Если взрослого мыша взять и, бережно держа, напихать в него иголок Вы получите ежа. Если этого ежа, нос заткнув, чтоб не дышал, Где поглубже, бросить в речку Вы получите ерша. Если этого ерша, головой в тисках зажав, посильней тянуть за хвост Вы получите ужа. Если этого ужа, приготовив два ножа... Впрочем, он наверно сдохнет: Hо идея хороша!

АвторСообщение
von Echenbach
постоянный участник




Сообщение: 1285
Зарегистрирован: 22.03.10
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.03.13 12:19. Заголовок: Малые корабли альтерн. ВМФ СССР


Появилась идея поиграть с малыми кораблями, как в СССР, так и др. стран.
К малым кораблям можно отнести, вероятно, от КЛ и ниже: КЛ, Дес. корабли, ТЩ, малые (?) МЗ, БРКА, СКА, ТКА, КТЩ и м.б. малые - до 150-200 т, ПЛ.
В проектах и ТТЗ можно применять послезнание, но в комплектации - опираться на реально имевшиеся технологические возможности.

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 300 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All [только новые]


von Echenbach
постоянный участник




Сообщение: 2803
Зарегистрирован: 22.03.10
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.02.18 21:49. Заголовок: Инженер Сидоров пише..


Инженер Сидоров пишет:

 цитата:
ПЛ - массово, в основном среднего класса, развитие линейки "Щука"

Практически так в реале и было.
Но я взял для ПЛ исходный проект "Голланда" (с подачи ув. Кобра) и м.б. дополнится линия "германским проектом "С").
Малые - нужны как базовая ПЛО и учебные. Рядом - сверхмалые ПЛ для спецопераций.


Спасибо: 0 
Профиль
Инженер Сидоров
администратор


Сообщение: 242
Зарегистрирован: 21.03.10
Откуда: Россия, СПб
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.02.18 21:55. Заголовок: von Echenbach пишет:..


von Echenbach пишет:
 цитата:
я взял для ПЛ исходный проект "Голланда"



Не самый худший вариант - амеры, кажись, первыми на многоотсечность перешли (у остальных только легкие переборки). И мореходные свойства у них недурственные. Вот только СССР по немецкому пути, начиная с "Декабристов" пошел.

von Echenbach пишет:

 цитата:
Малые - нужны как базовая ПЛО и учебные



Ну не в таких количествах, как в РИ - оправданны они только в замкнутых морях типа Балтийского и Черноморского, там ни мореходность, ни высокая автономность рояли не играют. А вот на севере и ДВ надо что-то поосновательнее. "Щуки", "Сталинцы"...

С уважением, Михаил Спасибо: 0 
Профиль
von Echenbach
постоянный участник




Сообщение: 2804
Зарегистрирован: 22.03.10
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.02.18 21:59. Заголовок: Но кроме ТКА-тримара..


Но кроме ТКА-тримарана ещё есть и необходимость десантного малого высадочного средства... В чем-то повторю ранее предложенные проекты, а м.б. и что-то более новое получится:
за основу взять проект "десантного мотобота пр 165. Но увеличить и удлинить. До 20-25 т. 2х90-70 л.с. 9-12 уз. 5-9 тонн груза, до 100 чел. десанта.
Бронирование - локальное противоосколочное. Носовой выдвижной пандус. 25х6х0,8 м, Корпус сборный из 6-7 частей.
1 - 37 мм, 2 - 12,7.

Спасибо: 0 
Профиль
Пан директор
постоянный участник




Сообщение: 746
Зарегистрирован: 07.04.10
Откуда: Поселок Восточный
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.02.18 17:44. Заголовок: Вы для начала базовы..


Вы для начала базовый тральщик родите.
Деревянный, с паровой машиной, 1х85-мм, 2х1х37мм, 2х12,7-мм, тонн 300.
Плюс рейдовый, 100-120 тонн, зенитные автоматы
Скорость не нужна, 12-14 узлов вполне хватит.

Спасибо: 0 
Профиль
von Echenbach
постоянный участник




Сообщение: 2812
Зарегистрирован: 22.03.10
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.02.18 23:24. Заголовок: Пан директор пишет: ..


Пан директор пишет:

 цитата:
для начала базовый тральщик родите.
Деревянный, с паровой машиной, 1х85-мм, 2х1х37мм, 2х12,7-мм, тонн 300.
Плюс рейдовый, 100-120 тонн, зенитные автоматы
Скорость не нужна, 12-14 узлов вполне хватит.

:-) В теме было предложено несколько различных вариантов, в основном - на основании универсального корпуса.
Но есть и по Вашему желанию:

шарпей -
аи ТЩ базовый, общего назначения, аи АВ-СССР ви ТЩ laid down 1912-1926

Displacement:
283 t light; 291 t standard; 300 t normal; 307 t full load
Скрытый текст


Можно 76-мм заменить на 85 или 100-105. ГК в корме, на надстройке. Можно прикрыть КМО 9-мм палубой или бортом: показатели не особо меняются. 10-12 МЗ наверное соответствуют по весу 3-4 тральным комплектам? Для "дерева" прибавим 10% всякого.
Две ПМ по 250-300 (11-12 уз) л.с. с 2 котлами или 2 дизеля по 250-300 л.с. + 2 всп./аварийн. ДВС по 20-40 л.с.


Спасибо: 0 
Профиль
von Echenbach
постоянный участник




Сообщение: 2823
Зарегистрирован: 22.03.10
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.02.18 16:46. Заголовок: Варианты по материал..


Варианты по материалам-качеству постройки:
Качество - желательно быть хорошим, но скорее всего будут 1. "военные", в военное время "военное" качество просядет до 2. "морского торгового" (или наоборот, очень сложные вопросы затрагиваются) и 3. "экономного" (рыболовного-малого-мобилизационного.
Материалы: для военных катеров м.б. палубы и надстройки, частично - из дюралюминия, сталь (тонкий прокат), дерево (технология "МО-4"/Люрсен/Гринпорт/Воспер с заменой на сталь, прочее железно-стальное-деревянное?
Если будет стимул по исследованию - то м.б. и пластики, стекловолокно. Но кто этот стимул даст?


Спасибо: 0 
Профиль
von Echenbach
постоянный участник




Сообщение: 2824
Зарегистрирован: 22.03.10
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.02.18 17:36. Заголовок: Ввести 8 рангов/клас..


Ввести 8 рангов/классов кораблей и для малых, вспомогательных, безранговый класс - "обеспечивающие", до 10 т.
VIII - до 30 т, VII - до 70 т, VI - до 120 т, V - до 1000 т, IV - до 3000 т, III - до 7000 т, II - до 16000 т, I - более 20000 т. Ориентировочно.

15-18 т: посыльный - портовый (СКА-М /м - малый), КАТЩ-М, ТКА-М (типа Г-5 мод: 2 торпеды в ТА по бортам, интегрированы в корпус, стрельба по носу, 1 7,62 Пм/12,7 ККП, 2х650-700 лс - 35-40 уз, 200 миль), ДесКА-М (мотобот десантный).

30-40 т: СКА-Л (легкий, м.б. быстроходный, на базе ТКА), ТКА-Л (4 торпеды, 4 ТА: 2 в носу корпуса по типу Sboot, 2 - в трубах за рубкой на палубе, 1 - 20/37/45, 2-3 - 7,6/12,7, 3-4 600-800 лс - 38-42 уз), КАТЩ-Л (Рыбинец?), ДКА-Л, БКА-Речной.

70-90 т: КАТЩ-С (средний, R-?), СКА-С (МО-4 усилен, R, MGB:3 - 45/37, 2-3 - 12,7/20/23/25, 4-6 МГ/ГлБ/2 модульные бугельные ТА, 2-4 650-700 лс - 21-22 уз), ДБКА (1 - 76/122гауб, 1-2 37/20, дес. отсек в носу, бронирование - 6-12), ТР-дес. малая самоход баржа,

120-150 т: РТЩ (КАТЩ-Б (большой), СКА-Б (БО, ЛгКЛ: 2 - 76/85 в корме, 1-2 37, 2-4 20/12,7, пал, рубка, барб - 9, 2-4 650 - 21-22 уз), МКЛ (Малая КЛ, БКА-Б: 2 - 76/85, 2 - 37, 2-20/12,7, борт, пал, рубка, барб - 12, 2-4 900 - 21-22 уз). МДК (Малый ДК).

250-400 т: БТЩ, КЛ, КЛ-ПВО, Р-ТЩк (катамаран), МДКк, ТР -М снабжения/командования.

900-1200 т: ЭТЩ, СКР, МН (3х2 100 зен. ретирадно или без возвышения, на корме; 5-6 37, 4-6 20, 1х3 ТА), БКЛ (Арт, ПВО, монитор), БДК, ТР-С




Спасибо: 0 
Профиль
Инженер Сидоров
администратор


Сообщение: 251
Зарегистрирован: 21.03.10
Откуда: Россия, СПб
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.02.18 22:03. Заголовок: В Альтернативе-38 в ..


В Альтернативе-38 в Российской Империи установлено всего 4 ранга кораблей.
1-й - линкоры, броненосцы, крейсеры свыше 8000 тонн, гидроавиатранспорты
2-й - боевые корабли основного состава свыше 3500 тонн (в основном, крейсеры новых типов, минные заградители), вспомогательные крейсеры из гражданских судов,
3-й - боевые корабли основного состава свыше 1000 тонн, большие ПЛ, боевые корабли вспомогательного назначения до 3500 т (в основном - канлодки)
4-й - миноносцы, средние и малые ПЛ, корабли свыше 400 тонн.
Вне ранга - корабли до 400 тонн.

Соответственно, шкала званий офицерского состава флота - капитаны 1, 2, 3 рангов, капитан-лейтенант, старший лейтенант, лейтенант. Звание "мичман" выведено из офицерской шкалы и присваивается кондукторам флота и корпусов при переаттестации, выводя их из состава "нижних чинов".


С уважением, Михаил Спасибо: 0 
Профиль
von Echenbach
постоянный участник




Сообщение: 2830
Зарегистрирован: 22.03.10
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.03.18 12:30. Заголовок: Ещё одна разновиднос..


Ещё одна разновидность катамаранов - универсал:
Для прибрежного действия. Из разборных модулей.
В основе корпус, по размерам близкий к малым ТКА-СКА-КАТЩ (20х3-4х1-1,5). Можно транспортировать по ЖД.
1-2 двигателя. 12-16 уз.
С присоединением бортовых поплавков формируется "тримаран" для СКА-малого, КАТЩ-малого, легкого десантного катера.
С присоединением второго корпуса и фермы-двух между корпусами получается катамаранная платформа: 8-12 уз, 40-60 т,
1. Десантный вариант: 150 чел., 4 АМ или 4-6 орудий, 8-12 тонн груза.
2. КЛ поддержки десанта/СКР малый: 2 - 45-37, 2 - 100.
3. КЛ ПВО: 2 - 37, 4 - 76-85.
Для перевозки комплекта необходимо 3-4 платформы.

Спасибо: 0 
Профиль
Пан директор
постоянный участник




Сообщение: 749
Зарегистрирован: 07.04.10
Откуда: Поселок Восточный
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.03.18 23:49. Заголовок: Мичман в русском фло..


Мичман в русском флоте это первый офицерский чин на флоте, так же как и прапорщик в пехоте.

Спасибо: 0 
Профиль
Пан директор
постоянный участник




Сообщение: 750
Зарегистрирован: 07.04.10
Откуда: Поселок Восточный
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.03.18 23:50. Заголовок: Тримаран в те годы н..


Тримаран в те годы не особо есть из чего строить. Дюрали даже на самолеты не хватало, а тут предлагается десятки тонн пускать на фиг знает что.

Спасибо: 0 
Профиль
Инженер Сидоров
администратор


Сообщение: 254
Зарегистрирован: 21.03.10
Откуда: Россия, СПб
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.03.18 08:28. Заголовок: Пан директор пишет: ..


Пан директор пишет:

 цитата:
Мичман в русском флоте это первый офицерский чин на флоте



В русском - да, но не всегда. С момента введения в 1716 году и по 1732 год, а также с 1751 по 1758 год - звание мичмана было высшим унтер-офицерским званием (как и в СССР с 1940 по 1972 год - мичман - высшее звание старшинского состава). В иностранных флотах офицерская сетка начиналась с чина лейтенанта, мичмана стояли особняком, занимая промежуточное положение между нижними чинами и офицерами (США и Великобритания - уоррент-офицер, Франция - аспирант, Германия - фенрих-цур-зее, СССР - мичман с 1972 года)

С уважением, Михаил Спасибо: 0 
Профиль
von Echenbach
постоянный участник




Сообщение: 2836
Зарегистрирован: 22.03.10
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.03.18 20:00. Заголовок: von Echenbach пишет:..


von Echenbach пишет:

 цитата:
частично - из дюралюминия, сталь (тонкий прокат), дерево


Пан директор пишет:

 цитата:
Дюрали даже на самолеты не хватало

Ш-4, Г-5.
Я предлагая/предполагаю дюралевые верхние палубы и конструкции рубок-ТА.
Опвтная партия - катамараны, и далее - тримараны, для больших ТКА и ДесКАТ и малых ТКА/СКА/КАТЩ.
Есть предположение о лучшей мореходности тримарана над однокорпусной классикой и, м.б.,- над катамараном: меньше паразитных мажкорпусных воздействий и меньшее стремление к опрокидыванию

Спасибо: 0 
Профиль
von Echenbach
постоянный участник




Сообщение: 2839
Зарегистрирован: 22.03.10
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.03.18 19:58. Заголовок: По СКР и Миноносцам ..


По СКР и Миноносцам 20-30-х.
Навеяно Альтисторией (испанские эсминцы) и немного темой ув. Кобры.
Голландские эсминцы типа "Фрет" (http://wunderwafe.ru/Magazine/MK/1999_03/04.htm) 1911 г, 510 т, 2 турбины, 4 котла, 8500 лс - 30 уз, 2х1 ТА, 4 - 76мм (Полуавтоматы!), 2000 миль. 70-6,6-2,8 м.
Сданы на слом в 1922-28 гг. Находились в Ост-Индии (Индонезии).
А если :-) : выкупить их с последующим ремонтом восстановительным (практика, обучение и развитие-восстановление технологии во Владивостоке/ параллельный заказ у голландцев пары "улучшенных" с постройкой в 25-27 гг во Владивостоке /Амуре верфи, металлургического завода и машиностроительного: ДВС, дизели, турбины, котлы и + в соответствии с реальными событиями - самолетостроительный завод). Для начала - по лицензии.

P.S.: На фотографиях голландских миноносцев обратил внимание на длительное расположение в носу пары ТА.

Спасибо: 0 
Профиль
von Echenbach
постоянный участник




Сообщение: 2849
Зарегистрирован: 22.03.10
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.03.18 13:56. Заголовок: Жуткое количество ме..


Жуткое количество мелочи малотоннажной и портовой-вспомогательной набирается...
Около 30-60 000 т для гражданского обслуживания каботажа, портовых работ, буксиры и пр. баржи с малыми катерами. + Плав. причалы, краны, плавдоки, плашкоуты, понтоны, землечерпалки и т.п. И сейнеры, шхуны и многое деревянное, но с минимальными моторами. Часть можно построить из дерева, часть - из бетона.
По малому флоту: катера, ТЩ, КЛ, СКР-МН, МЗ - по предварительным расчётам необходимо около 20 000 - 30 000 т.

Из РИ (http://militera.lib.ru/h/vayner_ba/pre.html) Вайнер Советский морской транспорт в Великой Отечественной войне, М. 1989.

"... материально-техническая база морского транспорта. К началу Великой Отечественной войны он включал 870 транспортных судов общим дедвейтом{5} более 2 млн. т, 51 морской порт, 27 судоремонтных предприятий, 14 строительных и 4 проектно-изыскательские конторы, 1 научно-исследовательский институт, 2 высших специальных морских учебных заведения и 11 морских техникумов; всего в отрасли было 14 пароходств, контингент работников системы Наркомата морского флота составлял около 100 тыс. Человек{6}..."

По мелким пока информацию не нашел. М.б. кто поделится.

Спасибо: 0 
Профиль
Пан директор
постоянный участник




Сообщение: 751
Зарегистрирован: 07.04.10
Откуда: Поселок Восточный
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.03.18 21:14. Заголовок: von Echenbach пишет:..


von Echenbach пишет:

 цитата:
Ш-4, Г-5.


А вот это кстати интересный вопрос.
Если полазить по ссылкам то можно нарыть следующее
http://wio.ru/fleet/ww2torpb-ru.htm
http://wiki.gcdn.co/images/f/f3/%D0%A2%D0%B0%D0%B1%D0%BB_%D0%93-5.jpeg
http://www.otvoyna.ru/kater.htm
https://t-i.ru/article/new/4481
http://tyum-pravda.ru/obshestvo-main/5361-morskaya-kavaleriya-tyumeni
Дюралевые 14-15 тонные катера с двумя моторами ГАМ-34 строились до начала Войны. Но еще в 1939 году советское командование прозрело и появились деревянные и значительно более крупные (32 тонны с тремя моторами ГАМ-34) катера типа Д-3. Однако когда заводы которые строили катера вывезли в Тюмень 12 катеров собрали из запчастей и со страшными усилиями в 1942-1943 годах таки смогли наладить производство небольшого количества (63 штуки) дюралевых катеров Г-5.
После чего в 1943 году родили проект 123 "Комсомолец" (23 тонны, 2 мотора Паккард по 1200 л.с.) который неспешно выпускали до 1948 года.
На базе Д-3 которые выпускали с 1943 года и полученных по ленд-лизу американских катеров появился проект 183 (61,5 тонн, 4 дизеля по 1200 л.с.) но это было уже после войны.

Спасибо: 0 
Профиль
Пан директор
постоянный участник




Сообщение: 752
Зарегистрирован: 07.04.10
Откуда: Поселок Восточный
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.03.18 21:46. Заголовок: Инженер Сидоров пише..


Инженер Сидоров пишет:

 цитата:
В русском - да, но не всегда. С момента введения в 1716 году и по 1732 год, а также с 1751 по 1758 год - звание мичмана было высшим унтер-офицерским званием (как и в СССР с 1940 по 1972 год - мичман - высшее звание старшинского состава). В иностранных флотах офицерская сетка начиналась с чина лейтенанта, мичмана стояли особняком, занимая промежуточное положение между нижними чинами и офицерами (США и Великобритания - уоррент-офицер, Франция - аспирант, Германия - фенрих-цур-зее, СССР - мичман с 1972 года)


Э, нет. Уорент-офицеры в США и Великобритании это НЕ унтер-офицеры которые по английски называются Non-commissioned officer. В англо-саксонских армиях есть и те и другие. По сути варрнат-офицеры это механики/техники/машинисты. Советские же прапорщики были именно нормальными старшими унтер-офицерами. Уровень обычно пехотного прапорщика это американский Sergeant first class причем даже о должности равны - замкомвзвода.
https://en.wikipedia.org/wiki/Warrant_officer
https://en.wikipedia.org/wiki/Non-commissioned_officer


Спасибо: 0 
Профиль
von Echenbach
постоянный участник




Сообщение: 2858
Зарегистрирован: 22.03.10
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.03.18 15:13. Заголовок: Ещё идея по малым ко..


Ещё идея по малым кораблям: ракетно-торпедный катер и ракетно-артиллерийская канонерская лодка поддержки десанта.
Кроме несколько модернизированных РС-82м-аи и РС-132м-аи были/будут созданы тяжелык ракеты МРС-33-аи (150-200 кг масса, 60 кг ВВ, топливо - 100 кг, скорость - 130 м/с, дальность 6000 м /30 каб. Реальная дальность стрельбы по морским целям: не более 1200 м/6 каб). Возможно создание ракето-торпеды для поражения небронированных целей (эскорт): 533 мм, 6-7 м, 1,2 т, ВВ - 90 кг тротил, скорость на 6 каб - 65-70 уз, на 10-12 каб - 45-60 уз)

Катер ТР: 60-90 т, 4 дизеля по 900 л.с. (?) - 28-34 уз, 200-400 миль на 14 уз.Вооружение: 2 носовые ТА, 4 блока по 4 ПУ по миделю к корме, уступом, по 2 на борт, с переменными углами вертикального наведения для перезарядки - 1 БК в запасе, 1-2 37мм, 2-4 12,7.

Корабль АР поддержки десанта (корпус БДБ): арт: 3 - 100-мм, 4 - 37-мм. Ракеты: 2-3 ПУ (4 ПУ в блоке МРС-33-аи) по диаметральной плоскости, поворотные. 4-6 ПУ 6х2 РС-132, по 2-3 на борт (могут на больших углах подъёма действовать на противоположный борт).

Спасибо: 0 
Профиль
dr5r
постоянный участник




Сообщение: 2
Зарегистрирован: 30.09.17
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.03.18 12:06. Заголовок: полу-новый прожект моторизации на базе немецких и отечественных разработок


Ракетные катера 4х900 л.с. -- М-50 хотите обойтись? Можно, конечно, и 4 ГАМ-34, но если начинать с "до войны", всё-таки лучше бы проэкспериментировать, КМК, "отдельно".
Прикинул минимальный дизель на 1800 л.с. без тоннелей: 60 градусов V12ДНСП19/31 -- коленвал и шатуны "примерно" немецкие, но увеличить диаметры шатунных и коренных шеек, увеличить противовесы, сократить ряд до шести цилиндров, долой крейцкопфы, в наличии длинные анкерные болты и головки блоков цилиндров практически как у АЧ-30 -- только газоходы из ГБЦ исключительно на выхлоп, АГТН и ресиверы воздуха в развал цилиндров. Я бы обошёлся таким, чтоб, в частности, поменьше места занимать унутре вместо 4х900 л.с. АЧ-30. С ресурсом и устойчивостью на волне будет вполне нормально -- широкие жёсткие алюмо-чугуняки.


Спасибо: 0 
Профиль
von Echenbach
постоянный участник




Сообщение: 2861
Зарегистрирован: 22.03.10
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.03.18 16:10. Заголовок: dr5r пишет: Я бы об..


dr5r пишет:

 цитата:
Я бы обошёлся таким, чтоб, в частности, поменьше места занимать унутре вместо 4х900 л.с. АЧ-30.



АЧ-30 и М-50, по первому взгляду - родственники, на мой неинженерный просмотр :-). Несомненно, желательно иметь моторесурс, экономичность и мощность в хорошем соотношении. Конечно - экспериментируем! Какой завод и КБ будет делать?
И насколько интересен при дизелях турбо-котельная машина Рамзина?

Т.е. возможность создания ракет имеется - со стороны критического взгляда :-)
И корпус, двигатели и концепция применения катера имеют некоторый базис... 70-90 - 120 т.

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 300 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  2 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия