Автор | Сообщение |
von Echenbach
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 1285
Зарегистрирован: 22.03.10
Репутация:
5
|
|
Отправлено: 30.03.13 12:19. Заголовок: Малые корабли альтерн. ВМФ СССР
Появилась идея поиграть с малыми кораблями, как в СССР, так и др. стран. К малым кораблям можно отнести, вероятно, от КЛ и ниже: КЛ, Дес. корабли, ТЩ, малые (?) МЗ, БРКА, СКА, ТКА, КТЩ и м.б. малые - до 150-200 т, ПЛ. В проектах и ТТЗ можно применять послезнание, но в комплектации - опираться на реально имевшиеся технологические возможности.
| |
|
Ответов - 300
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
All
[только новые]
|
|
Mukhin
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 502
Зарегистрирован: 21.03.10
Откуда: РФ, Москва
Репутация:
1
|
|
Отправлено: 17.11.16 09:28. Заголовок: Спасибо за картинку,..
Спасибо за картинку, теперь стало куда понятней. Остался только один вопрос - а какие моторы планируется устанавливать на такие катера?
| |
|
von Echenbach
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 2204
Зарегистрирован: 22.03.10
Репутация:
6
|
|
Отправлено: 17.11.16 18:40. Заголовок: 2-4 шт. ГАМ-34БС по ..
2-4 шт. ГАМ-34БС по 850 л.с или 2 мотора "Паккард W-8" общей мощностью 2.400 л.с., для экономического хода 2 мотора "ЗИС-5" мощностью 68 л.с. или дизели 2 шт. Можно попробовать и с дизель-электрической схемой. Можно для БКА и ДК и меньшими по мощности моторами обойтись 2 мотора - для СО, БКА, ТЩ. 4 мотора - в варианте ТКА. М.б. водомёты для ТКА, вместе с системой "подводных крыльев" и водометы для дес. катеров. Вот, кстати, высадочная лодка: Сначала планировал разоружить Г-5 и модернизировать для катеров высадки, но м.б. будет лучше вот так: 15х3х0,7м, 1-2 мотора в 60-120 л.с., 1 пм, 1 т. груза и 12-15 чел. десант. Выдвижной трап двойной. 20-30 миль дальность 7 уз, полный ход - 18-21 уз. Дюраль. Серия в 40-60 ед.
| |
|
von Echenbach
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 2272
Зарегистрирован: 22.03.10
Репутация:
6
|
|
Отправлено: 29.01.17 22:00. Заголовок: Дизельный малый ЭМ (..
Дизельный малый ЭМ (КЛ) - 1500-1800т, 26 уз, 6 130-100 (3х2), 8-37, 2х3 ТА, борт, башни - 20, палуба - 15. шарпей, непричёсан, общие пожелания: аи малый МН 38, ссср мн laid down 1938 Скрытый текст Displacement: 1 622 t light; 1 714 t standard; 1 742 t normal; 1 766 t full load Dimensions: Length (overall / waterline) x beam x draught (normal/deep) (300,29 ft / 291,99 ft) x 29,53 ft x (13,12 / 13,27 ft) (91,53 m / 89,00 m) x 9,00 m x (4,00 / 4,05 m) Armament: 6 - 5,12" / 130 mm 45,0 cal guns - 67,61lbs / 30,67kg shells, 250 per gun Breech loading guns in deck mounts, 1938 Model 3 x Twin mounts on centreline ends, majority aft 8 - 0,00" / 0,0 mm 45,0 cal guns - 0,00lbs / 0,00kg shells, 150 per gun Breech loading guns in deck mounts, 1938 Model 4 x Single mounts on sides, forward deck aft 4 x Single mounts on sides, aft deck forward Weight of broadside 406 lbs / 184 kg Main Torpedoes 6 - 18,0" / 456 mm, 19,69 ft / 6,00 m torpedoes - 1,043 t each, 6,257 t total In 2 sets of deck mounted centre rotating tubes Main DC/AS Mortars 2 - 110,23 lbs / 50,00 kg Depth Charges + 18 reloads - 0,984 t total in Stern depth charge racks Armour: - Belts: Width (max) Length (avg) Height (avg) Main: 0,79" / 20 mm 170,60 ft / 52,00 m 6,56 ft / 2,00 m Ends: Unarmoured Main Belt covers 90% of normal length Main belt does not fully cover magazines and engineering spaces - Gun armour: Face (max) Other gunhouse (avg) Barbette/hoist (max) Main: 0,79" / 20 mm - 0,59" / 15 mm 2nd: 0,59" / 15 mm - - - Box over machinery & magazines: 0,59" / 15 mm - Conning towers: Forward 0,79" / 20 mm, Aft 0,00" / 0 mm Machinery: Diesel Internal combustion motors, Geared drive, 2 shafts, 15 741 shp / 11 743 Kw = 26,00 kts Range 800nm at 12,00 kts Bunker at max displacement = 52 tons Complement: 134 - 175 Cost: £0,769 million / $3,076 million Distribution of weights at normal displacement: Armament: 66 tons, 3,8% - Guns: 52 tons, 3,0% - Weapons: 14 tons, 0,8% Armour: 129 tons, 7,4% - Belts: 37 tons, 2,1% - Armament: 6 tons, 0,4% - Armour Deck: 83 tons, 4,8% - Conning Tower: 2 tons, 0,1% Machinery: 431 tons, 24,7% Hull, fittings & equipment: 997 tons, 57,2% Fuel, ammunition & stores: 120 tons, 6,9% Miscellaneous weights: 0 tons, 0,0% Overall survivability and seakeeping ability: Survivability (Non-critical penetrating hits needed to sink ship): 1 962 lbs / 890 Kg = 29,3 x 5,1 " / 130 mm shells or 0,9 torpedoes Stability (Unstable if below 1.00): 1,04 Metacentric height 0,9 ft / 0,3 m Roll period: 13,3 seconds Steadiness - As gun platform (Average = 50 %): 45 % - Recoil effect (Restricted arc if above 1.00): 0,41 Seaboat quality (Average = 1.00): 0,71 Hull form characteristics: Hull has a flush deck, an extended bulbous bow and small transom stern Block coefficient (normal/deep): 0,539 / 0,540 Length to Beam Ratio: 9,89 : 1 'Natural speed' for length: 18,30 kts Power going to wave formation at top speed: 64 % Trim (Max stability = 0, Max steadiness = 100): 58 Bow angle (Positive = bow angles forward): 17,00 degrees Stern overhang: 3,28 ft / 1,00 m Freeboard (% = length of deck as a percentage of waterline length): Fore end, Aft end - Forecastle: 20,00%, 16,40 ft / 5,00 m, 13,12 ft / 4,00 m - Forward deck: 30,00%, 13,12 ft / 4,00 m, 9,84 ft / 3,00 m - Aft deck: 35,00%, 9,84 ft / 3,00 m, 9,84 ft / 3,00 m - Quarter deck: 15,00%, 9,84 ft / 3,00 m, 9,84 ft / 3,00 m - Average freeboard: 11,25 ft / 3,43 m Ship tends to be wet forward Ship space, strength and comments: Space - Hull below water (magazines/engines, low = better): 93,5% - Above water (accommodation/working, high = better): 73,7% Waterplane Area: 6 101 Square feet or 567 Square metres Displacement factor (Displacement / loading): 148% Structure weight / hull surface area: 93 lbs/sq ft or 453 Kg/sq metre Hull strength (Relative): - Cross-sectional: 1,75 - Longitudinal: 3,97 - Overall: 1,90 Adequate machinery, storage, compartmentation space Cramped accommodation and workspace room Poor seaboat, wet and uncomfortable, reduced performance in heavy weather
|
| |
|
von Echenbach
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 2285
Зарегистрирован: 22.03.10
Репутация:
6
|
|
Отправлено: 09.02.17 22:19. Заголовок: Ещё вариант дес-тран..
Ещё вариант дес-транспортного корабля/рейдового ТЩ-МЗ/сетевой заградитель/всп. КЛ 76мм можно заменить на 100мм, добавить ли пару 78мм/2-4 57мм/2-4 12,7мм. Рубка-надстройка в корме на арочной конструкции. Аппарель носовая ( классика) и кормовая (шлюзообразная подъёмная плита). Корпус на основе землеотвозных шаланд-КЛ т. Амгунь, т.е. катамаранного типа, но с защитой бортов и палубой. Знатный полевод, СССР дес-тр универсальное судно laid down 1938 Displacement: 416 t light; 432 t standard; 436 t normal; 439 t full load Dimensions: Length (overall / waterline) x beam x draught (normal/deep) (170,44 ft / 164,04 ft) x 22,97 ft x (6,56 / 6,60 ft) (51,95 m / 50,00 m) x 7,00 m x (2,00 / 2,01 m) Скрытый текст Armament: 2 - 2,99" / 76,0 mm 45,0 cal guns - 13,51lbs / 6,13kg shells, 250 per gun Dual purpose guns in deck mounts, 1938 Model 2 x Single mounts on sides, aft deck forward 4 - 1,46" / 37,0 mm 55,0 cal guns - 1,67lbs / 0,76kg shells, 850 per gun Anti-air guns in deck mounts, 1938 Model 2 x Single mounts on sides, aft deck aft 2 x Single mounts on centreline, aft deck aft 2 raised mounts Weight of broadside 34 lbs / 15 kg Main DC/AS Mortars 2 - 110,23 lbs / 50,00 kg Depth Charges + 4 reloads - 0,295 t total in Stern depth charge racks Armour: - Belts: Width (max) Length (avg) Height (avg) Main: 0,59" / 15 mm 85,30 ft / 26,00 m 6,56 ft / 2,00 m Ends: 0,59" / 15 mm 72,18 ft / 22,00 m 6,56 ft / 2,00 m 6,56 ft / 2,00 m Unarmoured ends Main Belt covers 80% of normal length - Gun armour: Face (max) Other gunhouse (avg) Barbette/hoist (max) Main: 0,59" / 15 mm - - 2nd: 0,59" / 15 mm - - - Box over machinery & magazines: 0,59" / 15 mm - Conning towers: Forward 0,00" / 0 mm, Aft 1,18" / 30 mm Machinery: Diesel Internal combustion motors, Geared drive, 2 shafts, 391 shp / 291 Kw = 12,00 kts Range 600nm at 7,00 kts Bunker at max displacement = 8 tons Complement: 46 - 61 Cost: £0,101 million / $0,405 million Distribution of weights at normal displacement: Armament: 8 tons, 1,9% - Guns: 8 tons, 1,8% - Weapons: 0 tons, 0,1% Armour: 41 tons, 9,4% - Belts: 25 tons, 5,8% - Armament: 5 tons, 1,0% - Armour Deck: 10 tons, 2,2% - Conning Tower: 1 tons, 0,3% Machinery: 11 tons, 2,5% Hull, fittings & equipment: 116 tons, 26,7% Fuel, ammunition & stores: 20 tons, 4,6% Miscellaneous weights: 240 tons, 55,1% - Hull below water: 240 tons Overall survivability and seakeeping ability: Survivability (Non-critical penetrating hits needed to sink ship): 873 lbs / 396 Kg = 65,2 x 3,0 " / 76 mm shells or 0,6 torpedoes Stability (Unstable if below 1.00): 1,76 Metacentric height 1,4 ft / 0,4 m Roll period: 8,2 seconds Steadiness - As gun platform (Average = 50 %): 95 % - Recoil effect (Restricted arc if above 1.00): 0,07 Seaboat quality (Average = 1.00): 1,90 Hull form characteristics: Hull has raised forecastle, a normal bow and large transom stern Block coefficient (normal/deep): 0,617 / 0,618 Length to Beam Ratio: 7,14 : 1 'Natural speed' for length: 14,83 kts Power going to wave formation at top speed: 39 % Trim (Max stability = 0, Max steadiness = 100): 50 Bow angle (Positive = bow angles forward): 26,00 degrees Stern overhang: 0,00 ft / 0,00 m Freeboard (% = length of deck as a percentage of waterline length): Fore end, Aft end - Forecastle: 17,00%, 13,12 ft / 4,00 m, 9,84 ft / 3,00 m - Forward deck: 30,00%, 6,56 ft / 2,00 m, 6,56 ft / 2,00 m - Aft deck: 38,00%, 6,56 ft / 2,00 m, 6,56 ft / 2,00 m - Quarter deck: 15,00%, 6,56 ft / 2,00 m, 6,56 ft / 2,00 m - Average freeboard: 7,34 ft / 2,24 m Ship tends to be wet forward Ship space, strength and comments: Space - Hull below water (magazines/engines, low = better): 73,8% - Above water (accommodation/working, high = better): 79,3% Waterplane Area: 2 919 Square feet or 271 Square metres Displacement factor (Displacement / loading): 136% Structure weight / hull surface area: 29 lbs/sq ft or 140 Kg/sq metre Hull strength (Relative): - Cross-sectional: 0,94 - Longitudinal: 1,57 - Overall: 0,99 Caution: Hull subject to strain in open-sea Excellent machinery, storage, compartmentation space Cramped accommodation and workspace room Ship has slow, easy roll, a good, steady gun platform Excellent seaboat, comfortable, can fire her guns in the heaviest weather
|
| |
|
von Echenbach
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 2288
Зарегистрирован: 22.03.10
Репутация:
6
|
|
Отправлено: 10.02.17 23:28. Заголовок: Вопрос о стабилизаци..
Вопрос о стабилизации арт. установок, по гуглю-яндексу в первом приближении только упоминания. Установки системы хаземайера, у голландцев с начала-середины 30-х имели ручное и гидравлическое стабилизирование, у немцев установки 88/105 или 128 тоже имели некоторые системы стабилизации. М.б. кто подскажет источники или поделится основными характеристиками первых стабилизированных устройств. Цистерны Фрама не предлагать
| |
|
von Echenbach
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 2295
Зарегистрирован: 22.03.10
Репутация:
6
|
|
Отправлено: 17.02.17 20:25. Заголовок: Малая плавбаза, для ..
Малая плавбаза, для катеров, десанта, авиации, ТЩ и ПЛ. Груз - до 500 т, ремонтный цех, 4-6 катеров/ТКА, КТЩ, СКА, гидросамолетов - на верхней палубе (шарп недоволен), 2-4 ТЩ/СКР или (и) ПЛ. Красный ремонтник, СССР аи плавбаза катеров laid down 1937 Скрытый текст Displacement: 893 t light; 919 t standard; 943 t normal; 962 t full load Dimensions: Length (overall / waterline) x beam x draught (normal/deep) (268,49 ft / 262,47 ft) x 29,53 ft x (6,56 / 6,67 ft) (81,83 m / 80,00 m) x 9,00 m x (2,00 / 2,03 m) Armament: 2 - 2,99" / 76,0 mm 45,0 cal guns - 13,51lbs / 6,13kg shells, 250 per gun Dual purpose guns in deck mounts, 1937 Model 2 x Single mounts on sides, aft deck aft 4 - 1,46" / 37,0 mm 45,0 cal guns - 1,56lbs / 0,71kg shells, 850 per gun Breech loading guns in deck mounts, 1937 Model 4 x Single mounts on sides, forward evenly spread Weight of broadside 33 lbs / 15 kg Main DC/AS Mortars 2 - 110,23 lbs / 50,00 kg Depth Charges + 8 reloads - 0,492 t total in Stern depth charge racks Armour: - Belts: Width (max) Length (avg) Height (avg) Main: 0,79" / 20 mm 164,04 ft / 50,00 m 6,56 ft / 2,00 m Ends: Unarmoured Main Belt covers 96% of normal length - Gun armour: Face (max) Other gunhouse (avg) Barbette/hoist (max) Main: 0,47" / 12 mm - - 2nd: 0,47" / 12 mm - - - Armoured deck - multiple decks: For and Aft decks: 0,71" / 18 mm Forecastle: 0,00" / 0 mm Quarter deck: 0,59" / 15 mm - Conning towers: Forward 0,98" / 25 mm, Aft 0,00" / 0 mm Machinery: Diesel Internal combustion motors, Geared drive, 2 shafts, 1 345 shp / 1 004 Kw = 14,00 kts Range 1 200nm at 11,00 kts Bunker at max displacement = 43 tons Complement: 84 - 110 Cost: £0,209 million / $0,835 million Distribution of weights at normal displacement: Armament: 8 tons, 0,8% - Guns: 7 tons, 0,7% - Weapons: 1 tons, 0,1% Armour: 120 tons, 12,8% - Belts: 36 tons, 3,8% - Armament: 7 tons, 0,7% - Armour Deck: 76 tons, 8,0% - Conning Tower: 2 tons, 0,2% Machinery: 37 tons, 4,0% Hull, fittings & equipment: 70 tons, 7,4% Fuel, ammunition & stores: 50 tons, 5,3% Miscellaneous weights: 658 tons, 69,8% - Hull below water: 480 tons - Hull above water: 80 tons - On freeboard deck: 98 tons Overall survivability and seakeeping ability: Survivability (Non-critical penetrating hits needed to sink ship): 475 lbs / 216 Kg = 35,5 x 3,0 " / 76 mm shells or 0,6 torpedoes Stability (Unstable if below 1.00): 1,64 Metacentric height 1,8 ft / 0,6 m Roll period: 9,2 seconds Steadiness - As gun platform (Average = 50 %): 100 % - Recoil effect (Restricted arc if above 1.00): 0,04 Seaboat quality (Average = 1.00): 2,00 Hull form characteristics: Hull has raised forecastle, raised quarterdeck , a normal bow and large transom stern Block coefficient (normal/deep): 0,649 / 0,651 Length to Beam Ratio: 8,89 : 1 'Natural speed' for length: 18,38 kts Power going to wave formation at top speed: 36 % Trim (Max stability = 0, Max steadiness = 100): 50 Bow angle (Positive = bow angles forward): 17,00 degrees Stern overhang: 0,00 ft / 0,00 m Freeboard (% = length of deck as a percentage of waterline length): Fore end, Aft end - Forecastle: 15,00%, 19,69 ft / 6,00 m, 16,40 ft / 5,00 m - Forward deck: 35,00%, 9,84 ft / 3,00 m, 9,84 ft / 3,00 m - Aft deck: 35,00%, 9,84 ft / 3,00 m, 9,84 ft / 3,00 m - Quarter deck: 15,00%, 13,12 ft / 4,00 m, 13,12 ft / 4,00 m - Average freeboard: 11,52 ft / 3,51 m Ship space, strength and comments: Space - Hull below water (magazines/engines, low = better): 80,2% - Above water (accommodation/working, high = better): 138,1% Waterplane Area: 6 188 Square feet or 575 Square metres Displacement factor (Displacement / loading): 108% Structure weight / hull surface area: 8 lbs/sq ft or 39 Kg/sq metre Hull strength (Relative): - Cross-sectional: 0,21 - Longitudinal: 0,39 - Overall: 0,22 Excellent machinery, storage, compartmentation space Excellent accommodation and workspace room Ship has slow, easy roll, a good, steady gun platform Excellent seaboat, comfortable, can fire her guns in the heaviest weather
|
| |
|
von Echenbach
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 2574
Зарегистрирован: 22.03.10
Репутация:
6
|
|
Отправлено: 30.10.17 19:57. Заголовок: А не ввести ли нам п..
А не ввести ли нам понятие/категорию "удельная/относительная зенитная мощность"? По аналогии с уддельной/относительной мащностью двигательной установки. Как-то: зависимость/показатель водоизмещение-/количество орудий-/средний калибр-/скорострельность средняя-/скорость-мореходность-/устойчивость -/система управления. Последние пункты м.б. приняты в качестве коэффициентов.
| |
|
Инженер Сидоров
|
| администратор
|
Сообщение: 164
Зарегистрирован: 21.03.10
Откуда: Россия, СПб
Репутация:
1
|
|
Отправлено: 30.10.17 21:41. Заголовок: Тогда уж лучше ввест..
Тогда уж лучше ввести понятие металлопроизводительности - вес минутного залпа и удельной металлопроизводительности - вес минутного залпа зенитного калибра/площадь проекции палубы корабля (без учета мостиков, надстроек и рубок - по теоретическому обводу проекции "Полуширота" ТЧ корабля).
| |
|
von Echenbach
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 2576
Зарегистрирован: 22.03.10
Репутация:
6
|
|
Отправлено: 31.10.17 10:27. Заголовок: Инженер Сидоров пише..
Инженер Сидоров пишет: цитата: | Тогда уж лучше ввести понятие металлопроизводительности |
| Можно и так. Возможно, несколько сложнее в вычислениях. Аналоги - боевые коэффициенты. Есть опасность - учесть все факторы, что часто ведет к "монументальности" и потере смысла пероначального мероприятия. Инженеры, конструкторы, артиллеристы и летчики - ау!.
| |
|
Mukhin
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 527
Зарегистрирован: 21.03.10
Откуда: РФ, Москва
Репутация:
1
|
|
Отправлено: 21.12.17 18:37. Заголовок: von Echenbach пишет:..
von Echenbach пишет: цитата: | верху вниз: бронекатер (десантный или морской вариант: 1 - 76, 2 - 20. 2х2 12,7, 14 уз, 45т, броня 7-15мм), десантный катер (до 20 т, 12 уз, 2-12,7, 1-20 мм. Аппарель и заваливающийся кран. архитектура надстроек м.б. различна в деталях), Красным отмечены десантные помещения |
|
Куда-то картинка делась
| |
|
von Echenbach
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 2680
Зарегистрирован: 22.03.10
Репутация:
6
|
|
Отправлено: 21.12.17 20:15. Заголовок: http://s018.radikal...
Повтор, найдено (нашёл)
| |
|
|
Mukhin
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 528
Зарегистрирован: 21.03.10
Откуда: РФ, Москва
Репутация:
1
|
|
Отправлено: 22.12.17 18:30. Заголовок: Спасибо большущее;)..
Спасибо большущее;)
| |
|
Пан директор
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 730
Зарегистрирован: 07.04.10
Откуда: Поселок Восточный
Репутация:
2
|
|
Отправлено: 28.12.17 00:44. Заголовок: А как насчет двухтак..
| |
|
von Echenbach
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 2696
Зарегистрирован: 22.03.10
Репутация:
6
|
|
Отправлено: 28.12.17 17:32. Заголовок: Пан директор пишет: ..
Пан директор пишет: цитата: | А как насчет двухтактных дизелей? Типа харьковских 2Д100 они же |
|
... Ну вы блин. даёте... фаберже - вид сбоку. уж мне, в Гугель ( с большой буквы - не из уважения к грамматике, хотя и присутствует, а для порядка) непонятно: а что это такое? Вами означенное. И сморжет-ли СССР произвести сие?
| |
|
dr5r1
|
| |
Сообщение: 2
Зарегистрирован: 28.12.17
Репутация:
0
|
|
Отправлено: 28.12.17 22:39. Заголовок: Во-первых, кто и где..
Во-первых, кто и где их будет производить? Во-вторых, с ними столкнулись довольно поздно, на не самых быстроходных лендлизовских катерах и купленных тепловозах (и даже какому-то из малых ледоколов достался). В третьих, у нас перед "моральным эмбарго" не успели освоить даже значительно более простой 4L71 от "Всеобщей моторной". Все "дизельные мозги" уехали в освоение В-2 и М-30..40 (хотя последние, по хорошему, нах не нужны). В четвёртых, движок без правильно организованного наддува и интеркулера (промежуточного охлаждения наддувочного воздуха) тяжёл, как чугунный мост и, в общем-то, недостаточно могуч.
| |
|
Пан директор
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 731
Зарегистрирован: 07.04.10
Откуда: Поселок Восточный
Репутация:
2
|
|
Отправлено: 29.12.17 00:29. Заголовок: von Echenbach пишет:..
von Echenbach пишет: Двухтактный дизель со встречным движением поршней. Кроме харьковских тепловозов стоял например на танках от Т-64 и дальше. На немецких летающих стоял авиадизель Junkers Jumo 205. Главные преимущества такого дизеля перед четырехтактником при прочих равных - он проще, легче, но жрет несколько больше топлива и особенно масла. Т.е. как раз для скоростных кораблей. dr5r1 пишет: цитата: | В третьих, у нас перед "моральным эмбарго" не успели освоить даже значительно более простой 4L71 от "Всеобщей моторной". Все "дизельные мозги" уехали в освоение В-2 и М-30..40 |
| Тут не все так просто. Во-первых дизелей в СССР делалось много, но это были тяжелые низкооборотные дизели. См. например тракторные дизели или те же лодочные У лодочного дизеля 600 оборотов и 685 лошадиных сил мощности. Тепловозы в СССР были в чести до 1947 года. Двигатель 4L71 - это очень специфическая штука. Весит 800 килограмм при мощности 110 лошадиных сил. А шестицилиндровая версия весит 950 килограмм при мощности 165 лошадей. Сравните с шестициилиндровой версией В-2, которая Д6. Именно для транспорта, а не судовой. 1350 килограмм, 250-300 лошадиных сил. Дефорсированный до 1500 оборотов судовой 3Д6 давал 235 л.с. при массе 1750 кг. Бензиновые двигатели 165 л.с. (например 8-ми цилиндровый Зил-130 или от чайки) весили 300-400 килограмм. dr5r1 пишет: цитата: | В четвёртых, движок без правильно организованного наддува и интеркулера (промежуточного охлаждения наддувочного воздуха) тяжёл, как чугунный мост и, в общем-то, недостаточно могуч. |
| Думаю что здесь имеет место выполнение требований заказчиков. У которых тепловозы были трех видов - 1000 л.с, 2000 л.с и 3000 л.с. А масса тепловоза должна была вписываться в стандарт. Поэтому никто не заморачивался. Никому же в голову не приходит увеличить мощность троллейбуса. Напомню что расход топлива как раз пропорционален мощности силовой установки при этом дополнительная скорость не особо и нужна т.к. рельсы не выдержат. Когда понадобилось поднять с 2000 до 3000 это сделали без особых напрягов.
| |
|
dr5r1
|
| |
Сообщение: 3
Зарегистрирован: 28.12.17
Репутация:
0
|
|
Отправлено: 29.12.17 11:01. Заголовок: Ёханабаден. Схема Ко..
Ёханабаден. Схема Корейво стоять могла где угодно, вплоть до Бурмейстер-ог-Вайнов, OPOC и Доксфордов (у последних вместо второго вала длинные "внешние" шатуны), но конкретно 2Д100 -- тепловозные. У Т-64 -- той же схемы. Конкретно по последним с маслом и расходом очень много и довольно несложно решалось, если б головоруки не росли бы из жопы (а закрытую форсунку от ЯМЗ доблестные проектировщики 6ТД догадались поставить только в XXI веке, мля). А теперь сравните литровую мощность. Шестицилиндровик -71 силовой схемы "возьмём чугунием" объёмом 7 (семь!) литров, шпилечный и частично алюминиевый Д6 -- 19 (девятнадцать!!!). Если б пустили в производство 8V71 либо 8L71 -- было бы 220 л.с. при 1300-1700 кг и меньших габаритах (и, да, после войны при освоении своими силами дизеля форсировали почти сразу до 140-165 л.с. с 4-цилиндрового и 210-240 с 6-ц. V8 у нас производить не стали). Тем более не стали проводить напрашивавшееся скрещивание ужа с ежом -- гибридизовать конструкцию, переведя на гильзы, литой легкосплавный блок-картер и силовые анкерные болты -- фиг вам, вообще не решились даже думать в этом направлении. Зато потратились на четырёхтактные ЯМЗ. Американцы продержали свои дизеля в производстве вплоть до начала 1990-х, выродили целое семейство на 71 серии вплоть до 24 цилиндров (массой около 3 тонн, зато ресурса до пупа и мощность свыше 2000 л.с., не то, что авиационно-алюминиевый ресурсом 300 часов АЧ-30, даже Х-образник Арматы нервно курит петушки). Поработали с количеством цилиндров и с объёмом -- от 3-53 до 20V149. Чаячий мотор -- цельноалюминиевый (из больших железных деталей только коленвал да шатуны). Вообще-то он со 140 л.с. под 76 бензом на втором бардаке и шифруется под названием ГАЗ-41 (а на самой Чайке -- от 195 у ГАЗ-13 до 220 л.с. на ГАЗ-14). Про простоту и сложность -- мне рассказывать не надо, у меня второе образование -- инж-теплотехник со специализацией на поршневых двигателях. А про требования заказчиков... Если б в очередной раз не сдирали подчистую "сдэлайтэ такой жэ", импульсный газотурбинный наддув, возможность установки в подлодки и регулировка мощности от 1500 до 3000 кобыл были бы к 1955 максимум.
| |
|
Пан директор
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 732
Зарегистрирован: 07.04.10
Откуда: Поселок Восточный
Репутация:
2
|
|
Отправлено: 29.12.17 17:25. Заголовок: Не ну вы не валите в..
Не ну вы не валите все в одну кучу! У Детройт Дизеля серий была целая куча - изначально шла 71 серия. Но уже в 1945 году сделали 110 серию. В 1957 году пошла 53 серия, а в 1965 году - 149-я. И так далее. При этом V-образные 71 стали делать только с 1957 года. Хорошая история развития дизелей Detroit Diesel на английском языке Причем судя по всему все что не V8 выпускали небольшими партиями. ЯАЗы-204/206 выпускали с 1947 года и уже с конца 50-х перешли на надежные и экономичные (но тяжелые) ЯМЗ-236/238 а эти шедевры технологичности (от 206-го до сих пор икают) забыли как страшный сон. А когда прекратят производство Д6 - неизвестно. На них еще на Марсе будут марсоходы ездить. Тем более что Д6 на суда и технику и генераторы шел дефорированый с пониженными оборотами и увеличенным ресурсом. При прочих равных четырехтактник экономичней и именно поэтому на тепловозах харьковские 2Д100 / 10Д100 заменили на харьковский же Д70 и нежно любимый всеми коломенский Д49.
| |
|
Пан директор
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 733
Зарегистрирован: 07.04.10
Откуда: Поселок Восточный
Репутация:
2
|
|
Отправлено: 29.12.17 17:30. Заголовок: И да, мы же забыли п..
И да, мы же забыли про Русский Дизель и его легендарный супермегадизель 23/2х30. Он не просто двухтактный, там два ряда цилиндров! Дизели типа ДПН23/2Х30 и ДРПН23/2Х30 Описание и схемы дизелей типа ДПН23/2Х30 и ДРПН23/2Х30 цитата: | В 1948 г. на заводе "Русский дизель" началось создание двухтактного дизеля с противоположно движущимися поршнями марки 47А-16 мощностью 6000 л.с. Начиная с 1961 г. дизели размерности 23/2х30 начали серийно выпускаться под новыми обозначениями "58" (4500 л.с.), "61" (6000 л.с.) и "68Б" (8000 л.с.). Эти дизели по своим перспективным конструкторским решениям и достигнутым техническим параметрам оказались на уровне мировых образцов. За большие заслуги по созданию дизелей "61" группе специалистов завода присуждена Государственная премия СССР. |
| При этом дизель мощностью в 6000-8000 л.с. со встроенным понижающим редуктором весил 43-48 тонн.
| |
|
Пан директор
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 734
Зарегистрирован: 07.04.10
Откуда: Поселок Восточный
Репутация:
2
|
|
Отправлено: 29.12.17 17:46. Заголовок: dr5r1 пишет: Х-обра..
dr5r1 пишет: Ну это сильно неудачный дизель. Сама идея того что для увеличения мощности нужно УМЕНЬШИТЬ ЛИТРАЖ требует серьезного медицинского расследования.
| |
|
Ответов - 300
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
All
[только новые]
|
|
|