Если взрослого мыша взять и, бережно держа, напихать в него иголок Вы получите ежа. Если этого ежа, нос заткнув, чтоб не дышал, Где поглубже, бросить в речку Вы получите ерша. Если этого ерша, головой в тисках зажав, посильней тянуть за хвост Вы получите ужа. Если этого ужа, приготовив два ножа... Впрочем, он наверно сдохнет: Hо идея хороша!
Отправлено: 06.03.17 10:25. Заголовок: Италия - Австрия, 1 Мировая альтернатива (продолжение)
АИ вариант истории: Анонс "Спасение империи требует создания республики!" - с таким лейтмотивом прозвучало обращение к подданным 1 июля 1914 года эрцгерцога Франца Фердинанда, появившегося на площади в Будапеште после неудавшегося покушения в Сараево. Эрцгерцог получил тяжелое ранение, не угрожавшее, однако, его жизни. Обращение привело к последующему объявлению императором Францем Иосифом о начале двуединого правления с Францем Фердинандом. Я. Гашек уже сможет написать: "убили-то подстрелили-то Фердинанда нашего"- сказал Швейк...
Далее было объявлено о создании "Единой республиканской ("семиреспубликанской") Священной империи Центральной Европы. Все эти изменения фактически подводили итог многолетней работе, проводимой Францем Фердинандом. ... После вступления Италии в войну на стороне Антанты в мае 1915 года, в августе последовала стратегическая десантная операция Австро-Венгрии . В районе Римини была высажена Ударная армия, взято побережье Сан-Марино - Комаккьо. Армия продвинулась до Кьеджо (У Венецианского залива), Ровиго, Феррара и Модена с угрозой Падуе, Мантуе и Парме. Передовые отряды на южном фасе заняли перевалы и подходы к Флоренции и ... Итальянский фронт рухнул в течение 3-х недель. Факторами, способствовавшими успехам сухопутных войск были: широкое применение авиации, штурмовых бомбомётов и легких бронированых самоходных устройств-тракторов с бронеавтомобилями. Одновременно королю Италии был предложен договор о мире с весьма мягкими условиями и заманчивыми перспективами сотрудничества.
В Адриатике происходили активные морские действия для предотвращения блокады десанта. Значительная часть работы выполнялась подводными лодками, минными заградителями. Активно действовали линейные и лёгкие силы. Наибольший эффект произошел от применения для высадки специальных десантных кораблей.
Состав флотов в Антанте - реал. Предложения и замечания - ?
Отправлено: 05.02.18 17:03. Заголовок: Немного литературной..
Немного литературной фантазии. Имена-отчества офицеров взяты из существующей в РИ книги.
Темная осенняя ночь, накрыла своим пологом Владивосток. Оживленный днем большой город засыпал, лишь перекликавшиеся свистки городовых и дворников нарушали привычную ночную тишину. Опустели улицы, разъезжались последние извозчики, развозя по домам последних подгулявших посетителей ресторанов и борделей... Но далеко не все спали в эту ночь - к освещенному ярким электрическим светом зданию Штаба Крепости постоянно подъезжали автомоторы и мотосамокаты, доставляя то штабных офицеров, поднятых со своих постелей по тревоге, то посыльных из частей... Не спали и на береговом форту "Кондратенко", что на острове Русском. То одна, то другая башни дежурной "Порт-Артурской" батареи вдруг проворачивалась вокруг своей оси, с "Морской" доносился лязг железных частей и негромкий солдатский мат - там шел монтаж недавно доставленных по железной дороге из Брянска новейших береговых 15-дюймовых пушек. Тихо было лишь на "Электрическом Утесе" - только шаги часовых, прохаживавшихся навстречу друг другу по бетонному брустверу нарушали тишину и покой, да вспыхивал огонек папиросы - молодой, недавно вновь призванный из запаса артиллерийский поручик с университетским значком на кителе никак не мог уснуть и вышел покурить на свежем воздухе. - Не спите, Сергей Владимирович? - обратился к нему вышедший из своего душного каземата командир батареи, недавно получивший вновь введенный чин майора. - Да вот, перед сном проветриться решил, душновато у нас в подземельях, Борис Дмитриевич. - А на море, тем временем, разворачивались весьма странные события. Сначала, куда-то к югу пробежали миноносцы, за ними - пара крейсеров-баянцев, еще тех, прошедших огонь и воду Японской войны, затем, густо дымя всеми своими тремя трубами, из Босфора-Восточного показалась мрачная, сверху похожая на исполинский утюг туша "квазидредноута" - послевоенной постройки броненосца-"ромба" "Адмирал Рейценштейн"... Когда "Адмирал" тоже свернул куда-то к югу, от своего причала в Минном городке отшвартовался древний-древний корабль - бывший крейсер "Дмитрий Донской", перестроенный в минный заградитель. - Смотрите-ка, никак "Перхоть" в море собралась - удивленно присвистнул командир батареи, вглядываясь в маневры минзага. А тем временем, "Припять", столь неблагозвучно переименованная околофлотскими острословами, неторопливо направилась в сторону противоположного берега Охотского залива, украшая его спокойную, как зеркало, водную гладь всплесками от уходивших на глубину якорных мин... - Вашскобродь, телеграмма из Крепости - к командиру подбежал дежурный телеграфист, сжимая в руке бланк. - Шифром от его Высокопревосходительства Василия Федоровича Белого. - Война... - командир, даже не расшифровывая телеграмму, понял, что произошло. Хотя он еще не знал, что шедший с грузом леса из Находки на Фриско старенький грузовичок "Василиса" Русско-Американского лесного общества был обстрелян на подходе к Сангарскому проливу дозорными крейсерами вышедшей в море японской эскадры, однако, успел передать во Владивосток кодовый сигнал, но несвойственная мирному времени активность флота - обычно, при выходе на учения, береговых артиллеристов оповещали, чтобы случайно не подбить своих же... Да и минные линии в своем порту в мирное время не ставят... А "Припять" занималась именно этим...
На мой взгляд, неискушенного читателя - стиль становится более читабельным. НО, иногда - цепляют избыточные упрощения, иногда "выходящие за рамки социалистического реализма", Названия кораблей "произносятся весьма пох неприлично", не должны бы моряки так пренебрежительно о своих тружениках моря говаривать, пока нет повода для аналога "ирония с цинизмом" 80-х.
Отправлено: 05.02.18 19:13. Заголовок: Почему-то мне вспомн..
Почему-то мне вспомнились "названия", присвоенные З.П. Рожественским кораблям Второй Тихоокеанской эскадры. Например, "Наварин" - "Блюдо с музыкой" (а сами моряки называли его из-за расположенных квадратом труб не то "Опрокинутым столом", не то "Перевернутой табуреткой". А "Перхоть" - ну, во-первых, созвучно с "Припятью", а во-вторых, минзаг он, как и перхоть, мало приятен для окружающих - мины в море сыпет, словно перхоть с давно немытой башки... Это первое. А второе - это из речи людей, как бы не совсем флотских (хотя морские крепости и находятся в подчинении штабов флотов, но береговая артиллерия тут стоит особняком). Если береговые морчасти перешли на флотские звания (с добавкой "береговой службы" или "технической службы"), то в артиллерии система званий вполне армейская и командует ей личность вполне сухопутная - генерал от артиллерии В.Ф. Белый, находившийся на момент описываемых в "романе" событий во Владивостоке с инспекцией строительства новых береговых батарей - открытой 4-орудийной 15"/40 "Морской" (правильнее, "Памяти Героев-Моряков") форта "Генерал Кондратенко" и Второй Башенной (4х2 - 12"/40 со старых, разделанных на металл броненосцев, собственного имени пока не имеющей, входящей в основу нового форта "Генерал Смирнов". Первая Башенная батарея (2х2 - 12"/40) называется "Артурской", или "Памяти Героев обороны Порт-Артура" в составе форта "Генерал Кондратенко". Основные события "романа" произошли на центральной батарее "Памяти Электрического Утеса", в честь той батареи, где в Первую Японскую служили майор (тогда - поручик) Б. Д. Борейко и поручик (тогда - прапорщик) С. В. Звонарев, описанные в романе "Порт-Артур". Некоторые другие персонажи романа "Порт-Артур" впоследствии также будут задействованы, в первую очередь - артиллеристы с "Электрического Утеса". На полноценный роман мои литературные потуги не претендуют, можно рассматривать их, как главы написанного в этой АИ романа "Владивосток", являющегося продолжением романа "Порт-Артур".
Отправлено: 05.02.18 19:58. Заголовок: К "38 гр": А..
К "Владивостоку" (х"38 гр"): Американский конгресс опубликовал программу развития армейской промышленности (автомобили, тягачи, моторы, аэропланы, вооружение и т.п.) и флота(ЛК +8, ЛинКР +4, Крейсера +12, ЭМ +120, ПЛ +24 и т.п.). Японские заказы в сасш и Англии: 4 ЛинКР, 4 ЛК, 2 КР, 12 ПЛ.
Displacement: 15 265 t light; 16 065 t standard; 17 500 t normal; 18 648 t full load
Dimensions: Length (overall / waterline) x beam x draught (normal/deep) (476,63 ft / 459,32 ft) x 91,86 ft x (26,25 / 27,61 ft) (145,28 m / 140,00 m) x 28,00 m x (8,00 / 8,41 m)
Armament: 8 - 12,00" / 305 mm 45,0 cal guns - 871,37lbs / 395,24kg shells, 100 per gun Breech loading guns in turret on barbette mounts, 1905 Model 2 x 2-gun mounts on centreline, evenly spread 2 x 2-gun mounts on sides, forward deck aft Aft Main mounts separated by engine room 14 - 4,21" / 107 mm 55,0 cal guns - 40,35lbs / 18,30kg shells, 200 per gun Breech loading guns in casemate mounts, 1910 Model 14 x Single mounts on centreline, forward deck aft Weight of broadside 7 536 lbs / 3 418 kg
Armour: - Belts: Width (max) Length (avg) Height (avg) Main: 9,84" / 250 mm 311,68 ft / 95,00 m 13,12 ft / 4,00 m Ends: 3,94" / 100 mm 114,83 ft / 35,00 m 13,12 ft / 4,00 m 32,81 ft / 10,00 m Unarmoured ends Upper: 3,94" / 100 mm 311,68 ft / 95,00 m 8,20 ft / 2,50 m Main Belt covers 104% of normal length
- Torpedo Bulkhead: 1,97" / 50 mm 311,68 ft / 95,00 m 22,97 ft / 7,00 m
- Gun armour: Face (max) Other gunhouse (avg) Barbette/hoist (max) Main: 9,84" / 250 mm 7,48" / 190 mm 9,84" / 250 mm 2nd: 3,94" / 100 mm 2,76" / 70 mm 3,94" / 100 mm
- Protected deck - multiple decks: 2,76" / 70 mm For and Aft decks Forecastle: 1,97" / 50 mm Quarter deck: 2,76" / 70 mm
- Conning towers: Forward 9,84" / 250 mm, Aft 0,00" / 0 mm
Machinery: Oil fired boilers, steam turbines, Direct drive, 3 shafts, 32 986 shp / 24 607 Kw = 22,00 kts Range 5 500nm at 14,00 kts Bunker at max displacement = 2 582 tons
Overall survivability and seakeeping ability: Survivability (Non-critical penetrating hits needed to sink ship): 35 151 lbs / 15 944 Kg = 40,7 x 12,0 " / 305 mm shells or 6,5 torpedoes Stability (Unstable if below 1.00): 1,42 Metacentric height 8,1 ft / 2,5 m Roll period: 13,5 seconds Steadiness - As gun platform (Average = 50 %): 51 % - Recoil effect (Restricted arc if above 1.00): 0,36 Seaboat quality (Average = 1.00): 1,47
Hull form characteristics: Hull has rise forward of midbreak, a normal bow and a round stern Block coefficient (normal/deep): 0,553 / 0,560 Length to Beam Ratio: 5,00 : 1 'Natural speed' for length: 21,43 kts Power going to wave formation at top speed: 55 % Trim (Max stability = 0, Max steadiness = 100): 35 Bow angle (Positive = bow angles forward): 15,00 degrees Stern overhang: 9,84 ft / 3,00 m Freeboard (% = length of deck as a percentage of waterline length): Fore end, Aft end - Forecastle: 10,00%, 27,89 ft / 8,50 m, 26,25 ft / 8,00 m - Forward deck: 35,00%, 26,25 ft / 8,00 m, 26,25 ft / 8,00 m - Aft deck: 35,00%, 18,04 ft / 5,50 m, 18,04 ft / 5,50 m - Quarter deck: 20,00%, 18,04 ft / 5,50 m, 18,04 ft / 5,50 m - Average freeboard: 21,80 ft / 6,65 m
Ship space, strength and comments: Space - Hull below water (magazines/engines, low = better): 78,5% - Above water (accommodation/working, high = better): 164,1% Waterplane Area: 29 532 Square feet or 2 744 Square metres Displacement factor (Displacement / loading): 111% Structure weight / hull surface area: 158 lbs/sq ft or 773 Kg/sq metre Hull strength (Relative): - Cross-sectional: 0,90 - Longitudinal: 2,77 - Overall: 1,01 Hull space for machinery, storage, compartmentation is excellent Room for accommodation and workspaces is excellent Good seaboat, rides out heavy weather easily
Displacement: 44 046 t light; 46 736 t standard; 48 000 t normal; 49 011 t full load
Dimensions: Length (overall / waterline) x beam x draught (normal/deep) (820,22 ft / 787,40 ft) x 98,43 ft x (32,81 / 33,40 ft) (250,00 m / 240,00 m) x 30,00 m x (10,00 / 10,18 m)
Armament: 12 - 17,00" / 432 mm 40,0 cal guns - 2 354,34lbs / 1 067,91kg shells, 100 per gun Breech loading guns in turret on barbette mounts, 1916 Model 2 x 4-gun mounts on centreline, forward deck forward 1 raised mount - superfiring 1 x 4-gun mount on centreline forward Main guns limited to end-on fire 16 - 5,51" / 140 mm 55,0 cal guns - 90,37lbs / 40,99kg shells, 200 per gun Quick firing guns in turret on barbette mounts, 1916 Model 4 x 2-gun mounts on sides, forward evenly spread 4 x 2-gun mounts on sides, aft evenly spread Weight of broadside 29 698 lbs / 13 471 kg
Armour: - Belts: Width (max) Length (avg) Height (avg) Main: 12,6" / 320 mm 524,93 ft / 160,00 m 18,04 ft / 5,50 m Ends: 3,94" / 100 mm 229,66 ft / 70,00 m 18,04 ft / 5,50 m 32,81 ft / 10,00 m Unarmoured ends Upper: 5,51" / 140 mm 557,74 ft / 170,00 m 8,20 ft / 2,50 m Main Belt covers 103% of normal length
- Torpedo Bulkhead: 2,76" / 70 mm 524,93 ft / 160,00 m 26,25 ft / 8,00 m
- Gun armour: Face (max) Other gunhouse (avg) Barbette/hoist (max) Main: 12,6" / 320 mm 9,84" / 250 mm 9,84" / 250 mm 2nd: 3,94" / 100 mm 2,76" / 70 mm 3,94" / 100 mm
- Armoured deck - single deck: 1,97" / 50 mm For and Aft decks Forecastle: 1,97" / 50 mm Quarter deck: 1,97" / 50 mm
- Conning towers: Forward 12,60" / 320 mm, Aft 0,00" / 0 mm
Machinery: Oil fired boilers, steam turbines, Direct drive, 3 shafts, 119 831 shp / 89 394 Kw = 27,50 kts Range 3 500nm at 13,00 kts Bunker at max displacement = 2 275 tons
Overall survivability and seakeeping ability: Survivability (Non-critical penetrating hits needed to sink ship): 62 578 lbs / 28 385 Kg = 25,5 x 17,0 " / 432 mm shells or 8,2 torpedoes Stability (Unstable if below 1.00): 1,04 Metacentric height 5,3 ft / 1,6 m Roll period: 18,0 seconds Steadiness - As gun platform (Average = 50 %): 56 % - Recoil effect (Restricted arc if above 1.00): 1,65 Seaboat quality (Average = 1.00): 1,41
Hull form characteristics: Hull has rise forward of midbreak, a normal bow and a round stern Block coefficient (normal/deep): 0,661 / 0,663 Length to Beam Ratio: 8,00 : 1 'Natural speed' for length: 28,06 kts Power going to wave formation at top speed: 49 % Trim (Max stability = 0, Max steadiness = 100): 40 Bow angle (Positive = bow angles forward): 20,00 degrees Stern overhang: 19,69 ft / 6,00 m Freeboard (% = length of deck as a percentage of waterline length): Fore end, Aft end - Forecastle: 10,00%, 36,09 ft / 11,00 m, 32,81 ft / 10,00 m - Forward deck: 40,00%, 32,81 ft / 10,00 m, 32,81 ft / 10,00 m - Aft deck: 40,00%, 22,97 ft / 7,00 m, 22,97 ft / 7,00 m - Quarter deck: 10,00%, 22,97 ft / 7,00 m, 26,25 ft / 8,00 m - Average freeboard: 28,18 ft / 8,59 m
Ship space, strength and comments: Space - Hull below water (magazines/engines, low = better): 97,9% - Above water (accommodation/working, high = better): 196,6% Waterplane Area: 59 955 Square feet or 5 570 Square metres Displacement factor (Displacement / loading): 99% Structure weight / hull surface area: 236 lbs/sq ft or 1 152 Kg/sq metre Hull strength (Relative): - Cross-sectional: 0,94 - Longitudinal: 1,69 - Overall: 1,00 Hull space for machinery, storage, compartmentation is adequate Room for accommodation and workspaces is excellent Good seaboat, rides out heavy weather easily
Displacement: 20 919 t light; 21 983 t standard; 24 500 t normal; 26 514 t full load
Dimensions: Length (overall / waterline) x beam x draught (normal/deep) (592,35 ft / 574,15 ft) x 91,86 ft x (26,25 / 28,04 ft) (180,55 m / 175,00 m) x 28,00 m x (8,00 / 8,55 m)
Armament: 8 - 12,00" / 305 mm 45,0 cal guns - 871,37lbs / 395,24kg shells, 125 per gun Breech loading guns in turret on barbette mounts, 1905 Model 2 x 4-gun mounts on centreline, forward deck forward 1 raised mount - superfiring 16 - 4,21" / 107 mm 55,0 cal guns - 40,35lbs / 18,30kg shells, 250 per gun Quick firing guns in casemate mounts, 1910 Model 16 x Single mounts on centreline, forward deck aft Weight of broadside 7 616 lbs / 3 455 kg
Armour: - Belts: Width (max) Length (avg) Height (avg) Main: 12,6" / 320 mm 377,30 ft / 115,00 m 13,12 ft / 4,00 m Ends: 5,51" / 140 mm 180,45 ft / 55,00 m 13,12 ft / 4,00 m 16,40 ft / 5,00 m Unarmoured ends Upper: 7,48" / 190 mm 377,30 ft / 115,00 m 8,20 ft / 2,50 m Main Belt covers 101% of normal length
- Torpedo Bulkhead: 2,76" / 70 mm 377,30 ft / 115,00 m 26,25 ft / 8,00 m
- Gun armour: Face (max) Other gunhouse (avg) Barbette/hoist (max) Main: 9,84" / 250 mm 7,48" / 190 mm 9,84" / 250 mm 2nd: 5,51" / 140 mm 2,76" / 70 mm 3,94" / 100 mm
- Protected deck - multiple decks: 2,76" / 70 mm For and Aft decks Forecastle: 1,97" / 50 mm Quarter deck: 2,76" / 70 mm
- Conning towers: Forward 12,60" / 320 mm, Aft 0,00" / 0 mm
Machinery: Oil fired boilers, steam turbines, Direct drive, 4 shafts, 62 164 shp / 46 374 Kw = 25,00 kts Range 8 000nm at 14,00 kts Bunker at max displacement = 4 531 tons
Overall survivability and seakeeping ability: Survivability (Non-critical penetrating hits needed to sink ship): 39 443 lbs / 17 891 Kg = 45,7 x 12,0 " / 305 mm shells or 7,6 torpedoes Stability (Unstable if below 1.00): 1,20 Metacentric height 6,2 ft / 1,9 m Roll period: 15,5 seconds Steadiness - As gun platform (Average = 50 %): 66 % - Recoil effect (Restricted arc if above 1.00): 0,38 Seaboat quality (Average = 1.00): 1,02
Hull form characteristics: Hull has rise forward of midbreak, a normal bow and a round stern Block coefficient (normal/deep): 0,619 / 0,627 Length to Beam Ratio: 6,25 : 1 'Natural speed' for length: 23,96 kts Power going to wave formation at top speed: 54 % Trim (Max stability = 0, Max steadiness = 100): 65 Bow angle (Positive = bow angles forward): 20,00 degrees Stern overhang: 9,84 ft / 3,00 m Freeboard (% = length of deck as a percentage of waterline length): Fore end, Aft end - Forecastle: 10,00%, 22,97 ft / 7,00 m, 21,33 ft / 6,50 m - Forward deck: 35,00%, 21,33 ft / 6,50 m, 21,33 ft / 6,50 m - Aft deck: 35,00%, 13,12 ft / 4,00 m, 13,12 ft / 4,00 m - Quarter deck: 20,00%, 13,12 ft / 4,00 m, 16,40 ft / 5,00 m - Average freeboard: 17,21 ft / 5,25 m Ship tends to be wet forward
Ship space, strength and comments: Space - Hull below water (magazines/engines, low = better): 77,8% - Above water (accommodation/working, high = better): 131,8% Waterplane Area: 39 280 Square feet or 3 649 Square metres Displacement factor (Displacement / loading): 119% Structure weight / hull surface area: 164 lbs/sq ft or 802 Kg/sq metre Hull strength (Relative): - Cross-sectional: 1,00 - Longitudinal: 1,44 - Overall: 1,04 Hull space for machinery, storage, compartmentation is excellent Room for accommodation and workspaces is excellent
Авиационное вооружение в расчете не указано. В штатный состав авиагруппы входит 10 гидросамолетов, в том числе: разведчиков-корректировщиков огня - 8, истребителей - 2. Личный состав авиагруппы - 80 человек, в т.ч. 28 офицеров.
Не так уж и квази... Недопиленные "Остфрисланды" :-) Можно и назвать "семи-дредноуты", от того как назовется, хм... так и поплывет. Но в справочниках будет "ЭБР" - значит ЭБР, квазиДР.
Инженер Сидоров пишет:
цитата:
Первые русские дредноуты (Чесма
Памяти "Дюнкерка" и "Исе" - ? Но симпатичненько эдак. Однако совмещение авиагруппы с линейными свойствами "необычно" эдак. Авианосный ретрофутуризм 20-х.
Отправлено: 08.02.18 10:01. Заголовок: Продолжение... Бой ..
Продолжение...
Бой у мыса Тигани (западная оконечность о. Крит, 50 миль, 11 декабря декабрь 1914 г.)
Поскольку претендентов на руководство действиями не было, авторский произвол продолжается...
Рассматривались три варианта: нейтральный, победа Антанты, победа Австрии. Ход сражения предполагался как решительный - агрессивный, или как неуверенный. А потом всё пошло так, как получилось... :-)
Краткие описания-сообщения (неокончательный вариант, состав отрядов, названия кораблей, имена командующих и командиров, тексты приказов могут измениться):
1 фаза. 1 этап.
Французские крейсера первыми обнаружили подходившие с юга корабли австрийского флота. Контр-адмирал Офан повернул свои корабли на сближение. В 12.05 произошло опознавание. Противоборствующие стороны оповестили своих начальников о происходящей ситуации. В 12.10 французы совершили разворот через Ost и легли на курс 320 гр, немного расходившийся с курсом австрийского отряда. Стрельба началась в 12.11 с расстояния в 87 каб, французские снаряды ложились недолётами. С 12.17 залпы 240-мм орудий с головного австрийского корабля начали накрывать замыкающий французский крейсер. Французы прикрылись нестойкой дымовой завесой, поставленной выдвинувшимися двумя миноносцами.
В 12.30 ближайший конвой отвернул на генеральный курс NO-23 град, строй транспортов рассыпался. Второй отряд крейсеров французской эскадры - 3 крейсера типа "Леон Гамбетта" устремился к отряду Офана курсом 147 гр. и в 12.44 обнаружили свои крейсера в 17 милях по пеленгу 30 гр. ЛБ. Ещё один отряд французских крейсеров передового дозора Линейной эскадры, 3 кр. типа "Монткальм", начал выдвигаться в юго-западном направлении. Помехи радиотелеграфированию пока никто не ставил, командующие пытались понять складывающуюся ситуацию. ...
Отправлено: 08.02.18 14:16. Заголовок: von Echenbach пишет:..
von Echenbach пишет:
цитата:
В целом, линейка выглядит логично в развитии. Крейсера - ?
С крейсерами пока работаю. Пока рисуется так: Линия 1 - "Адмирал Нахимов" со товарищи дает развитие ЭБР "ромбической схемы" (официально с 1910 г - линкоры полудредноутного класса, "квазидредноуты" - это из околофлотского жаргона "бакланов" - береговых артиллеристов), то есть для класса крейсеров тут тупик. Линия 2 - куда выведет "Баян" со товарищи, пока не ясно, возможно сольется в единый тип с линией 3.
Линия 3 - от РИ "Новика" через новый (пост-РЯВ) 3500-тонный турбинный скаут к 5500-тонному легкобронированному (противофугасный пояс в 70-190 мм) кораблю с палубно-щитовой (частично-казематной) артиллерией ГК, дальше эта линия скорее всего сольется с линией 2 в нечто 8-10-кт со скоростью в 29-31 узел и с новым ГК метрической системы (4х2 - 19-см/55 типа КрКрКз)
Линия 4 - 2500-тонный "Песец" даст развитие линейке быстроходных лидеров вплоть до бронированных. Рост ГК от противоминных 107/50 в палубно-щитовых установках до универсалок 14-см/55 в 2-орудийных легких башнях.
Однозначно не будет строиться больших бронепалубников в 6000 и более тонн ("Богини" и "Богатыри" будут броненосными по типу "Баяна"). "Адмирал Корнилов" (единственный представитель класса) перестроен в минный заградитель с заменой ЭУ на дизельную.
По линкорам: не приведены "Священные Ковчеги" (упоминались ранее) построенные для Средиземноморской Эскадры в начале-середине 20-х годов (по параметрам близки к "Императорам" 3-го поколения) и планирующиеся на начало-середину 30-х годов 56-кт супердредноуты Флота Атлантического Океана (гл. базы - Заполярное и Романов-на Мурмане) и Флота Тихого Океана (Дальморзавод реконструировался на дальнюю перспективу) - попаданец в тушку Великого Князя строит далеко идущие планы, начиная с 1900 года.
von Echenbach пишет:
цитата:
Вот в палубу его и задраконят.
Пусть попробуют. То, что в проекте не прописано ПВО - не значит, что его нет. Плюс, истребительный "зонтик" - крейсера-гидроавиатранспорты никто не отменял, а с конца 20-х годов начнется строительство и полноценных АВ для Средиземного моря и Тихого океана. Кстати. "Императоры" - не такие уж и "Нью-Васюки", слегка переработанный "костенкоид" в условиях данной альтернативы не такой уж и анриал, зато качественный скачок дает несомненный, теперь пусть нагличане, мерьканьцы и джапсы "серолапотную" Россию догоняют.
Отправлено: 08.02.18 23:41. Заголовок: Продолжение литерату..
Продолжение литературных фантазий. Глава из романа "Владивосток"
Ромбы в России пользовались особой симпатией. Нет, это были вовсе не абстрактные геометрические фигуры. В России ромбами с легкой руки Великого Князя называли за характерное расположение орудий главного калибра, тяжелые и грозные большие броненосные крейсеры. Первым из них стал заложенный еще в 1884 году «Адмирал Нахимов». Долгие годы, он, по сути своей предвосхитивший идеи «Дредноута» был единственным в своем классе. Ровно до тех пор, пока на его борт не вступил совсем юным мичманом Великий Князь Александр Михайлович, мичман Романов, как представлялся он сам, и впоследствии ставший первым и единственным, удостоенным высшего морского звания Адмирала Морей Российских... Когда в 1890 году началось проектирование так и не увидевших свет броненосцев береговой обороны, ему удалось по сути невозможное – убедить Государя Императора Александра Третьего отменить этот заказ. И на стапелях петербургских верфей вместо них, по почти полностью переработанному проекту «Нахимова», от которого остался лишь один теоретический чертеж, были заложены еще три крейсера того же типа – «Адмирал Лазарев», «Адмирал Сенявин» и «Адмирал Ушаков». По сути дела, эти корабли занимали промежуточное положение между эскадренными броненосцами и классическими броненосными крейсерами, уступая первым в вооружении и бронировании, а вторым, за счет небольшого отношения длины к ширине, в скорости.... 11000-тонные «ромбы» несли по четыре двухорудийные башни с новейшими на тот момент девятидюймовыми пушками в сорок пять калибров, из которых в любом направлении могло действовать шесть стволов в трех башнях, а также по десять шестидюймовок Канэ в бронированных казематах – по пять на борт. Два десятка малокалиберных скорострельных орудий обеспечивали кораблю неплохую защиту от атак миноносцев. Удивительно, но все четыре «ромба», входя в состав Второй Тихоокеанской Эскадры, относительно благополучно добрались до Владивостока, отправив в тяжелом бою в проливе Лаперуза на дно моря броненосец «Микаса» (тут отличился «Сенявин», вогнавший сразу два 9-дюймовых «русских гостинца» прямо под броневой пояс японцу, как раз на стыке кормовой кочегарки и машинного отделения) и броненосный крейсер «Асама» вместе с командиром второго броненосного отряда адмиралом Камимурой… Бой в проливе Лаперуза позволил тогда России выйти из войны практически непобежденной – за японцами остался лишь Порт-Артур, а Далянь был объявлен свободным и демилитаризованным портом под международной администрацией. Вместе с тем, этот бой наглядно показал преимущество «ромбов» над классическими броненосцами. Хотя из-за малой относительной скорости – давно уже стало понятно, что все определяется геометрией, строить крейсера такого типа больше не пытались. Зато броненосцы – почему бы и нет? За последние годы приоритеты внешней политики России кардинальным образом изменились – вместо Англии и Франции, их место заняли Германия и Австро-Венгрия. Таким образом, России больше не требовалось держать сильный флот на Балтике. Зато Япония, не удовлетворенная итогами недавней войны, зажатая на островах, лишенная и залежей полезных ископаемых, и экспортного потенциала, страдающая от перенаселенности, вынужденная, в отличие от своей соседки, строить флот и вооружать армию на кредиты, вновь все чаще и чаще поглядывала в сторону российских земель, явно жаждая реванша. А Россия, хотя и брала кредиты, но использовала их по уму – на строительство новых заводов и шахт, железных дорог, развитие крестьянских хозяйств, строя корабли на доходы от экспорта леса и зерна. И вот, еще не отгремели последние залпы японской войны, как во Владивостоке, на стапелях все еще строившегося ДальМорЗавода, были заложены сразу четыре броненосца так полюбившейся морякам ромбической системы. Названные в честь героически погибших в Японской войне адмиралов, они получили новейшие на тот момент сорокапятикалиберные двенадцатидюймовки и скорострельные стасемимиллиметровые пушки. Не исключено, что и собственно «Дредноут», и подобный ему американский «Мичиган», создавались, как ответ стремительно набиравшей морскую мощь России… А сейчас, восьмерка линкоров полудредноутского класса, прозванная околофлотскими острословами «квазидредноутами» составляла основу ударной мощи российского Флота Тихого Океана…
Зима четырнадцатого-пятнадцатого годов в Санкт-Петербурге выдалась на редкость теплой. Даже на Крещение столбик термометра Цельсия не опускался ниже ноля. Эта темная ночь тоже не была исключением. В неярком свете газовых и электрических ламп немногочисленные в эту пору пешеходы месили снежную слякоть. Где-то громыхал на стрелках последний уходящий в депо трамвай, где-то пересвистывались между собой дворники. Колокол на башне Городской Думы пробил два удара пополуночи. Огромный город медленно погружался в сон. И даже, в большом здании, увенчанном высоким шпилем с флюгером-корабликом, что стоит рядом с Императорским Дворцом, было темно. И только два окна, выходивших на Неву, горели ярким электрическим светом. Три человека склонились над расстеленным на длинном столе чертежом. - Да… Внушителен… - произнес один, в форме генерала Корпуса Корабельных инженеров. Набиравший вес в морских кругах, Главный инспектор кораблестроения, герой японской войны, служивший корабельным инженером на крейсере «Адмирал Ушаков» Владимир Полиэвктович Костенко с небывалым интересом разглядывал чертеж нового линейного корабля, разложенный на столе. Впрочем, у него был готов и свой вариант, но именно этот ему казался лучшим из лучших. И вовсе не из-за личности автора проекта. - Именно так, друг мой, сорк восемь тысяч тонн и ни тонной меньше. Нам надо показать этим макакам, где рак зимует. Так что, готовьте рабочие чертежи, Владимир Полиевктович, – уже в шестнадцатом году первые два корабля должны быть заложены на Дальморзаводе. Стапеля к тому времени как раз закончат удлинять. – отвечал ему второй, в адмиральской форме. - А чем вооружать прикажете, Ваше Высочество? В Царицыне четырнадцать-пятьдесят безнадежно провалилась – за рекордной дальностью погнались, а снаряд тяжелый, в полста пудов. Вот она и вышла перефорсированной, ствол больше, чем полста выстрелов не держит. Брянский Арсенал перегружен заказами на береговые, нам во Владике и Петропавловске с полсотни надо – этого им года на два, не меньше, хватит, да и корабельные укороченные пятнадцать-сорок у них только-только пошли, слава Богу, не обгадились, как в Царицыне, смогли смирить гордыню и пустить к себе инженеров со Шкоды. Да и маловато для такого красавца пятнадцати дюймов будет… - произнес седой генерал от артиллерии. – Еще бы один завод нам орудийный… - Есть такой завод. В Мотовилихе, под Пермью. ГАУ дало добро на освобождение его от армейских заказов, корпусные гаубицы перераспределили частью в Вятку, частью в Самару. А пушка для этого, как Вы изволили выразиться, красавца, подходящая уже есть, калибром в сорок три сантиметра по метрической мере господина Менделеева. Плюется семидесятипудовым снарядом аж на двести кабельтовых. Или на тридцать семь верст по сухому пути. На Обуховском Заводе первые две такие «дудки» уже закончены, на днях на Ржевке начнем отстреливать. Желаете присутствовать, Василий Федорович? Затянувшееся совещание закончилось лишь под утро – почти все вопросы были успешно решены, или намечены пути их решения. Дело оставалось лишь за малым – раскрутить гигантский механизм, включающий в себя сотни тысяч людей, от директоров крупнейших заводов, и до последнего рабочего у станка. А механизм этот был отлажен – уже много лет, как была отменена конкурсная система выдачи заказов, приводившая к потере времени и сил на проектирование бесчисленных вариантов. Ведь в результате этого, корабли успевали устареть не в море и не на стапеле (а строить корабли в России быстро и качественно, слава Богу, научились), и даже не в рабочих чертежах, а в предварительных эскизах и расчетах…
Displacement: 52 020 t light; 54 569 t standard; 56 000 t normal; 57 145 t full load
Dimensions: Length (overall / waterline) x beam x draught (normal/deep) (942,03 ft / 918,64 ft) x 114,83 ft x (32,81 / 33,34 ft) (287,13 m / 280,00 m) x 35,00 m x (10,00 / 10,16 m)
Armament: 8 - 16,93" / 430 mm 50,0 cal guns - 2 568,16lbs / 1 164,90kg shells, 100 per gun Breech loading guns in turret on barbette mounts, 1934 Model 2 x 2-gun mounts on centreline, forward deck forward 1 raised mount - superfiring 2 x 2-gun mounts on centreline ends, evenly spread 1 raised mount - superfiring 20 - 5,51" / 140 mm 50,0 cal guns - 88,63lbs / 40,20kg shells, 200 per gun Breech loading guns in turret on barbette mounts, 1934 Model 8 x 2-gun mounts on sides, evenly spread 8 raised mounts 2 x 2-gun mounts on centreline, aft deck aft 2 raised mounts 10 - 3,94" / 100,0 mm 55,0 cal guns - 32,93lbs / 14,94kg shells, 350 per gun Anti-air guns in deck mounts, 1934 Model 10 x Single mounts on sides amidships 10 raised mounts 32 - 1,38" / 35,0 mm 70,0 cal guns - 1,47lbs / 0,66kg shells, 1 000 per gun Anti-air guns in deck mounts, 1934 Model 8 x 2 row quad mounts on sides amidships 8 double raised mounts Weight of broadside 22 694 lbs / 10 294 kg
Armour: - Belts: Width (max) Length (avg) Height (avg) Main: 13,8" / 350 mm 475,72 ft / 145,00 m 21,33 ft / 6,50 m Ends: 3,94" / 100 mm 426,51 ft / 130,00 m 21,33 ft / 6,50 m 16,40 ft / 5,00 m Unarmoured ends Upper: 5,51" / 140 mm 475,72 ft / 145,00 m 8,20 ft / 2,50 m Main Belt covers 80% of normal length
- Torpedo Bulkhead: 2,76" / 70 mm 475,72 ft / 145,00 m 22,97 ft / 7,00 m
- Hull Bulges: 1,97" / 50 mm 475,72 ft / 145,00 m 18,04 ft / 5,50 m
- Gun armour: Face (max) Other gunhouse (avg) Barbette/hoist (max) Main: 12,6" / 320 mm 9,84" / 250 mm 9,84" / 250 mm 2nd: 3,94" / 100 mm 2,76" / 70 mm 3,94" / 100 mm 3rd: 1,97" / 50 mm - - 4th: 0,79" / 20 mm - -
- Armoured deck - multiple decks: 3,94" / 100 mm For and Aft decks Forecastle: 3,94" / 100 mm Quarter deck: 3,94" / 100 mm
- Conning towers: Forward 15,75" / 400 mm, Aft 0,00" / 0 mm
Machinery: Oil fired boilers, steam turbines, Geared drive, 4 shafts, 131 546 shp / 98 133 Kw = 28,00 kts Range 4 000nm at 14,00 kts Bunker at max displacement = 2 577 tons
Overall survivability and seakeeping ability: Survivability (Non-critical penetrating hits needed to sink ship): 104 651 lbs / 47 469 Kg = 43,1 x 16,9 " / 430 mm shells or 16,0 torpedoes Stability (Unstable if below 1.00): 1,14 Metacentric height 7,9 ft / 2,4 m Roll period: 17,2 seconds Steadiness - As gun platform (Average = 50 %): 55 % - Recoil effect (Restricted arc if above 1.00): 0,76 Seaboat quality (Average = 1.00): 1,58
Hull form characteristics: Hull has rise forward of midbreak, a normal bow and a cruiser stern Block coefficient (normal/deep): 0,566 / 0,569 Length to Beam Ratio: 8,00 : 1 'Natural speed' for length: 30,31 kts Power going to wave formation at top speed: 43 % Trim (Max stability = 0, Max steadiness = 100): 35 Bow angle (Positive = bow angles forward): 25,00 degrees Stern overhang: 6,56 ft / 2,00 m Freeboard (% = length of deck as a percentage of waterline length): Fore end, Aft end - Forecastle: 25,00%, 36,09 ft / 11,00 m, 32,81 ft / 10,00 m - Forward deck: 40,00%, 32,81 ft / 10,00 m, 32,81 ft / 10,00 m - Aft deck: 25,00%, 22,97 ft / 7,00 m, 22,97 ft / 7,00 m - Quarter deck: 10,00%, 22,97 ft / 7,00 m, 26,25 ft / 8,00 m - Average freeboard: 29,86 ft / 9,10 m
Ship space, strength and comments: Space - Hull below water (magazines/engines, low = better): 73,0% - Above water (accommodation/working, high = better): 227,2% Waterplane Area: 74 755 Square feet or 6 945 Square metres Displacement factor (Displacement / loading): 110% Structure weight / hull surface area: 228 lbs/sq ft or 1 112 Kg/sq metre Hull strength (Relative): - Cross-sectional: 0,98 - Longitudinal: 1,37 - Overall: 1,01 Hull space for machinery, storage, compartmentation is excellent Room for accommodation and workspaces is excellent Excellent seaboat, comfortable, can fire her guns in the heaviest weather
Реального прототипа под собой не имеет - параметры "на глаз" назначались. Единственно - коэффициент полноты водоизмещения несколько маловат для линкора - у тех обводы слегка полнее должны быть. Такой коэффициент скорее для крейсеров характерен.
Отправлено: 10.02.18 20:53. Заголовок: А в это время в зам..
А в это время в замке у шефа... у Порт-Саида развлекались виндсерферы оказывали поддержку сухопутным частям 4 авиакрейсера. В составе подвижной эскадры (11 и 21 маневренного и 33 крейсерского отрядов: 4 авиакрейсера, 2 авиатранспорта, 4 ЭМ, 2 скаута, 2 лг-т кр /с 4х1 190 мм) сопровождали на переходе в Порт-Саид 8 быстроходных транспортов. Первый участок пути - от Киклад, где бункеровался флот, до точки расхождения, в 70 милях южнее восточной оконечности о. Крит, конвой прошел с флотом и к следующему рассвету появился у берегов Африки. С авиатранспортов на береговые гидроаэростанции перелетели 18 гидропланов "№№". Транспорты доставили запасы и пополнение. Но с Родоса вышла эскадра англичан (силы Ф": 2 броненосных крейсера, 2 легких крейсера и 4 ЭМ) к Александрии, поддержать продвижение ранее высаженного десанта. Англичане были замечены с дозорного самолета на расстоянии в 40 миль на СВ от авиакрейсеров.
Отправлено: 13.02.18 18:07. Заголовок: Контакт крейсеров у ..
Контакт крейсеров у Порт-Саида завершился безрезультатной шестичасовой погоней отряда английских крейсеров за австрийскими 2 крейсерами и 2 лидерами (4 отряд) с вялой перестрелкой на больших дистанциях. Авиакрейсеры воспользовались отвлечением внимания англичан и отошли в сторону Хайфы под берегом.
Все даты в формате GMT
2 час. Хитов сегодня: 23
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет