэффективные советские ночные бомбардировщики По-2 летали на М-11Ф и не могли брать больше 100 килограмм бомб. А вместо нормальных транспортных и учебных самолетов приходилось строить Ще-2 и Як-6. И оно летало.
В других странах были целые кучи моторов из интересных можно отметить рядные моторы воздушного охлаждения : американский Ranger V-770 (12 цилиндров 520 л.с.), немецкий Argus As 10 (8 цилиндров, 240 л.с.) и Argus As 410 (12 цилиндров и 460 л.с.) и Argus As 411 (12 цилиндров 600 л.с.) и шестицилиндровые рядные - de Havilland Gipsy Queen (6 цилиндров, 200 л.с.), Ranger L-440 (6 цилидндров, 200 л.с.) и Menasco Buccaneer (тоже 6 цилиндров и 200 л.с.)
В СССР купили лицензию на французский Renault 6P (МВ-6) однако этот "шедевр" довести до работоспособного состояния в условиях СССР так и не смогли.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 2409
Зарегистрирован: 22.03.10
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.04.17 15:18. Заголовок: Пан директор пишет: ..


Пан директор пишет:

 цитата:
однако этот шедевр

От малоразбирающегося в моторах: а в чём шедевральность?
Всё проче - т.ск "бешено плюсую", "не читал, но одобряю"...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 672
Зарегистрирован: 07.04.10
Откуда: Поселок Восточный
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.04.17 16:26. Заголовок: von Echenbach пишет:..


von Echenbach пишет:

 цитата:
От малоразбирающегося в моторах: а в чём шедевральность?
Всё прочее - т.ск "бешено плюсую", "не читал, но одобряю"...


Спасибо исправил. Слово "шедевр" должно было быть в кавычках.
Про локализацию - можно прочитать в статье: http://engine.aviaport.ru/issues/59/page34.html

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 674
Зарегистрирован: 07.04.10
Откуда: Поселок Восточный
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.04.17 23:05. Заголовок: -Интересный вопрос - ..


ё

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 675
Зарегистрирован: 07.04.10
Откуда: Поселок Восточный
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.04.17 23:06. Заголовок: Интересный вопрос - ..


Интересный вопрос - где это все строить.
Я для себя и своих альтернатив решил что лучше всего использовать те заводы которые появились в реальности но позже.
Для авиационных двигателей это:
-- то сейчас называется Самарский научно-технический комплекс имени Н. Д. Кузнецова, созданный в 1946 году, назывался Государственный Союзный Опытный завод № 2 и специализировался на реактивных двигателях
-- то сейчас называется Авиамоторный научно-технический комплекс «Союз», создан в 1942 году, в 1943 году стали называться Государственный союзный опытный завод № 300
-- то сейчас называется Омское моторостроительное объединение им. П.И. Баранова, создано в 1941 году на базе эвакуировавшегося из Запорожья завода №29
-- плюс в этот период можно припахать Казанский моторный завод который в 30-е был не особо-то и загружен.
а для автомобильных и танковых:
-- ОАО" Барнаултрансмаш", создан в 1942 году на базе эвакуированных моторных производств Харьковского и Сталинградского танковых заводов. Выпустил около 10000 дизелей В-2. У меня там бабушка после эвакуации из Сталинграда работала и там же познакомилась с дедом.
Из личностей можно припахать в первую очередь никак недобитого врага народа Бориса Стечкина (не путать с его племянником, создателем АПС Игорем Стечкиным) -- крупнейшего специалиста в области авиационных моторов. Плюс Владимир Алексеевич Добрынин. Да и молодого Николая Кузнецова тоже можно пристроить. Вместе с Флисским.
По наземным двигателям - в первую очередь это Челпан, Константин Фёдорович, создатель дизеля В-2 которого расстреляли в 1938 году. -

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 676
Зарегистрирован: 07.04.10
Откуда: Поселок Восточный
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.04.17 23:08. Заголовок: И что бы два раза не..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 2415
Зарегистрирован: 22.03.10
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.04.17 16:25. Заголовок: А какова мотивация ..


А какова мотивация изменений у организаторов? И, по возможности: преимущества аи моторов/модернизаций ри - количественные аи показатели/ри.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 510
Зарегистрирован: 21.03.10
Откуда: РФ, Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.04.17 21:53. Заголовок: Можно припахать ещё ..


Можно припахать ещё завод № 82. Он перед войной М-40 начал мучить, да так и не домучал. Потом, правда, запустил М-30, но особой нужды в этом авиадизеле не было

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 116
Зарегистрирован: 21.03.10
Откуда: Россия, СПб
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.05.17 16:26. Заголовок: За эксперименты с ав..


За эксперименты с авиадизелем надо сразу было к стенке выводить, а не переводить общенародное добро в виде остродефицитного ляментия на малопонятное гуано. Только карбюраторный звездообразный высокооборотник и только воздушного охлаждения. А вот для автомобильной и танко-тракторной промышленности работы по дизелям надо было начинать намного раньше.

С уважением, Михаил Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 678
Зарегистрирован: 07.04.10
Откуда: Поселок Восточный
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.05.17 17:10. Заголовок: von Echenbach пишет:..


von Echenbach пишет:

 цитата:
А какова мотивация изменений у организаторов? И, по возможности: преимущества аи моторов/модернизаций ри - количественные аи показатели/ри.


На самом деле у меня всё уже давно посчитано. Все моторы уже есть в основных параметрах. Параметров там целых три штуки: литраж, вес литра и мощность с этого литра снимаемая.

Проблема была в том что в СССР в моторном деле не было центрального управления и каждый конструктор делал что мог. Если у него получалось - Родина получала боевой мотор, а если нет - значит нет.
Конструкторы были не дураки и старались особых обязательств на себя не брать, при этом создание коллективов под задачу и умение грамотно задачу ставить было чем-то запредельным.
Например мучения с М-90 который заявлялся с вообще нереальными параметрами (1700 л.с. при массе 850 кг). Климов всю войну пробегал с М-106, М-107 и М-108 и 18 цилиндровым М-120 каждый из которых был еще хуже предыдущих, а их все равно ждали. Дизелями занимались не от хорошей жизни, а именно потом что не было нормальных больших моторов для тяжелых самолетов.
Единственный, кто создал более или менее новый мотор понимая что он делает, был Швецов с М-82. Но он нормально вставал только на истребитель, с малым временем полета и не особо чувствительный к расходу топлива. Например когда М-82 поставили на дальний бомбардировщик Пе-8 моторам просто не хватило надежности. А М-88 как не странно нормально тянул.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 679
Зарегистрирован: 07.04.10
Откуда: Поселок Восточный
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.05.17 16:45. Заголовок: Первый мотор с котор..


Первый мотор с которого я предлагаю начать - это "Старый 18 цилиндровый". Это у нас будет первая советская 18 цилиндровая двухрядная звезда.
Запуск в производство - 1936-1937 год. создана на базе французского двигателя Gnome-Rhône 18L - https://en.wikipedia.org/wiki/Gnome-Rh%C3%B4ne_18L
Размер цилиндра 146х165-мм, литраж - 49,8 литров или 3038 кубических дюймов, максимальная мощность - 1200 л.с. , масса - 800 кг ровно (прямо скажем я специально подгонял что бы ровнее получилось).
Основное назначение - многоцелевой боевой самолет Р-15. Самолет - развитие Р-Z, того же назначения только моноплан, скорость 380 км/ч (было 316), а дальность 1100 км (было 1000 км).
Нормальная взлетная масса - 4400 кг (было 3150).
Т.е. машина должна летать 4-5 часов на экономическом режиме, в том числе над морем, и ей требовался один но очень надежный двигатель.
По волшебным цифрам получается двигатель 49,8 литра, 24,1 л.с. / литр и 16,1 кг/литр. Т.е. мотор по техническим характеристикам на уровне М-86 или М-25А.
При этом диаметр будет даже меньше чем у М-25А. Т.е. мотор на уровне середины 30-х с упором в надежность и длительное время работы, но достаточно крупный

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 680
Зарегистрирован: 07.04.10
Откуда: Поселок Восточный
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.05.17 17:04. Заголовок: Альтернативный мотор..


Альтернативный мотор М-90А или "Новый 18 цилиндровый"
Большой мотор воздушного охлаждения второго поколения который пойдет в серию после Старого 18-ти цилиндрового.
Серийное производство с 1940 года. Цилиндр укорачивается до 152,4-мм, диаметр остается прежним - 146-мм, при этом мы получаем параметры цилиндра как у PR-2800.
Рабочий объем становится - 46 литров почти ровно.
Мощность на литр вырастает до 32,6 л.с. / литр (это чуть меньше чем у М-62ИР и больше чем у М-88Б) и мы получаем 1500 л.с. При массе литра 22 кг масса мотора получается 1011 кг.
Это уже очень крутой мотор с высокими ТТХ, но он у нас идет как бомбардировочный (т.е. с высоким ресурсом, экономичностью и временем работы).
И именно его будем ставить на И-185.
Специально для тяжелого истребителя в 1941 году запустят в серию вторую модификацию - М-90М, с увеличенной мощностью.
Литровая выростет до 36 л.с., а вес литра мы поднимем до 23 кг. И получим 1650 л.с. при массе 1057 кг.
Напомню что мотор для Ла-5 - АШ-82Ф (т.е. до версии ФН) имел 1700 л.с. при весе 868 кг. При всех его недостатках.

В 1942 году появился М-91НФ - третья, унифицированная версия. С непосредственным впрыском и дополнительным наддувом.
Которая шла и на штурмовики и на истребители. Литровую мощность довели до 40,25, общую до 1850 л.с., но масса тоже выросла до 23,5 кг/л или 1080 кг.

Можно еще насчитать четвертую версию в 1945 году -- М-91НФМ с 44.60 и 24,5 и получить 2050 л.с. и 1126 кг. Рост мощности за счет наддува и интеркулера.
Но куда ее ставить мне пока непонятно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 2416
Зарегистрирован: 22.03.10
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.05.17 19:47. Заголовок: Пан директор пишет: ..


Пан директор пишет:

 цитата:
Но куда ее ставить мне пока непонятно.

На истребитель-перехватчик (м.б. высотный) и/или ИБ-ИТ (легкий скоростной торпедоносец).
Штурмовики к 45 г - м.б. с двумя моторами? Или гидро-лодка? На 30-е гг: модернизация ТБ-3 (торпеда в корпус, переделка обшивки и каркаса на трубы и сетку по типу Бленхейма (?), гладкая обшивка.
Не допустить появления убожества ДБ-3. Дешево- не всегда чистенько.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 116 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  2 час. Хитов сегодня: 34
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия