Если взрослого мыша взять и, бережно держа, напихать в него иголок Вы получите ежа. Если этого ежа, нос заткнув, чтоб не дышал, Где поглубже, бросить в речку Вы получите ерша. Если этого ерша, головой в тисках зажав, посильней тянуть за хвост Вы получите ужа. Если этого ужа, приготовив два ножа... Впрочем, он наверно сдохнет: Hо идея хороша!

АвторСообщение
постоянный участник




Сообщение: 1016
Зарегистрирован: 22.03.10
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.12 10:13. Заголовок: Захватить Англию (продолжение)


Захватить Англию - или форсировать Ла-Манш.
Рассматриваем различные проекты кораблей (АИ скорее), предназначенных для этой цели.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 271 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All [только новые]


постоянный участник




Сообщение: 2097
Зарегистрирован: 22.03.10
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.03.16 20:51. Заголовок: Как вариант - в ночи..


Как вариант - в ночи все разошлись... с миром.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 2098
Зарегистрирован: 22.03.10
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.03.16 20:03. Заголовок: ГС пошли в Брест. Ко..


ГС пошли в Брест.
Конвой: принимая т.з. ув. Дампира - англ. захватили франц. ЛК, Фрегат. Остальные французские корабли ушли.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 701
Зарегистрирован: 16.01.12
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.03.16 10:07. Заголовок: не думаю что есть см..


не думаю что есть смысл в дальнейшем продолжении ув. von Echenbach
да и тз никакого не было

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 2099
Зарегистрирован: 22.03.10
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.03.16 19:10. Заголовок: Будем ждать дальнейш..


Будем ждать дальнейшего созревания ситуации для моделирования.
И текстов подлиннее.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 2108
Зарегистрирован: 22.03.10
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.03.16 11:04. Заголовок: По конвою: варианты ..


По конвою: варианты маневрирования Французского отрядаю

http://s014.radikal.ru/i327/1603/73/ad24a14736c8.jpg


Поскольку с парусами - не моё, ;-), то мороки для отображения достаточно много. Тов. критики - вперёд!

Скорость англичан в 2-3 раза более скорости французских кораблей, после начала поворота. Расстояние - 5-7 каб, Не думаю, что на кораблях не знали минимальной потребной скорости для успешного разворота, но пусть так случилось.
а - самый неблагоприятный вариант для франков, он же - базовый: неполностью удавшмйся поворот-разворот с потерей скорости. Если ветер вернет корабли на прежний курс, то англы получают много (по 2-3) бортовых залпов.
Далее франуи обходят англ. корабли, попутно расстреливая небольшие англ. фрегаты или повреждая их, и подходят к головному англ. ЛК и последующему ФР.
б - разворот "фордевинд" для французских головного ФР и последующего ЛК, флагмана. Прочее сходно с а.
с/в - головные уходят в отрыв и атакуют конвой.

Полагаю ошибочной тактику преследования и атаки французских кораблей, избранную англ. начальником охранения конвоя.

По Проливу - есть мнение, что раннее обнаружение французов приведет к незначительным перестрелкам между кораблями и быстрым отходом французов: ЛК и ФР в голландские порты, паровики - в Шербур.

P.S.: Это для стимуляции описаний сражений и предложений иных сценариев.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 702
Зарегистрирован: 16.01.12
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.03.16 19:48. Заголовок: http://saveimg.ru/t..



то что хотели

и то что вышло
ваша же схема выше моего понимания

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 2109
Зарегистрирован: 22.03.10
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.03.16 20:58. Заголовок: Dampir пишет: и то ..


Dampir пишет:

 цитата:
и то что вышло
ваша же схема выше моего понимания

Увы. Из расчета на 2 хода по 12 мин. Не идеал.
Как понять Ваше "и свалились с ними"? - как понял, так и набросал. М.б. можно было и с другого борта.
И более важное -
von Echenbach пишет:

 цитата:
Не думаю, что на кораблях не знали минимальной потребной скорости для успешного разворота, но пусть так случилось.

НЕ очень удачный медленный поворот-разворот. И варианты дальнейших движений. Но это всё действительно уже не имеет большого значения - англичане всегда всех побеждали.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 2110
Зарегистрирован: 22.03.10
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.03.16 14:24. Заголовок: Кстати, поскольку то..


Кстати, поскольку только мы проявляем некоторый интерес к периоду "парусов" , то появился вопрос: Насколько были удобными и устойчивыми к повреждениям "треногие" мачты системы Кольза? Насколько они были тяжелее классических, деревянных?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 703
Зарегистрирован: 16.01.12
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.03.16 11:26. Заголовок: Кэптен - рангоут, па..


Кэптен - рангоут, парусное вооружение, такелаж -210 тонн
Александра -150 тонн
Падуя - тоже 210 тонн
все стальные

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 2113
Зарегистрирован: 22.03.10
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.03.16 14:42. Заголовок: Благодарю! В качеств..


Благодарю!
В качестве подтемы АИ: англичане получают сообщение об установке новых систем мачт и новых кораблей - по проекту маркиза ле Кольсея графа д'Абарабаса - бушприт - 11м (основной ствол) +7 м дерево - около 7т, бизань - 15-17 м основная конструкция и + 12м прочия стеньги - до 15 т, фок - металлическая конструкция до 20м, около 30т и грот - 30м до 45 тонн. + Ванты - 15-20т. Нижние реи - железные (угольники и профили - заклепки на потом, ведь были же в реале). Т.е. - 120т. Насколько может ухудшится без балласта остойчивость? Если принять ЛК размерами за стандартный 74 пуш. +5%.

Есть предложение не соотносящееся с Боней, но могущее - бой у Майорки: ФР - 12 ЛК, 6 ФР, 3 паровика.
Англ - 10 ЛК, 5 ФР, 2 паровичка. Пароходы колесные. Погода - 2-3 балла, ветер ровный.
Я - участник за ФР или неиграющий посредник. Присоединяйтесь.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 2116
Зарегистрирован: 22.03.10
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.03.16 19:12. Заголовок: Англы и франки согла..


Англы и франки согласовали незначительные разногласия о маневрировании сторон - как особенность модели с мягким регулированием и пришли к мнению о положительном результате моделирования.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 704
Зарегистрирован: 16.01.12
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.03.16 15:33. Заголовок: von Echenbach пишет:..


von Echenbach пишет:

 цитата:
у Майорки: ФР - 12 ЛК, 6 ФР, 3 паровика.
Англ - 10 ЛК, 5 ФР, 2 паровичка. Пароходы колесные. Погода - 2-3 балла



ну участников как всегда не будет

винтовые фрегаты и линейные?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 2124
Зарегистрирован: 22.03.10
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.03.16 10:20. Заголовок: По 3 ЛК м 2 ФР имеют..


По 3 ЛК м 2 ФР имеют слабые машины. Риск аварий - до 0,33.

Прочие условия - на усмотрение участников.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 706
Зарегистрирован: 16.01.12
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.03.16 20:10. Заголовок: http://www.shipscrib..


http://www.shipscribe.com/marvap/shipfinder.html
отсюда любые французы какие нравятся

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 707
Зарегистрирован: 16.01.12
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.04.16 11:11. Заголовок: 2 сентября все п..


2 сентября все подготовительные работы были закончены и утром следующего дня 'Ансон' поднял сигнал
- Всем командирам кораблей прибыть на борт флагмана.
В 6.45 от борта однотипного с ним 'Манганима' и новеньких, с иголочки, канонерок стали отваливать капитанские гички, пробираясь между стоящими на рейде судами. В адмиральском салоне " Ансона" собрались офицеры эскадры, по большей части хорошо знакомые Сомарезу. От сорокачетырехлетнего Джона Перкинса, в его густых курчавых волосах давно уже пробивалась седина до Луи Бонапарта, молодого подвижного лейтенанта с нежным лицом ребенка. Контр-адмирал, галантный общительный человек, после двухминутного обмена любезностями с офицерами, задал ему несколько коротких вопросов.
- Это ваш первый корабль?
- Да, сэр, - ответил Бонапарт.
- И как, все о нем знаете?
- Нет, сэр, - улыбнулся лейтенант, целиком и полностью влюблённый в свою канонерку. Впрочем 'Дейзи' была настоящей леди и могла привести в восхищение любого.
- Хорошо.
Как и коммандер, наверняка, в мои сорок два я выгляжу для него стариком, подумал Сомарез, начавший карьеру в возрасте тринадцати лет, мичманом на борту 32-пушечного фрегата 'Монреаль'. Уже тогда вошли в легенду мужество и хладнокровие его капитана Джеймса Олмса, умершего восемь лет назад.
-Джентльмены!
- Я получил приказ Адмиралтейства приступить к выполнению операции 'Чарриот'.
- Сэр, сим вам предписывается и надлежит без малейшего промедления с вверенными под вашу команду легкими атакующими судами Королевского флота, упомянутыми в данном документе, с крайней осторожностью, тщательно избегая вступления в контакт с любым судном, двигаться в район островов Канала. Где, для передачи вам последних разведданных, вас должен встретить корабль Его величества 'Эвридика'.

- На карте перед вами залив Сен-Мало, - сухо начал он, - его отличительной особенностью является 27-футовый морской прилив, самый высокий в Европе. Многочисленные рифы и очень сильные течения делают его особенно трудным для прибрежной навигации. Форты, построенные Вобаном от мыса Фреэль на западе до мыса ла Варде на востоке, усилены новыми оборонительными сооружениями. Расположенный на вершине 200-футовой известняковой скал, в 3 милях к юго-востоку от мыса Фреэль и частично утративший военное значение, форт Ла-Латт дополнен низкорасположенной береговой батарей непосредственно прикрывающей якорную стоянку. На небольшом скалистом острове в полутора милях к западу от Сен-Мало у устья реки Ранс находится форт Харбор, редут с двумя 36-ти, шестью 24-х и восьмью 18-ти фунтовыми орудиями, защищающий наиболее рискованные для следования вдоль побережья проходы. Это 'Пти Порте' и, почти параллельный ему,ведущий к входу в гавань 'Гранд Порте',к югу от предыдущего.
Частично перекрывает сектор обстрела орудий фортов Харбор и лв Конши две батареи на острове Сезеибр, в 2,5 миляк северо-западу от города. Прикрывая внешние подступы, восемь их 24-фунтовых пушек могут принести много беспокойства при перестроении в боевой порядок.
В двух милях к северу от Сен-Мало доступ по основному фарватер контролирует форт ла Конше. Против его гранитных стен пушки фрегатов не смогут ничего добиться, в то время как сами станут идеальной мишенью для шести гораздо более тяжелых 48-фунтовых орудий установленных в хорошо вентилируемых и не задерживающих дыма казематах нижнего яруса. Верхний ярус служит открытой платформой для прикрытых парапетом десяти 18-фунтовых орудий и мортирной батареи. Чтобы справиться с ла Конше необходимо не менее двух линейных кораблей первого ранга,
Третий проход вдоль побережья в досягаемости пушек форта ла-Варде расположенного в. 2.5 милях к северо-востоку от города. За парапетами двух бастионов установлены четыре 48-ми и шесть 24-х фунтовых орудия.
Пересечение судоходных фарватеров простреливается перекрестным огнем фортов Харбор и Пти Бе, расположенного в полумиле от гавани. Его подковообразная форма позволяет четырем 48-ми и шести 36-фунтовым орудиям противостоять атакам со всех направлений. И, наконец, непосредственную защиту города Сен-Мало осуществляют форты Гран Ве в, имеет по четыре 48- ми, 36 -ти, 24-фунтовых пушки, и Республиканец, ранее называвшийся Ройал. Он вооружен четырьмя 48- ми, тремя 36-ти и пятью 18-фунтовыми орудиями, частично сектора обстрела пересекаются с ла Варде, ла Конше и Пти Бе.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 708
Зарегистрирован: 16.01.12
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.16 11:17. Заголовок: Утром Дня Рожде..


Утром Дня Рождества на замыкающем строй левантийского конвоя 20-пушечном корабле 6 ранга 'Камилла' в пяти милях к северо-западу заметили четыре неизвестных паруса. Сошедший со стапелей Чатема двадцать лет назад этот маленький крейсер, выполнял главным образом охрану и сопровождение коммерческих судов, а также патрулирование и доставку депеш Королевского флота. Капитан Роберт Ларкан попытался подойти ближе, но вынужден был бежать от двух больших французских фрегатов, что набросились на него в дождевом шквале.

В целом британские капитаны были хороши, это Линуа мог подтвердить личным неприятным опытом, но сейчас тактическая ситуация сложилась так, как он и предполагал. Предупреждая опасность встречного удара, линейный корабль и три фрегата, шли с наветренного фланга и чуть впереди идущих пятью колоннами торговых судов. Еще один легкий фрегат, находясь сзади конвоя, прикрывал наименее угрожаемое направление. Находясь далее трех миль позади конвоя, преследователи повернули на параллельный курс. Они были абсолютно уверены, что командир конвоя прикажет всем торговым судам рассредоточиться.
- Сообщение от старой леди, сэр, - доложил ему первый лейтенант.- У нас на хвосте по паре французских двухпалубников и крупных фрегатов. Сохраняя нынешнюю скорость, они догонят караван не позже чем через два часа.
Капитан 'Центавра', одного из самых новых и мощных линейных кораблей третьего ранга в Королевском флоте, сжал зубы. Его 32- пушечные 'Бланш' и 'Андромеда' неслм 12-ти, а замыкающая ' Камилла' 9-ти фунтовые орудия. Приблизительно вдвое сильный по весу бортового залпа противник был кроме того гораздо тяжелее вооружен. Джон Маркхэм не любил сторожить эти медленные, неуклюжие, груженные пряностями и товарами роскоши беззащитные торговые суда. Перец, сухой мускатный цвет, имбирь и корица, розовое масло, ладан, дразнящий чувственность мускус и приторная амбра, более дешевые и 'тяжелые', оливковое масло, зерно и кофе, китайские шелка, совершавшие свой неизмеримо долгий путь, были крайне прибыльным бизнесом, а также нешуточной приманкой для капера и неизбывной головной болью командира конвоя.
- Будь оно все проклято, сэр, у торговцев нет никаких шансов удрать.
"Коль суждено погибнуть нам, - довольно
Потерь для родины; а будем живы, -
Чем меньше нас, тем больше будет славы.
Да будет воля божья! Не желай
И одного еще бойца нам в помощь".
- Барабанщику бить сбор, мистер Хемфилл
- Есть, сэр,- первый лейтенант коротко кивнул, раздались дробь.
Сердце дуба - наши суда,
'Cмоляные куртки' - наши парни
Так держать, ребята, так держать!
Мы будем сражаться и победим.
Продолжая выбивать ритм твердыми, энергичными ударами мальчишка-барабанщик спустился со шканцев на палубу.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 709
Зарегистрирован: 16.01.12
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.04.16 16:58. Заголовок: Прибыл по вашему..


Прибыл по вашему приказанию, сэр.
- Ломаете голову над тем, зачем я вас пригласил?
- Не спорю, сэр, я действительно теряюсь в догадках, - признался Перкинс
До настоящего момента они не встречались и, относящийся к людям, доверяющим своей интуиции, Наполеон окинул единственного чернокожего офицера в Королевском флоте оценивающим взглядом.
- Думаю я смогу предложить вам нечто интересное Мне нужен офицер служащий примером того, как следует исполнять свой долг. Речь идет о командовании парусно-винтовой канонерской лодкой 'Янус', первой в серии малых артиллерийских кораблей с 68-фунтовыми орудиями и новым типом лопастного движетеля,- пояснил он. Для службы на этих кораблях нужны 'сорвиголовы', вы и будете их готовить, что означает получение должности коммандера. Вряд ли когда-либо еще вам выпадет шанс дослужиться до посткапитана Перкинс.
Лейтенант, находившийся на половинном содержании с окончания американской войны за Независимость и до того как в сентябре 1793 коммодор Джон Форд отдал под его команду захваченную французскую 4-пушечную шхуну, слушал со всем вниманием. .
- 'Янус' будет частью формируемой эскадры сэра Джеймса Сомареза,- продолжил Бонапарт. - У вас впереди много работы, я но уверен, что вы справитесь.Вам предстоит проследить за спешной достройкой и как можно скорее вывести корабль в море.
- Спасибо, сэр, Сделаю все, что в моих силах.
- Отлично.Хочу пожелать вам успеха и удачной охоты,мистер Перкинс.Если понадобится помощь,обращайтесь прямо ко мне.
Верфь в Депфорде на Темзе уже почти двести лет строила суда для королевского флота. С ней были связаны имена Фрэнсиса Дрейка и Уолтера Рэли, Кука и Фробишера, в 1698 здесь учился судостроению царь Петр. Стремясь ослабить давление на основные пункты базирования флота лорды Адмиралтейства концентрировали судостроение и достройку на приречных верфях таких, как Чатем, Вулвич и Дептфорд, оставив Портсмут, Плимут и Нор для обслуживания и ремонта. С ростом специализации верфи, к 1790 здесь было пять эллингов, Дептфорд сосредоточился на создании небольших боевых кораблей.
Стратегическое преимущество винтовых канонерок заключалась в быстроте и дешевизне их строительства. Учитывая требование момента, первые двадцать пять кораблей должны были сдаваться флоту в кратчайший срок,всего через три месяца, и Перкинс все свое время проводил на Дептфордской верфи. Спроектированный исключительно как орудийная платформа,ровно и чисто выкрашенный 'Янус', с его желтым корпусом обрамленным черными полосами бархоута и фальшборта, выглядел непривычно стройным и гармоничным.
Двадцать лет проведя на кораблях, коммандер приблизительно представлял, как поведет себя этот. Мощное вооружение и способность применять его при волнении до 6 баллов увеличивало шансы на успех в бою. Еще одним достоинством была отличная мореходность, несмотря на малую высота борта существенно уменьшавшую силуэт. При обычном в Атлантике шторме 'Янус' будет бросать, как щепки, а в холодное времена года корабль станет сырым и неуютным.
Сейчас на прототипе канонерок находившихся в различных стадиях постройки вращали и проверяли только, что установленные 68-фунтовые пушки Вулвичского арсенала. Перкинс надеялся приступить к предварительным испытаниям своего слишком, для возложенных на него обязанностей, небольшого и облегчённого корабля еще у причала. Несмотря на все "детские болезни",связанные с перспективными новаторскими решениями и поначалу причинявшие немало хлопот, 'Янус' предстояло пустить в дело как можно скорее.
- Настоящим Вам предписывается проследовать в Чатем, где принять на себя права и обязанности командира винтовой канонерской лодки Его Величества 'Хантер'. Неисполнение приказа влечет вашу личную ответственность.
Майкл Невилл, выведенный за штат в связи с инцидентом, где были замешаны капитанская гичка, юная особа сомнительной добродетели и дюжина отменного французского бренди, был обречен прозябать на половинном жалованье. Снова оказавшийся на королевской службе, несмотря на десятки возникающих вопросов, он почувствовал себя птицей в полете.После двух месяцев угнетающей атмосферы Портсмутской брандвахты ему, наконец, улыбнулась удача.
- Добрый день, мистер Осборн. Спасибо, что так быстро откликнулись на мое приглашение.
- Не скажу, чтобы мне пришлось бросить безотложные дела, сэр, - в ответе угадывалась смешанная с вызовом горечь. Лейтенант ничего не ждал от этой встречи, не питая никаких надежд на продвижение.
-Мы беседуем с тобой с глазу на глаз Том, какого черта ты придуриваешься?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 693
Зарегистрирован: 21.03.10
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.04.16 19:53. Заголовок: Бонапартий собирает ..


Бонапартий собирает команду? :))


Ešzsě Samoja ne zginela!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 710
Зарегистрирован: 16.01.12
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.05.16 20:15. Заголовок: GromoBoy пишет: Бон..


GromoBoy пишет:

 цитата:
Бонапартий собирает команду? :))



примерно так

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 711
Зарегистрирован: 16.01.12
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.05.16 17:06. Заголовок: - Взгляните сэр,..


- Взгляните сэр, несомненно, французы из Сен-Мало,- Перкинс указал рукой на идущих на вест-норд-вест в крутом бакштаге три силуэта.
- Так и есть! - согласился контр-адмипал, внимательно рассматривая их в подзорную трубу. - Попробуем притвориться идущими на Гернси торговцами и позволим подойти поближе.
Поворот британцев оверштаг 'все вдруг', привел их в кильватерную колонну на другом галсе. После дождливой ночи ненастье несколько отступило и, едва на востоке засерел горизонт, впередсмотрящий французского пароходофрегата ' Хамелеон' заметил очертания каких-то судов на правой раковине. Вытирая набегавшие от долгого напряжения слезы, наблюдатель тут же окликнул вахтенного офицера.
В зюйдвестке, завязанной под подбородком, и плотно запахнутом дождевике капитан Луи-Шарль Деламарр де Ламеллери в волнении шагал взад и вперед по мостику. Его 'Хамелеон', однотипный 'Плутон' и колесное авизо 'Суфлер' под парусом при слабом ветре шли тяжело, что было одним из главных их недостатков. Обнаруженные на дистанции 20 кабельтов, шесть небольших шхун повернули в обратном направлении. и явно пытались скрыться за дождевым шквалом в темной стороне горизонта. Оба отряда шли на запад слегка сходящимися курсами. В 4.16 французы, продолжая идти под парами и парусами, привелись на 2 румба в сторону неприятеля. В этот момент ветер зашел к весту и налетевший шквал с дождем скрыл противников друг от друга. Стремясь увеличить шансы на успех атаки, максимально используя элемент внезапности, Сомарез сразу же повернул с дивизионами через фордевинд последовательно, держа сигнал 'строить линию'. В свою очередь, желая воспользоваться моментом, Ламеллери поднял сигнал 'следовать за мной' круто склоняясь почти на норд.На волнах появились белые гребешки, раскачиваясь с борта на борт и зарываясь гребными колесами в волны, французские корабли уменьшили ход.
Около восьми минут ничего не было видно, затем ветер почти утих. Вуаль дождя разошлась, неожиданно открывая перед Ламеллери отнюдь не безоружные торговые суда. Британцы, быстро сближаясь, с расстояния в шесть кабельтов открыли огонь из носовых пушек. Едва сдерживая злость капитан « Хамелеона» витиевато выругался, он не мог разглядеть корабли противника достаточно хорошо, но уже приблизительно определил этот тип.
— Они все тут, сэр, - Перкинс бесстрастно следил за французами в подзорную трубу.
- Фортуна, коммандер— ответил Сомарез прекрасно сознавая ,что все выгоды освещения. пока на стороне британцев, винтовые канонерки терялись в темной стороне горизонта. На востоке заметно посветлело, на фоне утренних сумерек четко вырисовывались чужие силуэты
Обнаруженные с левого борта почти прямо по курсу, они могли вести огонь всем бортом, изначально имея преимущество в мощности орудийного залп в момент завязки боя.
«Ясон» под контр-адмиральским флагом после всех перестроений шёл третьим, впереди шел «Гадфлай», за ним, следовал «Фиджет». В 4.30 Сомарез приказал своим кораблям «разделить цели», еще через две минуту британцы первыми открыли огонь, добившись четырех попаданий. « Хамелеон» получил два ядра в район мостика, было ранено несколько человек, в том числе легко де Ламеллери. Плутон» лишь обдало брызгами от близких всплесков, на авизо ядра поразили корпус выше ватерлинии. Лейтенант с канонерки «Декой», шедшей в хвосте британской колонны, рассказывал позже друзьям на Гернси, - я с трудом поверил, что бой действительно начался. Все это слишком походило на учения.
Французам удалось накрыть цель только шестым залпом, но нащупав дистанцию, они начали добиваться попаданий.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 271 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  2 час. Хитов сегодня: 12
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия