Если взрослого мыша взять и, бережно держа, напихать в него иголок Вы получите ежа. Если этого ежа, нос заткнув, чтоб не дышал, Где поглубже, бросить в речку Вы получите ерша. Если этого ерша, головой в тисках зажав, посильней тянуть за хвост Вы получите ужа. Если этого ужа, приготовив два ножа... Впрочем, он наверно сдохнет: Hо идея хороша!
Наступила лета, интересующие лица влезли в сарафаны:)
Итак, креза №1 (новым списком): есть такая приблуда на некоторых гаечных ключах - в одну сторону крутится, в другую - проворачивается. Так вот, если цеплять шатуны паровой машины к валу через такой механизм, то вал может быть полым, через него можно пропустить другой вал, который будет крутить другая машина. Работать им, соответственно, на соосные винты, которые, очевидно, можно будет поднимать, в отличии от бортовых винтов. Понятное дело, что один ход "гаечной" паровой машины будет холостым, с чем придётся бороться либо извращённым парораспределением, либо тоже извращённым парораспределением и мощным вспомогательным механизмом (вентиляторы МО и КО + главный привод гидронасосов башен, плюс генераторы). На экономическом ходу нет такого, поднимаем винт и шпарим под парусами
Отправлено: 10.06.11 17:52. Заголовок: Заинька пишет: Всё ..
Заинька пишет:
цитата:
Всё равно не поняла. Чем это отличится от двухвинтовой классической схемы?
Ну получается препятствие в потоке например (передний винт крутится, задний стоит), винт действует менее эффективно наверное. Кстати - а как при соосности расстыковывать винты для поднятия?
двухцилиндровая паровая машина поперёк корпуса, цилиндры работают на независимые ведущие шестерни.
Э-э-э... Хотелось бы еще, чтоб Вы объяснили, как зависимые друг от друга (раз они в одной машине) будут работать на независимые шестерни
Заинька пишет:
цитата:
А насколько большая она тогда могла быть?
Это зависит от длины и диаметра вала, ну и от качества стали. А диаметр вала зависит, грубо говоря, от мощности машины, передаваемой на винт (т.наз. "мощность на валу"). Ну, к примеру, - очень грубо - при мощности 1500 л.с. (как на "Уоррироре") достаточный диаметр вала - сантиметров 10, такой вал на длине метров 20 даст погибь в 2-3 см. Вот чтоб такого не случалось и ставят опорные подшипники
Отправлено: 11.06.11 00:59. Заголовок: Заинька И тут до мен..
Заинька И тут до меня дошло - Вы, кажется, думаете, что вал (на судне) - это одна такая длинная сплошная железяка? На самом деле этот вал правильнее называть "валопровод", а состоит он из нескольких соединенных между собой сравнительно коротких отрезков (промежуточных валов)
Значит у Вас валы будут, помимо собственных вибраций, получать еще вибрации от "собрата" + если одна машина застопорится - что произойдет, угадайте? А еще я сейчас представил - каким же должен быть диаметр внешнего вала при таком раскладе - где-то полметра, кабы не больше. А вес-то будет!.. Машину для вращения внешнего вала придется делать раза в полтора мощнее, чем если бы она работала на "нормальный вал =)
Заинька пишет:
цитата:
И каждый кусок имеет не только опору "по бокам", но и упор "спереди"?
Разумеется. И спереди и сзади
Заинька пишет:
цитата:
Хотя, если подумать, разницы никакой, "упор" тоже можно организовать во внешней трубе.
Это Вы о чем? "Упор" там будет сам по себе - промежуточные валы внешнего валопровода соединяются точно таким же способом.
Отправлено: 11.06.11 01:45. Заголовок: Asterix пишет: Это ..
Asterix пишет:
цитата:
Это Вы о чем?
Ну так же как придётся ставить во внешний вал опорные (если правильно употребляю термин) подшипники, так придётся ставить для каждого куска и упорный, ничего страшного, кроме чрезмерно усложнённой конструкции:)) Asterix пишет:
цитата:
если одна машина застопорится - что произойдет, угадайте
То же, что у любого двухвинтового парохода. Один винт будет болтаться в потоке и тормозить, второй как ни в чём не бывало тянуть. Asterix пишет:
цитата:
А вес-то будет!
Возможно конструкция будет довольно лёгкая при этом, в смысле тонкостенная, или нет? Asterix пишет:
цитата:
Машину для вращения внешнего вала придется делать раза в полтора мощнее, чем если бы она работала на "нормальный вал
Лишнюю пару сотен тонн провернуть, в худшем раскладе? Таки всегда полагала, что бОльшая часть мощности тратится на вращение винта, а не на проворачивание вала. Во всяком случае мощности машин, которые должны "подвинчивать" рассогласованные винты на экономическом ходу всегда довольно смешные.
ВНЕЗАПНО почувствовала необходимость отметить - уже на этапе открытия ветки я понимала, что сделать такое не смогут, разбираюсь только может ли оно вообще работать Не троллю
Ну так же как придётся ставить во внешний вал опорные (если правильно употребляю термин) подшипники, так придётся ставить для каждого куска и упорный, ничего страшного, кроме чрезмерно усложнённой конструкции:))
Тьфу, блин, совсем меня запутали =)) Сначала Вы говорили об "упоре" - я подумал, что Вы спрашиваете - упирается ли кусок вала в последующий =)) Ну теперь-то все ясно. В этом смысле проблемы будут только с конструкцией дедвуда, но они решаемы
Заинька пишет:
цитата:
То же, что у любого двухвинтового парохода. Один винт будет болтаться в потоке и тормозить, второй как ни в чём не бывало тянуть.
Вовсе не то же Если хотя бы один внутренний подшипник перегреется и заклинит - заклинит всю систему валов, тогда машины пойдут вразнос. А контролировать температуру и как-то охлаждать внутренние подшипники мы не можем ибо нет доступа. А чтоб его (доступ) получить придется разбирать всю конструкцию.
Заинька пишет:
цитата:
Возможно конструкция будет довольно лёгкая при этом, в смысле тонкостенная, или нет?
Тонкостенная - относительно Слишком тонкие стенки внешнего вала делать нельзя, его может "скрутить"
Заинька пишет:
цитата:
Таки всегда полагала, что бОльшая часть мощности тратится на вращение винта, а не на проворачивание вала.
Таки Вы думаете, что вал - отдельно, а винт - отдельно? =)))
Заинька пишет:
цитата:
ВНЕЗАПНО почувствовала необходимость отметить - уже на этапе открытия ветки я понимала, что сделать такое не смогут, разбираюсь только может ли оно вообще работать
Отчего ж не смогут - смогут. И даже будет иногда работать - только плохо и недолго
Если хотя бы один внутренний подшипник перегреется и заклинит - заклинит всю систему валов
Это как раз очень легко решаемо: разобщается и поднимается винт внутреннего вала, разобщается машина внутреннего вала, машина внешнего вала крутит свой вал, винт, ну и внутренний вал, падение скорости скорее всего меньше, чем при болтающемся в воде винте Asterix пишет:
цитата:
Отчего ж не смогут - смогут
А вот заставить вращаться прямой вал внутри коленчатого я так и не смогла [more] Хотя если подумать
Отправлено: 11.06.11 10:53. Заголовок: Заинька пишет: Это ..
Заинька пишет:
цитата:
Это как раз очень легко решаемо: разобщается и поднимается винт внутреннего вала, разобщается машина внутреннего вала, машина внешнего вала крутит свой вал, винт, ну и внутренний вал, падение скорости скорее всего меньше, чем при болтающемся в воде винте
Да, это просто, если успеют машины застопорить прежде, чем полетят шатуны. Впрочем, можно сделать срезные шпильки. А можно еще проще - в связи с ненадежностью конструкции заранее разобщить, поднять и ходить под одной машиной
Все даты в формате GMT
2 час. Хитов сегодня: 17
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет