Если взрослого мыша взять и, бережно держа, напихать в него иголок Вы получите ежа. Если этого ежа, нос заткнув, чтоб не дышал, Где поглубже, бросить в речку Вы получите ерша. Если этого ерша, головой в тисках зажав, посильней тянуть за хвост Вы получите ужа. Если этого ужа, приготовив два ножа... Впрочем, он наверно сдохнет: Hо идея хороша!

АвторСообщение
von Echenbach
постоянный участник




Сообщение: 1285
Зарегистрирован: 22.03.10
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.03.13 12:19. Заголовок: Малые корабли альтерн. ВМФ СССР


Появилась идея поиграть с малыми кораблями, как в СССР, так и др. стран.
К малым кораблям можно отнести, вероятно, от КЛ и ниже: КЛ, Дес. корабли, ТЩ, малые (?) МЗ, БРКА, СКА, ТКА, КТЩ и м.б. малые - до 150-200 т, ПЛ.
В проектах и ТТЗ можно применять послезнание, но в комплектации - опираться на реально имевшиеся технологические возможности.

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 300 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All [только новые]


dr5r1



Сообщение: 4
Зарегистрирован: 28.12.17
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.12.17 11:57. Заголовок: von Echenbach пишет:..


von Echenbach пишет:

 цитата:
строительство ограниченной серии малых катеров и десантных ботов/катеров с движителями: 1. Фрйта-Шнайдера


Фойт-Шнайдер крыльчатый и нужен, скорее, портовому буксиру, для повышения маневренности
Как вы десантироваться будете с крыльчатым движителем? Пахать грязь лопастями? :)

von Echenbach пишет:

 цитата:
водометными


Вот только разве что. Но эффективность их ниже винтовой вплоть до скорости в 45 узлов.

Спасибо: 0 
Профиль
dr5r1



Сообщение: 5
Зарегистрирован: 28.12.17
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.12.17 12:15. Заголовок: Пан директор пишет: ..


Пан директор пишет:

 цитата:
все что не V8 выпускали небольшими партиями


Сильное преувеличение. V8 шли не только на катера и автобусы, но и в грузовики, поэтому их просто овердохрена.

Пан директор пишет:

 цитата:
При этом дизель мощностью в 6000-8000 л.с. со встроенным понижающим редуктором весил 43-48 тонн.


Вверху красивые катера массой сто тонн. Они под 85Б утонут ко всем херам. Два таких дизеля разве только в эскортный миноносец сгодятся со стр.12.

Пан директор пишет:

 цитата:
надежные и экономичные (но тяжелые) ЯМЗ-236/238 а эти шедевры технологичности (от 206-го до сих пор икают) забыли как страшный сон. А когда прекратят производство Д6 - неизвестно.


Они потому и шыдевры, что развивать их бросили. хД6 уже нет в производстве два десятка лет, порноултрансмаш занимается УТД, а дэшки по возможности заменяют на 236/238 либо четырёхзначных потомков от ЯМЗ. хД12 -- на ЯМЗ-240 либо ТМЗ.

Пан директор пишет:

 цитата:
При прочих равных четырехтактник экономичней и именно поэтому на тепловозах харьковские 2Д100 / 10Д100 заменили на харьковский же Д70 и нежно любимый всеми коломенский Д49.


Чушь, простите. При _прочих равных_ двухтактник экономичней (иначе большие суда поголовно ходили бы на 4т). Нет насосных ходов -- нет и механических потерь на них, а воздух подают от группового импульсного агрегата газотурбинного наддува вообще без продувочных насосов, ибо на двухтактнике приводной центробежный, винтовой/Лисхольм или роторный/Рутс нагнетатель -- это тоже продувочный насос.
Харьковский трансмаш до Д70 производил отличные Д40 и Д45 (тоже, кстати, размерности 23/30, но без х2 ;) ).
Но вмешался амбициозный план заводского КБ и дальше поехала типичная советская экономика -- на модернизацию забить, изобрести, внедрить и построить полностью новую конструкцию, после чего наполучать медали, ордена и самое главное -- премии.
Значительно более рачительные американцы по поводу 2т только к концу ХХ века к эколохическим требованиям пристебались (да ещё и в модернизацию конструкции двухтактников не только в СССР подзабили).

И, да. В Харькове (не знаю, жив ли, и если да. то дай Бог ему здоровья) был профессор Маханько, который занимался не просто импульсным газотурбинным наддувом, а раздельным выпуском. Он этим чуть не с Отечественной войны увлекся, емнимс, и обходился без сложных регулируемых турбин, но ни одна чиновная лядь его идеи в производство не пустила.

Спасибо: 0 
Профиль
von Echenbach
постоянный участник




Сообщение: 2701
Зарегистрирован: 22.03.10
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.12.17 16:20. Заголовок: dr5r1 пишет: Как вы..


dr5r1 пишет:

 цитата:
Как вы десантироваться будете с крыльчатым движителем? Пахать грязь лопастями? :)


Вообще-то не продумал.
Полагаю, что можно устанавливать Фойт-Шнайдера на немногих, в т.ч. - из-за дороговизны/сложности изготовления, катерах -тральщиках, именно для маневренности. Прочие, - в десантных дивизионах первой волны - водометы, остальные - подавляющее большинство, - будут с дизелями. А м.б. "гражданско-мобилизационные" рыбацкие или порьовые плавсредства - и с калильными/паровыми, даже в ущерб ТТЭ. По финансам.

Спасибо: 0 
Профиль
Пан директор
постоянный участник




Сообщение: 739
Зарегистрирован: 07.04.10
Откуда: Поселок Восточный
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.01.18 23:36. Заголовок: dr5r1 пишет: Сильно..


dr5r1 пишет:

 цитата:
Сильное преувеличение. V8 шли не только на катера и автобусы, но и в грузовики, поэтому их просто овердохрена.


Да. Действительно приличный Американский Трак ездил на 12 цилиндрах. По запросу 12V71 находится куча видео со старыми грузовиками с характерным КРАЗовским звуком мотора.
Не знал. Мощность таких движков 500-600 лошадей - как у танка. В общем - уважуха американцам.
Но вот 16 и 24 цилиндровые версии представляли собой спарку 8 и 12 цилиндровых мотором соответственно и на машины не шли.

 цитата:
Харьковский трансмаш до Д70 производил отличные Д40 и Д45 (тоже, кстати, размерности 23/30, но без х2 ;) ).


Да! Есть такие. 11Д45 - 16 цилиндров и 3000 л.с. , 14Д40 - 12 цилиндров и 2000 л.с.

 цитата:
Вверху красивые катера массой сто тонн. Они под 85Б утонут ко всем херам.


Можно накреативить что-то свое. Двухтактное. Массой 3-5 тонн. Высокооборотное.

 цитата:
Они потому и шыдевры, что развивать их бросили. хД6 уже нет в производстве два десятка лет, порноултрансмаш занимается УТД, а дэшки по возможности заменяют на 236/238 либо четырёхзначных потомков от ЯМЗ. хД12 -- на ЯМЗ-240 либо ТМЗ.


УТД это очередная кавер-версия дизеля В-2. Там диаметр поршня у всех двигателей - 150-мм
236 и 238 в базовой версии были безнадувными и судя по всему именно это их и вытащило.
Двухтактник нуждается в турбине всегда, и видимо не каждый завод смог делать нормальный турбонаддув.

Спасибо: 0 
Профиль
von Echenbach
постоянный участник




Сообщение: 2723
Зарегистрирован: 22.03.10
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.01.18 09:59. Заголовок: НЕмного выпали ранее..


НЕмного выпали ранее обсуждаемые катамараны и др. многокорпусные суда: для прибрежного каботажа, пакетботы/почтово-туристические, малые СКА-ТЩ-ТКА, десантные катера-корабли первой волны - малые катера-корабли снабжения десанта и т.д. (30-90 т., моторы - ?, 20-40 уз, 2 ККП, 2 - 45-37-мм. + 4-8 МЗ/2-3 ТА под средней соединяющей балкой/консолью-лонжероном).

Интересно, возможно ли строительство катамаранов с авиамоторами к 1912-14 гг?

Катамаран на воздушной подушке? Советские, австрийские и английские варианты реализации идеи собственно СВП и катамаран СВП?

Спасибо: 0 
Профиль
Пан директор
постоянный участник




Сообщение: 740
Зарегистрирован: 07.04.10
Откуда: Поселок Восточный
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.01.18 22:11. Заголовок: Почитайте про плашко..


Почитайте про плашкоуты, тендеры и тральщики проекта 257Л которые и выполняли все эти функции на Балтике
Судостроение в блокадном Ленинграде

Спасибо: 0 
Профиль
dr5r1



Сообщение: 6
Зарегистрирован: 28.12.17
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.18 16:23. Заголовок: Правильней так -- дв..


Правильней так -- двухтактник нуждается не в турбине, а во "внешнем" относительно процесса в цилиндре продувочном насосе, в роли которого могут выступать импульсные турбины либо турбины постоянного давления с высоким КПД, приводные компрессоры -- центробежные, объёмные, поршневые, но годится даже и поршневой насос, образованный подпоршневым пространством (с картером -- кривошипно-картерная продувка, без -- просто подпоршневой продувочный насос, но это на крейцкопфных машинах).

Блока звёзд аля М-501 ждать не приходится до "послевойны". С Баландиным хочется и колется, но такая же морока, если не хуже. Строить свои 9DZu19/31 или MB/MAN20V3000 не вытянем, дизелизованная блочная конструкция по типу морского Паккарда 3М2500 всё ещё хлипковата и слабосильна. На пять тонн при нормальном ресурсе и всё-таки турбонаддуве (агрегаты Бюхи) я бы рассуждал примерно так:
Рассчитывать на высокий наддув смысла нет, но распределение по три-четыре цилиндра на турбину дадут хорошее наполнение. Среднее эффективное давление никак не менее 1 МПа. Т.е. дёшево и сердито -- двухтактник с выхлопом в клапаны. Минимальная длина, максимальная мощность -- т.е. V-образный на 12, максимум 16 цилиндров с картером тоннельного типа. Он тяжёл, но очень жёсток и прочен. Хороших смазочных масел нет, без попандеца химмотологию масел для быстроходных двигателей хрен продвинешь, следовательно, отталкиваться надо от максимальной средней скорости поршня в 10 м/с. С зуборезками в стране туго, посему нужен прямой привод на винт и максимум 1000 оборотов в минуту. Следовательно, ход поршня -- 300 мм. Двигатель нужен "почти квадрат", но нужно и место, где размещать неузкие коренные опоры коленвала. Следовательно, размещаем цилиндры по 250 мм. Развал цилиндров 60 градусов -- легче размещать АГТН. Полный объём около 180 литров. Оцениваем мощность 12-цилиндрового двигателя как 2300-2400 кВт. В пять тонн вряд ли уложимся, в восемь вполне. V8 на 1600 кВт с развалом цилиндров 90 градусов -- вот те самые тонн пять (сухого веса, без навесного!)

Спасибо: 0 
Профиль
Пан директор
постоянный участник




Сообщение: 743
Зарегистрирован: 07.04.10
Откуда: Поселок Восточный
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.18 22:26. Заголовок: Ага. Но дело в том ..


Ага.
Но дело в том что в те годы уже были дизели:
- 1Д (двухтактный, 8ЧН43/47, 2000 л.с. 470 оборотов в минуту), лодочный, стоял на Сталинцах и Ленинцах
- 9Д (восьмицилиндровый четырехтактный реверсивный, 30/38, 1100 л.с., 600 оборотов в минуту, удельная масса 10,6 кг/л.с., т.е. 11,7 тонн), стоял например на Больших Охотниках.
А после Войны в серию пошли культовые
- 37Д - двухтактный, шестицилиндровый, 39/45 с прямоточно-клапанной продувкой, 6ДН39/45, 500 оборотов в минуту, удельная масса 11,3 (т.е. 22,6 тонн), который стоял практически на всех советских дизельных подводных лодках.
- 42Д/43Д (6 и 12ЧНЗ0/38, 2000/4000 л.с., 750 оборотов, удельный вес 7,0 (14 тонн) и 6,1 (24,4 тонны) ) для 641 и 651 проектов.

Плюс МАНовское семейство 42БМ (размерность 45/42), 42Б6 (для ПЛ типа Декабрист и Ленинец, 1100 л.с., 450 оборотов), 42БМРН6 (для тральщиков типа Фугас, 1500 л.с.)
и лодочные с размерностью 30/38 - 38В8 (685 л.с., 600 оборотов) 38К8 (800 л.с., 600 оборотов)
И отдельно - супермегадизель 9ДКР (9ДРН51/55, 400 оборотов, 130 тонн весом) для крейсерских подводных лодок типа "К"

После войны пошли дизели завода Звезда и Русского Дизеля.

Спасибо: 0 
Профиль
von Echenbach
постоянный участник




Сообщение: 2754
Зарегистрирован: 22.03.10
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.01.18 12:43. Заголовок: Пан директор пишет: ..


Пан директор пишет:

 цитата:
1Д (двухтактный, 8ЧН43/47, 2000 л.с. 470 оборотов в минуту), лодочный, стоял на Сталинцах и Ленинцах


Пан директор пишет:

 цитата:
МАНовское семейство 42БМ (размерность 45/42), 42Б6 (для ПЛ типа Декабрист и Ленинец, 1100 л.с., 450 оборотов), 42БМРН6 (для тральщиков типа Фугас, 1500 л.с.)

- и если взять что-то близкое к минным крейсерам-СКР "Охотник"/"Всадник"- "Гроза", и добавить бронепалубу в 12 мм в КМО (если дизели, то МО, цистерны и погреба), " -102 универс. аи в корме, на корме-же съёмный 1х3 ТА + 2х1 побортно ТА постоянные, высокий полубак. 610т, 23 уз. - СКР "Красный всадник". 1930

Шарпей:
аи СКР-30 Красный всадник, аи СССР СКР laid down 1930

Displacement:
543 t light; 567 t standard; 588 t normal; 604 t full load
Скрытый текст



Спасибо: 0 
Профиль
von Echenbach
постоянный участник




Сообщение: 2755
Зарегистрирован: 22.03.10
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.01.18 13:06. Заголовок: И параллельно СКР с ..


И параллельно СКР с бронепалубой - катер БО-ТЩ с бронепалубой. Имеет "ледовый пояс по ВЛ, палуба над моторами и цистернами 9-12 мм.
2 (2х2, 3х2) - 76 мм + 2-3-4 45-37 мм, 4 12,7 мм. 120-200 т. Носовой отсек , "противоминный", относительно ослабленные связи до носового бронетраверза/бронепереборки. 150-200 т по разным вариантам шарпея.

БО БП аи 32, аи СССР ПЛО охотник большой БП laid down 1932 Вариант "большой".

Displacement:
183 t light; 191 t standard; 201 t normal; 208 t full load

Скрытый текст




Спасибо: 0 
Профиль
von Echenbach
постоянный участник




Сообщение: 2778
Зарегистрирован: 22.03.10
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.18 14:25. Заголовок: Попытка усиления/сох..


Попытка усиления/сохранения кораблями вспомогательного назначения ВМС РККФ:
старые миноносцы типов "Циклон" и "Пернов" и близкие им - не списываются. Проходят капитальный ремонт и переделку (смена машин и котлов на дизели в 20-25, более реально - в 24-28 гг. Практика и восстановление производства и технологий, улучшение квалификации рабочих.
Носовую оконечность - клиперский ("атлантический") нос с повышенным полубаком, 2 дизеля по 450-600 л.с. или различные комбинации спаренных установок, разработка редукторов. Тщ-СКР: 200-250 т (100-150 т - первая серия), 18-22 уз, Дальность до 400-1200 миль. 2 - 75-76 мм, 1-3 37-20-25 мм ЗА; 2-4 комплектов тралов, 12-18 Гл Бомб или 12-16 МЗ. М.б. шумопеленгатор/гидролокатор ;-) Если коммунисты Англии постараются.

Шарп:
аи х-МН-ТЩСКР, аи СССР Тщ-СКР х-МН 1900 laid down 1924

Displacement:
217 t light; 225 t standard; 234 t normal; 241 t full load
Скрытый текст


Количество "учебно-экспериментальных" парт:
2-4: с паровыми машинами, переделка только нос+корма и вооружение,
2-4 - с дизелями,
2-4 с паро-электрогенераторами и электромашинами,
2-4 с дизель-электромашинами.
Могут применяться и как десантные.


Спасибо: 0 
Профиль
von Echenbach
постоянный участник




Сообщение: 2794
Зарегистрирован: 22.03.10
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.02.18 21:08. Заголовок: Ещё одно обращение к..


Ещё одно обращение к ТКА, м.б. и не в ВМС РККА:

Тримаран. Бортовые поплавки с мотором, 1 ККП к корме и вмонтированным в поплавок ТА, по схеме S-boot / S-100, с отрывающейся створкой. С большим корпусом соединены стальной (дюралевой) рамой на 4-5 опорных ферм-шпангоутов. Большой корпус имеет 2-3 мотора, 1-2 ККП, на корме 1 37мм МЗА. 30-45 тонн (7х2 + 15-20), моторы - ? по 1200 л.с. - для 37-40 уз. Дальность - 300 миль, мореходность - возможно до 4-5 баллов.

Выполнимость проекта - ?


Спасибо: 0 
Профиль
Инженер Сидоров
администратор


Сообщение: 235
Зарегистрирован: 21.03.10
Откуда: Россия, СПб
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.02.18 02:07. Заголовок: Для СССР практически..


Для СССР практически не выполнимо по ресурсам - свободной дюрали нет, а то, что есть - идет в авиацию. 12,7-мм ККП тоже отсутствуют в наличии (хотя это не самая большая проблема, можно воткнуть счетверенки М-4). Проблемы с моторами необходимой мощности - моторная промышленность крайне слабая, самое мощное, что есть в наличии - сконвертованный под морские условия 850-сильный ГАМ-34. Хотя чисто технологически, на уровне головного образца препятствий к созданию не вижу. Но на серию не пойдет, приоритет будет за ТКА классической однокорпусной конструкции, более дешевыми и технологичными.

С уважением, Михаил Спасибо: 0 
Профиль
von Echenbach
постоянный участник




Сообщение: 2796
Зарегистрирован: 22.03.10
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.02.18 10:57. Заголовок: Инженер Сидоров пише..


Инженер Сидоров пишет:

 цитата:
практически не выполнимо по ресурсам - свободной дюрали нет, а то, что есть - идет в авиацию. 12,7-мм ККП тоже отсутствуют

Однако аи. Да и в реале наштамповали массу Ш и Г-5, практически бесполезных, особенно в отношении мореходности и боевой устойчивости. Но из люминия-дюралия. Купились наши теоретики и конструкторы на "торникрофтов обр 1917 г".
Можно, кстати, построить экспериментальную серию: сталь - дерево - для большого корпуса и бортовые поплавки-корпуса - дюраль. Подумалось о возможности получения "эффекта акваплана", но это как нечаянный бонус, необоснованный.
В боковые корпуса можно и по 2 ТА поставить, линейные размеры не сильно увеличатся. Ещё можно продумать "стелс-технологию" в виде сдвигающейся крыши над 37мм в сторону рубки - для повышения комфортности мореходства.
Стоимость постройки за 1 - не более 3 Г-5, а возможных "+" просматривается больше.
А по "реалу" - уж сразу Д-3 или "Комсомольцев" с "Восперами" или сразу Люрсенов строить.

Спасибо: 0 
Профиль
Инженер Сидоров
администратор


Сообщение: 236
Зарегистрирован: 21.03.10
Откуда: Россия, СПб
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.02.18 18:34. Заголовок: Д-3 все же для полно..


Д-3 все же для полноценного ТКА тихоходен, 30 узлов курям на смех. А более мощных движек для него нет, не закупать же их за буграми Родины...

С уважением, Михаил Спасибо: 0 
Профиль
Пан директор
постоянный участник




Сообщение: 744
Зарегистрирован: 07.04.10
Откуда: Поселок Восточный
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.02.18 22:25. Заголовок: Зачем во время Войны..


Зачем во время Войны советскому флоту вообще сдались скоростные катера?

Спасибо: 0 
Профиль
von Echenbach
постоянный участник




Сообщение: 2798
Зарегистрирован: 22.03.10
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.02.18 22:38. Заголовок: Пан директор пишет: ..


Пан директор пишет:

 цитата:
Зачем

Для "чтобы было", для продажи - аи, отработка технологий, наличие относительно быстроходного ТКА, и более важное - обладающего приличной мореходностью и ПВО вполне может уложиться в концепцию усиления легких и десантных сил у побережья.
Пан директор пишет:

 цитата:
Зачем во время Войны

- во время реальной - незачем практически. Только немного на Севере и по ТЩ на Балтике, БДБ и буксиры попугать на Черноморье, и - всё... При оборонительных особенностях на ТВД.

Спасибо: 0 
Профиль
Инженер Сидоров
администратор


Сообщение: 238
Зарегистрирован: 21.03.10
Откуда: Россия, СПб
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.02.18 22:45. Заголовок: Ну, лично я тоже не ..


Ну, лично я тоже не вижу смысла массово клепать ТКА. Уж лучше ПЛ массово, они по крайней мере, эффективнее. А ТКА только и годятся, чтобы ежей кое-чем пужать.

С уважением, Михаил Спасибо: 0 
Профиль
von Echenbach
постоянный участник




Сообщение: 2800
Зарегистрирован: 22.03.10
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.02.18 23:05. Заголовок: Инженер Сидоров пише..


Инженер Сидоров пишет:

 цитата:
тоже не вижу смысла массово клепать ТКА.

О массовости речи нет. Попытка создать сбалансированный флот с недорогими кораблями. По ТКА данного, тримаранного проекта - только в исследовательских аи-целях: насколько могло быть такое (можно и персиковой комнате, но подобного и тут хватает :-) )

Спасибо: 0 
Профиль
Инженер Сидоров
администратор


Сообщение: 240
Зарегистрирован: 21.03.10
Откуда: Россия, СПб
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.02.18 10:05. Заголовок: von Echenbach пишет:..


von Echenbach пишет:

 цитата:
Попытка создать сбалансированный флот с недорогими кораблями.



Сторожевые корабли и среднего класса эсминцы. ПЛ - массово, в основном среднего класса, развитие линейки "Щука" - "Сталинец".

С уважением, Михаил Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 300 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  2 час. Хитов сегодня: 3
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия