Если взрослого мыша взять и, бережно держа, напихать в него иголок Вы получите ежа. Если этого ежа, нос заткнув, чтоб не дышал, Где поглубже, бросить в речку Вы получите ерша. Если этого ерша, головой в тисках зажав, посильней тянуть за хвост Вы получите ужа. Если этого ужа, приготовив два ножа... Впрочем, он наверно сдохнет: Hо идея хороша!

АвторСообщение
постоянный участник




Сообщение: 642
Зарегистрирован: 07.04.10
Откуда: Поселок Восточный
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.12.16 17:36. Заголовок: Альтернативные моторы


Тема для моторостроительных креативов.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 116 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]


постоянный участник




Сообщение: 827
Зарегистрирован: 07.04.10
Откуда: Поселок Восточный
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.08.18 22:16. Заголовок: 1961-й год - ГТД-350..


1961-й год - ГТД-350 для Ми-2

ТурбоНАМИ-053. 1960 г. Автобус с ГТД мощностью 350 л.с. мог развивать скорость до 200 км/ч. Привод колес - от свободной турбины.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 3073
Зарегистрирован: 22.03.10
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.08.18 07:30. Заголовок: Пан директор пишет: ..


Пан директор пишет:

 цитата:
Автобус с ГТД мощностью 350 л.с. мог развивать

+++++
5х2 для ТКА/СКР быстроходного.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 828
Зарегистрирован: 07.04.10
Откуда: Поселок Восточный
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.08.18 08:51. Заголовок: Боюсь что до войны р..


Боюсь что до войны ресурс такой турбины будет часов 30-50

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 3076
Зарегистрирован: 22.03.10
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.18 08:56. Заголовок: Пан директор пишет: ..


Пан директор пишет:

 цитата:
до войны ресурс такой турбины будет часов 30-50

Сменные модульные моторные блоки. Дорого, но как "прорывная технология... на небольшом количестве малых кораблей-катеров.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 830
Зарегистрирован: 07.04.10
Откуда: Поселок Восточный
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.09.18 18:53. Заголовок: Видео, где чувак раз..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 843
Зарегистрирован: 07.04.10
Откуда: Поселок Восточный
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.18 21:45. Заголовок: Интересное нарыл по ..


Интересное нарыл по моторам первых катеров.
1. Газолинки Никсона - 2 шестицилиндровых двигателя общей мощностью 600 л.с.
2. Первые в мире торпедные катера - Thornycroft - 40 футов - 40 foot CMB - 1 мотор
Вторые в мире - 55 футовые (на самом деле 60 футовые) 55 foot CMB - 2 12 цилиндровых мотора V12 мощностью по 375 л.с.
[img]https://lh5.googleusercontent.com/-ymxGNnbvLe8/TXzNG3aNDVI/AAAAAAAACo8/VR1WoaixbZE/s1600/007+CMB-55ft+plan.jpg[/img]
Были еще катера с 275 л.с. 12 цилиндровыми двигателями.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 568
Зарегистрирован: 21.03.10
Откуда: РФ, Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.18 21:03. Заголовок: Мои пять копеек http..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 844
Зарегистрирован: 07.04.10
Откуда: Поселок Восточный
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.11.18 22:42. Заголовок: Я бы поставил под во..


Я бы поставил под вопрос саму нужность моторчиков 150-200 л.с для самолётов тех лет. В условиях тотального цейтнота, когда все силы должны были быть брошены на создание моторов для боевых самолётов.
С одной стороны уже есть и серийно выпускается тысячами пятицилиндровый М-11 с мощностью 100-110 л.с.
С другой - шестицилиндровый француз мощностью 220 л.с. что конечно лучше чем 110 л.с. но качественных преимуществ он не имеет. Подобные двигатели несмотря на популярность не выстрелили ни где.
А вот следующий уровень - мощность в районе 300 л.с. - т.е. мотор в классе АИ-14 / Lycoming O-540 / Continental O-520 / Wright R-975 Whirlwind / Wright R-970 Whirlwind - уже пользовался гораздо большей популярностью.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 569
Зарегистрирован: 21.03.10
Откуда: РФ, Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.11.18 21:51. Заголовок: Увы, вот таких мотор..


Увы, вот таких моторчиков в довоенном СССР почти не разрабатывали. Впрочем, если честно, я ММ-1 в первую очередь вижу как дефорсированный до 170 лошадок мотор для перспективного лёгкого танка.
Кстати, у меня ещё один вариант назрел. Правда, не столько для самолётов, сколько для танков. А что, если в 1937 г. НЕ свернуть выпуск М-22? В дефорсированном виде он как раз в 300 лошадей и выйдет. Тогда вполне можно его впендюрить в альтернативный тяжёлый хорошо бронированный танк. Янки массово устанавливали на своих танках "звёзды" - могло и у нас прокатить.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 845
Зарегистрирован: 07.04.10
Откуда: Поселок Восточный
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.11.18 00:07. Заголовок: Совершенно верно. В ..


Совершенно верно. В СССР проблема была не только с небольшими авиационными моторами, но и с сухопутными.
По сути между 6-ти цилиндровыми ГАЗ-202 рабочим объемом 3,6 литра и 12-ти цилиндровым танковым В-2 рабочим объемом 38,88 литра не было вообще ничего. Были танковые версии авиационных моторов М-17 и М-34, но они были скорее предками В-2 по назначению.
В теории там должен был появится В-4 - половинка В-2, но так и не успели.
В результате у нас всю Войну провоевали с лёгкими танками и САУ со спаркой двух ГАЗ-202, нормальных арттягачей не было вообще, а про тяжелые грузовики (например карьерные самосвалы) даже заикаться считалось вредительством. В результате нечто в этом классе в СССР появилось только в 1960-е годы - семейство ЯМЗ-236/238 - 11,1/14,9 литров соответственно. А потом появился 8-ми цилиндровый КАМАЗ-740 в 10,85 литров.
У немцев подобные двигатели были в самом начале войны - 12 цилиндровые Maybach HL 108, Maybach HL 120TR, и 6-ти цилиндровые Maybach HL 54 и 62 которые шли на тягачи и бронетранспортеры. Зато у них не было танковых дизелей.
В связи со всем этим я думаю что нам в альтернативе нужен Отдельный завод со своим мощным КБ для создания среднекубатурных бензиновых (в этот период они предпочтительней) двигателей для авиации и сухопутных войск. Думаю что оптимальным будет 12-ти цилиндровый перевернутый авиадвигатель воздушного охлаждения мощностью около 300 л.с. (объем 11-12 литров, масса 350-400 кг) и его сухопутная версия водяного охлаждения мощностью 200-250 л.с. (литраж - тот же, возможно даже больше за счет большего хода поршня при меньших оборотах, масса 500-700 кг) Плюс 8-ми цилиндровый двигатель для тягачей и тяжелых грузовиков мощностью 120-140 л.с. и весом 300-400 кг. Выпускать такие движки надо в количествах до 10000 в год.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 570
Зарегистрирован: 21.03.10
Откуда: РФ, Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.11.18 17:40. Заголовок: Пан директор пишет: ..


Пан директор пишет:

 цитата:
12-ти цилиндровый перевернутый авиадвигатель воздушного охлаждения мощностью около 300 л.с. (объем 11-12 литров, масса 350-400 кг)

Хм, не прекращать выпуск М-22 в 1937 г.?
Пан директор пишет:

 цитата:
его сухопутная версия водяного охлаждения мощностью 200-250 л.с.

Хм, ММ-1?
Пан директор пишет:

 цитата:
мощностью 120-140 л.с. и весом 300-400 кг.

Надо покупать дизель МАN у немцев. Году эдак в 1934-35. Или у итальянцев - мотор от их автобуса.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 848
Зарегистрирован: 07.04.10
Откуда: Поселок Восточный
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.11.18 22:20. Заголовок: Хм, не прекращать вы..



 цитата:
Хм, не прекращать выпуск М-22 в 1937 г.?


Который Gnome-Rhone «Jupiter» VI ? У нас вместо него запустили М-25 который R-1820. Литраж - тот же, вес тоже близкий, но больше мощность.
А на базе М-25 сделали М-62/63 которые были еще мощнее.

 цитата:
Надо покупать дизель МАN у немцев. Году эдак в 1934-35. Или у итальянцев - мотор от их автобуса.


Это слишком хорошо даже для альтернативы. Дизель - сложнее в производстве и обслуживании.
А нам нужен мотор пригодный для массового производства.
Если для танков и САУ в СССР использование сложного дизеля прокатило то для более простых машин наличие офицера - зампотеха роты может быть излишним.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 849
Зарегистрирован: 07.04.10
Откуда: Поселок Восточный
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.11.18 22:20. Заголовок: Mukhin пишет: Хм, М..


Mukhin пишет:

 цитата:
Хм, ММ-1?


8 или 12 цилиндров!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 3221
Зарегистрирован: 22.03.10
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.11.18 08:55. Заголовок: Несколько не о мотор..


Несколько не о моторах - о движителях: Фойт-Шнайдер.
Что мешало производить в СССР? Исключая достаточно высокую точность изготовления деталей, вероятно. М.б. просто не знали или, как всегда - "да мы лучше сделаем" (с) Туполев.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 15
Зарегистрирован: 30.09.17
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.11.18 15:55. Заголовок: Шестерёнчатую переда..


von Echenbach пишет:

 цитата:
о движителях: Фойт-Шнайдер.
Что мешало производить в СССР


Шестерёнчатую передачу ещё коническую надо, или лежачий сверхтихоходный движок с вертикальным валом. Поскольку с тем и с этим туго -- пришлось, наверно, отложить

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 16
Зарегистрирован: 30.09.17
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.11.18 15:57. Заголовок: Mukhin пишет: если ..


Пачка утренних правок и дополнений (+ следующий псто)

Mukhin пишет:

 цитата:
если в 1937 г. НЕ свернуть выпуск М-22?


А где производить? Не, ну если, конечно, купить какой-то ещё набор станков, можно, например, в Каспийске клепать.

Пан директор пишет:

 цитата:
В результате нечто в этом классе в СССР появилось только в 1960-е годы - семейство ЯМЗ-236/238


Гоните, мон шер ами. Двухтактные чудища, родные братья Скримин Джимми ЯАЗ-204 и 206 около 4700 и 7000 куб см, мощностью от 110 до 140 и от 160 до 210 поней соответственно. После опускания железного занавеса освоение младшего 203 и самого старшего 20V8 посчитали излишней роскошью.


Пан директор пишет:

 цитата:
8-ми цилиндровый двигатель для тягачей и тяжелых грузовиков мощностью 120-140 л.с. и весом 300-400 кг.


Месье Абрамий надыбал на ФАИ прекрасный катерно-грузовичный двигатель Петрел (около 12.5 литров, 180 л.с.), но массу вы занизили уж очень сильно.

I6 SV ЗиС-5 5,56 л около полутонны со сцеплением 73 л.с. С алюминиевыми поршнями и перекрутом -- 85-90. 59-й бензин, даже не 66.
I8 OHV ЗИС-101 менее 6 литров объёмом тоже весила под полтонны, и даже с алюминиевыми поршнями и карбюратором Стромберг выкручивала только 115 л.с. 70-й бензин.

V8 без технической помощи Форда (ТОЛЬКО НЕ SV!!! хотя бы OHV) -- нансенс ибо амундсенс. Кто будет делать агрегаты, кстати?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 17
Зарегистрирован: 30.09.17
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.11.18 19:20. Заголовок: Пан директор пишет: ..


Пан директор пишет:

 цитата:
Можно еще насчитать четвертую версию в 1945 году -- М-91НФМ с 44.60 и 24,5 и получить 2050 л.с. и 1126 кг. Рост мощности за счет наддува и интеркулера.


Всё, увы, бред сивой кобылы, начиная с первой форсированной версии.
Туманский, начинавший пилить эти бывшие французские двигатели, не учёл нежёсткость коленвала и как следствие -- необходимость центральной опоры, в реальной истории любые отечественные попытки установки 18 цилиндров на исходный коленвал в алюминиевом картере -- гном-рона 14с или как там его, или даже в варианте М-71 с минимальной промопорой -- значительное снижение надёжности вплоть до невозможности отработать более десяти часов кряду.

Mukhin пишет:

 цитата:
Надо покупать дизель МАN у немцев. Году эдак в 1934-35. Или у итальянцев - мотор от их автобуса.


Не надо. Айнхацдизел, если мы берём эту разработку после пробега, немцы при всей своей технической культуре и протчая смогли аж на 7 фирмах перед войной за 3-4 года (за 1000-1500 дней, грубо) произвести не много не мало 12 тысяч экземпляров в сумме. Это годовой потребности в транспортном моторе промежуточной мощности не покрывает.
Бош и так ставил нам комплекты топливной аппаратуры высокого давления и станки для производства, которые частью пустили на агрегатирование авиационного бензовпрыска. Хватит ли обученных человеков на расширение ещё и этого производства? Вряд ли, КМК.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 571
Зарегистрирован: 21.03.10
Откуда: РФ, Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.18 12:25. Заголовок: dr5r пишет: Это год..


dr5r пишет:

 цитата:
Это годовой потребности в транспортном моторе промежуточной мощности не покрывает.

А кто говорит о транспортном моторе? Я полагал, мы выбираем двигун для перспективного лёгкого танка.
А для транспортного надо покупать, наверное, вот это - https://ru.wikipedia.org/wiki/Alfa_Romeo_85
Или целиком или только мотор

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 852
Зарегистрирован: 07.04.10
Откуда: Поселок Восточный
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.18 00:09. Заголовок: Ну что же. Компьютер..


Ну что же. Компьютер я откачал. Передовая китайская техника выдержала битву с жопой котика. А после того как выбил из блока питания килограмм пыли - даже ПК стал работать стабильнее!
1. Да действительно ЯАЗ-204 и 206 шли в классе который потом заняли ЯМЗ 236/238 но только для автомобилей (МАЗ-200 и ЯАЗ-200/КРаЗ-214).
Той громадной универсальности как у серии 236/238/240 которая шла и на трактора и на тягачи и на самосвалы и на автобусы и на дизель-поезда здесь не было.
2. По поводу массы бензиновых моторов я ориентировался на советские послевоенные 8-ми цилиндровики - ЗМЗ-13/14 (5,5 литра, 220 л.с. ), ЗМЗ-53/513 (от ГАЗ-66, масса 275 кг, 4,3 литра, 125 л.с.) с одной стороны и ЗИЛ-130 (6,0 литров, 150 л.с., 440 кг) - с другой. Плюс движки для БТР-70 - ЗМЗ-4905 (4,25 л, 120 л.с. 272 кг). Понятно что бензин там А-76, а для Чайки - 95-й, но все равно ТТХ у них вполне приемлимые.
3. По поводу 18-ти цилиндрового двигателя конструкция не принципиальна - важны ТТХ.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 572
Зарегистрирован: 21.03.10
Откуда: РФ, Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.18 22:21. Заголовок: Коллеги, а можно сов..


Коллеги, а можно совсем дурацкий вопрос от человека, который в теме малокопенгаген?
А почему нельзя было взять уже отработанный 80-сильный мотор от Т-26 - и поставить на грузовик, броневик, или плавающий танк? Он был капитально тяжелее автомобильного газовского?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 116 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  2 час. Хитов сегодня: 11
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия