Если взрослого мыша взять и, бережно держа, напихать в него иголок Вы получите ежа. Если этого ежа, нос заткнув, чтоб не дышал, Где поглубже, бросить в речку Вы получите ерша. Если этого ерша, головой в тисках зажав, посильней тянуть за хвост Вы получите ужа. Если этого ужа, приготовив два ножа... Впрочем, он наверно сдохнет: Hо идея хороша!

АвторСообщение
постоянный участник




Сообщение: 186
Зарегистрирован: 05.03.10
Откуда: Россия, Дзержинск
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.04.10 14:02. Заголовок: Быстроходный миноносец 1901 года


Размещаю в персиковом разделе, т.к. даже ни к какой конкретной стране проЭкт не привязываю.

Короче говоря, был такой в САСШ г-н Мошер (Mosher) и строил он быстроходные паровые яхты. Не просто быстроходные, но рекордные.

Данный проЭкт представляет собой КМУ его рекордной 40-узловой яхты Arrow в корпусе небольшого миноносца примерно 90-тонного водоизмещения.
(картинка кликабельна)


Размерения:
Длина: 40 м.
Ширина: 4 м.
Осадка: 1,3 м.
Два котла Мошера (вариант котлов Ярроу), два двигателя четырёхкратного расширения Мошера.
Мощность машин расчетная: 3800-4000 л.с.
Скорость: более 30 уз.
Вооружение: 2х47 мм Гочкиса, 2х450 мм ТА.
Запас угля нормальный - ок. 20 тонн (у Arrow - 17). На 30 тоннах дальность хода 3000 миль (расчетная). На полном ходу с запасом 20 т. угля корабль может совершить 4-х часовой переход.

Смысл. Такой миноносец уже не является мальчиком для биться для истребителей. Он как минимум не менее быстроходен. А значит, может а) удрать от дестройера б) действовать с ним совместно.


Бэкграунд:

Скрытый текст


________________________
про ЧСВ - это шутка была ;)
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 50 , стр: 1 2 3 All [только новые]


постоянный участник




Сообщение: 196
Зарегистрирован: 05.03.10
Откуда: Россия, Дзержинск
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.04.10 20:29. Заголовок: Good пишет: с испыт..


Good пишет:

 цитата:
с испытаниями я поторопился


А я в том же архиве NYT нашёл статейку о испытаниях:

Обратите внимание:
Первые испытания проводились только на одном котле из двух, в 1901 году и корабль тогда развил 36 миль (я так понимаю около 33 узлов).
Дальше. 67 тонн - проектное водоизмещение. Нормальное водоизмещение построенной яхты - 78 тонн.
К моменту полных испытаний в 1902 году хозяину (мистеру Флинту) просто напросто загриптелось узнать на что на самом деле способна его игрушка (она к тому времени уже второй год как бегала по Гудзону в роли собствено яхты). На обоих котлах "Стрела" дала 39.24 уз будучи несколько облегченной (без одной шлюпки (из двух), без пассажиров, и с сокращенным запасом угля, т.е. её водоизмещение было тонн 70). Кстати, если заметили, в этой статье не один раз упоминается что корабль шёл "in her lines", без водяного туннеля за кормой, гигантской волны вдоль борта, и без выпрыгивания носа, в общем, шёл в воде "как влитой". Жаль фото нет, чтобы с "Эллайд" сравнить.
Чтож, нужно отдать должное г-ну Мошеру, - ему не просто удалось создать очень мощную и компактную КМУ, но и вместить её в корпус очень удачных обводов. Талант от бога. Вообще евреи, не побоюсь этого слова, в САСШ по части малотоннажного кораблестроения "жгли" - Херрешофф был гением парусных яхт, и в паровых минных судах тоже преуспел. Мошер клепал великолепные пароходы... Прям тенденция. Интересно, - братья Додж - они "таки да", или нет?

Кстати, в конце статьи указано: Первым гостем на построенной яхте был Барон Ферзен - русский морской аташе в САСШ.
Вот блин, и не слуху-ни духу в наших краях. Неужели барон не впечатлился?

________________________
про ЧСВ - это шутка была ;)
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 197
Зарегистрирован: 05.03.10
Откуда: Россия, Дзержинск
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.04.10 20:41. Заголовок: Gambirald пишет: С ..


Gambirald пишет:

 цитата:
С другой стороны, тот факт, что подобных характеристик удалось достичь только через сорок лет на базе совсем другой силовой установки должен насторожить... Может, мы чего-то всё-таки не учитываем?


Ну, допустим, подобных характеристик удалось достигнуть ещё Турбинии в 1895 году.
Имхо в целом всё уже учтено. Прототип с суперлёгким корпусом и в недогруженном состоянии показал 39 узлов, а "ПроЭкт" расчитан на 30 узлов с копейками (и он их имхо даст). Ничего космического в минном судне со скоростью более 30 уз на рубеже 19-20 веков в сущности не было. Просто никто в таком водоизмещении тогда таких результатов так и не достиг. Но достичь мог. КМУ Мошера не виновата в том что она лёгкая и мощная, и это не делает её автоматически персиковой или сказочной - регулярная эксплуатация и испытания на пределе возможностей показали её надёжность. И нечто подобное в серию вполне можно было поставить, тем более что машинерию для яхты делали обычные заводы - поставщики ВМС и торгового флота (т.е. никаких нанотехнологий и лабораторной сборки руками швейцарских часовщиков ).
В конце концов сравнивать малый быстроходный миноносец со шнельботом не очень корректно (соотношение длины к ширине 10/1 и 6/1 соответственно, плюс у шнельбота полубак). Это две очень разных лодки, в первую очередь по мореходности, и схожего в них только наличие ТА и приблизительное равенство максимальных скоростей.

________________________
про ЧСВ - это шутка была ;)
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 142
Зарегистрирован: 21.03.10
Откуда: Украина, Харьков
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.04.10 12:01. Заголовок: Глокий Куздр пишет: ..


Глокий Куздр пишет:

 цитата:
А я в том же архиве NYT нашёл статейку о испытаниях...


Спасибо, я её тоже видел.

Глокий Куздр пишет:

 цитата:
Первые испытания проводились только на одном котле из двух, в 1901 году и корабль тогда развил 36 миль (я так понимаю около 33 узлов).


36 миль в час – это 31,2 узла.
В этой связи интересно сравнить параметры котлов яхты и малых военных кораблей, скажем, ЭМ типа “Лейтенант Бураков”.
2 котла “Эрроу” имели общую нагревательную поверхность 515 кв. м при рабочем давлении 28 атм., а у 4 котлов системы Нормана, установленных на “Бураковых” и рассчитанных на обслуживание ПМ номинальной мощностью 6 тыс. и.с., общая нагревательная поверхность составляла 673 кв. м, но при рабочем давлении всего в 17 атм. Т. е. похоже что и один котел Мошера мог снабжать ПМ мощностью до 4 тыс. и.с.

Глокий Куздр пишет:

 цитата:
На обоих котлах "Стрела" дала 39.24 уз будучи несколько облегченной (без одной шлюпки (из двух), без пассажиров, и с сокращенным запасом угля, т.е. её водоизмещение было тонн 70).


По “Professional BoatBuilder” - trial displacement 66.0 tons.

Глокий Куздр пишет:

 цитата:
Жаль фото нет, чтобы с "Эллайд" сравнить.


Есть фотография в журнале, правда плохонькая.

Глокий Куздр пишет:

 цитата:
Чтож, нужно отдать должное г-ну Мошеру, - ему не просто удалось создать очень мощную и компактную КМУ, но и вместить её в корпус очень удачных обводов. Талант от бога


В принципе согласен.
Но, к сожалению, “приёмы”, с помощью которых Мошер добился действительно выдающихся результатов, не подходят для военного кораблестроения. А именно, супероблегчённый корпус, чрезвычайно напряжённая ЭУ, вероятно низкая мореходность (недаром испытания проходили на реке, да и судя по заметке в “Нью-Йорк Таймс” эксплуатировалась яхта тоже исключительно на Гудзоне), большой расход топлива (на переход на расстояние около 30 морских миль со скоростью в основном в 21 узел понадобилось ~ 2 Т отборного угля!) и пр.

Глокий Куздр пишет:

 цитата:
Кстати, в конце статьи указано: Первым гостем на построенной яхте был Барон Ферзен - русский морской аташе в САСШ.
Вот блин, и не слуху-ни духу в наших краях. Неужели барон не впечатлился?


Так на “Эрроу” бывал ещё один не последний человек на русском флоте – грэнд дюк Борис.
Выходит, что недостатки этого судна превышали его достоинства.

Глокий Куздр пишет:

 цитата:
Прототип с суперлёгким корпусом и в недогруженном состоянии показал 39 узлов, а "ПроЭкт" расчитан на 30 узлов с копейками (и он их имхо даст).


При условии доведения корпуса "ПроЭкта" до необходимой для военного корабля прочности, увеличения высоты борта для улучшения мореходности и т. д., этот миноносец может конечно дать несколько больше 30 узлов на испытаниях, но в реальных условиях эксплуатации его скорость, разумеется, будет гораздо меньше (см. тот же “Cyclone”).

Глокий Куздр пишет:

 цитата:
… регулярная эксплуатация и испытания на пределе возможностей показали её надёжность.


Насчёт скорости “Эрроу” во время регулярной эксплуатации см. воспоминания некого кэпа Херресафа.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 319
Зарегистрирован: 21.03.10
Откуда: Россия, Нижний Новгород
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.04.10 17:00. Заголовок: Good пишет: 36 миль..


Good пишет:

 цитата:
36 миль в час – это 31,2 узла.



ну это смотря какие мили имелись ввиду

____________________________
брони и артиллерии много не бывает
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 145
Зарегистрирован: 21.03.10
Откуда: Украина, Харьков
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.04.10 17:26. Заголовок: Statute miles. ..


Statute miles.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 200
Зарегистрирован: 05.03.10
Откуда: Россия, Дзержинск
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.04.10 15:48. Заголовок: Good пишет: По “Pro..


Good пишет:

 цитата:
По “Professional BoatBuilder” - trial displacement 66.0 tons.


Ну, на 4 тонны поменьше чем я предполагал
Good пишет:

 цитата:
Но, к сожалению, “приёмы”, с помощью которых Мошер добился действительно выдающихся результатов, не подходят для военного кораблестроения. А именно, супероблегчённый корпус, чрезвычайно напряжённая ЭУ, вероятно низкая мореходность


Корпус суперлёгкий - это да, согласен. По КМУ - так она "чрезвычайно напряжённая" только на максимальных нагрузках, при скоростях за 30 узлов. Если один котёл раскочегаренный на полную катушку снабжал паром машину в 4000 л.с., значит два котла могли делать тоже самое, при заурядных параметрах пара. Т.е. высокие скорости корапь мог давать не напрягаясь. А напрягаться надо было для очень высоких скоростей. Или нет?
Насчёт мореходности. Пропорции корпуса и острота обводов у него такая же как и миноносцев современников. Ну т.е, мореходность у "Стрелы" хреновая, но такая же хреновая как и всех дестройеров и и миноносцев того времени (не более хреновая).
Good пишет:

 цитата:
Выходит, что недостатки этого судна превышали его достоинства.


У слишком многого в то время в глазах русских морспецов "недостатки превышали достоинства"
Good пишет:

 цитата:
При условии доведения корпуса "ПроЭкта" до необходимой для военного корабля прочности, увеличения высоты борта для улучшения мореходности и т. д.,


Так корпус и так тяжелее на 10-15 тонн (т.е. по идее уже "доведён") Разве мало? Насчёт увеличения высоты борта и недостатков мореходных качеств - высказался выше.
Good пишет:

 цитата:
этот миноносец может конечно дать несколько больше 30 узлов на испытаниях, но в реальных условиях эксплуатации его скорость, разумеется, будет гораздо меньше


Даже если вы правы (хотя мне кажется, он "на испытаниях" как раз должен показать рекордную скорость, а в эксплуатации давать "несколько больше 30 узлов"...но не суть) это как раз соотношение характерное для тогдашних истребителей (30 на бумаге - 26 в жизни). В принципе, и такой результат достаточен - миноносец (проЭкт) практически "недогоняем" для истребителей, и может с ними действовать совместно не являясь обузой из-за тихоходности. Для чего и задумывался.

________________________
про ЧСВ - это шутка была ;)
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 201
Зарегистрирован: 05.03.10
Откуда: Россия, Дзержинск
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.04.10 15:57. Заголовок: Good пишет: Насчёт ..


Good пишет:

 цитата:
Насчёт скорости “Эрроу” во время регулярной эксплуатации см. воспоминания некого кэпа


Ну если Херрешофф ни разу не видел "Стрелу" на скорости более 15 уз., - это же не значит что она не могла развить большую. Г-н Флинт использовал корапь по назначению, - как яхту, и катался в своё удовольствие по NY harbor на комфортной скорости. Пару раз показал всем остальным "пацанам с района" что его игрушка - самая быстрая может делать их роскошные посудины даже на одном котле - и успокоился
Наоборот - яхта работала как вполне заурядный транспорт, т.е. это не машина для драг-рейсинга, с ресурсом 5 часов, - яхта не одноразовая. Яхта как яхта, но если загриптелось прокатится "с ветерком" - получите 35 уз. и распишитесь Это же наоборот хорошо

________________________
про ЧСВ - это шутка была ;)
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 17
Зарегистрирован: 21.03.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.05.10 18:02. Заголовок: Глокий Куздр пишет: ..


Глокий Куздр пишет:

 цитата:
на что на самом деле способна его игрушка (она к тому времени уже второй год как бегала по Гудзону в роли собствено яхты).



ИМХО, ключевые слова. При размерах суденышка в 40 м какой от него можно ждать мореходности? Возможно, он действительно будет показывать выдающиеся мощность/скорость, но при каком волнении? Вот и получится - при любом раскладе, что это миноносец для защиты собственной гавани, стремительно выскакивающий на врага, но пасующий в непогоду. У Роопа в книге про французскую военно-морскую мощь был показательный пример учений флота с использованием подобных маленьких суденышек.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 455
Зарегистрирован: 21.03.10
Откуда: Россия, Нижний Новгород
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.05.10 21:19. Заголовок: пришелец пишет: При..


пришелец пишет:

 цитата:
При размерах суденышка в 40 м какой от него можно ждать мореходности?



а как предтеча торпедных катеров

____________________________
брони и артиллерии много не бывает
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 223
Зарегистрирован: 05.03.10
Откуда: Россия, Дзержинск
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.05.10 18:42. Заголовок: пришелец пишет: При..


пришелец пишет:

 цитата:
При размерах суденышка в 40 м какой от него можно ждать мореходности?


Блин, да такую же можно ожидать, как от любого другого минного судна того времени. Хреновую то бишь. Вряд ли у тех же французских 100-тонников она была шибко лучше. Узкий, низкий копус, с очень острыми обводами - характерная фишка всего "шибко быстрого" тех времен - от миноносок и яхт до истребителей в 350 т. И болтало их всех примерно одинаково.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 58
Зарегистрирован: 22.03.10
Откуда: Союз Советских Социалистических Республик, Маленький город у тёплого моря
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.05.10 16:31. Заголовок: Глокий Куздр пишет: ..


Глокий Куздр пишет:

 цитата:
Вы знаете, пока я выковыривал страницы из pdf-ки


Какой именно? можете ссылку дать?

C уважением, Эд. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 225
Зарегистрирован: 05.03.10
Откуда: Россия, Дзержинск
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.05.10 18:37. Заголовок: dragon.nur пишет: К..


dragon.nur пишет:

 цитата:
Какой именно? можете ссылку дать?


Дык это...На первой же странице из выложенных мной все выходные данные:

Скачать можно на гугл-букс но только через американский прокси (поэтому ссылку и не даю, - дохлый номер, без прокси один хрен не скачаете)


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 59
Зарегистрирован: 22.03.10
Откуда: Союз Советских Социалистических Республик, Маленький город у тёплого моря
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.05.10 08:47. Заголовок: Да я бы и в онлайне ..


Да я бы и в онлайне почитал.

C уважением, Эд. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 227
Зарегистрирован: 05.03.10
Откуда: Россия, Дзержинск
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.05.10 16:47. Заголовок: dragon.nur пишет: Д..


dragon.nur пишет:

 цитата:
Да я бы и в онлайне почитал.


Вы не поняли. Книжки для неграждан USA как бы нет. Только библиографическая запись. Нужно прикинутся оклахомцем или небрасчанином, на худой конец миссисипцем, и тогда (о чудо!) вы её и почитать онлайн и скачать сможете

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 60
Зарегистрирован: 22.03.10
Откуда: Союз Советских Социалистических Республик, Маленький город у тёплого моря
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.05.10 07:25. Заголовок: А. :( А коли она у в..


А. :( А коли она у вас уже есть, вы не могли бы ею поделиться (выложив на файлообменник и дав здесь ссылку)? был бы весьма благодарен

C уважением, Эд. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 233
Зарегистрирован: 05.03.10
Откуда: Россия, Дзержинск
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.05.10 16:44. Заголовок: Ноу проблем. Только ..


Ноу проблем. Только не прям сейчас.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 63
Зарегистрирован: 22.03.10
Откуда: Союз Советских Социалистических Республик, Маленький город у тёплого моря
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.05.10 10:11. Заголовок: -- И сколько ждать? ..


-- И сколько ждать?
-- Неделю, не меньше! (с) Винни-Пух и все-все-все, А.А. Милн.

Так уж и вторая к концу подходит...

C уважением, Эд. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 248
Зарегистрирован: 05.03.10
Откуда: Россия, Дзержинск
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.05.10 18:03. Заголовок: dragon.nur пишет: Т..


dragon.nur пишет:

 цитата:
Так уж и вторая к концу подходит...


Пардон.
Закачиваю в данный момент. Скоро будет.
Честное пионерское

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 67
Зарегистрирован: 22.03.10
Откуда: Союз Советских Социалистических Республик, Маленький город у тёплого моря
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.06.10 10:32. Заголовок: И? :sm17: :sm20: ..


И?

C уважением, Эд. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 284
Зарегистрирован: 05.03.10
Откуда: Россия, Дзержинск
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.06.10 13:23. Заголовок: dragon.nur пишет: И..


dragon.nur пишет:

 цитата:
И?


http://altflotofag.forum24.ru/?1-12-0-00000002-000-0-0
Номера 2,3,4,5,7 выложены. остался номер 8. Мало?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 50 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  2 час. Хитов сегодня: 10
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия