Если взрослого мыша взять и, бережно держа, напихать в него иголок Вы получите ежа. Если этого ежа, нос заткнув, чтоб не дышал, Где поглубже, бросить в речку Вы получите ерша. Если этого ерша, головой в тисках зажав, посильней тянуть за хвост Вы получите ужа. Если этого ужа, приготовив два ножа... Впрочем, он наверно сдохнет: Hо идея хороша!

АвторСообщение
постоянный участник




Сообщение: 4613
Зарегистрирован: 22.03.10
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.08.22 12:47. Заголовок: Идеальные "Авроры" и-или "богатыри"?


Океан или действия при эскадре? Избыточность водоизмещения - недовооружённость? Слияние линий эволюции КР в ри или аи-развитие "универсалов" небольших размеров...
В жж ув. Стволяра по теме "по заветам Чихачёва" есть интересные версии. А что вы предложите, коллеги?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 15 [только новые]


постоянный участник




Сообщение: 988
Зарегистрирован: 21.03.10
Откуда: Россия, Ульяновск
Репутация: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.08.22 22:24. Заголовок: Доктрина какая? От э..


Доктрина какая? От этого и плясать. Универсал не выйдет.


Ešzě Samoja ne zginela!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 4615
Зарегистрирован: 22.03.10
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.08.22 07:56. Заголовок: GromoBoy пишет: Док..


GromoBoy пишет:

 цитата:
Доктрина какая?

На усмотрение участников.
Полагаю, что Рюрики и Победы были попыткой психологического давления; прочие и более ранние - поиск и остаточный принцип при переходе к эскадренному флоту + разобщённость театров.
Развивать Мономахов и клиперов для океана. С небольшими ВспКР-ТР снабжения ( 4-6 000 т, 16-19 уз, 2-4 4,7-6-дм, 6-8 47-75-мм, 2 та, 18мм палуба и борт (ледовый пояс) КМУ + м.б. погреба и носовой пояс по ватерлинии - прообраз "коробчатой" системы бронирования.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 4616
Зарегистрирован: 22.03.10
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.08.22 11:57. Заголовок: Крейсер снабжения ти..


Крейсер снабжения тип "Таганрог", 1-я серия, 6 ед., laid down 1898, Displacement: 5 532 t light; 5 689 t standard; 6 000 t normal; 6 249 t full load

Скрытый текст


В мирное время имеет 2-4 47-мм, груз - до 2500 т, при самостоятельном отдельном крейсерстве дальность до 8000 миль.
4 трюма, 4 котла, 1-2 трубы - под силуэт "типичного" трампа ;-).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1242
Зарегистрирован: 07.04.10
Откуда: Москва
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.22 10:02. Заголовок: Главная проблема Авр..


Главная проблема Аврор - тяжелая как гроб силовая установка. С удельным весом - 135 килограмм на 1 лошадиную силу.
Столько же например было у Памяти Азова на цилиндрических котлах с машинами тройного расширения. Сколько было у Корнилова (самого быстрого крейсера) - неизвестно.
Но они оба давали 17+ узлов.

Например у Светланы было 101 килограмм. У Пересвета - 120, у России - 116, У Громобоя - 128, у Бородино - 100.
У более современных крейсеров было еще лучше. У Баяна - 90, а у Очакова - 63 килограмма. У Ретвизана - 82 килограмма.

У Рюрика1 силовая тоже была тяжелая как гроб - 165 килограмм.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 4619
Зарегистрирован: 22.03.10
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.22 15:40. Заголовок: Пан директор пишет: ..


Пан директор пишет:

 цитата:
силовая установка.

Период освоения отечественных технологий, увы.
АИПопытка делать более лёгкие с меньшей мощностью. Но нужны новые условия-требования, изменение принципов проектирования-постройки и финансирования. И новые персонажи?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 471
Зарегистрирован: 21.03.10
Откуда: Россия, СПб
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.22 23:12. Заголовок: Согласен, что у всех..


Согласен, что у всех, кто на огнетрубных котлах бегал, удельная масса силовой зашкаливала (одна только вода в "бочках" (цилиндрическая часть от переднего фронта топки до дымовой коробки) котлов не одну тысячу пудов весит)... Да и Аврора... за счет разборности конструкции, Бельвиль особого выигрыша по массе не дает, по сравнению с Норманом, Никлоссом и Шульцем-Торникрофтом...

Хотя у огнетрубного есть свои плюсы - недорогой, всеядный (дрова, уголь, мазут), относительно прост в изготовлении и обслуживании, за счет большого водяного объёма проще автоматизируется по питанию. К тому же, конструкция его неплохо освоена промышленностью (на паровозах, кстати, стояли именно огнетрубные котлы, да и на судах речного флота водотрубные стали ставить только после войны). Но для боевого корабля, он, к сожалению, морально устарел, в первую очередь, из-за массы, во-вторых, из-за времени подъема паров, ну, и в третьих, получить на нем пар давлением более 16 атмосфер проблематично, даже при наличии пароперегревателя - из-за требований к прочности "бочки", толщина её стенок возрастает до неприличных значений, что влечет за собой рост массы, стоимости и сложности в обработке толстолистового материала. И это не говоря уже о высокой влажности пара (опять же, давление и температуру не поднимешь особо) по причине большой площади поверхности контакта "пар/вода".

С уважением, Михаил Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1250
Зарегистрирован: 07.04.10
Откуда: Москва
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.09.22 11:52. Заголовок: До Аврор последним к..


До Аврор последним крейсером, в этом водоизмещении, был Память Азова заложенный в 1886 году.
У него было 6 спаренных цилиндрических котлов, т.е. 12 нормальных. Две трехцилиндровые паровые машины, 8500 лошадей и 17,25 узлов на испытаниях.
При этом крейсер был уже длинный - 117 метров. От него пошли в сторону Рюрика.
А вот следующим крейсером в водоизмещении 6-7 тысяч тонн стала Аврора.
При это видно что мощные паровые машины ставить не захотели и фактически поставили 3 машины от Памяти Азова, но котлы заменили на Бельвиля.
Строили их долго в результате крейсера вступили в строй одновременно с разведчиками нового поколения.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1251
Зарегистрирован: 07.04.10
Откуда: Москва
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.09.22 12:11. Заголовок: По артиллерии тоже с..


По артиллерии тоже странно - сочетание ВОСЬМИ 152-мм пушек и ДВАДЦАТИ 75-мм объяснить очень сложно.
У разведчиков было 12 х 152 + 12 х 76 + 8 х 47. Причем у поздних - сняли бесполезные 47-мм.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1252
Зарегистрирован: 07.04.10
Откуда: Москва
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.09.22 12:31. Заголовок: У Паллады силовая ве..


У Паллады силовая весила 1619,6 тонн. При мощности 12000 лошадиных сил. Что давало удельную мощность 1,78 на тонну нормального водоизмещения и удельный вес 135 килограмм на лошадиную силу.

Что бы сделал я.
1. Уменьшил бы удельную энерговооруженность до 1,5, 6700 тонн х 1,5 = 10000 лошадей, две паровые машины по 5000 л.с.
2. Удельный вес силовой уменьшил бы до 110 килограмм на лошадиную силу. 1100 тонн. Экономия - 520 тонн
Хотя корабль больше 19 узлов уже не даст. Но он и так больше не дал.
3. У Паллады оружие весило 483 тонны тонны, а у Очакова - 570 включая массу башен ГК. У Баяна - 601 тонна. У Пересвета - ровно тысячу тонн.
Мы можем принять 600 тонн на оружие. Т.е. на 120 тонн больше чем было у Паллады, что позволит влезть с двумя 203-мм одноордийными бронированными башнями и 8 152-мм Кане. Как у Бояна.

Куда девать остальные 400 тонн - непонятно. Можно на доведение нормального запаса топлива до 1000 тонн (у оригинальной Паллады было 800)
и некоторое усиление защиты. А можно просто уменьшить водоизмещение.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 4628
Зарегистрирован: 22.03.10
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.09.22 15:17. Заголовок: Пан директор пишет: ..


Пан директор пишет:

 цитата:
А можно просто уменьшить водоизмещение.

+ к вышеизложенному.

аи-развитие "Память Азова", аи-"Веста": laid down 1892, Displacement: 3 763 t light; 3 964 t standard; 4 234 t normal; 4 449 t full load

Скрытый текст

Возможно и 4 235/35 поставить, при небольших изменениях.
ГК -почти ромбический, в корме. СК архаично, в батарее в полубаке. Есть полуют. 2-3 трубы (2-3 машины и 8-12 котлов) - 6 крейсеров (Веста, Светлана, Аврора, Паллада, Диана, Флора + Минерва, Артемида, Ариадна) к кр-тр.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 476
Зарегистрирован: 21.03.10
Откуда: Россия, СПб
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.09.22 18:37. Заголовок: А заменить 8"/35..


А заменить 8"/35 на 45-калиберные не получится? Или если уж 35-калиберные, то 9" поставить? Тем более, что по расчетам ув.тов. Пана Директора по в/и образуется приличная (400 тонн) "дельта", которую неплохо было бы утилизировать путем некоторого повышения огневой мощи "сонных богинь". А то ни скорости (тот же "Аскольд" 24 узла спокойно делал), ни вооружения (в чуть больший по в/и "Баян" кроме 8 6", еще и две башни 8"/45 воткнули), ни брони - одни недостатки... Хуже "Гангута" ("одна мачта, одна труба, одна пушка - одни недостатки")...

И да, как бы это парадоксально не звучало, предлагаю наконец отказаться, по крайней мере, на крупных кораблях (на миноносцах и быстроходных крейсерах, к сожалению, не получится) от котлов Бельвиль. Дождаться нормальных водотрубных котлов типа Ярроу (оно же системы Британского Адмиралтейства), а пока ставить хорошо освоенные промышленностью огнетрубные цилиндрические с переводом отопления на нефть/мазут. Если инженеры Балтийского (Николаевского, Адмиралтейского, Франко-Русского) завода не знают, как это сделать, то пусть обратятся на Сормовский Завод, что под Нижним Новгородом - котлы построенных ими речных пароходов (по крайней мере, грузопассажирских) топили нефтью чуть ли не с конца 70-х годов 19 века и конструкции пародутьевых форсунок там вполне себе отработаны.

С уважением, Михаил Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 989
Зарегистрирован: 21.03.10
Откуда: Россия, Ульяновск
Репутация: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.09.22 09:06. Заголовок: Пан директор пишет: ..


Пан директор пишет:

 цитата:
По артиллерии тоже странно - сочетание ВОСЬМИ 152-мм пушек и ДВАДЦАТИ 75-мм объяснить очень сложно.
У разведчиков было 12 х 152 + 12 х 76 + 8 х 47. Причем у поздних - сняли бесполезные 47-мм.


НЯП, изначально должно было быть 10 - 120-мм, и 2 - 8", но потом переиграли на 10 - 6", а потом ещё две сняли из-за перегрузки (с кормовых спонсонов, на которые 75-мм поставили). Про зачем нужна была мощная батарея 75 мм, я где-то читал, но забыл


Ešzě Samoja ne zginela!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1256
Зарегистрирован: 07.04.10
Откуда: Москва
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.09.22 20:05. Заголовок: Инженер Сидоров пише..


Инженер Сидоров пишет:

 цитата:
И да, как бы это парадоксально не звучало, предлагаю наконец отказаться, по крайней мере, на крупных кораблях (на миноносцах и быстроходных крейсерах, к сожалению, не получится) от котлов Бельвиль.


Это называется трехколлекторный котел. Ярроу - его разновидность. Котел Торникрофта - этот тот же котел Ярооу только в профиль.
Котел Нормана - более замороченная разновидность трехколлектороного котла.
Главное их преимущество - бОльшие размеры относительно небольшого котла Бельвиля, из-за чего и получается экономия веса.
Бельвиль из-за его специфической конструкции большой объем получить не мог.
На том же Аскольде стояло котлов Торникрофта-Шульца. По 2 котла в ряду. Т.е. 9 котлов на 20400 лошадиных сил.
На Богатыре - 16 котлов Нормана. Т.е. 16 котлов на 19500 лошадиных сил.
Если мы на Авроре перейдем на котлы Нормана нам на 12 тысяч лошадей хватит 10 котлов. А котлов Торникрофта-Шульца - 6.
При удельном весе силовой - 65 килограмм на лошадиную силу. Силовая будет весить 780 тонн вместо 1619. Это просто коммунизм какой-то.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 5177
Зарегистрирован: 22.03.10
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.12.23 09:40. Заголовок: Авроро-Рюрики, разви..


Авроро-Рюрики, развитие Память Азова:
laid down 1892, Displacement: 5 099 t light; 5 416 t standard; 6 007 t normal; 6 480 t full load
Скрытый текст



далее: Богатыри-Баяны "бранденбургиризированные" в 6500т с 21 уз, 3х2 203 и 12 120.

Пересветы - ?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 5178
Зарегистрирован: 22.03.10
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.12.23 19:06. Заголовок: Аи-Пересветы: laid d..


Аи-Пересветы: laid down 1895, Displacement: 9 053 t light; 9 599 t standard; 10 055 t normal; 10 419 t full load

Скрытый текст


Варианты: 3х2 12" с утоньшением пояса до 6". Или 2х2 14"/42 скоростр (1 в\мин)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  2 час. Хитов сегодня: 27
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия