Если взрослого мыша взять и, бережно держа, напихать в него иголок Вы получите ежа. Если этого ежа, нос заткнув, чтоб не дышал, Где поглубже, бросить в речку Вы получите ерша. Если этого ерша, головой в тисках зажав, посильней тянуть за хвост Вы получите ужа. Если этого ужа, приготовив два ножа... Впрочем, он наверно сдохнет: Hо идея хороша!

АвторСообщение
von Echenbach
постоянный участник




Сообщение: 1016
Зарегистрирован: 22.03.10
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.12 10:13. Заголовок: Захватить Англию


Захватить Англию - или форсировать Ла-Манш.
Рассматриваем различные проекты кораблей (АИ скорее), предназначенных для этой цели.

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 301 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All [только новые]


Dampir
постоянный участник




Сообщение: 324
Зарегистрирован: 16.01.12
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.02.13 17:49. Заголовок: 29 марта 1781 года ..


29 марта 1781 года французская эскадра де Сюффрена , отделилвсь у мыса Финистер от основных сил адмирала де Грасса и взяла курс на юг.
«Милый друг! Я отправляюсь к берегам Индии во главе отряда из пяти линейных кораблей, - писал Пьер-Андрэ графине де Сейян. – Месье де Кастри весьма любезно отдал их мне. Но он не сделал того, что должен был сделать: не назначил меня шефом эскадры, и я буду командовать этим отрядом лишь до прибытия в Индию, где есть офицер старше меня по возрасту и рангу. Всего там будет одиннадцать кораблей, и малейшая счастливая случайность может поставить меня во главе великолепной эскадры, что и позволит, наконец, обрести славу, - этот дым, эту неосязаемую субстанцию, ради которой мы делаем столь многое. Мы будем находиться там не менее восемнадцати месяцев. Месье де Кастри торопит. Все делается в спешке…»
Согласно полученным инструкциям де Сюффрен, направился к мысу Доброй Надежды, взяв с собой восемь транспортных судов с артиллерией, провиантом, боеприпасами и солдатами. Французские власти знали о направленной из Англии экспедиция для захвата Кейптауна и первоочередной задачей де Сюффрена было не допустить этого, выгрузив там войска и боеприпасы для усиления местного голландского гарнизона. Затем 74-пушечные Аннибал и Эро под брейд-вымпелом самого командора, 64-пушечные Артезьен, Ванжер, Сфинкс и 18 –пушечный корвет Фортуна навестив острова Иль-де-Франс и Бурбон, должны были идти в Пондишери.
Конвой коммодора Джонстона вставший на якорь 11 апреля в бухте Порто-Прая, португальской колонии на островах Зелёного мыса, включал в свой состав 74-пушечный флагман Герой , 64-пушечный Монмут и три 50-пушечных корабля, а также четыре фрегата, помимо 35 транспортов и трех малых кораблей. Бухта открыта к югу и тянется с востока на запад на полторы мили, английский конвой был вынужден встать в северо-восточной части, выстроившись неправильной линией в направлении вест-норд-вест. Коммодор Джонстон проявляет беспечность, встав на якорь без учета возможного сражения, не ожидая подхода значительных французских сил.
Сюффрен решил зайти в Порто-Праю, не зная и не догадываясь, что там находится британская эскадра, ощущается нехватка пресной воды, к тому же дал течь Артезьен . 16 апреля, через пять дней после прибытия Джонстона, французы подошли к острову. Сюффрен идет с востока, берег в течение некоторого времени скрывает от него англичан. Примерно в 8.45 утра на Артезьене , шедшем впереди, видят множество мачт, с реющими над ними английскими флагами. корабль ложится на обратный курс, поднят условный сигнал и Сюффрен понимает, перед ним английская эскадра, идущая к мысу Доброй Надежды. «Уничтожение английской эскадры коренным образом расстраивает все планы и проекты этой экспедиции, обеспечивает нам на продолжительный период преобладание в Индии, преобладание, способное привести к почетному миру, а также лишает англичан возможности опередить меня в достижении мыса Доброй Надежды ».

Спасибо: 0 
Профиль
Dampir
постоянный участник




Сообщение: 325
Зарегистрирован: 16.01.12
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.02.13 18:46. Заголовок: И Сюффрен, и Джонсо..


И Сюффрен, и Джонсон удивлены, увидев друг друга, но инициатива в руках французов . Тем не менее, они тоже не готовы к схватке, два корабля далеко отстают от основных сил, так и не приняв участия в бою. Не желая терять преимущества внезапности Сюффрен атакует английские корабли на якорной стоянке, не считаясь с нейтралитетом Португалии , надеясь нанести им повреждения, несовместимые с движением к Кейптауну. Дул северо-западный ветер, Сюффрен на 74-пушечном Эро обошёл юго-восточный мыс бухты и направился прямо на английский флагманский корабль. За ним следует 74-пушечный Аннибал, 64-пушечный Артезьен идет чуть в стороне и южнее. Пройдя вдоль английского строя, Эро круто поворачивает на ветер и встает на якорь в 500 футах от английского флагмана. С левого борта француза линейный корабль Монмут и на нем уже отдан приказ – Все по местам! Корабль к бою! Бонапарт, прежде чем спуститься на нижнюю пушечную палубу к своему плутонгу, успел увидеть, как 74-пушечный Эро поворачивается бортом, похожим на шахматную доску от открытых пушечных портов.

Спасибо: 0 
Профиль
von Echenbach
постоянный участник




Сообщение: 1249
Зарегистрирован: 22.03.10
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.02.13 19:25. Заголовок: Ещё! Мало! http://sa..


Ещё! Мало!

Спасибо: 0 
Профиль
Dampir
постоянный участник




Сообщение: 326
Зарегистрирован: 16.01.12
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.02.13 19:10. Заголовок: Большая часть, покра..


Большая часть, покрашенной в темно-красный цвет, нижней палубы погружена в полумрак, ее дальние углы почти не освещает свет, падавший из люков. У каждого из них морской пехотинец следивший, чтобы без разрешения никто не спустился вниз. Ритмично покачивавшийся на волнах Монмут вздрогнул, что-то врезалось в корпус, вызвав многоголосый вопль наверху.
- Прямое попадание, подумал Бонапарт, - эти ребята нам задолжали.
Командующий нижним деком второй лейтенант повернулся к мичману, в чьи обязанности входило передавать сообщения.
– Мистер Беннет, доложите капитану, нижняя палуба готова к бою
– Есть, сэр.
Малыш Беннет взлетел вверх по трапу и снова сбегая вниз прокричал на ходу.
– Мистер Олмс передает вам свои приветствия и приказ открыть огонь,сэр.
Как и многие до него, Бонапарт обнаружил, что изнурительная муштра предыдущих дней сделала подчинение приказу автоматическим .
Время пока команда передавалась от палубы к палубе , показалось Бонапарту, стоявшему между двумя двадцатичетырехфунтовыми орудиями, вечностью. Командиры орудий поднесли фитили к запальным отверстиям, и тут в одно мгновение все изменилось. По нижней палубе прокатился гром орудийных выстрелов, и корпус корабля накренило отдачей. Первое волнение исчезло, ему на смену пришло сильнейшее возбуждение, наконец-то это не учения, они стреляют на самом деле.
- Накатывай!
Колеса скрипели по палубе , расчеты налегали на тали все люди вокруг Бонапарта стали единым целым. Пока расчеты наводили орудия, до Наполеона донесся шум с палубы, расположенной над ними, Монмут снова вздрогнул от очередных попаданий.
- Все заряжены, сэр! - доложил он лейтенанту Кеньону.
- Готовсь! – Огонь !




Спасибо: 0 
Профиль
Dampir
постоянный участник




Сообщение: 327
Зарегистрирован: 16.01.12
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.02.13 08:05. Заголовок: Аннибал, обогнув кор..


Аннибал, обогнув корабль Сюффрена, встает на якорь так близко перед Эро, что тот потравил канат и сдал назад. Оба корабля ведут огонь с обоих бортов. Французы максимально используют выгоду от эффекта внезапности и беспорядка в английской эскадре, два ее 50 -пушечных корабля не могут участвовать в сражении. Артезьен пройдя дальше к северо-западу, дает залп по ближайшему 50-пушечному Юпитеру. При прохождении вдоль его борта ядром убит командир французского корабля и критический момент упущен. Снесенный под ветер Артезьен ,в густом пороховом дыму идет на абордаж ост-индского торгового судна, приняв его за Юпитер. Команда купца рубит якорные канаты, корабли, сцепившиеся рангоутами, относит южнее, за пределы боя. Характер сражения постепенно меняется не в пользу Сюффрена, англичане, придя в себя, отвечают выстрелом на выстрел. Эро и Аннибал, ведут артиллерийскую дуэль с тремя линейными кораблями Джонстона , поддержанных португальской береговой батареей. Уже полдень, артиллерийская канонада, усиленная эхом, около часа раскатывается по заливу. Положение Сюффрена становится опасным, отставшие Ванжер и Сфинкс не смогли выбраться на ветер и не приняли участия в бою. Эро и Аннибал осыпаются ядрами со всех сторон, англичан стоят так тесно, что это мешает им вести огонь. Аннибал получает серьёзные повреждения, сбитый ядром флаг унесен ветром, много убитых и раненых, смертельно ранен капитан Треминьон . На Эро выведено из строя девяносто человек экипажа, такелаж в плачевном состоянии и Сюффрен видя, что остался только с двумя кораблями, приказав обрубить канаты, медленно идет к выходу из залива. Аннибал идет следом, но повреждения на нем так велики, что фок и грот-мачты рушатся за борт, создавая реальную угрозу захвата англичанами. Первый лейтенант Морар де Гай спешно освобождает корабль от обломков мачт с обрывками такелажа и течение относит находящийся в совершенно беспомощном состоянии Аннибал с рейда, По приказу Сюффрена капитан Сфинкса де ла Рош берет оставшийся без мачт корабль на буксир, выйдя из залива Праи, французы немедленно принимаются за устранение повреждений.

Спасибо: 0 
Профиль
von Echenbach
постоянный участник




Сообщение: 1250
Зарегистрирован: 22.03.10
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.02.13 13:08. Заголовок: Вот это битва! Сюффр..


Вот это битва! Сюффрену УРА!

Спасибо: 0 
Профиль
Dampir
постоянный участник




Сообщение: 328
Зарегистрирован: 16.01.12
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.02.13 09:18. Заголовок: На нижней палубе Мон..


На нижней палубе Монмута наступило затишье, прерываемое иногда шумом на палубе сверху.
- Закрепить орудия! – В полосе света на трапе вновь появился посыльный.
– Всем офицерам собраться на корме, с вашего позволения, сэр.
Щурясь от яркого солнца, Бонапарт смотрел на ущерб, нанесенный Монмуту. Выпущенные в упор ядра пробивали обшивку, влетали в открытые орудийные порты. Юферс штага мачты был разбит, ядром срезало штаг, и сбитая стеньга упала частью в воду, частью на шкафут, одно из ядер разнесло четыре фута фальшборта с поручнями, а алые пятна на шканцах говорили, что полетевшими щепками от ядра, разбившего лафет девятифунтовки, здесь были ранены или убиты люди. Первый лейтенант распустил прислугу девятифунтовок и дал команду офицерам собраться вокруг него.
- Так, джентльмены… Лерой обвел их взглядом. Впереди лейтенанты, дальше уорент-офицеры, за ними – усталые лица мичманов и помощников штурмана.
- Проверим людей по списку.
Капитан Олмс отошел от подветренного борта и остановился у поручней.
-Докладываю, сэр, - сказал первый лейтенант. - Один мичман и 12 рядовых убито. Два офицера и 47 матросов ранены.
- Убит? Кто убит?
- Джон Беван, сэр - ответил Лерой. - Восемнадцатифунтовым ядром, влетевшим в орудийный порт. Когда принесли вниз, он был еще жив.
- Мы имеем полную возможность обрушиться на французские корабли, для этого надо действовать немедля, - Олмс пытался сдержать нервное подергивание лица. – Но коммодор Джонстон не нашел ничего лучшего как собрать военный совет.
Нетерпение на шканцах Монмута росло, офицеры не расходились, ожидая возвращения капитана. Едва поднявшись по трапу, Олмс тут же отдал приказ сниматься с якоря. По всему кораблю засвистели дудки.
— Все наверх, с якоря сниматься!
В 16.30 эскадра коммодора Джонстона выходит из залива в погоню и Сюффрен перестраивается в боевую линию. Впереди Сфинкс с Аннибалом на буксире, за ними Эро, Ванжер и Артезьен. У англичан преимущество в ветре, но Джонстон считает, что его кораблям, особенно 50-пушечной Изиде, нанесен значительный ущерб и медлит вплоть до позднего вечера, ничего не предпринимая. Он предпочитает, захватив оставленный Артезьеном при приближении английской эскадры ост-индский корабль, возвратиться на рейд Порто-Прая и оставаться там еще 2 недели, устраняя полученные повреждения.
Из письма командора де Сюффрена графине де Сейян:
«Милый друг…Прая могла и должна была обессмертить мое имя; я упустил или, вернее, меня вынудили упустить уникальную возможность. С пятью кораблями я мог бы обеспечить Франции мир, и почетный мир. Твой друг был бы достоин тебя, и обо мне узнала бы вся Европа. Но, увы! Это сражение одно из тех, которые не решают ничего, и которое затеряется среди множества других таких же».
Из письма командора де Сюффрена морскому министру де Кастри
«Винюсь перед Вами в том, что я атаковал Джонстона в надежде, что используя внезапность нападения и сумятицу на якорной стоянке, уничтожу его эскадру, И я бы уничтожил ее, если бы остальные корабли выполнили приказ стать на якоря. Достоин Вашего осуждения, месье, за то, что упущена возможность совершить великое дело с малыми средствами. Я безутешен».



Спасибо: 0 
Профиль
Dampir
постоянный участник




Сообщение: 329
Зарегистрирован: 16.01.12
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.02.13 17:49. Заголовок: как оказалось первый..


как оказалось первый лейтенант на Монмуте - Джордж Мюррей

Спасибо: 0 
Профиль
Dampir
постоянный участник




Сообщение: 330
Зарегистрирован: 16.01.12
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.02.13 18:37. Заголовок: Сюффрен, немедленно ..


Сюффрен, немедленно двинулся дальше в открытый океан, ведя на буксире Аннибал, оставшийся без мачт и руля. 21 июня 1781 года, после тяжелого перехода, эскадра бросила якоря в бухте Симона, части залива Фолс-Бей. Спустя девять дней пришли транспорты и Сюффрен, приведя укрепления колонии в состояние боевой готовности, высаживает с кораблей войска, к великой радости голландцев,
Уже больше месяца, как Монмут вышел из Порто Прая. Для Бонапарта, это было время обучения. Не имея на корабле развлечений, кроме чтения, он много читал. Харрис, парусный мастер, одолжил ему книгу по тригонометрии, чтобы он мог научиться решать навигационные задачи, по крайней мере, научиться обрабатывать числа, полученные от ежедневной работы с секстантом. Он узнал у плотника о том, как был построен Монмут и как правильно, сложить гамак в семь приемов, для укладки вдоль сетки фальшборта. Наполеону повезло также, что Тим Осборн стал его неофициальным наставником. Бонапарт увидел, что капитан Олмс имел в виду, когда сказал, что флот может сделать моряка из любого человеческого материала. Парусные и артиллерийские учения, строгая дисциплина и тяжелый труд сплачивали воедино команду корабля. Команда Монмута начала понимать, что от нее требуется, и усердно работала, но после Порто Прая кораблю не хватало до нормального состава еще около двадцати пяти матросов.
Бонапарт бывший одним из четырнадцати мичманов вместо двадцати четырех по штату, сидя за столом и решая навигационную задачу мистера Харриса чувствовал усталость, Наполеон был на ногах с четырех утра и его разум отказывался работать Офицерский кок воспользовался хорошей погодой, чтоб зажарить остатки вчерашней солонины с луком из быстро тающего запаса. Гуляш из говядины, горячий кофе и хорошие сухари, до того пролежавшие не больше пары месяцев на складе, судя по тому, что в них почти не было жучков. Тем не менее на Монмуте царили дурные предчувствия и напряженное беспокойство.


Спасибо: 0 
Профиль
Dampir
постоянный участник




Сообщение: 331
Зарегистрирован: 16.01.12
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.13 18:45. Заголовок: Выйдя из Порто Прая ..


Выйдя из Порто Прая 5 мая, эскадра Джонстон 5 июля 1781 года прибыла к Мысу Доброй Надежды 5 июля 1781 года, слишком поздно, чтобы попытаться сделать что-либо. Узнав, что французские войска высадились на берег, коммодор отказался от каких-либо враждебных действий против колонии и ограничился успешным нападением на пять голландских ост-индских судов, стоявших в бухте Салданья, в 80 милях к северо-северо-западу от мыса Доброй Надежды. После этого он вернулся с призами в Англию, предварительно отправив Монмут с двумя линейными кораблями и войсковыми транспортами в Ост-Индию, для усиления эскадры сэра Эдварда Хьюза.
Проведя два месяца у голландцев Сюффрен привел свои корабли в полный порядок .27 августа 1781 года в Кейптауне состоялся большой званый ужин в его честь и на следующий день отдав якоря эскадра ушла в новое двухмесячное плавание к Иль-де-Франс. Английские суда и корабли во главе с Монмутом, отделившись от коммодора, пришли в Порт-Феликс на Мадагаскаре 21 августа.
Капитан Олмс спешит, подгоняя отставших, однако конвой, борясь с неблагоприятными ветрами и высокой заболеваемостью, идет не так быстро, как ему хотелось бы. Одна за другой следуют полосы штилей, и корабли, не двигаясь с места, раскачиваются на мертвой зыби. Успехи , сделанные к этому времени Бонапартом поражали , он прошел полный курс практической навигации и мореходной астрономии .



Спасибо: 0 
Профиль
Dampir
постоянный участник




Сообщение: 332
Зарегистрирован: 16.01.12
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.02.13 18:09. Заголовок: - Мистер Бонапарт, п..


- Мистер Бонапарт, подойдите, - позвал мичмана Мюррей.
- Есть, сэр. - Бонапарт снял шляпу.
- Капитан весьма обеспокоен происходящим, у нас много больных.- Я видел, как вы работаете на бизани, и говорил с мастером Харрисом. Думаю, вы можете служить на грот-мачте, и я продвигаю вас в списке молодых джентльменов на четверть.
-Есть, сэр.
Наполеону было страшно не справиться, грот-мачта намного выше, крепить паруса и работать с такелажем на ней сложнее и тяжелее.
Он прошел на шкафут, где Кеньон и помощника боцмана разговаривали, указывая на что-то в воздухе.
- Очень рад, что вы с нами, мистер Бонапарт, сказал Кеньон. - Я уверен, что вы понимаете, здесь гораздо больше работы. Тем не менее, надеюсь, что могу рассчитывать на вас, как на самого себя.
- Да, мистер Кеньон. И я постараюсь научиться быстрее.
- Хорошо сказано, мистер Бонапарт. Мы сделаем из вас просоленного моряка, хотя боцман и отчаялся в вашем выполнении такелажных работах.

Спасибо: 0 
Профиль
von Echenbach
постоянный участник




Сообщение: 1253
Зарегистрирован: 22.03.10
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.02.13 19:48. Заголовок: Dampir пишет: хотя ..


Dampir пишет:

 цитата:
хотя боцман и отчаялся в ваших такелажных работах.

Это как?
Где продолжение?

Спасибо: 0 
Профиль
Dampir
постоянный участник




Сообщение: 333
Зарегистрирован: 16.01.12
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.02.13 20:43. Заголовок: von Echenbach пишет:..


von Echenbach пишет:

 цитата:
Это как?



Под такелажными работами понимают обработку новых и ремонт старых тросов. К ним относятся: плетение матов и грузовых сеток, вязание узлов, кнопов, мусингов, соединение тросов, заделка огонав и коушей, изготовление кранцев, швабр, сметок, накладывание бензелей и марок и т.

von Echenbach пишет:

 цитата:
Где продолжение?



Запрос на захват торговца был, Был -думаю - возможно вставить при ближайшем сражении у Садраса, по РИ вписывается вполне -

Спасибо: 0 
Профиль
Dampir
постоянный участник




Сообщение: 334
Зарегистрирован: 16.01.12
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.02.13 07:22. Заголовок: В конце концов,..


В конце концов, погода заставила Олмса с линейными кораблями и войсковым транспортом Манила покинуть конвой у побережья Аравии, для соединения с адмиралом Хьюзом до прибытия французской эскадры. С подходившими к концу припасами они достигли Бомбея 6 января 1782.
Обеспечив безопасность Капской колонии, Сюффрен прибыл на Иль-де-Франс 25 октября 1781 года , где граф д'Орв принял командование объединенной эскадрой.
Из письма командора де Сюффрена графине де Сейян:
'Милый друг...месье граф Эктор, интендант Бреста, заверил меня, что он хорошо знает Индию, и что на Иль-де-Франс имеется все необходимое... С этими заверениями мы и отправились в плавание, подготовленные к нему хуже, чем торговые суда... Здешняя публика встретила меня великолепно, кроме морских офицеров, которые бездельничают здесь уже шестой год... Все увлечены торговлей, зарабатывают немалые деньги, жаждут задержаться здесь как можно дольше'.
Ознакомившись с положением дел на острове, Сюффрен обнаружил, что на складах интенданта месье Фуко, с усердием обогащавшегося за счет короля, нет ничего для оснастки и ремонта кораблей.
Из письма командора де Сюффрена морскому министру де Кастри
«… Если Вы хотите извлечь пользу из одиннадцати кораблей в Индийских водах, срочно направьте на Иль-де-Франс необходимое снаряжение, канаты, паруса, лес на мачты, особенно для замены стеньг, и что самое главное офицеров , матросов…».
Не принимая никаких объяснений и задержек, Сюффрен берется за дело. С острова Бурбон в Порт-Луи приходят суда с зерном, для пополнения экипажей эскадры с побережья Мозамбика привозят шестьсот рабов. Командор приказывает собрать все имеющиеся в колонии фалы и канаты, завозят лес, а губернатор де Суйяк формирует отряд волонтеров.
Своей властью Сюффрен назначает капитанами Аннибала и Артезьена де Гая и де Болье, отличившихся в боевых действиях, это вызывает бурю зависти офицеров Д’Орва и сопротивление самого адмирала. Он отменяет решение Сюффрена, командование Аннибалом передано начальнику порта Бернарду де Тромлену , Артезьен получает де Маурвиль. Наконец корабли приведены в порядок, у д’Орва больше нет предлога задерживаться на Иль-де-Франс. 17 декабря 1781 года эскадра, в составе одиннадцати линейных кораблей, трех фрегатов и девяти транспортов с войсками, боеприпасами и провиантом, покидает Порт-Луи курсом на Тринкомали. Слабый и осторожный д’Орв намерен действовать только постепенно, к счастью для успеха французской экспедиции он умирает 9 февраля 1782 года . Ставший главнокомандующим, в только что полученном звании шеф д’эскадр, Сюффрен немедленно изменил курс на Мадрас



Спасибо: 0 
Профиль
Dampir
постоянный участник




Сообщение: 335
Зарегистрирован: 16.01.12
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.02.13 15:43. Заголовок: Сюффрен начинает Ин..


Сюффрен начинает Индийскую кампанию 22 января 1782 года c захвата Эро и Артезьеном , после преследования, нового английского 50-пушечного корабля Ганнибал, шедшего от острова Святой Елены к Мадрасу. Капитаном корабля, включенного в эскадру под именем Малый Аннибал, Сюффрен назначает Морара де Гая. От офицеров захваченного корабля Сюффрен в первый раз узнает о подкреплении, направленном английской эскадре.
Порт Тринкомали на северо-востоке Цейлона, с его гаванью и морскими складами был взят англичанами в середине января и они не успели организовать его снабжение. Поэтому 8 февраля адмирал Хьюз снова возвратился в Мадрас, пополнить запасы провизии. В тот же день губернатор Макартни сообщил ему, что французская эскадра в составе тридцати кораблей и судов, стоит на якоре около шестидесяти миль к северу .
Монмут, Герой, Изида и Манила, выйдя из Бомбея спешили к Мадрасу, где по предположению Олмса находилась английская эскадра. Молодые джентльмены Монмута пребывали в состоянии лихорадочного нетерпения, только и были слышны разговоры о абордаже и правилах относительно призов.



Спасибо: 0 
Профиль
Dampir
постоянный участник




Сообщение: 336
Зарегистрирован: 16.01.12
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.02.13 19:17. Заголовок: Одни рассчитывали ра..


Одни рассчитывали разбогатеть от взятия французского судна, другие были полны юношеского воинственного задора, к последним принадлежал и мичман Бонапарт. Во второй половине дня 9 февраля с Монмута ясно были видны верхушки мачт кораблей, стоявших на рейде. - Там наша эскадра ! - раздалось несколько голосов .
- Флагман поднял сигнал "Держаться соединенно", сэр - доложил капитану Олмсу, несший вахту сигнального мичмана, Бонапарт. Он был счастлив мыслью, что попал на эскадру к началу кампании. Все силы английского флота в Индийском океане соединились вместе. Теперь вице-адмирал Хьюз мог противопоставить французам два 74-пушечных, два 68-пушечный, 4 64-пушечных и один 50-пушечный корабль. Имея соотношение сил 12 к 9, в пользу французов, преимущество в огневой мощи отдельных кораблей одного ранга тоже было у них, Хьюзу необходимо было уменьшить неравенство сил и удержать Сюффрена от занятия Тринкомали. 15 февраля 1782 года французская эскадра, состоявшая из 12 линейных кораблей, шести фрегатов, восьми больших транспортов и шести захваченных судов встала на якоря в четырех милях к северу от Мадраса.
Корабли Олмса вице-адмирал Хьюз воспринял, как последнее усилие Британии , помощи больше ждать нечего и неоткуда.
Стрелки Его Величества Девяносто восьмого полка, прибывшие на войсковом транспорте Манила , были крепкие ребята и несмотря на тяжелый переход, держались бодро . Триста солдат и офицеров , из их числа Хьюз распределил на хуже всего укомплектованные корабли эскадры. Линейные корабли, фрегат и транспорт поставили на шпринг под защитой береговых батарей, теперь они могли встретить неприятеля полным бортовым залпом.



Спасибо: 0 
Профиль
Dampir
постоянный участник




Сообщение: 338
Зарегистрирован: 16.01.12
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.02.13 18:25. Заголовок: Вопрос об атаке англ..


Вопрос об атаке английской эскадры обсуждался на военном совете, Сюффрен созвал его на борту Эро, присутствовал и начальник экспедиционного отряда Дюшмен. Сюффрен отказывается дать бой у Мадраса, неблагоприятные ветры делают невозможной атаку кораблей Хьюза, стоящих к тому же под защитой береговых батарей. Командиры его эскадры с этим согласны, но слово просит капитан фрегата. Фин, Перрье де Сальвер. Он удивлен выводами, к которым пришел военный совет.
-Необходимо, напасть на английские корабли, пройдя между ними и берегом. Уклонение от боя дает повод думать, что мы боимся и не надеемся одержать верх. Индийцы решат, что французский флот прибыв сюда, бездействует, показывая свою слабость
Воинственное заявление де Сальвера, все приняли как свидетельство храбрости и патриотизма , один только Сюффрен сумел оценить скрытое в нем в полной мере. Поблагодарив де Сальвера, высоко оценив его желание драться , он заверил капитана, что ему будет предоставлена возможность проявить свои умение и отвагу.
- Итак, господа мы идем на юг, к Порто-Ново, занятого нашим союзником навабом Хайдаром Али и высадим отряд месье Дюшмена, это заставит Хьюза выйти в море...


Спасибо: 0 
Профиль
von Echenbach
постоянный участник




Сообщение: 1259
Зарегистрирован: 22.03.10
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.02.13 19:20. Заголовок: Dampir пишет: и выс..


Dampir пишет:

 цитата:
и высадим отряд месье Дюшмена, это заставит Хьюза выйти в море...

Это Аи или реалъ?

Спасибо: 0 
Профиль
Dampir
постоянный участник




Сообщение: 339
Зарегистрирован: 16.01.12
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.02.13 21:04. Заголовок: von Echenbach пишет:..


von Echenbach пишет:

 цитата:
Это Аи или реалъ?



Это РИ тут и не нужно АИ - АИ пока только сам Бонапарт

Спасибо: 0 
Профиль
Dampir
постоянный участник




Сообщение: 340
Зарегистрирован: 16.01.12
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.02.13 18:57. Заголовок: В четыре часа дня 15..


В четыре часа дня 15 февраля Сюффрен снимается с якоря и ведет свои корабли на юг. Транспорты шли вблизи побережья, эскадра держалась дальше в море. Хьюз, тоже снявшись с якоря, идя следом за ними под малыми парусами, на рассвете 16 февраля обнаружил корабли противника, разделившиеся в ночи. Французские линейные корабли и четыре фрегата находились на расстоянии около двенадцати миль к востоку от него, а пара фрегатов и четырнадцать транспортов в девяти милях к юго-западу держа прямой курс на Пондичерри. Это рассеяние явилось следствием беспечности французских фрегатов, совершенно не думавших о возможной атаке английской эскадры. Хьюз немедленно поднял сигнал «Общая погоня» курсом на юго-запад, стараясь перехватить конвой.Так только Сюффрен, обнаружил намерение англичан преследовать транспорты, он поставил все паруса, и последовал за Хьюзом, пытаясь защитить свои суда. Один явил упрямую решимость и морское искусство англичан, а другой горячность и тактическую науку французов.



Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 301 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  2 час. Хитов сегодня: 7
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия